?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Как я "отупела" в автошколе
tanja_tank
Недавно моя приятельница училась в автошколе и рассказывала, как заколебалась пресекать мизогинские и обесценивающие выпады инструктора в свой адрес.

Правда, длилось это недолго. Два-три занятия с закатыванием глаз и шутками про обезьян с гранатами за рулем, и она написала на него жалобу. После чего стал как шелковый.

Сегодняшняя героиня до прихода в автошколу чувствовала себя всесторонне успешной и неглупой женщиной. Сейчас она усомнилась в своей сообразительности и вообще, пригодности к столь многотрудному делу, как вождение авто. И все из-за мизогинского, обесценивающего поведения инструктора...

Расскажите, как учились в автошколе вы. Приходилось ли вам сталкиваться с подобными манерами? Как вы на них реагировали? Интересен и опыт мужчин.

"Недавно меня посетила догадка: не является ли мой инструктор по вождению одним из представителей так хорошо описанных тут персонажей? Может, конечно, я параною и вижу нарца там, где по факту - обычный мужик с кучей комплексов, огромной потребностью самоутвердиться за чужой счет и обидой на женщин… Примерно так отозвалась о нём одна из бывших учениц.

...Около года назад мы переехали за город, и я решила записаться в автошколу. Выбрала, по отзывам, самую лучшую - у них своя площадка и существует школа уже много лет. Думала заплатить сразу за курс, но потом решила разбить оплату на три месяца. Мало ли что может не сложиться. Пока что я заплатила чуть больше трети. И по ряду причин не спешу пока доносить баблишко.


Ну тупыыыые...

Вступительное слово директора было вроде нормальное, но какой-то смутный фон подсказывал, что что-то не так. Если кратко, он рассказывал о том, какие неадекваты ученики, и как они создают проблемы инструкторам и преподам. Ржал над тупостью учеников и самоутверждался. Говорил, что ребята нормально "собираются" на экзамене, а девочки страшно стрессуют. Рассказал о девушке, которая потеряла сознание во время экзамена. Посоветовал нам укреплять нервы. "На у-шу ходите, что ли". Мне это показалось с его стороны неприличным. В конце заметил, что в последнее время ученики стали плохо сдавать экзамены. Из группы сдали только два человека.

После вступительного директор предложил всем, кто хочет, подойти к нему и задать интересующие вопросы. "Не уйду отсюда, пока всем вам не отвечу!" Это мне показалось открытым и доброжелательным. Я тоже подошла, т.к. я наслушалась рассказов подруг о том, как инструктора хамят, орут и матерятся, мои вопросы были довольно специфическими.

Когда подруга рассказала, что инструктор орет на неё матом, я воскликнула в шоке: "Ты что! Как ты можешь терпеть это? Почему не сменишь инструктора?!" - "Да я сама виновата, плохо соображаю. А у него просто не всегда терпения хватает меня учить".

Я офигела. Ещё и оправдывает этого ушлепана. Потом поняла, читая этот ЖЖ, что есть такая фишка, как эмоциональное насилие, и не всегда просто ей противиться. Можно травму получить. И вот сейчас я сама примерно в такой же ситуации, как она. Как говорится, не судите.

Итак, я спросила, можно ли, если что, сменить инструктора. Директор удивился моему вопросу. "А вы знаете кого-то из инструкторов?" Я сразу почувствовала, что спросила глупость. Да, действительно, я никого не знала.

Я робко ответила: "Я хотела по рекомендации…» "А кого вам рекомендовали?" Я опять почувствовала, что спросила глупость. Вроде бы он не спрашивал ничего такого, но мне стало неприятно. Да еще они с теоретиком смотрели на меня с этаким характерным умилением - как на симпатичную молоденькую дурочку.

Но я все равно повторила свой вопрос: можно ли, если что, поменять инструктора. "А зачем? В каком случае вам может понадобиться менять инструктора?" - "Ну, непонимание...", - робко сказала я. "У нас все инструктора понятно объясняют!" - сказал он. На протяжении разговора он улыбался, и я улыбалась в ответ, потому что самой смешно становилось. Потом сказал: "Я могу сам вас взять. Можем вас определить к инструктору - девушке. Может, вы, как девушки, лучше друг друга поймёте, у вас какой-то свой язык".

Потом, идя домой, я удивлялась. Чего я так напугалась? Мне было неприятно, что в разговоре с ним я чувствовала себя дурой. Но в тоже время я понимала, что это он выставил так.

Про этого директора было три хороших отзыва, два плохих. Из хорошего говорили, что он - годный инструктор (хотя, это - скорей нейтральный отзыв, если вдуматься). Из плохого было сказано, что он много ехидничает, чувствуешь себя на уроке полным дебилом. Подруга сказала, что раз мне некомфортно было с ним при первом же разговоре, даже будет только хуже. И оказалась права! Больше ни про кого узнать не удалось, и я пошла к нему.

Со мной что-то не так?

От первого урока сложилось в целом хорошее впечатление. Радовалась, что уже сразу дали поводить машину. Узнала новую информацию. Валерий говорил, что вечно мы, "девчонки", слушаем, что он говорит, говорим: "Поняла", и делаем по-своему. Были ехидные шуточки про женщин за рулем. В конце урока Валерий спросил, насколько я напугалась. Я с удивлением ответила, что наоборот, мне понравилось.

В конце урока он спросил, откуда меня забирать. Я сказала, что отсюда же. Он очень удивился. "Ты что, из дома работаешь?" - "Да". Я объяснила, что работаю 3 дня в неделю из дома, а 2 дня езжу в Москву. И опять почувствовала себя, как будто со мной что-то не так. Неприятный осадок остался. Друг сказал, что, наверное, инструктор - советский человек и не понимает, как это - работать за компом, из дома.

На обратном пути, когда подвез меня к дому, высадил в неудобном месте, у дороги, в грязь. Мелочь, а неприятно. Шагать через лужу пришлось.

На следующем занятии он сказал, что я медленно соображаю. Потом сказал, что я езжу, как молодые люди, резко. А надо плавно, ведь я девушка. Женственнее надо быть, мягче. У меня сильный характер, да. Но это не значит, что я не женственна.

"Ты же девушка". Как будто я должна соответствовать шаблону в его башке, какой должна быть девушка. Кстати, никогда не любила одностороннее "тыкание", если человек мне не в дедушки годится, конечно. Но, т.к. там ко всем приятно было так обращаться, забила. Про себя он сразу сказал: "Позвонишь, скажешь: Валерий Александрович, заберите меня пожалуйста там-то и там-то". Даже не Валерий. А - "Александрович". А меня, значит, на "ты" можно...

На одном из занятий говорю: "Может, мне уже не надо звонить всякий раз и говорить, откуда меня забирать, ведь всегда в одном и том же месте". - "А ты понимаешь, сколько у меня вас таких? Могу я про каждого помнить?" Я почувствовала какое-то неуважение, промолчала. То же самое можно было сказать в вежливой форме. "Поняла?" Я молчу. Обычно люди понимают, что человек не хочет отвечать. "Не поняла?" - "Хорошо. Буду звонить". Я специально не подтвердила его слова.

Перестаю соображать

На одном из занятий инструктор понял, что соображаю я отлично, и реакция быстрая. А проблема в страхе ошибиться. Словно возникает какая-то стена. Это он верно подметил. У меня были сомнения, смогу ли я хорошо водить машину, т.к. бываю рассеянной, мечтательной. Он меня на эту тему ободрил. Сказал, что это вполне преодолимо. Классно научил, как правильно «перехватывать» руль. Я подумала, что он, хотя и грубоват, но любит свою работу и ищет индивидуальный подход. В это занятие он меня много хвалил. "Ты не стесняйся, спроси, если не поняла".

Сейчас думаю - может быть, он просто нашел моё больное место и стал на него давить. Потому как на протяжении следующих уроков, по мере возрастания стресса у меня эта защита (выключение внимания) включалась всё чаще и на долгое время, и в результате я вообще переставала соображать, а он издевался.

Валерий говорил, что я его слова через себя пропускаю, анализирую, только потом делаю. А надо слушать и делать тупо, что он говорит. Но ведь, если я буду торопиться, я буду ошибаться. В быстром темпе я не смогу воспроизводить последовательность действий, которую ещё плохо запомнила, без ошибок. Могу в итоге запомнить неправильно. И придется переучиваться. У меня ещё склад ума такой. Не люблю бездумно делать. Он же в ответ говорил про излишнюю самостоятельность.

Иногда он говорил: "Всё скажу!" Я ждала указаний. А потом ругал и говорил, что своя-то голова на плечах должна быть. Что он ждал, долго ли я его ответа ждать буду. Чисто интереса ради.

На следующим занятии он сказал, что как бы не пришлось брать дополнительные. "Денежку хочет", - подумала я.

- Ты за рулем должна быстро ориентироваться. Как ты суп хлебаешь? Не думаешь же, как ложку взять, куда поднести.
- Ребенок вначале не знает, как сложить пальцы, чтоб взять правильно ложку, учится.
- Так ты же не ребенок!
- Так я тоже никогда раньше не водила машину!

Он даже не понял мою, на самом деле, грамотную аналогию.

На следующем уроке он спросил: "Как ты ваще работаешь? Я так понимаю, ты сама на себя работаешь" - "Нет, у нас начальство, команда" - "Странно. Я не представляю, как ты с другими людьми взаимодействуешь". Говорил, что так же себя вела директор школы, которую он обучал. Не привыкла прислушиваться. Говорил, что нас тут двое: он - учитель, я - ученик, и я должна его слушать.

Чтоб привлечь моё внимание, он пихал меня в бок рукой. Мог за руку схватить (очень неприятно) и, держа мою руку в своей, резко показать, как я передачу дергаю. Жалко нельзя, как в Америке, взять с него штраф за моральный ущерб. Там прикасаться вообще запрещено. Терпеть не могу, когда меня трогают чужие люди.

Говорил, я слишком сильная физически для женщины. Ну да, сильная, а что плохого? Я спортом занималась долго (спортзал, танцы, классика и латино, йога, ничего "мужского", не бокс).

Одно занятие просто ужасно прошло. А следующее внезапно хорошо. И такой цикл повторялся дважды. После каждого плохого я думала, что, может быть, стоит поменять инструктора и/или начать брать дополнительные частные уроки. После каждого хорошего думала, что всё не так плохо. Когда я говорила, что не получается, он меня наоборот подбадривал и говорил, что не всё сразу, вон сколько я уже умею. Некоторые много лет водят, а парковаться не умеют. Хорошее настроение - хвалил, урок проходил нормально, не в духе - гнобил. Мы с подругой смеялись, от чего зависит его настроение - ПМС, фаза луны? :)

Часто шутки переходили границы, и смешно было только ему. А я вот уже довольно долгое время работаю над тем, чтоб мои шутки не были обидными для собеседника.

Однажды по дороге с площадки сказал: "Интересно, как бы тебя другой инструктор обучал, если бы ты ко мне не попала. Не уверен, что он справился бы. А у меня опыт большой". Явная манипуляция. Чтоб я держалась за него и терпела фигню. Но эта фраза, как выяснилось, всё же пустила свои ядовитые ростки, подорвала мою уверенность в себе.

Дальше - хлеще.

- "Если ты хотя бы до 3 класса доучилась, ты должна это понимать!"
- "Даже 10-летний ребенок может это понять, а тебе, по крайней мере, в 2 раза больше". Я побоялась сказать, что в три.
- "Как ты ваще с людьми общаешься?!" .
- Всё время повторял: "Эй! Просни-ись! Мне нужна твоя голова! Без неё никак, понимаешь?"
- "До 3 считать умеем? Ай, молоде-е-е-ц, у-у-у-мничка!"
- "Я объясняю, ты слушаешь и думаешь: когда уже этот дебил заткнется".

Под конец урока дал новые упражнения на площадке. Т.к. одно упражнение он показывал два раза, а второе сделали всего один раз, в конце прошлого урока, целую неделю назад, я попросила его напомнить. Он отказался. Я ехала, не помня, как надо, а он "угорал" над моим тупизмом.

От гадких шуточек Валерия, деланий из меня дуры, я совсем переставала соображать. Боялась спросить, сказать. В на любые мои слова - ржач. Говорил, что у меня плохая память. Я ответила, что память у меня отличная (память и реакция у меня правда прекрасные). Сказал, что мне нужно в два раза больше уроков. Тогда, может быть, будет какой-то толк.

Он так меня достал, что я еле сдерживалась, чтоб при нём не разрыдаться. Когда он в сотый раз издевательски-добренько-спокойным тоном (таким, словно я его невыносимо раздражаю, а он еле сдерживается, терпит) повторял информацию, а я не понимала, мне стало казаться, что у меня что-то в мозгу не так, что я не могу воспринимать информацию, обучаться, работать, ничего не могу... А он, пока я пыталась сделать упражнения, играл в карты и шахматы в телефоне. Хотелось сделать ему замечание, но я молчала.

Под конец я была уже совсем никакая. Постоянно так вопросы задавал, чтоб ответ обожрать. Даже когда про мою работу, график, спрашивал, ржал. Когда я сказала, что мне лучше после 17 в будни, на худой конец - после обеда, говорит, что ему неудобно вечером. "Ночь на дворе!" Какая ночь в 20 часов? Когда он планировал учить работающих взрослых людей?

"Ты же не на станке работаешь". Какое его дело, как я работаю? Кто писал про свою школу: "Занятия в удобное для вас время"? Предложил в выходные. Я как-то не решилась отказать. Однако в майские работать отказался. "Нет уж, в выходные я буду отдыхать". Я несколько раз повторила, что мне неудобно в дневное время, он продолжал смеяться. Я злая уже была и спросила: "Что смешного?" Тогда он обиженно согласился: "Ну ладно, как скажете" (уже на "вы").

Я тряпка или право имею?

После урока я пришла домой и разрыдалась в голос. Поняла, что процесс обучения превратился в пытку. Что, даже если я была бы полная дура, нельзя так. Я плачу деньги, а меня изматывают морально, я с ужасом жду пятницы. Посетили мысли уйти из автошколы. Что никакие деньги, какие навыки, ничего в жизни не стоит того, чтоб такое выслушивать, переживать такой стресс.

И злость на себя. Что не могу поставить на место. Сижу, слушаю, глазки в пол. Как тряпка. Однако, я вспоминала, что в другой ситуации отлично постояла за себя, и в этой, и в этой... а с ним теряюсь. В чём же разница? Неужели установка, что он - главный, т.к. – препод, директор?

Почему я открыто говорю начальству, если что не так? Я готова сменить работу, если на меня будут наваливать чужие обязанности, задерживать/не платить зарплату, неуважительно общаться. Почему я тут терплю? Я что, бесправная, что ли? Инструктору нужны финансы, интересная работа, репутация школы, мне – научиться. Почему ощущение такого неравного положения?

Наутро я проснулась с дикой головной болью, головокружением, тошнотой и мурашками по коже. Обычно чувствую себя хорошо, а тут - депрессняк какой-то. В переписке со знакомой я внезапно сказала: "А что, если его цель была не научить, а заставить меня поверить, что я - чмо?" "Так это ж очевидно", - ответила она. Для меня - не очевидно. Мне трудно поверить в такое.

Я два раза нашла у него ошибки. Я не стеснялась сказать ему об этом. В прошлый раз он сказал, что я уже колесом белую линию проехала. А я до нее не доехала даже. Так я не поленилась, вылезла из авто и прям носком туфли ткнула ему, где колесо, и где линия. "Ну, значит, не доехала". И снова хихиканье над моим "тупизмом".

Нарыла в инете ещё отзывов про него. Два крайне негативных - именно про грубость, издевательства и желание самоутвердиться за счет женщин и девушек. А ещё эти ученики рассказывали, что тоже очень долго не делали город, всё площадка, а город - пара последних занятий. Чтоб ученики экзамен провалили и платили за пересдачу.

У меня тоже осталось 3 урока до экзамена, и город мы даже не начинали. Говорит: "Ой, ну куда нам с тобой? Нам бы хоть этот маршрут освоить..."

Меня очень сильно раздражает безнаказанность. И хочется, чтоб он получил по репе за подвиги за свои. Как можно так обращаться с людьми за их же деньги?

Теперь не знаю, что делать. Я могу сменить инструктора внутри автошколы. Тогда подбирать нового будет тоже он. Даже если я скажу, к кому я хочу перевестись, ещё не факт, что он согласится именно к нему. Может как-то "подгадить" на экзамене. Сопровождать нашу группу на экзамен в ГАИ будет именно он. А на экзамене в машине будут трое: мой инструктор, инспектор и я.

Ещё были мысли остаться у него. Как-то доходить два урока, а третий вообще прогулять. Чтоб параллельно меня готовил другой, частный инструктор. Тогда я буду уже знать упражнения и дорогу, лучше делать и будет меньше придирок.

Или вообще ходить только на теорию, а экзамен сдавать с частником, не от автошколы?..


  • 1
Я училась в автошколе в конце 90х, скоро 20 лет, как за рулём. Но время учебы помню хорошо.
Тогда особого выбора в автошколах не было, и в имеющейся на районе был большой спрос на инструкторов. На 10 положенных занятий мне не удалось найти единственного инструктора, записывалась к тому, у кого было свободное время, чтобы успеть ко дню экзамена. Поэтому мои занятия проходили с 5 разными инструкторами- мужчинами. Женщин-инструкторов тогда не было (у нас, во всяком случае).
Все мужчины были разного типажа, кто в возрасте, кто молодой. Я была молоденькой, но вот какого-то крайне мизогинского отношения не помню. Зато помню банальный непрофессионализм. На 4е занятие инструктор решил, что я должна ездить уже хорошо и погнал меня по огромному району, с оживлёнными дорогами. Когда машина глохла (автоматических коробок передач тогда не было от слова совсем) или случалась ещё какая-то ситуация, инструктор басом сокрушенно повторял "Ну, что же ты, N!" Наверное, своими высказываниями он добил мою и без того напряженную психику, потому что, выйдя из учебной машины, я села на автобусной остановке и разрыдалась. С мыслями, что я никогда не смогу водить машину! )))
После этого момента произошёл перелом, я стала лучше чувствовать автомобиль и дальше было проще. Но вот мне никак не давалось управление авто задним ходом. Целый урок инструктор повторял, как и куда надо крутить руль, но совсем не получалось! Я реально испугалась, что не освою эту науку и не сдам экзамен- надо было показывать въезд в бокс задним ходом. И вот на следующее занятие опять поменялся инструктор, выслушал мои сетования, достал листок бумаги и на схеме показал как надо крутить руль относительно колёс, чтобы машина ехала туда, куда мне надо, без всякого разворота корпуса, как учили ранее. После такой теории автомобиль стал тут же послушным и проблем с парковкой больше у меня никогда не было. Более того, считаю, что парковка задним ходом намного удобней, а иногда, единственно возможна при езде на крупногабаритных авто.
В общем, впечатления от автоинструкторов были разные, но главным, и тогда и сейчас, считаю, что надо обращать внимание на свои успехи. Если их нет или они вас не устраивают, значит инструктор не в состоянии объяснить вам так, как требуется именно вам. И смысла тратить время на такого инструктора - не вижу.
И ещё, рекомендую почитать дополнительную литературу, где даются советы по вождению, не все моменты можно понять с опытом, ибо опыт иногда граничит с риском для жизни. Раньше помню был популярен бывший автоиспытатель Ю.Гейко, он вёл передачу и продавали его книги, из которых я подчерпнула немало интересных советов по вождению. Как сейчас дело обстоит, не знаю, но наверняка что то подобное есть.
Уверенность приходит со временем, надо просто стараться больше ездить, порой преодолевая себя. Постепенно все уйдёт и останется кайф - управлять авто как ещё одной частью тела, не задумываясь и не напрягаясь. Удачи на дорогах!

Непрофессионализм? На четвёртое занятие по микрорайону? Это он припозднился) Я на втором уже по городу рулила. По переездам и круговым развязкам. Руки аж чуть не свело от напряжения. Но мой инструктор потому и погнал машину по городу - потому что профессионально оценивал ситуацию и бросил, как щенка в прорубь, чтобы скорее привыкала к ситуации и адекватно реагировала на опасности. И да, после таких встрясок и начинаешь слушать и чувствовать автомобиль.

Если на первом занятии впервые сесть за руль, и впервые узнать что такое сцепление на практике, то на втором по городу? Уж не свистите.
Это не ситуация, когда с 14 "дают порулить", у меня в семье машин не было, а отец права позже меня получил.

Не свищу. С места на первую -час. И ещё час - до второй. Ехать уже можно по полигону без проблем. Еще час с переключение на третью - можно в город. У меня, во всяком случае, именно так и было.

То есть достаточно просто освоить переключение коробки передач, и можно уже смело ехать в город?

Отчего же смело? Я свои ощущения описала в первом комменте. Но таково было решение инструктора, а не мое желание.

Его решение - его ответственность. Но вообще-то это не окнорм, есличо.

Я вообще не представляю, как можно больше 1-1,5 часа в день чему-то обучать. Мне и сейчас больше 2х часов без перерыва за рулем очень сложно, а в автошколах вообще запрещено больше одного занятия в день проводить с одним и тем же человеком.

Но людям нравится утверждать свою правоту. Чего тогда мелочатся, 8 часов обучения, потом пару часов в гаи - и права в кармане. ))

На первом занятии "трогаться", на втором в город. Вообще-то классика.
ПДД к этому моменту вы уже и так должны знать.

Странно, что преподаватели автошкол не знают таких элементарных вещей.

Что такое "в город"? От столба к столбу или сразу на магистраль? Вы хоть бы первоначальный комментарий прочли, прежде чем умничать.

  • 1