?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Как я "отупела" в автошколе
tanja_tank
Недавно моя приятельница училась в автошколе и рассказывала, как заколебалась пресекать мизогинские и обесценивающие выпады инструктора в свой адрес.

Правда, длилось это недолго. Два-три занятия с закатыванием глаз и шутками про обезьян с гранатами за рулем, и она написала на него жалобу. После чего стал как шелковый.

Сегодняшняя героиня до прихода в автошколу чувствовала себя всесторонне успешной и неглупой женщиной. Сейчас она усомнилась в своей сообразительности и вообще, пригодности к столь многотрудному делу, как вождение авто. И все из-за мизогинского, обесценивающего поведения инструктора...

Расскажите, как учились в автошколе вы. Приходилось ли вам сталкиваться с подобными манерами? Как вы на них реагировали? Интересен и опыт мужчин.

"Недавно меня посетила догадка: не является ли мой инструктор по вождению одним из представителей так хорошо описанных тут персонажей? Может, конечно, я параною и вижу нарца там, где по факту - обычный мужик с кучей комплексов, огромной потребностью самоутвердиться за чужой счет и обидой на женщин… Примерно так отозвалась о нём одна из бывших учениц.

...Около года назад мы переехали за город, и я решила записаться в автошколу. Выбрала, по отзывам, самую лучшую - у них своя площадка и существует школа уже много лет. Думала заплатить сразу за курс, но потом решила разбить оплату на три месяца. Мало ли что может не сложиться. Пока что я заплатила чуть больше трети. И по ряду причин не спешу пока доносить баблишко.


Ну тупыыыые...

Вступительное слово директора было вроде нормальное, но какой-то смутный фон подсказывал, что что-то не так. Если кратко, он рассказывал о том, какие неадекваты ученики, и как они создают проблемы инструкторам и преподам. Ржал над тупостью учеников и самоутверждался. Говорил, что ребята нормально "собираются" на экзамене, а девочки страшно стрессуют. Рассказал о девушке, которая потеряла сознание во время экзамена. Посоветовал нам укреплять нервы. "На у-шу ходите, что ли". Мне это показалось с его стороны неприличным. В конце заметил, что в последнее время ученики стали плохо сдавать экзамены. Из группы сдали только два человека.

После вступительного директор предложил всем, кто хочет, подойти к нему и задать интересующие вопросы. "Не уйду отсюда, пока всем вам не отвечу!" Это мне показалось открытым и доброжелательным. Я тоже подошла, т.к. я наслушалась рассказов подруг о том, как инструктора хамят, орут и матерятся, мои вопросы были довольно специфическими.

Когда подруга рассказала, что инструктор орет на неё матом, я воскликнула в шоке: "Ты что! Как ты можешь терпеть это? Почему не сменишь инструктора?!" - "Да я сама виновата, плохо соображаю. А у него просто не всегда терпения хватает меня учить".

Я офигела. Ещё и оправдывает этого ушлепана. Потом поняла, читая этот ЖЖ, что есть такая фишка, как эмоциональное насилие, и не всегда просто ей противиться. Можно травму получить. И вот сейчас я сама примерно в такой же ситуации, как она. Как говорится, не судите.

Итак, я спросила, можно ли, если что, сменить инструктора. Директор удивился моему вопросу. "А вы знаете кого-то из инструкторов?" Я сразу почувствовала, что спросила глупость. Да, действительно, я никого не знала.

Я робко ответила: "Я хотела по рекомендации…» "А кого вам рекомендовали?" Я опять почувствовала, что спросила глупость. Вроде бы он не спрашивал ничего такого, но мне стало неприятно. Да еще они с теоретиком смотрели на меня с этаким характерным умилением - как на симпатичную молоденькую дурочку.

Но я все равно повторила свой вопрос: можно ли, если что, поменять инструктора. "А зачем? В каком случае вам может понадобиться менять инструктора?" - "Ну, непонимание...", - робко сказала я. "У нас все инструктора понятно объясняют!" - сказал он. На протяжении разговора он улыбался, и я улыбалась в ответ, потому что самой смешно становилось. Потом сказал: "Я могу сам вас взять. Можем вас определить к инструктору - девушке. Может, вы, как девушки, лучше друг друга поймёте, у вас какой-то свой язык".

Потом, идя домой, я удивлялась. Чего я так напугалась? Мне было неприятно, что в разговоре с ним я чувствовала себя дурой. Но в тоже время я понимала, что это он выставил так.

Про этого директора было три хороших отзыва, два плохих. Из хорошего говорили, что он - годный инструктор (хотя, это - скорей нейтральный отзыв, если вдуматься). Из плохого было сказано, что он много ехидничает, чувствуешь себя на уроке полным дебилом. Подруга сказала, что раз мне некомфортно было с ним при первом же разговоре, даже будет только хуже. И оказалась права! Больше ни про кого узнать не удалось, и я пошла к нему.

Со мной что-то не так?

От первого урока сложилось в целом хорошее впечатление. Радовалась, что уже сразу дали поводить машину. Узнала новую информацию. Валерий говорил, что вечно мы, "девчонки", слушаем, что он говорит, говорим: "Поняла", и делаем по-своему. Были ехидные шуточки про женщин за рулем. В конце урока Валерий спросил, насколько я напугалась. Я с удивлением ответила, что наоборот, мне понравилось.

В конце урока он спросил, откуда меня забирать. Я сказала, что отсюда же. Он очень удивился. "Ты что, из дома работаешь?" - "Да". Я объяснила, что работаю 3 дня в неделю из дома, а 2 дня езжу в Москву. И опять почувствовала себя, как будто со мной что-то не так. Неприятный осадок остался. Друг сказал, что, наверное, инструктор - советский человек и не понимает, как это - работать за компом, из дома.

На обратном пути, когда подвез меня к дому, высадил в неудобном месте, у дороги, в грязь. Мелочь, а неприятно. Шагать через лужу пришлось.

На следующем занятии он сказал, что я медленно соображаю. Потом сказал, что я езжу, как молодые люди, резко. А надо плавно, ведь я девушка. Женственнее надо быть, мягче. У меня сильный характер, да. Но это не значит, что я не женственна.

"Ты же девушка". Как будто я должна соответствовать шаблону в его башке, какой должна быть девушка. Кстати, никогда не любила одностороннее "тыкание", если человек мне не в дедушки годится, конечно. Но, т.к. там ко всем приятно было так обращаться, забила. Про себя он сразу сказал: "Позвонишь, скажешь: Валерий Александрович, заберите меня пожалуйста там-то и там-то". Даже не Валерий. А - "Александрович". А меня, значит, на "ты" можно...

На одном из занятий говорю: "Может, мне уже не надо звонить всякий раз и говорить, откуда меня забирать, ведь всегда в одном и том же месте". - "А ты понимаешь, сколько у меня вас таких? Могу я про каждого помнить?" Я почувствовала какое-то неуважение, промолчала. То же самое можно было сказать в вежливой форме. "Поняла?" Я молчу. Обычно люди понимают, что человек не хочет отвечать. "Не поняла?" - "Хорошо. Буду звонить". Я специально не подтвердила его слова.

Перестаю соображать

На одном из занятий инструктор понял, что соображаю я отлично, и реакция быстрая. А проблема в страхе ошибиться. Словно возникает какая-то стена. Это он верно подметил. У меня были сомнения, смогу ли я хорошо водить машину, т.к. бываю рассеянной, мечтательной. Он меня на эту тему ободрил. Сказал, что это вполне преодолимо. Классно научил, как правильно «перехватывать» руль. Я подумала, что он, хотя и грубоват, но любит свою работу и ищет индивидуальный подход. В это занятие он меня много хвалил. "Ты не стесняйся, спроси, если не поняла".

Сейчас думаю - может быть, он просто нашел моё больное место и стал на него давить. Потому как на протяжении следующих уроков, по мере возрастания стресса у меня эта защита (выключение внимания) включалась всё чаще и на долгое время, и в результате я вообще переставала соображать, а он издевался.

Валерий говорил, что я его слова через себя пропускаю, анализирую, только потом делаю. А надо слушать и делать тупо, что он говорит. Но ведь, если я буду торопиться, я буду ошибаться. В быстром темпе я не смогу воспроизводить последовательность действий, которую ещё плохо запомнила, без ошибок. Могу в итоге запомнить неправильно. И придется переучиваться. У меня ещё склад ума такой. Не люблю бездумно делать. Он же в ответ говорил про излишнюю самостоятельность.

Иногда он говорил: "Всё скажу!" Я ждала указаний. А потом ругал и говорил, что своя-то голова на плечах должна быть. Что он ждал, долго ли я его ответа ждать буду. Чисто интереса ради.

На следующим занятии он сказал, что как бы не пришлось брать дополнительные. "Денежку хочет", - подумала я.

- Ты за рулем должна быстро ориентироваться. Как ты суп хлебаешь? Не думаешь же, как ложку взять, куда поднести.
- Ребенок вначале не знает, как сложить пальцы, чтоб взять правильно ложку, учится.
- Так ты же не ребенок!
- Так я тоже никогда раньше не водила машину!

Он даже не понял мою, на самом деле, грамотную аналогию.

На следующем уроке он спросил: "Как ты ваще работаешь? Я так понимаю, ты сама на себя работаешь" - "Нет, у нас начальство, команда" - "Странно. Я не представляю, как ты с другими людьми взаимодействуешь". Говорил, что так же себя вела директор школы, которую он обучал. Не привыкла прислушиваться. Говорил, что нас тут двое: он - учитель, я - ученик, и я должна его слушать.

Чтоб привлечь моё внимание, он пихал меня в бок рукой. Мог за руку схватить (очень неприятно) и, держа мою руку в своей, резко показать, как я передачу дергаю. Жалко нельзя, как в Америке, взять с него штраф за моральный ущерб. Там прикасаться вообще запрещено. Терпеть не могу, когда меня трогают чужие люди.

Говорил, я слишком сильная физически для женщины. Ну да, сильная, а что плохого? Я спортом занималась долго (спортзал, танцы, классика и латино, йога, ничего "мужского", не бокс).

Одно занятие просто ужасно прошло. А следующее внезапно хорошо. И такой цикл повторялся дважды. После каждого плохого я думала, что, может быть, стоит поменять инструктора и/или начать брать дополнительные частные уроки. После каждого хорошего думала, что всё не так плохо. Когда я говорила, что не получается, он меня наоборот подбадривал и говорил, что не всё сразу, вон сколько я уже умею. Некоторые много лет водят, а парковаться не умеют. Хорошее настроение - хвалил, урок проходил нормально, не в духе - гнобил. Мы с подругой смеялись, от чего зависит его настроение - ПМС, фаза луны? :)

Часто шутки переходили границы, и смешно было только ему. А я вот уже довольно долгое время работаю над тем, чтоб мои шутки не были обидными для собеседника.

Однажды по дороге с площадки сказал: "Интересно, как бы тебя другой инструктор обучал, если бы ты ко мне не попала. Не уверен, что он справился бы. А у меня опыт большой". Явная манипуляция. Чтоб я держалась за него и терпела фигню. Но эта фраза, как выяснилось, всё же пустила свои ядовитые ростки, подорвала мою уверенность в себе.

Дальше - хлеще.

- "Если ты хотя бы до 3 класса доучилась, ты должна это понимать!"
- "Даже 10-летний ребенок может это понять, а тебе, по крайней мере, в 2 раза больше". Я побоялась сказать, что в три.
- "Как ты ваще с людьми общаешься?!" .
- Всё время повторял: "Эй! Просни-ись! Мне нужна твоя голова! Без неё никак, понимаешь?"
- "До 3 считать умеем? Ай, молоде-е-е-ц, у-у-у-мничка!"
- "Я объясняю, ты слушаешь и думаешь: когда уже этот дебил заткнется".

Под конец урока дал новые упражнения на площадке. Т.к. одно упражнение он показывал два раза, а второе сделали всего один раз, в конце прошлого урока, целую неделю назад, я попросила его напомнить. Он отказался. Я ехала, не помня, как надо, а он "угорал" над моим тупизмом.

От гадких шуточек Валерия, деланий из меня дуры, я совсем переставала соображать. Боялась спросить, сказать. В на любые мои слова - ржач. Говорил, что у меня плохая память. Я ответила, что память у меня отличная (память и реакция у меня правда прекрасные). Сказал, что мне нужно в два раза больше уроков. Тогда, может быть, будет какой-то толк.

Он так меня достал, что я еле сдерживалась, чтоб при нём не разрыдаться. Когда он в сотый раз издевательски-добренько-спокойным тоном (таким, словно я его невыносимо раздражаю, а он еле сдерживается, терпит) повторял информацию, а я не понимала, мне стало казаться, что у меня что-то в мозгу не так, что я не могу воспринимать информацию, обучаться, работать, ничего не могу... А он, пока я пыталась сделать упражнения, играл в карты и шахматы в телефоне. Хотелось сделать ему замечание, но я молчала.

Под конец я была уже совсем никакая. Постоянно так вопросы задавал, чтоб ответ обожрать. Даже когда про мою работу, график, спрашивал, ржал. Когда я сказала, что мне лучше после 17 в будни, на худой конец - после обеда, говорит, что ему неудобно вечером. "Ночь на дворе!" Какая ночь в 20 часов? Когда он планировал учить работающих взрослых людей?

"Ты же не на станке работаешь". Какое его дело, как я работаю? Кто писал про свою школу: "Занятия в удобное для вас время"? Предложил в выходные. Я как-то не решилась отказать. Однако в майские работать отказался. "Нет уж, в выходные я буду отдыхать". Я несколько раз повторила, что мне неудобно в дневное время, он продолжал смеяться. Я злая уже была и спросила: "Что смешного?" Тогда он обиженно согласился: "Ну ладно, как скажете" (уже на "вы").

Я тряпка или право имею?

После урока я пришла домой и разрыдалась в голос. Поняла, что процесс обучения превратился в пытку. Что, даже если я была бы полная дура, нельзя так. Я плачу деньги, а меня изматывают морально, я с ужасом жду пятницы. Посетили мысли уйти из автошколы. Что никакие деньги, какие навыки, ничего в жизни не стоит того, чтоб такое выслушивать, переживать такой стресс.

И злость на себя. Что не могу поставить на место. Сижу, слушаю, глазки в пол. Как тряпка. Однако, я вспоминала, что в другой ситуации отлично постояла за себя, и в этой, и в этой... а с ним теряюсь. В чём же разница? Неужели установка, что он - главный, т.к. – препод, директор?

Почему я открыто говорю начальству, если что не так? Я готова сменить работу, если на меня будут наваливать чужие обязанности, задерживать/не платить зарплату, неуважительно общаться. Почему я тут терплю? Я что, бесправная, что ли? Инструктору нужны финансы, интересная работа, репутация школы, мне – научиться. Почему ощущение такого неравного положения?

Наутро я проснулась с дикой головной болью, головокружением, тошнотой и мурашками по коже. Обычно чувствую себя хорошо, а тут - депрессняк какой-то. В переписке со знакомой я внезапно сказала: "А что, если его цель была не научить, а заставить меня поверить, что я - чмо?" "Так это ж очевидно", - ответила она. Для меня - не очевидно. Мне трудно поверить в такое.

Я два раза нашла у него ошибки. Я не стеснялась сказать ему об этом. В прошлый раз он сказал, что я уже колесом белую линию проехала. А я до нее не доехала даже. Так я не поленилась, вылезла из авто и прям носком туфли ткнула ему, где колесо, и где линия. "Ну, значит, не доехала". И снова хихиканье над моим "тупизмом".

Нарыла в инете ещё отзывов про него. Два крайне негативных - именно про грубость, издевательства и желание самоутвердиться за счет женщин и девушек. А ещё эти ученики рассказывали, что тоже очень долго не делали город, всё площадка, а город - пара последних занятий. Чтоб ученики экзамен провалили и платили за пересдачу.

У меня тоже осталось 3 урока до экзамена, и город мы даже не начинали. Говорит: "Ой, ну куда нам с тобой? Нам бы хоть этот маршрут освоить..."

Меня очень сильно раздражает безнаказанность. И хочется, чтоб он получил по репе за подвиги за свои. Как можно так обращаться с людьми за их же деньги?

Теперь не знаю, что делать. Я могу сменить инструктора внутри автошколы. Тогда подбирать нового будет тоже он. Даже если я скажу, к кому я хочу перевестись, ещё не факт, что он согласится именно к нему. Может как-то "подгадить" на экзамене. Сопровождать нашу группу на экзамен в ГАИ будет именно он. А на экзамене в машине будут трое: мой инструктор, инспектор и я.

Ещё были мысли остаться у него. Как-то доходить два урока, а третий вообще прогулять. Чтоб параллельно меня готовил другой, частный инструктор. Тогда я буду уже знать упражнения и дорогу, лучше делать и будет меньше придирок.

Или вообще ходить только на теорию, а экзамен сдавать с частником, не от автошколы?..


  • 1
Непрофессионализм? На четвёртое занятие по микрорайону? Это он припозднился) Я на втором уже по городу рулила. По переездам и круговым развязкам. Руки аж чуть не свело от напряжения. Но мой инструктор потому и погнал машину по городу - потому что профессионально оценивал ситуацию и бросил, как щенка в прорубь, чтобы скорее привыкала к ситуации и адекватно реагировала на опасности. И да, после таких встрясок и начинаешь слушать и чувствовать автомобиль.

Если на первом занятии впервые сесть за руль, и впервые узнать что такое сцепление на практике, то на втором по городу? Уж не свистите.
Это не ситуация, когда с 14 "дают порулить", у меня в семье машин не было, а отец права позже меня получил.

Не свищу. С места на первую -час. И ещё час - до второй. Ехать уже можно по полигону без проблем. Еще час с переключение на третью - можно в город. У меня, во всяком случае, именно так и было.

То есть достаточно просто освоить переключение коробки передач, и можно уже смело ехать в город?

Отчего же смело? Я свои ощущения описала в первом комменте. Но таково было решение инструктора, а не мое желание.

Его решение - его ответственность. Но вообще-то это не окнорм, есличо.

Я вообще не представляю, как можно больше 1-1,5 часа в день чему-то обучать. Мне и сейчас больше 2х часов без перерыва за рулем очень сложно, а в автошколах вообще запрещено больше одного занятия в день проводить с одним и тем же человеком.

Но людям нравится утверждать свою правоту. Чего тогда мелочатся, 8 часов обучения, потом пару часов в гаи - и права в кармане. ))

На первом занятии "трогаться", на втором в город. Вообще-то классика.
ПДД к этому моменту вы уже и так должны знать.

Странно, что преподаватели автошкол не знают таких элементарных вещей.

Что такое "в город"? От столба к столбу или сразу на магистраль? Вы хоть бы первоначальный комментарий прочли, прежде чем умничать.

  • 1