?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Хаос и кураж. Окончание
tanja_tank
Через месяц после выписки мне стало получше. Препараты помогали держаться. Я и не помышляла ни о какой работе в принципе, но понимала, что чем-то всё же надо заниматься.

И это точно не будет домашнее хозяйство – перерыв между младшим сыном и средней дочкой составил больше 7и лет, за эти годы я успела распробовать, что такое финансовая независимость, профессиональный успех и ид – мне хотелось деятельности и возможности применить свои опыт и знания, но я не была готова наткнуться на очередной «стартап с гениальным директором» во главе.

И я не искала работу. Резюме без обновления висело в открытом доступе, но никаких предложений не поступало. Было лето, я планировала путешествие с детьми на авто, готовилась к поездке, как вдруг мне поступил звонок, который я поначалу приняла за розыгрыш.

Но всё было всерьез – мне предложили работу в проекте, который в телефонной беседе позиционировался как «давно и стабильно на рынке», были озвучены понятные и знакомые задачи, интересные условия и приятное вознаграждение. Я согласилась выполнить тестовое задание – не знаю, что же именно во мне взыграло, но стало дико любопытно – а точно ли я то, что представляю о себе – хотелось проверить, действительно ли я могу быть востребованным специалистом или меня заставляли так себя чувствовать, чтобы я тянула прошлый проект.

Выполненное мной задание очень понравилось, меня пригласили на встречу. Ее назначили на тот день, в который я планировала отъезд. И я решила уехать сразу после встречи, чтобы, в случае отказа, мне было чем отвлечься и развеяться.

Встреча прошла неоднозначно – ее проводила директор отдела, с виду опытный профессионал, управляющий процессом. На встрече мне показалось забавным то, что она несколько раз в процессе обсуждения задач акцентировала внимание именно на себе, на отношении руководства к ней, на собственном весе в компании и тд. Офис и помещение в целом были довольно обшарпанными для бизнеса про дизайнерскую одежду, но я подумала, что не боги горшки обжигают, да и в целом я не никогда не гналась за фешенебельной обстановкой – казалось, что я не соответствую такому уровню.

Здесь же бизнес рулился так же семейной парой, но меня заверили, что они вообще практически не погружаются в процесс, сейчас вообще на даче в Испании отдыхают, а все задачи идут через фильтр директора отдела. Я, в свою очередь, тоже подчеркнула, что не стану терпеть токсичности и неадеквата, и что если здесь всё в порядке, мне это подходит.

По итогу я уехала с рекомендацией подправить свое резюме и выслать его директору повторно. Скорректировав данные в резюме, я выслала их и уехала. Несколько дней мы с детьми путешествовали, а в конце недели мне позвонили из компании и пригласили работать.

Я обрадовалась – вот так, думала, работа сама меня нашла, я подошла, я годная, я нормальная. А задачи будут интересные и руководство, фильтрующее взаимодействие с боссами.

Первые два месяца прошли отлично – рабочие моменты возникали разные, но мы их преодолевали. Самое веселое началось, когда лето закончилось и те самые боссы вернулись с «дачи». Напряжение и какая-то обреченность повисли в воздухе ещё недели за две – сотрудники, работавшие в компании с момента основания, приуныли заметнее остальных – и, как позже выяснилось, не просто так.

С приездом владельцев начался самый настоящий нервяк – владелица громко и нервно орала по телефону на удаленных сотрудников и лично на кабинетных. Муж в ее присутствии переходил в состояние «малыш, не нервничай», но для самоутверждения отводил душу, придираясь к выполнению задач тех сотрудников, которым раздавал поручения. Моя директор была в отпуске, в отъезде, и вот под раздачу попала я. Поначалу я попробовала максимально спокойно реагировать на всё происходящее, но после проекта, который закончился клиникой неврозов, всё внутри меня просто клокотало, когда я пыталась силой заставить себя «относиться проще» - я вообще остро реагирую на несправедливость почему-то.

Приняв правки к заданию, выданные мне с непрофессиональными формулировками, со стебом и явным стремление меня задеть, я внесла коррективы, а на второй раз просто отказалась выполнять эту задачу. Область, из которой было задание, не была мной изучена в необходимой мере, этого я никогда не скрывала и ни разу не позиционировала себя как специалист в этом вопросе. А факт того, что я вижу в отношении себя совершенно однозначную попытку самоутверждения за мой счет просто на физическом уровне лишили меня желания продолжать вникать.

Возвращения начальницы ждала, но уже без особой надежды на то, что он что-то поменяет. Стала догадываться о том, что вся эта тишь, царившая тут 2 месяца, была лишь потому, что отсутствовали владельцы. А в остальное время они на месте и токсичная обстановка.

Директор вернулась, и тоже погрузилась в атмосферу безысходности. Проект, который мы вели (запуск нового сайта) не получалось сдать в срок, тк (это я в процессе поняла), что у директора не было ранее такого опыта (несмотря на существенный проф опыт в целом) – ранее у нее в подчинении были отделы крупнее, чем наш ( из двух человек) и видимо она принимала уже законченные проекты, в суть и процесс особенно не вникала, поэтому тонкостей и нюансов не знала, а сейчас они вылезали в каких-то невероятных количествах, боссы бесились, потому что сайт для интернет-магазина – это важнейший рабочий инструмент, а в компании резко закончились деньги, бизнес, кормящий этот (здесь у меня случилось дежа-вю, да), был арестован и владельцам пришлось продавать часть здания, в котором располагался офис, пришлось закрыть филиалы в регионах, уволить людей, распустить собственное производство.

И тогда началось грандиозное веселье: желая результата, директор обнажила свое истинное лицо: манипуляции, агрессия – всё шло в ход.
Поскольку новые методы и инструменты директору (50+) было освоить трудно ( или просто не хотелось), а подрядчики – современные молодые компании с сотрудниками до 28 лет, возник конфликт из-за способов коммуникации – подрядчики предложили курировать проект через приложение и мессенджер, меня это вполне устраивало, но очень быстро получила сначала выговор от директора, а потом и предупреждение о штрафе за то, что обсуждение проекта ведется не по электронной почте (что втрое затягивало сроки согласований), а через телеграмм. По каким причинам она не хотела добавиться к общей рабочей группе – для меня вопрос.

Ещё она была убеждена, что если действовать подрядчикам на нервы звонками, это ускорит процесс. На самом деле, сейчас, задним числом, я понимаю, что звонками она пыталась показать боссам, которые сидели в одном кабинете с нами, что она всю контролирует или пытается всё контролировать, что она - работает, что ей не зря платят. А по почте или в телеграмме этого же не видно. А так – имитация бурной деятельности наше всё.

Подрядчики бесились и прямо просили не дергать их звонками, некоторые исполнители просто перешли в стадию откровенного игнорирования звонков и писем, решив, что обсудят все нюансы уже после того, как существенная часть работы будет выполнена (получили горький опыт внесения исправлений в процессе, поштучно, а не одним большим основательным списком, как обычно практикуют в Web-студиях), а директор требовала и поучала: «Вот посмотрите, как я делаю – на мягких лапках, ласково, настойчиво – и всё, что мне нужно было выяснила!». А меня передергивало – ведь это же манипуляция, нарушение границ, чем она гордится?!

Так же очень интересно раскрылся ее стиль лидерства – когда в небольшом коллективе началась легкая паника о том, что вероятно не заплатят деньги, тк зарплату начали задерживать, тк тенденция нехорошая складывается в компании, директор вместо того, чтобы твердой рукой управленца прекратить пересуды и невроз, подливала масла в огонь, рассказывая, что ей тоже не платят, что на что будет жить наш отдел через пару месяцев – вопрос, и разные другие темы, которые ну никак не способствовали тому, чтобы как-то собраться и переждать трудные времена.

А потом я заболела. Как обычно со мной бывает, когда я долго игнорирую дискомфорт, мое мудрое тело просто берет и выходит из строя. Я словила сильное ОРВИ и вызванный на дом врач закрыл меня на больничный на неделю. И я решила, что буду на больничном полноценно болеть, а вернее, выздоравливать. Я отдыхала, много спала, принимала лекарства. Поначалу ответственный сотрудник внутри меня рвался удаленно поработать, но после одного момента я его «уволила».

Директор, которая сама же и посоветовала мне вызвать врача, периодически позванивала мне. Она всегда начинала разговор на тех самых «мягких лапах» - спрашивала, как мои дети, не простудились ли они, как я себя чувствую и другие, приятные, в общем-то, любому человеку вещи. А вот когда я теряла бдительность, она переходила в наступление – сначала просила сделать что-то по работе, я соглашалась, а когда несколько затянула сроки ( я, всё-таки, была с температурой), стала требовать сдать материалы «до вечера!!!». И тогда я ответила, что не смогу их прислать, а она возмутилась – а чем это вы таким заняты?! И я ответила, что я занята выздоровлением, я вообще-то на больничном.

После этого неприятного разговора я решила, что не стану продолжать работу в этой компании. Выйдя с больничного, я сказала, что испытательный срок компания не прошла ( как раз заканчивался третий месяц моей работы в этом месте). Как позже выяснилось, официально меня не оформили, поэтому с увольнением не возникло никаких проблем, и с лишними записями в трудовой книжке – тоже.

Сейчас прошло 1,5 года с момента моего ухода из первой компании и 6,5 месяцев с момента увольнения из другой. Я уже полгода (да, я не осела дома, а обновила резюме) работаю в прекрасной компании с адекватными людьми, задачами, инструментами, видением, ресурсами и условиями. Мне нравится каждый день делать что-то полезное для этого предприятия, нравятся коллеги, нравится всё – от общей концепции до продуктов непосредственно – я работаю с душой и с удовольствием.

А тот опыт вспоминаю, но не без содрогания. Хотела бы я, чтобы первая компания никогда не появилась в моей жизни? Возможно. Тот центр находится в трёх домах от моего, а я просто вычеркнула тут часть района из своей жизни, не хожу туда, не проезжаю мимо на авто, не оглядываюсь, если все же приходится проезжать. Да, мне тяжело всё это вспоминать. Поэтому я не общаюсь ни с кем из прошлых коллег, хотя среди них были интересные люди.

Судьба второй компании мне не интересна особенно, потому что там меня не успело как-то сильно обжечь, я легко отделалась.

Какие выводы я сделала? Ни одна зарплата и должность не стоят того, чтобы предавать себя, игнорировать свой психологический комфорт. Есть бизнес, а есть кураж. Хотя, я не знаю, как отличить одно от другого, особенно на этапе «стартапа».

Я научилась чувствовать токсичность на дальних подступах и просто не допускаю ее в свою жизнь: ни в работе, ни в общении. Этот опыт был весьма травматичен, но благодаря ему я смогла больше узнать о нарциссистах, агрессии, абьюзе, токсичности. И теперь я умею этого избегать.

***

Если вы хотите получить бол ьше информации по этой теме, то рекомендую вам мой "двухсерийный " вебинар "Бесчеловечная конторка"http://tanja-tank.com/veb#6.Те, кто купил у меня печатную книгу, не забывайте воспользоваться купонами на 50%-ную скидку.





  • 1
Судя по всему автор не особый профессионал, но мнящий о себе весьма лестно. Это насмешило -"а потом и предупреждение о штрафе за то, что обсуждение проекта ведется не по электронной почте (что втрое затягивало сроки согласований), а через телеграмм"-это как затягивало-у людей почта не была выведена на устройства и они ее не читали? А то что объем мессенджера просто не позволяет нормально описать задачу и проблемы это как? И к сведению автора-увы мессенджеры в судах не принимаются, а вот электронная переписка да. Но куда нам до продвинутых малолеток, которые получив что то по мессенджеру и не поняв делают, а потом только вопросы задают.

Мы не обсуждаем профессионализм автора, это не имеет никакого отношения к тому, что в фирмах творился бардак.

Я тоже не соглашусь. Работаю заграницей. На западе мессенджеры тоже используются каждодневно для быстрой коммуникации между сотрудниками по текущим техническим вопросам.

Автору ещё повезло.
Я 10 лет выпутывалась из токсичной компании, как на свободу вырвалась

Как человек, который не так давно выпутался из подобного, искренне и сердечно поздравляю. Особенно когда на тебя давят везде так, и вообще ты лучше не найдешь, это твой потолок лапы опускаются.

Хотелось бы посочувствовать автору и сказать, что такое происходят сплошь и рядом. Когда в компании не отлажены процессы работы, нет стратегии и строгих норм и правил, сложно работать в принципе. Получается почти вслепую и иногда интуитивно приходится искать решения. Когда, например, задачу необходимо выполнить, берёшь на себя ответственность за действия, а после ещё и отстаивать то или иное решение. Я совсем недавно ушла из такой компании, тоже был стартап. И тоже руководства было больше, чем исполнителей. Мне очень нравилось то, чем я занималась, прямо работа мечты. Пол года меня носили на руках - какая я молодец и со всем справляюсь. Задачи и функции увеличивались в геометрической прогрессии. Я чуть ли не ночевала на работе. Но...как только начался жёсткий прессинг и угрозы невыплаты ЗП, я быстро ножки в ручки и бегом. Не буду вдаваться в подробности того беспредела, который начался на моих глазах в компании. Хочу лишь сказать, что очень хорошо, если Вас поддерживал муж и Вы сами осознавали, что всё это неправильно. Молодец, что вырвалась. Это не так просто, как кажется. На прошлой работе я почему-то терпела 3 года - как следствие - затяжная депрессия и курс антидепрессантов. Возможно, мой опыт позволил мне на этот раз сделать быстро правильный выбор. Все мы учимся. А после уже легче распознать деструктив и выбрать себя: своё здоровье, свою самооценку и просто себя!

У меня на одной работе была чудесная начальница, которая все свои организационные косяки списывала на то, что она учит тому, чему мы никогда в других обстоятельствах не научимся. Например, когда меня должны были встретить, потому что я была с кучей коробок, в каждой из которых были хрупкие вещи, за которые я ответственна головой, я обнаружила, что никто меня не встретил. Я перлась в этими коробками, сначала по дождю, потом на третий этаж... На каких-то этапах пути мне помогали добрые люди. Начальница чуть ли не с гордостью сказала, что, мол, ты же справилась, где б ты еще так научилась, а. Или когда мы что-то там подшивали - я так-то не швея, золотые мои ручки растут прямо из золотой попочки - она орала на меня, а потом сказала, что в моем возрасте пора бы научиться шить и пусть я спасибо ей скажу. В результате я решила, что нафиг мне сдалась такая школа. И уволилась.
Но у меня интересный организм - в подобных заморочках он не умеет хорошо работать. Я сливаю и сливаюсь. И говорю про это прямо, отвечая на вопрос, почему мой энтузиазм угас. Просто какая-то самозащита срабатывает, что ли... я просыпаю, я косячу, я забываю. Причем в нормальной обстановке в нормальном коллективе со мной такого не бывает.Кстати, в любых токсичных отношениях так. Ну ни разу я не проспала свидание с нормальным партнером и не забыла о нем. Ни разу я не села на другой автобус, собираясь в кино с хорошим человеком... А как говнюк какой-то - так получается, само по себе. Я не делаю это специально. Раньше я думала, что я какая-то неправильная, а сейчас думаю, что я просто везучка.


Edited at 2018-04-24 03:39 am (UTC)

> все свои организационные косяки списывала на то, что она учит тому, чему мы никогда в других обстоятельствах не научимся.
Это прямо как в "Дьявол носит "Прада"", честное слово - там была адова токсичная начальница, всячески издевавшаяся над своими младшими секретаршами, они у нее работали по году каждая, а после увольнения отзывались о работе у нее "да, очень полезная была работа, я такому количеству вещей там научилась!"

Очень токсичные обе конторы. Тоже уже сложилось мнение, что если в офисе ЭТО, то надо убегать, а даже не просто уходить:
- менеджер действует с точностью до наоборот: вместо "успехи наши, ошибки мои" говорит "успехи мои, ошибки ВАШИ";
- мухлеж с деньгами, обман, "серые" схемы, отсутствие порядка в зарплатных документах;
- нечеткая постановка руководителем задач для подчиненных (поди туда - не знаю куда, принеси то - не знаю что);
- стравливание работников друг с другом, говорение начальником гадостей подчиненным друг про друга;
- страх начальника дать поручение письменно;
- путание рабочего и личного.
Тут это было все и сполна от боссов. Автор, вы молодец, что это выдержали и поняли, что тут к чему.

У меня были такие.
Первые - маленькая контрактная исследовательская организация. Обещали позицию заместителя директора по клиническим исследованиям. Приношу трудовую: "А ты знаешь, мы взяли на это место другого человека. И, вообще, у нас нет денег зарплату платить - вот будет контракт - тогда и заплатим".
Потом ещё попытались проучить математика, но тот уже успел обзавестись нужными связями и увёл из этой конторы единственного их клиента ;-)) На этом их история и закончилась.
Я тоже ушёл.

Честно говоря, столько всякой фигни по работе было, неохота вспоминать. Профессионализм никакая не гарантия окея. Информированность - единственная гарантия достойной работы. Причем до, а не в процессе. Черные списки не брать в расчет глупо. Российский рынок труда - это вообще что-то с чем-то. Крупные компании - гарантия бардака, мелкие - кумовства. Ну, это так, вкратце.

Edited at 2018-04-24 07:32 pm (UTC)

Не знаю, есть ли вменяемые крупные компании с точки зрения обычного сотрудника. Я как-то натолкнулась на отзывы сотрудников по торговым сетям. Это нечто, что пишут люди. И по ряду маркеров есть основания верить, что это правда.
Получается, когда сотрудник доволен - это исключение, чем правило.

По-моему, такие работодатели практически везде. Частники - это обычное дело пытаться заставить работать на шару, зажимать зп, надеясь, что работник побоится принимать меры по взысканию. Госсектор - тут зажать зп уже не так просто, но в ход идут оскорбления и ор. Переворачивание своих же слов, изменение желаний начальства в диапазоне 180 градусов по ходу пьесы - это вообще классика всех сфер.
По моим наблюдениям, очень малое количество людей умеют быть управленцами, о таких людях чуть ли не легенды ходят из уст в уста, если они кому-то попадались в жизни. Для большинства руководить - это значит постоянно чесать своё ЧСВ за счёт унижения подчинённых.
Если оформлен по ТК, уволить не так то просто, так что можно просто делать своё дело и класть на весь этот ор, ночные звонки и т.д., вовлекаясь совсем по-минимуму, ни в коем случае не принимать на свой счёт.

Уволить просто. Тут зависит от психопатичности руководителя и его возможностей. Знаю случаи, лично и из жизни близких людей, увольнения или попыток увольнения за якобы пьянство на рабочем месте, за мнимые прогулы, за недостачу. Знаю также неудавшуюся попытку отправить человека в психушку прямо с работы (попыткой доведения до истерики) с целью уволить по сос ьянию здоровья. Ну а уж несоответствие пришить проще простого, особенно если остальной коллектив вшивый. Вообще многое зависит от вшивости коллектива. В суд не каждый пойдет заступаться за коллегу.
На ночные звонки можно и положить, но кто знает, где грань психопатичности. Приведенный случай с якобы пьянством на рабочем месте был специально задуман, чтобы подчиненная встала на колени и унижалась пока начальница не вкусила, чего там психопатки вкушают.

Edited at 2018-04-24 08:30 pm (UTC)

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Директор 50+ напомнила моего директора, с которой пришлось поработать достаточно долго и нервно. Помню как включив в воскресное утро мобильный (на ночь отключаю всегда), увидела штук 20 сообщений о непринятых вызовах от нее плюс пару ее личных сообщений с призывом срочно перезвонить. Думаете, было что-то архисрочное и архиважное? Отнюдь. Просто накануне, в разговоре с новым директором департамента ИТ шла речь о получении информации от нашего подразделения по новому проекту, и эта мадам решила, что информацию нужно собрать вот прям сейчас, не важно, что выходной, ведь директор ИТ - новый человек, значит человек генерального. Вдруг он что-то нехорошее про нее скажет! При этом сама она была неспособна сделать требуемую работу, потому что, как в тексте, хотя и была опытным руководителем, но в детали вникать не желала ( а частично и не понимала из-за пробела в знаниях, тщательно скрываемого), зато измором брала сотрудников, заставляя в деталях разжовывать смысл выполненной работы и на них же вымещая раздражение за свою тупость.
Самое смешное, что в тот раз она на полном серьезе звонила моей коллеге и допытывалась, почему в 11 утра у меня выключен телефон. Типа, как так? "Родина зовет, партия требует" )))

  • 1