?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Как меня травила Нонна Павловна
tanja_tank
Эта история - о травле учителем ученицы, травле бессмысленной и беспощадной, перед которой девочка оказалась абсолютно беззащитна. В этой ситуации меня удивляет и бездействие педагогического коллектива: Нонна Павловна унижала не таясь и с размахом - и хоть бы кто из коллег ей слово сказал...

В комментариях предлагаю порассуждать, в том числе, и о том, что стоит делать в подобных ситуациях самим детям и их родителям. Приходилось ли вам разрешать конфликты своих детей с учителями? Как это было?

Отдельный вопрос самим педагогам: есть ли такие Нонны у вас в коллективе? Случалось ли давать им укорот?

"Мне до сих пор тяжело вспоминать все это, хотя с тех пор прошло более 25 лет, и все закончилось очень благополучно. Сама считаю, что была полностью отомщена (действительно отомщена - буквально Провидением) за все, что наша математичка сделала со мной, и не только со мной, как оказалось. А вот забыть все равно не могу: до сих пор самые кошмарные сны – это если снится, что уже когда учусь на своем гуманитарном факультете МГУ, вдруг выясняется, что надо сдавать экзамен по алгебре и геометрии, но я не готова…

До четвертого класса я была практически круглой отличницей. Все изменилось, когда в декабре 84-го, перед самыми новогодними каникулами, я получила на физкультуре серьезную травму правой руки. Были повреждены мышцы и, главное, какой-то там нерв, ведущий к большому пальцу.

Недели две рука вообще не действовала и очень болела, а отставать от программы я не хотела. Но если любимые русский и литература сами залипали в моих мозгах, то по математике надо было решать задачи. По советской программе в начале третьей четверти четвертого класса проходили теорему Пифагора. Ну и как я эти задачи на тему «квадрат катетов равен квадрату гипотенузы» решу в уме, если я даже писать не могу? Пробовала писать левой – результат еще хуже: надо было сосредотачиваться очень серьезно хотя бы для того, чтобы просто держать ручку и писать правильно, а это еще больше раздражало. Я действительно пыталась понять математику, но в уме – это было для меня невозможно.

Полная бестолочь и идиотка

В общем, в конце февраля, спустя два месяца после травмы, меня все-таки выписали, предупредив, что руку еще долго надо будет разрабатывать и ходить с фиксирующей повязкой.

Пришла в школу – а там новая математичка, Нонна Павловна. И она сразу вызвала меня к доске – мол, что-то тебя не видела с самого начала своей работы, с зимних каникул, ты все была н/б да н/б (расшифровка в классном журнале: нет/болела). Надо бы проверить знания.

Ну что я ей могла написать на доске?! Рука не разработана (тогда еще туго перебинтована была, хотя сама рана зажила). Мел еле удерживается большим пальцем, крошится, я то непропорционально крупными знаками пишу, то ослабляю нажим из-за боли, то вообще непонятно какие формулы вывожу…

Нонна Павловна подняла меня на смех перед всем классом. Причем поначалу, вроде бы, в весьма приемлемых выражениях. Очень ласковым и ироничным тоном. И класс, разумеется, заржал.

- Деточка больная, чем же ты таким болела, что тебя с начала четверти не было, что не можешь решить простую задачу?! Сотрясение мозга, что ли, у тебя было? Не вижу что-то повязки на лбу, а если была бы – отправила бы снова в больничку. Рано вышла, садись, два.

Я только потом узнала, что даже в советских школах педагог не имел права вызывать ученика к доске сразу после болезни, если он проболел всего неделю! А меня-то два месяца не было!

Вечером я ничего не сказала родителям – ну не хвастаться же перед ними первой полученной двойкой! Засела за учебники, да только пропущено слишком много было. И, к тому же, все равно рука болела, так что нормально писать я не могла.
И ничегошеньки не поняла!

Но естественно, Нонна Павловна на следующий же день вызвала меня к доске, чтобы эту двойку исправить. До сих пор помню, как стояла там перед всем классом, а надо мной откровенно ржали уже под не ласково-ироничные, а очень ядовитые слова математички:

- Да ты, оказывается, полная бестолочь! Идиотка! Я-то смотрела, ты вроде отличница! А ты дрянь бестолковая! Вон, даже Кустов, последний идиот класса, да, Кустов? Ведь ты сам дебил, а все-таки можешь решить задачу о катетах и гипотенузах! А вот ты, Суслова! Государство на тебя деньги тратит, отличница так называемая! Иди на место! Два!

На третий день все повторилось, только в еще более худшем варианте. Просто эта математичка еще и приказала, чтобы я встала из-за парты еще в самом начале урока, и начала меня чморить перед классом. То есть, я стояла, ничего в тетрадке из задач попросту не могла написать стоя, и слушала оскорбления в свой адрес. «Обтекала молча», короче.
Естественно, третья двойка подряд.

"Кустов и Суслова - парочка идиотов!"

А потом наступило время предварительных и итоговых контрольных работ, перед самым окончанием третьей четверти.
Я тупо стала прогуливать школу, чтобы не слышать оскорблений и не получать двойки. Поначалу этого никто не замечал: родители уходили рано утром (а папа вообще часто был в зарубежных командировках), а я училась во вторую смену.  Так что все было шито-крыто, по моему мнению.

При этом по русскому, литературе, французскому и ботанике я выполняла задания на пятерки… Правда, если вообще являлась в школу – в день, когда не было математики! Но если алгебра или геометрия были – настойчиво прогуливала.

Родители мне доверяли, поэтому первой меня остановила классная руководительница. Она просто молча взяла мой дневник и перечеркнула те дни, в которые я якобы была в школе, а на самом деле прогуляла. Но я же никак не могла рассказать ей о том, как меня чморит Нонна Павловна! Почему не смогла ей об этом рассказать – понятия не имею. Смелости не было, видимо. Ну как же – пожаловаться десятилетнему ребенку классной руководительнице на коллегу…
Напомню: год стоял на дворе 1985.

Пошла я все-таки на эту итоговую контрольную, каким-то непостижимым образом решила ее на 4. Правда, у меня кровь из носа потекла на следующей перемене…

А вот дальше начался реальный кошмар.
Пятый, шестой, седьмой класс – не важно, меня в любом случае на уроках алгебры и геометрии Нонна Павловна заставляет встать при написании контролки, так, чтобы я не могла написать ответ в тетрадь. Ставила, чтобы в очередной раз поиздеваться и обозвать как минимум бестолочью.

Кто пробовал стоя написать в школьной тетрадке решение алгебраической, а уж тем более геометрической задачи – пусть пришлет мне чертежи и формулы… Я пыталась, глотая слезы от оскорблений и под ржач класса – ни разу не получилось.
Либо она вызывала меня к доске решить задачу, а меня, хоть рука давно разработана, по ее мнению, уже мозгов на это не хватало. Ну судьба, как она говорила, у меня лично такая, чтобы быть в каком-то колхозе женой какого-нибудь тракториста Феди! Наша система образования, мол, слишком гуманная, что позволяет учиться таким дебилам, как я, обязательно до девятого класса.

Сравнивала меня с тем же главным двоечником и хулиганом класса Кустовым: «Вот хорошая парочка! Кустов и Суслова – два полных идиота! Посмеемся даром! За него вообще никто замуж не выйдет, а у Сусловой будет муж-тракторист!»

Уже в пятом классе у меня началась психосоматика: на любых уже уроках Нонны Павловны, а не только на контрольных, начинала течь кровь из носа, настолько я эту математичку и ее унижений не переносила. Я отпрашивалась, она в ответ обсмеивала меня: «Ой, ну что, Суслова, опять что-то плохо? На каждом уроке тебе плохо! Ну что делать, мигрень и кровотечение из носа – первые признаки шизофрении!»

И дальше рассказывала очередную "занимательную" историю на эту тему, которые явно придумывала на ходу. Например, мол, когда она работала учительницей математики при нашем посольстве в Турции, такая-то ее коллега и такая-то страдали кровотечениями из носа или мигренями, а стоило ей сказать, что это признаки шизофрении, так все сразу внезапно излечились. А я вот, мол, дубина стоеросовая, никак не могу вылечиться, сколько мне она ни говорит об этом. Значит, и впрямь шизофреничка законченная.

Класс ржал. А я бежала в туалет и там, вытирая кровь холодной водой из под крана, ревела…

Где-то в конце третьей четверти шестого класса она впервые позвонила моим родителям сказать, что у меня будет итоговая двойка. Мама спокойно посидела со мной пару-тройку часов, мы выяснили, что действительно такая-то формула равняется тому-то, итоговую контрольную не только за третью четверть, но и за год написала на твердые тройки.

Так продолжалось и дальше. В конце каждой четверти математичка звонила родителям, те сидели со мной, через два-три часа я уясняла кое-как программу, писала итоговую или годовую контрольную на три, и моя учеба продолжалась.

Поскольку текущие оценки по математике в четвертях у меня были как телефон фрекен Бок – два-два-три-два-три-два-два, я воспринимала это как величайшую милостыню со стороны Нонны Павловны. Ведь в течение четверти она буквально на каждом уроке алгебры и геометрии орала, что меня тут, двоечницу, едва терпят, что жаль, что у нас обязательное образование в восемь классов, а то меня из школы давно бы вышибли…

Правда, я не знала тогда, что на самом деле за меня в школе были горой наш словесник, биологичка, химичка, физичка и географичка: по всем этим предметам я по-прежнему была отличницей, более того, умудрялась как-то завоевывать призовые места на районных и даже общемосковских олимпиадах по этим предметам.

Сейчас понимаю, что мне эта Нонна Павловна просто мозги застила. Серьезно. У меня до сих пор сохранилась куча грамот со всех этих олимпиад – а я тогда просто их не видела, не обращала внимания. Да и сейчас с удивлением на эти папки и на свои сохранившиеся школьные дневники смотрю: боже мой, неужели я реально так хорошо училась?! Нонна Павловна как-то так умудрилась меня так перенастроить, что я действительно считала себя полной бестолочью, дебилкой, идиоткой, и прочее…

В чернилах и... компоте

В седьмом классе у математички появилась любимица. Точнее, она и так в нашем классе училась, но в том году ее мама стала в нашей же школе завучем по внеклассной работе. Звали любимицу Катя Поливанова.

У нее было еще три подружки, и эта команда начала сначала по мелочам нападать на нашу «команду». Нас тоже было четверо, и мы были главными в классе неформалами, как тогда это называли. Фенечки там, оригинальные прически, и так далее. Команда Кати Ивановой принялась травить нас. Особенно травля была направлена на меня, и конечно, усиливалась после очередной полученной мной двойки, но доставалось и подругам.

Например, ей единственной в классе из-за очень красивого почерка было разрешено писать перьевой ручкой, и очень часто каким-то «непостижимым» образом чернилами из этой ручки бывали залиты листы наших тетрадей с домашним заданием или испачкана форма. Несмотря на неопровержимость улик, Нонна Павловна винила во всем именно меня или подруг: мол, мало того, что бестолочи и сволочи, так еще и неряхи, следить за собой не умеют!

А однажды уже в конце седьмого класса, эта четверка Катенькина просто столкнула нас после урока алгебры по пути на завтрак со школьной лестницы. Так, что мы кубарем летели вниз, чудом не сломав позвоночники.

Ну а кому попало? Правильно, нам. Ибо по мнению Нонны Павловны, такой ангелочек светлый с голубыми глазами, как Катя, не могла такое сотворить. Это мы сами виноваты, сволочи бездарные, бестолочи и дебилы. Нонна Павловна орала тогда так, что на наш класс оборачивались все, мы просто не смогли тогда поесть, стоя у края стола перед ней.

Мы вчетвером стояли в столовой и молча глотали слезы. А Катенька плакала в голос тут же, и одна из ее подруг рядом старательно точила слезы…

А потом Катя вдруг размахнулась стаканом школьного компота и облила нас сверху донизу. Тотчас же ее подруга сделала то же самое. Мы, конечно, полезли в драку, в результате Нонна Павловна пообещала нас поставить на учет в детскую комнату милиции… Визгу было!!!

Сейчас, вспоминая это, думаю: что бы мы тогда делали без поддержки родителей? Хоть ни у кого из нас почему-то не хватило смелости рассказать им про всю травлю Нонны Павловны и Катенькиной команды, которую она постоянно хвалила и называла «светлыми головками», но тот случай просто невозможно было замолчать: ведь мы вернулись домой в мокрой форме с остатками фруктов из компота и в истерическом состоянии. Но всем нам «предки» в ответ на рассказ сообщили одно: кто попробует нас поставить на учет в ПДН, сам отправится на учет в ПНД. Включая руководство школы.

Еще неделю мы тряслись в ожидании звонка от родителей избитой Кати и ее подруг, а то и от школьного руководства, но удивительно: даже несмотря на то, что сама Нонна Павловна ничуть не сбавила обороты в деле чморения нас, эти ее любимицы от нас абсолютно отстали! Больше того – они нас перестали замечать, будто и не было никакой драки на лестнице и последующей драки в столовой!

Как я "подтянула" математику

И вот, наконец, мы закончили восьмой класс, и наступил финальный педсовет по поводу принятия нас в десятый и одиннадцатый (шел 89-й год, и из-за реформы школы мы «перескочили» через один класс). Единственные тройки, которые у меня были в свидетельстве об окончании восьми классов – по алгебре и геометрии, по всем остальным предметам я была почти полной отличницей. Да еще и с дипломами и призами по олимпиадам и конкурсам!

Одна закавыка: я категорически отказалась вступать в комсомол, а наша школа была очень «показушной» по тем временам в этом плане. Действительно, там больше ценились награды на каком-нибудь общерайонном или общемосковском смотре строя и песни, чем награды на предметных олимпиадах… А тут вот – такая неудачка: есть девочка, которая отказывается вступить в комсомол!

На том педсовете Нонна Павловна, которая к тому времени была секретарем то ли профкома, то ли парткома школы, развернулась по полной программе:

- А вы в курсе, что эта бестолочь и бездарность сказала, когда ее в последний раз вызвали на заседание комитета комсомола?! Ей предложили все-таки вступить, укоряли, уговаривали тем, что ей в вуз без членства в комсомоле не поступить, а она ответила: «Ну и что, через два года, когда закончу школу, комсомола уже не будет!»

Учитель русского и литературы, биологичка, физичка и химичка пытались отстоять меня, говоря, что я «делаю» школе успеваемость по олимпиадам и конкурсам минимум по району, но… Комиссия из директрисы, Нонны Павловны и обоих завучей решила, что, цитирую:

- Если Сусловой так нравится русский язык и литература – пусть идет в педучилище. Если естественные науки – пусть в медучилище. Если, конечно, без вступления в комсомол ее туда вообще примут.

Так я оказалась на улице.

Моя соседка была учительницей русского и литературы в физмат-школе неподалеку. Услышав от мамы, что меня выперли из моей школы, она немедленно сказала, что им как раз требуются успевающие по другим предметам, кроме математики, а то провал в этом плане! На возражение мамы, что у Жени математика очень трудно идет, она ответила, что и не таких выводили в отличники.

И меня зачислили в физмат-школу. К концу первой четверти я вылезла на твердые тройки, к концу третьей – стали появляться четверки. Выпускной по математике сдала на твердую четверку. И задумала поступление аж на отделение медкибернетики медико-биологического факультета РГМУ им. Пирогова.

Вместе со мной поступала та самая Катенька Поливанова. Она была серебряной медалисткой, ей достаточно было, по идее, получить пять на первом экзамене – математике, но она получила два. Не шучу – «светлая головка», по мнению Нонны Павловны, получила два по математике! Еще два года она пыталась поступить в разные вузы с тем же набором вступительных экзаменов – везде получала двойки. В итоге смогла только в какой-то платный вуз поступить.

Собственный сын Нонны Павловны учился в параллельном классе, тоже вышел на медаль. Она его прочила на ВМК или мехмат МГУ. В первый раз не поступил, еле откосила она его от армии. Но во второй раз – тоже. Со скрипом взяли в какое-то военное училище.

Я сама ушла из медицинского по собственному желанию после второго курса, поняв, что это не мое. Хотя училась очень хорошо. И сразу же поступила на журфак МГУ. Закончила с красным дипломом.

В начале 2005, возвращаясь с работы, встретила одну одноклассницу, которой тоже от Нонны Павловны доставалось. Она сообщила, что математичка уже лет пять как померла: продолжала выбирать «бестолочей, бездарностей, сук и сволочей» в каждом классе, да только поколение сменилось. Упорный в сопротивлении класс оказался. Так что ее прямо посреди урока инсульт хватил.

Бедная девочка... а я ещё думала, что это меня математичка жестоко чморила. .. я отделалась только ночными кошмарами, мне уже 40, но до сих пор раз в два-три месяца снится, что я должна сдать выпускной по математике, иначе аннулируются все мои дипломы о высших образованиях и меня выгонят с работы...


Меня математичка не травила, но кошмарные сны, что меня вызывают к доске решать интегралы, до сих пор изредка снятся )))

У меня были.
У детей были.
Различие в том, что мои дети получали родительскую поддержку, я нет.
Где-то мы боролись, где-то переводились, где-то совмещали.
Совсем кранты, когда ребёнку некуда спастись, маленький населённый пункт.
А в больших городах от конфликта лучше уходить.

Какой кошмар! Сочувствую автору, могу сказать, что Вы сильная, раз после такого кошмара выстояли, не получилось у нее внушить Вам окончательно, что Вы тупица и т.д. Таких "преподавателей" сажать надо, как их еще допускают к работе с детьми. Все-таки сейчас больше порядка в этом плане, вряд ли в какой-то современной школе такая гнида бы процветала столько времени.

Теперь все зеркально поменялось. Теперича родители и детки могут безнаказанно чморить учителей. Без чморения у нас никак. Кто то кого то должен опускать. Отсутствует культура нормального человеческого общения.

была у нас похожая учительница, по истории. Она все старшие классы называла идиотами и дебилами. Мы млать не стали, писали заяву на неё, жаловались директору, записывали на диктофон,а потом она заболела раком, не знаю, чего, исчезла на пол года, а когда вернулась, явно после химии, то это был совсем другой человек. Она стала доброй и нормально шла на контакт.

Умная тетка. Правильно поняла причинно следственную связь. Большинство до гроба продолжают вопрошать "судьбу": а меня за что?"

Я редко пишу такие злые комментарии, но пусть эта тварь горит в аду. Сколько невинных детских слёз она пролила, сколько самооценок убила на корню, сколько боли причинила. Это если она отличницу, которая побеждала на олимпиадах, так сумела убедить, что она - бездарь, то что можно говорить о тех, кто был не отличником по другим предметам?

Хорошо, что она умерла. Но наверняка есть ещё в наших школах такие твари... Даже не знаю, как с ними надо бороться...

Автор, а почему же Ваши одноклассники смеялись над вами? Скорее всего, боялись, наверное, что на них перейдёт её гнев... Тяжело Вам пришлось, мне жаль, что так у Вас произошло... Пусть же дальше всё будет хорошо у Вас.

Да, вот тоже, прям моральное удовлетворение получила от концовки

Да, в наше время родители как-то не вмешивались в воспитательный школьный процесс, поэтому и процветали такие сволочи. У нас тоже была такая классная. Мне повезло, потому что она была "немка", а я учила английский, потому что она на каждом собрании говорила мне, что будь ее воля - не видать бы мне медали, и еще рассказывала страшные истории о том, что с двойкой по поведению медаль тоже не дадут при остальных пятерках. Пришлось в 10-м от нее уйти.

И вот как хотите, автор пишет "что бы мы тогда делали без поддержки родителей?" - а я вижу в этой истории полное отсутствие интереса родителей к делам ребенка. Начиная от оценок (как это ребенок не понимает математику, а родители (не деревенские жители и не маргиналы) заинтересовываются этим только разово в конце четверти???), заканчивая нежеланием лишний раз пойти в школу на разборки, когда детей обижают. Это очень печально, хорошо что сейчас родители дают детям больше поддержки, а дети не боятся рассказывать родителям о происходящем в школе (и плюс сейчас для доказательств ненадлежащего отношения телефоны есть с записью)))!

Как вы лихо смешали деревенских жителей маргиналами.

Надо мной так же издевалась учительница по физкультуре в начальных классах. Орала, поднимала на смех за то, что не могу сразу выполнить какое-то упражнение. Я у нее и тупая была, и капуша, и слабачка. Одноклассники так же ржали при этом. Сейчас, спустя годы я понимаю всю абсурдность такого поведения: унижать 7 - 10летнего ребенка за то, что он плохо прыгает в длину - в голове не укладывается, но она это делала. А тогда казалось, что я типа заслужила и действительно тупая слабачка, у меня ведь правда ничего не выходит.

Edited at 2017-11-17 12:38 pm (UTC)

Ко мне в старших классах прикопалась химичка. Вообще, она ненавидела весь наш девичий класс - как сказал физик, "потому что вы молодые-красивые, а ей 27 лет, и она не замужем". Похоже, что так и было, потому что она прям соперничала с нашими девочками за внимание одиннадцатиклассников.

Меня она невзлюбила за манеру одеваться и за то, что я "имела наглость" в гуманитарном классе гуманитарной гимназии интересоваться химией по остаточному принципу. Она кроила презрительные мины, читая в классном журнале темы уроков по зарубежной литературе: типа, чочочо, Оскар Уйальд, а хто это?

Однако травлей я это назвать не могу, хотя она чморила меня за одежду, отсадила от меня подругу, презрительно отзывалась о моем профессиональном выборе. Потому что на ее нападки я отвечала тем же и на уроке химии принципиально выкладывала на парту Оскара Уайльда и приходила в каких-н. хипповых штанах.

Жуткая история... Мне тоже снились кошмары про школьную контрольную по математике, лет 20 после школы. Не так мощно меня травили учителя, как ваша Нонна, но достаточно. Я была и дебилкой, и идиоткой и еще - конченной проституткой, хотя с мальчиками тогда я даже не целовалась. И ровно то же, что у вас - по языкам, истории, литературе твердое 5, по физике-химии 4, по алгебре-геометрии четвертные 2-3. На педсовет пришла моя бабушка, доктор технических наук. И математичка с завучем начали меня спрашивать, сохранила ли я мою девичью честь. Бабушка встала, как королева и попросила меня - Аня, подай мне пожалуйста пальто. Я подала и мы вышли из класса. После этого родители перевели меня в другую школу, которую я успешно закончила, как и ВУЗ потом, тоже с красным дипломом.

Почему родителям не сказали?
Первая попытка классной орать на меня - была последней.
Пришел мой отец и приструнил ее.

Потому что вы не учились в советской школе. В конце 80-х.

Математички, такое ощущение, что все на голову больные. У нас половина учителей в школе так или иначе кого-то гнобили. До сих пор помню математичку, историчку, физручку. С историчкой вообще страх : она у нас начала вести историю и обществознание с 5ого класса. После первых уроков у нее мы с двумя подругами трепались в коридоре на перемене, к нам подошли старшие девочки из 8ого или 9ого и спросили как нам новая учительница. Причем, такие милые были "Ой, она у нас тоже будет вести скоро, расскажите какая она?". Одна из моих подруг ответила честно, что нам показалось, что злая. Оказалось, что одна из этих девочек - дочка той самой исторички, наверняка все маме рассказала. После этого ту мою подругу училка гнобила страшно, ни за что. Могла себе позволить на нее орать , тварью называла прямо на уроке и до слез доводила.

У меня сложилось впечатление, что в учителя идут люди двух типов: либо педагоги от Б-га, любящие свое дело и учеников, либо злобные, желчные, закомплексованные угробища, желающие почесать ЧСВ за счет тех, кто заведомо слабее. Первых мы помним всю жизнь с благодарность. Вторых... тоже помним, особенно в кошмарах вспоминаем
А по сабжу: нарциссиха сдохла с голоду. Не дали ей пожрать - вот она и скопытилась

Я - автор текста.
Вот знаете, в нашей той школе как-то получилось так, что те учителя, которых ученики любили действительно, либо очень быстро уходили по собственному, либо их под любым придуманным предлогом выгоняли.
Например, того "русака", который за меня заступался, вообще обвинили в том, что он якобы девочек на экзамене хватал руками за коленки... И это - в 1990 году!
А всякие Нонны Павловны там процветали. Как же, профорг или парторг, не помню там, как это называлось... И лучшая подруга дирекции!

Ужас, бедный ребёнок(((... Я тоже, кстати, на МБФ поступала)), но в итоге поступила на лечебный))

В нашей школе "повезло" сразу с несколькими такими учителями. Мой класс нарвался на двух из них: первая учительница, которая перессорила всех и с первого класса убедила детей, что "вот Вова - он дурак, а вот Сережа опять не сделал домашнюю работу - показем все пальцем и скажем Сереже фуууууу!". При этом Вова честно пытался учиться (в начале), хотя дома была сложная обстановка и никто с ним не занимался, а Серёжу почти каждый день пьяный папа бил и гонял "лечь-встать" до утра. И учительница первая моя все это знала. Но видимо в силу своей "заслуженности" (да-да, заслуженный учитель СССР!) считала, что детей можно унижать. Кстати, Сережа потом остался на второй год, попал к другой учительнице - и школу закончил почти с отличием.


Вторая была в той же школе: учитель биологии и химии. Самое ласковое обращение к ученикам было "гниды". На уроках, если ей что не нравилось, могла поставить весь класс по стойке смирно и так читать теорию - и попробуй пошевелись! Унижений от нее натерпелись все... Впрочем, два поколения после нас оказались менее терпеливы - класс ей взорвали, только чудом никто не пострадал.


Очень плохо что не было какого-то разделения по способностям. Есть ведь ребята которым как Вове из Вашего комментария просто способностей не хватает. Так зачем им преподавать то же что и всем остальным. Это мучение для всех. Хорошо ещё если учителя попадаются адекватные и не гнобят ребёнка из-за этого.
У нас сосед был мальчик на несколько лет старше меня, пусть будет Вася, очень добрый и трудолюбивый, но вот учеба ему не давалась все тут. Еле еле вытягивал на тройки до девятого класса. А так нормальный парень, ответственный, помню что меня мелкую с ним оставляли. И потом мы долго дружили, он ко мне как старший брат относился. После школы выучился на сантехника и нормально устроился. Работа, семья и все такое. Спрашивается зачем Васю было мучить сочинениями и всем прочим.

Вот тут важно не только то, что поколение детей сменилось,  но и поколение родителей тоже. Многие родители порой даже чересчур контролируют жизнь детей в школе, но и не спускают уже всем этим ноннам с рук их поведение.
Автор, очень Вам сочувствую. Сама школу с ужасом вспоминаю.


Наверное у всех были такие учителя. Мне не повезло с учителем белорусского языка, до сих пор не очень люблю его, хотя вроде бы не за что особо. И вся моя вина была только в том, что у меня родители тоже плохо знали этот язык, и я как-то генетически что ли его плохо усваивала. И еще потому что в школе не работало моих родителей или родственников, с ними она отлично общалась и слова плохого не сказала. А я постоянно путала русский и белорусский, окончания, слова, за что она меня дико опускала перед всеми, но я была ребенком с характером, поэтому меня сложно было напугать или обидеть. Апофеоз настал, когда я пыталась 10 минут что-то у нее спросить, подняв руку (сидела на первой парте), а она меня игнорировала. В итоге я просто помахала ей ладонью перед лицом поднятой и сказала "ээээй". Она подняла такой крик, что якобы это ущемило ее достоинство, я этим ее оскорбила, что меня надо отчислить и донести куда-то "наверх" (куда?). Тут стоит сделать ремарку: школа была затрапезная, я выводила им рейтинг баллом и олимпиадами, лицо школы, директор лично заходила и просила меня каждый раз обо всяких одолжениях, активист, вся школа знает лично и здоровается, и тут "отчислить и вообще". Поднялся ор. Весь преподавательский состав стал на мою сторону. И тогда эта "учительница" звонила моим родителям лично (!) и доставала директора "пускай извинится". Мама сразу сказала - моей дочери не за что извиняться. Директора она так достала, что в итоге так чуть ли не слезно просила меня извиниться, только из-за директора сделала одолжение (а сейчас бы и этого не сделала). В итоге она еще все так выставила, что я сама пришла и смиренно приняла извинения "ты еще благодарить меня должна, что я это не стала дальше развивать". Через полгода она ушла в декрет, а я через полтора года из школы. Уже 10 лет как ушла оттуда, но до сих пор на улице здороваются. Ее после этого не видела и видеть не хочу, желаю ей только кармы соответствующей.
По вопросу ситуации - была у меня аналогичная со стулом, якобы "становись и пиши стоя". Я поставила стул на парту и стала писать на нем. Если бы мне сказали, чтобы я сняла стул и так писала бы - я с этим стулом пошла бы прямиком к директору в кабинет, если бы директор не пошевелился - домой, а из дома с родителями в РайОНО. Но мне никто ничего не сказал, после этого стоя писать не заставляли. Когда были случаи споров с преподавателями - приносила книгу и тыкала в книгу пальцем в какую-то строчку с лицом "Вопросы еще есть?". Но с большинством преподавателей в школе и универе было полное взаимопонимание, если действительно были какие-то косяки с моей стороны - никаких претензий, работала на 150%.

Edited at 2017-11-17 03:24 pm (UTC)

Кстати они дико боятся РАЙОНО, сейчас у нас это управление образования. Рекомендую, любой вопрос решится в вашу пользу, хоть звездочку с неба достанут, потому что так как дрючит администрации школ УО никаким училкам не снилось))