?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Фильмы о психопатах: добро или зло?
tanja_tank
Тему для дискуссии, которую я вам сегодня предлагаю, подсказал Р. Дж. Комер, автор книги "Основы патопсихологии".

"В фильме Оливера Стоуна "Прирожденные убийцы" (Natural Born Killers) (1994) рассказывается о двух ищущих приключений социопатах, Мики и Мэллори, которые становятся всемирно известными, разъезжая по стране и зверски убивая людей. Стоун хотел сделать этот фильм сатирой на наше жаждущее насилия общество, по фильм дал толчок большему числу подражательных убийств, чем какая-либо иная кинокартина (Shnayerson, 1996). Множество молодых людей совершали схожие серии убийств, называя фильм тем источником, который подтолкнул их к этому.

Феномен подобного подражания не нов. Когда в 1971 году на экраны вышел фильм Стэнли Кубрика "Заводной апельсин", критики расхваливали его важную социальную направленность. Но после того как группа английских юношей скопировала действия лидера шайки из этой кинокартины и изнасиловала женщину под мелодию "Песни под дождем" (Singin' in the Rain), фильм Кубрика был запрещен для показа в Великобритании (Shnayerson, 1996). Этот запрет сохраняется и по сей день.

Вопросы для размышления. Должны ли индивидуумы уже быть антисоциально настроенными, прежде чем подобные фильмы окажут на них свое влияние, или же фильмы вносят путаницу в сознание, прославляя преступное и жестокое поведение? Должны ли режиссеры и сценаристы учитывать возможное психологическое воздействие своей работы на определенных личностей до того, как берутся за подобные проекты?"

Декстера 8 раз пересматривал

Имхо, фильмы очень влияют на деструктивных изначально личностей. Поэтому фильмы, где у главного героя (или героев) нет очень серьезной мотивации для убийства, таких как самозащита, защита близкого человека или защита населения (действия военных, полиции), несут зло.

Видимо, следует проверить статистику.
Конечно, посмотрев фильм, психопат может подражать его героям. Вопрос в том, совершит или нет преступление тот же психопат, если не посмотрит фильм.
Если общее количество изнасилований не увеличилось скачком после "Заводного апельсина", то так ли важно, действовали насильники под музыку, или молча?
Я этой статистикой не владею, но из общих соображений можно сказать, что нормальный человек не пойдёт насиловать ни под музыку, ни без неё, а психопат, ищущий удовлетворения своим комплексам, скорее всего, найдёт повод для насилия где угодно и в чём угодно.
Если же всплеск насилия действительно был - это очень тревожное явление. Это означает, что искусство является настолько мощным фактором, что может из нормального человека создать психопата.

Edited at 2017-06-27 08:13 am (UTC)

В целом согласна с вами в том, что нормальный человек не пойдет насиловать и убивать после просмотра фильма, а психопату только дай повод. Плохо то, что психопаты вовлекают нормальных людей в преступления - так совершаются групповые изнасилования и групповые же убийства. Такие случаи известны, когда нормальный человек становится невольным соучастником преступления своего друга, точнее того, кого считал другом, потом голову пеплом посыпает, да поздно. Зло очень заразно.

Затрудняюсь ответить на вопрос добро,или зло. С одной стороны , адекватного человека чем не пичкай и чего ему не подсовывай - он после просмотра,или прочтения не пойдет убивать. Другое дело психопаты. Ведь есть же пословица: сколько волка не корми,а он все равно в лес смотрит. Так и тут,хоть показывай психопату кино,хоть не показывай - рано или поздно он что-нибудь натворит.
Люди по своей природе любопытны, такие фильмы дают возможность заглянуть в мир деструктивного сумрака, поэтому, почему бы и нет

Нарциссы очень любопытны, это правда.

Фильмы подсказывают «красивую модель» и шаблоны, ужасно конечно. Многие социопаты — позеры и жаждут признания и славы своих наклонностей. У них же во многом инфантильная психика, а детям свойственно подражать и копировать то, что заинтересовало.
Читала в свое время про банду, главарь которой был внешне очень похож на Данилу Бодрова из «Брата». Так он набрал каких-то олигофренов которым так и представлялся Данилой. Грабили и убивали пока все на скамью подсудимых не угодили.

С сериалом "Бригада" подобная история была, среди молодежи много таких групп было после выхода его на экраны.

Праведники останутся непоколебимы, конченых отморозков не удержать от греха даже без его демонстрации. Все остальные находятся в понраничной стадии той или иной степени. Именно этот слой будет подвержен соблазну. Демонстрация порока всегда ведет к росту его популярности. Это азы для любого ответственного человека, особенно обличенного властью. Представьте, для наглядности, ситуацию, что продажу героина легализовали вплоть до продуктовых магазинов. Не нужно много фантазии чтобы представить, что случится потом. Ровно та же логика с фильмами, смакующими асоциальные примеры поведения.


скажу только насчёт легализации героина. В Голландии разрешены наркотики. Но местное население в большинстве своем их не употребляют. Да, есть там люди, которые в подростковом возрасте просто их пробуют. Но потом у них считается дурным тоном употреблять наркотики во взрослом возрасте. Лично спрашивала у голландцев, когда была там в командировке и общалась с коллегами-голландцами.

Ну, после выхода романа Гете "Страдания юного Вертера" прокатилась волна самоубийств.

Мне кажется, надо просто перестать считать малыми детьми подростков и молодых людей. Они уже ответственны за свои собственные действия, и отличить фильм от реальности - вполне могут.

А после нашей "Бедной Лизы" девки толпами побежали топиться. Я немного почитал как-то на тему психологии толпы. Много интересного для себя открыл. Влияние произведений искусства на массы сильно недооценено несведущими людьми

Подозреваю, что фильмы очень влияют на чувствительную психику. И воспитывают не только агрессоров, но и их жертв. При том фильмы не только типа "Завадного апельсина" или "Прирождеённых убийц", но и фильмы о "большой" любви, так называемые женские. Помню впечатление, которое произвёл на меня и моих подружек "Мой ласковый и нежный зверь", а про "Поющих в терновнике" просто молчу... При том это же экранизация классики, но вот "Случай на охоте" ещё более утрирован в кино в плане женской жертвенности. Но преподнесено всё настолько красиво, что получаешь "отвал бошки".

Ага, а еще 50 оттенков тупости не следует забывать. Это похуже жертвенности будет

Думаю, отклонения должны быть изначально, а фильмы и т.п. могут направить деструктив в определеную сторону из многих воможных опасных сценариев. Т.е. фильм не виноват.


Другое дело, если фильм воспевает крутость ущербного деструктива (Декстер, Крестный отец) - тогда ипанутый зритель посчитает свои гнилые наклонности крутыми, а себя рукой правосудия, карателя и т.п., упиваясь примитивной властью.


Еще, вредно романтизировать роль жертвы (эстетичные сцены мученицы/ка, романтизация самоубийства) - легко подтолкнуть человека за край, в сложный период его жизни.
Особенно это касается неокрепших умов и несформированной психики - там может вообще башню снести.


Совсем другое дело твоя книга, Тань))) Вся гнилая начинка даже самых обаятельных деструктивов наружу))))



Edited at 2017-06-27 09:29 am (UTC)

Считаю, что фильмы влияют на людей, которые умеют "ловить волну", "подстраиваться", а это как раз "наш" контингент, из социализированных. И просто на вречатлительных людей влияют. Лично я о том, что некоторые вещи допустимы, узнала из фильмов. Это как раз дурной пример, который может быть заразительным.
Не верю в теорию действия от обратного, только положительный пример учит положительному.

Ладно "Заводной апельсин" и прочее... Там хотя бы зло называют злом. Гораздо хуже дамские романы и кино по ним где героиня влюбляется в какого-нибудь подонка и начинается история про красавицу и чудовище с офигенно щастливым концом - чудовище становится прынцем и живут они долго и счастливо. А молодые девочки смотрят, впечатляются, принимают весь этот бред за чистую монету и потом в реальной жизни влипают в некрасивые истории.

я была потрясена, когда узнала, что автор "Красавицы и чудовища" - Жан Кокто.

А что Ленин говорил про кино?
Мой знакомый деструктив копировал даже жесты из кино. И уж точно "набирается опыта" оттуда. Как по мне,некоторые фильмы смотреть просто невозможно, всё же книги менее опасны, а визуальный ряд бомбит психику конкретно

фраза Ленина про кино не закончена (в том виде, в котором её знают). Там общий смысл - что кино важно, пока народ не образован.

Edited at 2017-06-27 12:01 pm (UTC)

Помню, что читала где-то статью о том, что после того как по телевизору начали показывать про маньяков и педофилов, то в стране резко увеличились преступления такого рода. А все потому что вот сидит себе где-то дома такой вот ненормальный и боится проявлять свои "заскоки", но после того, как насмотрится по телевизору о таких преступлениях, то у него в голове возникает мысль, что он не один такой, что и ему тоже можно так же себя проявлять и пускается во все тяжкие. Я считаю, что однозначно режиссеры и сценаристы должны учитывать возможное психологическое воздействие своей работы на определенных личностей до того, как берутся за подобные проекты.

не будут учитывать.
Творчество - это самовыражение без оглядки на политику и что-то ещё.
А вот когда появляется политика - это уже не творчество и искусство.

кто их снимает в таком количестве и зачем?

народу нужны хлеб и зрелища. Это же элементарно, Ватсон.

Преступлениям из фильмов подражают подростки. Им хочется стать значимыми, как некто из фильма/компьютерной игры/книги(внезапно, да)/комикса. Пример для подражания они обычно выбирают негативный, просто потому, что негодяи, как правило, выглядят ярче. Ушли те времена, когда умели показать персонажей, вроде капитана Блада. Сейчас положительные герои получаются плоские и невыразительные. Или лохи и лузеры. Подражать им не хочется. Думаю, дело ещё и в том, что авторы сами не верят в добро.
Моё мнение: преступления из фильмов повторяют психопаты – взрослые и дети, а также совершенно обычные подростки.

"Сейчас положительные герои получаются плоские и невыразительные."

я уверена в том, что персонажи сильно зависят от психологических особенностей их создателей.