?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Фильмы о психопатах: добро или зло?
tanja_tank
Тему для дискуссии, которую я вам сегодня предлагаю, подсказал Р. Дж. Комер, автор книги "Основы патопсихологии".

"В фильме Оливера Стоуна "Прирожденные убийцы" (Natural Born Killers) (1994) рассказывается о двух ищущих приключений социопатах, Мики и Мэллори, которые становятся всемирно известными, разъезжая по стране и зверски убивая людей. Стоун хотел сделать этот фильм сатирой на наше жаждущее насилия общество, по фильм дал толчок большему числу подражательных убийств, чем какая-либо иная кинокартина (Shnayerson, 1996). Множество молодых людей совершали схожие серии убийств, называя фильм тем источником, который подтолкнул их к этому.

Феномен подобного подражания не нов. Когда в 1971 году на экраны вышел фильм Стэнли Кубрика "Заводной апельсин", критики расхваливали его важную социальную направленность. Но после того как группа английских юношей скопировала действия лидера шайки из этой кинокартины и изнасиловала женщину под мелодию "Песни под дождем" (Singin' in the Rain), фильм Кубрика был запрещен для показа в Великобритании (Shnayerson, 1996). Этот запрет сохраняется и по сей день.

Вопросы для размышления. Должны ли индивидуумы уже быть антисоциально настроенными, прежде чем подобные фильмы окажут на них свое влияние, или же фильмы вносят путаницу в сознание, прославляя преступное и жестокое поведение? Должны ли режиссеры и сценаристы учитывать возможное психологическое воздействие своей работы на определенных личностей до того, как берутся за подобные проекты?"


  • 1
Ладно "Заводной апельсин" и прочее... Там хотя бы зло называют злом. Гораздо хуже дамские романы и кино по ним где героиня влюбляется в какого-нибудь подонка и начинается история про красавицу и чудовище с офигенно щастливым концом - чудовище становится прынцем и живут они долго и счастливо. А молодые девочки смотрят, впечатляются, принимают весь этот бред за чистую монету и потом в реальной жизни влипают в некрасивые истории.

я была потрясена, когда узнала, что автор "Красавицы и чудовища" - Жан Кокто.

А что там с ним, подскажите

Кокто использовал известный сказочный сюжет. Хотя сам выбор, конечно, показателен. Ну так и в "Орфее" главный герой--нарцисс, вспомните сцену с отражением.

Вот, кстати, да. Ну тут не только женские романы, вообще книги и фильмы где герой забивает на свои потребности и жЭртвует. Наверное куда больше людей подражают жертвам из таких романов и фильмов, чем молодых отморозков киношным психопатам. Просто первые незаметны, ведь закон они не нарушают. А качества как жертвенность и какой-то извращенный альтруизм считаются даже положительными.

Скорее так: такие качества считаются женскими!  Они не положительные,  они нормальные женские качества.  Коли не обладает ими значит недоженщина


Точно, чуть повыше писала как раз о "поющих в терновнике", "грозовой перевал" вообще жесть. И "50 оттенков" туда же...
Правда в "перевале" много реализму, но всё заволакивает какая то мрачная готическая романтика. Очень душераздирающе...
Ооо, ещё вспомнилась корейская экранизация "Опасных связей". Там есть сцена самоубийства президентши (то есть её корейского аналога). Так романтично это снято, треснувший лёд, воздушное платье... Но самое главное выражение её лица, такая тихая обречённость, как будто она даже рада. Ну ведь невозможно не пронять такими приёмами ниже пояса...

  • 1