"У меня давно зрела мысль написать Вам про современного автора ХХХ. Ее книги относятся к жанру романтического фэнтези. Вот там описываются отношения психопата и юной невинной жертвы. Там есть такие трэшовые моменты - изнасилования и запугивания, а потом вдруг оказывается, что это любовь, и все заканчивается свадьбой и беременностью. Этот финал не естественен! И внушать девочкам иное - я бы сказала, преступно. Девчонки начитаются таких романов, а потом начинают исправлять своего прынца. Гробя свою психику и жизнь. И это все продается и читается. Он ее насилует, а она его потом прощает, понимает и проникается любовью..."
Я за свою жизнь прочитала пару-тройку любовных романов от нечего делать и в ранней молодости. И у меня сложилось впечатление, что там блевотно и в идиотских выражениях описывается какой-то слащавый секс, который непременно заканчивается множественным оргазмом героини, пусть даже она пять минут назад была девственницей. Такое чтиво, конечно, не назовешь безобидным, поскольку женщинам в голову вдалбливается нереалистичный сценарий. Но хотя бы не романтизируется изнасилование и грубость в сексе, как в нижеприведенных отрывках, присланных читательницей. Предлагаю их вашему вниманию со своими ремарками (выделены курсивом и помещены в скобки).
Фрагмент 1. "Эля, что не так?"
"Его рука, отпустив холмик груди, двинулась вниз, стягивая с ягодиц традиционные облегающие штанишки, а затем спустила их ниже, все так же удерживая меня. Я начала вырываться, отчаянно, надеясь на милосердие… Но истинный воин упрямо шел к победе, и когда что-то странное прижалось ко мне, вздрогнула и испуганно вскрикнула. Боль взорвала мое тело, и я невольно закричала, пытаясь оттолкнуть его, избавиться от того, что почти разрывало меня, но Киен, словно не замечая, начал двигаться все быстрее, пронзая мое тело… И я замерла, тихо всхлипывая и надеясь, что это закончится быстро…
(Крайне незатейливая прелюдия, а точнее, отсутствие оной, да еще и у героини явно никто не спрашивает согласия. Но подается как поведение "истинного воина", для которого нормально "упрямо идти к победе". Опасное смешение понятий "настоящий мужик" и "насильник".
Описывается болезненный, почти нестерпимый для героини секс. То, что должно быть маркировано как ненормальность и зло, в конце предстает как норма и даже становится началом большой любви).
— Эля… — Киен остановился, поглядел на мои мокрые глаза. — Эля, что не так?…
(В самом деле, что не так, Эля?! Разве это не нормально и не совершенно естественно, если тебя имеют без твоего согласия и так, что тебе очень больно?)
Почувствовала, как он сжимается, как пульсирует внутри меня, и слезы против воли потекли по лицу… Шао посмотрел на меня с непониманием и побледнел:
— Эля, у тебя же был мужчина… Шенондар Кисана… Вы же проходили исследование на традиционный союз… Эля, вы с ним с твоих двенадцати лет! — В его голосе прозвучало отчаяние, словно он не хотел верить. Осторожно, очень аккуратно вошел в меня глубже, и я снова невольно вскрикнула от боли. — Эля! — Хриплый, полный отчаяния стон, и он опустил голову на мое плечо. — Почему ты не сказала?!
(Еще одна очень вредная идея: раз ты не девственница, то не имеешь права "кривляться" и пищать о каком-то несогласии и о том, что тебе больно. Ничего, потерпишь, у тебя не убудет, зато "настоящий воин" получил "психо-эмоциональную разрядку").
Потому что ты не спрашивал… И что мне делать? Я понимала состояние Киена — он сейчас ощущал почти физическую боль, а возбуждение — естественное следствие после победы в сражении… Это вполне объяснимо и понятно, я знала, что избежать подобных отношений не получится… Он же не виноват, что с Шеном я так и не смогла, а Шен был достаточно благороден, чтобы не настаивать…
(С чего бы ему ощущать физическую боль? Неужели от раскаяния? Махровая рационализация! Жертва отправдывает насильника тем, что он "просто" не знал, что она девственница, иначе бы благородно снял перед ней шляпу. Можно подумать, что отсутствие девственности переводит ее в разряд безгласных тел, с которыми "настоящие воины" могут делать что угодно).
Но Киен уже взрослый мужчина, к тому же он воин, для него психо-эмоциональная разрядка, которую дает физический контакт, необходима…
(ага, и он не знает никаких других способов "психо-эмоциональной разрядки", кроме изнасилования. И уж, конечно, героиня просто обязана решать проблемы его "психо-эмоциональной разрядки", она ведь именно для этого родилась и живет)
И я сделала то, что до меня делали многие тысячи женщин и будут делать после меня миллионы — я поставила потребности мужчины значительно выше собственных желаний…
— Киен, поцелуй меня…
Он поднял голову, с удивлением и надеждой посмотрел на меня, и я, закрыв глаза, потянулась к губам… Его поцелуй был вначале нежным, потом вернулся к тому неистовому желанию, и Киен продолжил начатое. А я… стонать можно и от боли, но этого никто не заметит… Его хриплый, полный наслаждения крик слился с моим всхлипом, но едва ведущий посмотрел на мое лицо, я улыбнулась ему в ответ, стараясь не показать, как мне плохо.
(Да, стонать можно и от боли, и увы, как правило, только от боли, если у тебя такой партнер. Но ничего, психика нас в обиду не даст, защитит нас с помощью стокгольмского синдрома и "ситуационного" мазохизма).
— Эля, — он с нежностью поцеловал меня, — тебе было не очень больно?… Тебе понравилось?
Лучше бы не спрашивал… Еще лучше отпустил бы, потому что еле сдерживалась из-за сильной, тянущей боли…"
(Для меня этот вопрос героя звучит издевкой. Хотя, скорее, это не издевка, а полное отсутствие эмпатии и привычка насиловать, считая, что это норма. И кстати, насильник нередко убеждает жертву, что она "сама хотела" и что ей очень понравилось, только она это скрывает или стесняется сказать. Ну как же иначе, ведь она стонала и кричала! И потом, все твои пятьдесят предшественниц бились в экстазе и рвали ногами простыни, а ты кака-то не така, видать, что не оргазмируешь бурно от резкого вставления насухую...)
Фрагмент №2 я разберу в следующем посте. А пока задам вам несколько вопросов.
- что думаете о прочитанном вы?
- как вы считаете, почему насилие романтизируется и рисуется чуть ли не типовым началом большой и светлой любви?
- почему сценами насилия пестрит женское (!) чтение, хотя, казалось бы, это должно отвращать, вызывать негодование?
- почему издательства печатают такое?
Если вы знаете подобные отрывки из других произведений, просьба копировать их в каменты.
ЦА имеет запрос, подобные авторы и издательства его обслуживают. Что тут непонятного? Другое дело, что фемки никогда не поймут женщин, которые хотят, чтобы их пришли и взяли, а эти женщины не прекратят предаваться эскапистским мечтам вдали от полей, где ломают копья за право ссать в мужской писсуар при помощи картонной лейки.
Да, вроде бы как, явление гаденькое. Для меня, как для любителя почитать что-то, похожее на хорошие книги, использование литературы в подобных целях - порнография. Но какого черта я бы указывал любительницам таких ненапряжных жанров, чего хотеть и что читать? Да, было бы приятно, если бы люди читали только конструктивные вещи и имели некоторую духовную эволюцию благодаря им, но я же не Стругацкий, чтобы верить в подобные сказки.
Да, кстати, по поводу эмпатии. Ввиду общей неуклюжести данного текста и им подобных, а также в силу невзыскательности ЦА, читательницы обычно отождествляют себя с жертвой, но им наплевать на ее страдания, явные или мнимые, описанные или подразумевающиеся. Поверьте, если сделать текст жестким и физиологичным, передающим именно подлинные ощущения жертвы, никто над ним романтично вздыхать не станет. В норме он будет вызывать отторжение, страх и злость.
На самом деле читательниц вот этого вот интересует только образ мужчины, и под ним они представляют себя. А все стоны, слезы и ужимки - способ преодолеть собственное стеснение и строгие рамки морали, налагаемые реальной жизнью, от которой бежит эскапист. Да. именно вот это "что-люди-скажут", уродующее отношения и заставляющее не быть, а казаться.
Когда представительница ЦА это читает, она действительно может похныкивать, но от жалости к себе, той, которая хочет быть востребованной и желанной, но не получает никакой реализации как женщина, либо эта реализация ее не устраивает.
Edited at 2018-02-20 11:10 am (UTC)
Так и должно быть!
А если цель - вызвать у читательниц томление в чреслах, то нужно описывать секс а-ля Анжелика и Жоффрей. Там хотя бы не ставится знак равенства между сексом, изнасилованием и проявлением любви таким образом.
а можно уточнить, что в вашей версии происходит с мозгом дам от 40 и старше?:)
Спасибо! Астра, 43 года.
Еще мне всегда казалось, что женские романы пишут женщины, у которых самих в личной жизни или все глухо или слишком традиционно, вот они и мечтают о таком самце, который груб и горяч, но потом разглядит в героине нежную лань и станет нежным и добрым)))). А авторы-мужчины, наверное, думают, что всем женщинам не хватает "настоящего" мужика, который ведет себя, как насильник просто потому, что он мужчина.
...и в реальной жизни некоторые за своих насильников замуж выходят, когда он "благородно" является с цветами делать предложение. Читательница рассказывала, что таким образом психопат охомутал ее тетю. Специально подгадал, когда она в общаге будет одна, пришел, изнасиловал, а через пару дней сделал предложение. Она со слезами вышла замуж. Родня настояла.
У Тимура Шаова есть песенка "любовное чтиво", там описаны все возможные сюжеты в подобных произведениях). Очень познавательно))
"Любовное чтиво"
Всё у нее стандаpтно: детишки, муж законный
И день-деньской заботы пpисесть ей не дают,
А ночью секс пpивычный унылый, монотонный,
Туда сюда, обpатно, 126 секунд.
И тут уж ей, бедняжке, совсем не до оpгазма
Какой уж там оpгазм, не стиpано белье
У дочеpи ветpянка, у бабушки маpазм,
Такое pазтакое веселое житье.
В свободную минутку в метpо, на кухне, в ванной
Она читала женские любовные pоманы.
В них женщины- богини, мужчины- супеpмены
И жизнь в них так пpекpасна и необыкновенна
Он обдал ее жаpом гоpячего юного тела
И она аж вспотела, так тела его захотела
О возьми меня всю, о люби же меня, я пpекpасна
Я юна, я стpастна, я нежна, я чиста, я несчастна
Поцелуй опьянил и в теpновнике что-то запели
Ее гpудь напpяглась от желанья соски отвеpдели
Сеpебpились фонтаны над ними, стpекозы летали
"Мам, я какать хочу", эх, детишки весь кайф обломали
Супpуг ее капpизный, тиpан на самом деле,
То боpщ даешь холодный, то ходишь в бигуди.
Да лучше б ты свой гоноp показывал в постели
Козел пока безpогий, но это впеpеди.
Стаpуха-невезуха у всех она бывает,
Вдpуг упадет на ногу гладильная доска.
И "Индезит" сломался и "Тайд" не отмывает
И поpванный "Леванте" и на душе тоска.
И вот тогда она идет к уютному дивану,
Лекаpство от депpессии - любовные pоманы.
Пускай сгоpела пицца и муж успел напиться,
Hо что там пpоисходит на сто восьмой стpанице.
Падишах закpичал: "Ты, девчонка, меня отвеpгаешь,
Я отдам тебя слугам, и ты униженье познаешь".
Десять pослых мулатов схватили ее и pаздели
Ее гpудь напpяглась, и опять же, соски отвеpдели.
Десять pослых мулатов без слов тут же ей овладели,
Почему бы мулатам ей не овладеть в самом деле?!
Тут вдpуг пpинц пpискакал, всех убил и pаскpыл ей объятья.
"К телефону тебя", -- тьфу, когда же смогу дочитать я.
Hачальник на pаботе хватает за коленки,
Тpясет от вожделенья слюнявою губой.
И в этом отношенье легко подpуге Веpке
Вот у нее начальник - мужчина "голубой".
Года летят как поезд с пугающим pазгоном
Где ты геpой-любовник, в каком застpял лесу?
Где ты, с pельефным телом, с мобильным телефоном?
Где тебя чеpти носят, уж климакс на носу.
Пусть говоpят что суppогат, что пошлы и вульгаpны,
Hо жизнь поpою больший фаpс чем все эти pоманы.
Пусть кpитики и снобы бpезгливо моpщат лица,
Hо как ее он полюбил на сто восьмой стpанице.
Стать актpисою с самого детства девчонка мечтала,
Чеpез теpнии в кpуг голливудской богемы попала.
Сценаpист - наpкоман, а пpодюсеp - pаспутный ублюдок.
Это вам не Мосфильм, а гнилое нутpо Голливуда.
И нагая лежала она в pежиссеpской постели,
Ее гpудь напpяглась, как обычно, соски отвеpдели.
В сладостpастном волненьи соpвал он с нее покpывало.
"Слышишь ты, зачиталась? Опять молоко убежало."
обладающим такими же пороками (созависимость, насилие и прочее).
Не только романы поддерживают такую сексуальность, ей и повседневная жизнь пронизана, взять хотя бы навязывание женщинам образа хрупкого, беззащитного создания, или выставление домогательств как обязательного элемента прелюдии.
Думаю, что это искажение нормальной сексуальности, и в то же время - это искажение принимается большей частью общества. Неоднократно читала даже у феминисток, что сложно перейти на секс без этой "приправы", отказаться от порно в том числе - возбуждение не возникает. Но можно… я сознательно над этим работала несколько лет, когда осознала в себе обилие этого навязанного мазохизма.
Кстати, те романы, которые мне попадались лет 20 назад - были помягче, меньше боли. Порно тоже было не такое агрессивное, кмк, налицо эскалация насилия.
Вот и я припоминаю только какие-то слащавые описания вполне традиционных контактов. Может быть, этот "трендик" задали "50 оттенков серого"? Насилие стало модным.
А оказалось - это "кассовый" автор.
- думаю гадость и мерзость.
- быть за стеной, а стена должна быть большой и твердой
- см.про стену
- покупают потому что.
А почему это романтизируется и почему это востребовано, не могу понять. Может, потому что в реальной жизни мало не деструктивных счастливых отношений? Потому что многие за любовь принимают созависимость?
Потому что девочкам внушается мысль, что любого садиста можно перевоспитать любовью, и вот тогда-а-а... Или все описанное в отрывке находит отклик потому, что знакомо?
Или, наоборот, читательницы понятия не имеют, что такое настоящее изнасилование, и это чисто массовый фетиш? Где насильник обязательно весь такой властный, красивый, с кубиками пресса, а она наивная дурочка, которая и рада бы с ним переспать, да моральные принципы не позволяют. А тут изнасиловал - и вроде бы как не виновата.
Помечтать хотят, что, если быть хорошей девочкой и немного потерпеть, то судьба одарит страдалицу дарами?
Все сразу?
Не знаю, в общем.
А издательство печатают такое по одной простой причине - это востребовано и хорошо покупается. Просто бизнес :(
"Просто бизнес", типа торговли наркотиками. Тоже востребовано и хорошо покупается.
1. «Убейте меня или примите таким, как есть, ибо я не изменюсь», — написал в 1783 году маркиз де Сад из тюрьмы своей жене.
"... жестокие и гнусные желания — не отклонение, а базовые, основополагающие элементы человеческой природы. Более того, построения разума, столь уважаемые философами Просвещения, есть лишь побочный продукт глубоко укоренившихся низменных желаний: эти желания правят людьми в гораздо большей степени, чем любые рациональные мотивы. Благородство лицемерно, а жестокость естественна, потому единственная мораль — это отсутствие морали, а порок — единственная добродетель."
2. Николай I о книге Лермонтова " Герой нашего времени":
"В семь часов вечера роман был дочитан. «За это время, я дочитал до конца Героя и нахожу вторую часть отвратительной, вполне достойной быть в моде.
Это то же самое изображение презренных и невероятных характеров, какие встречаются в нынешних иностранных романах. Такими романами портят нравы и ожесточают характер. И хотя эти кошачьи вздохи читаешь с отвращением, все-таки они производят болезненное действие, потому что в конце концов привыкаешь верить, что весь мир состоит только из подобных личностей, у которых даже хорошие с виду поступки совершаются не иначе как по гнусным и грязным побуждениям. Какой же это может дать результат? Презрение или ненависть к человечеству! Но это ли цель нашего существования на земле? Люди и так слишком склонны становиться ипохондриками или мизантропами, так зачем же подобными писаниями возбуждать или развивать такие наклонности! Итак, я повторяю, по-моему, это жалкое дарование, оно указывает на извращенный ум автора. Характер капитана набросан удачно. Приступая к повести, я надеялся и радовался тому, что он-то и будет героем наших дней, потому что в этом разряде людей встречаются куда более настоящие, чем те, которых так неразборчиво награждают этим эпитетом. Несомненно, кавказский корпус насчитывает их немало, но редко кто умеет их разглядеть. Однако капитан появляется в этом сочинении как надежда, так и не осуществившаяся, и господин Лермонтов не сумел последовать за этим благородным и таким простым характером; он заменяет его презренными, очень мало интересными лицами, которые, чем наводить скуку, лучше бы сделали, если бы так и оставались в неизвестности — чтобы не вызывать отвращения. Счастливый путь, г. Лермонтов, пусть он, если это возможно, прочистит себе голову в среде, где сумеет завершить характер своего капитана, если вообще он способен его постичь и обрисовать».
Ясно же, кто психологически здоров, а кто нет.
Я думаю, это пишут мужчины, вывыхивая мозг неокрепшим девушкам без опыта. А подхватывают уже сломленные стокгольмские дамы.
Оказывается, вон оно чо, Михалыч...
Источник: https://vk.com/wall-37160097_83665