?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Святые отцы - о зависти и хищниках (Анализ читательницы). Окончание
tanja_tank
Итак, как же бороться с этой напастью (я имею в виду, бороться со своими недостатками, а не других)? Если обобщить рекомендации Святых Отцов, можно выделить следующее (возможно, конечно, что я что-то и упустила):

1. Вспомнить, что зависть – один из тягчайших пороков. Все Святые Отцы пишут о том, что это – чуть ли не худшая страсть (ну, еще гордыня, возможно).

Прп. Иоанн Кассиан:

«А зависть, как яд, излитый василиском, убивает самую жизнь религии и веры, прежде нежели почувствуется рана в теле. Ибо не против человека, а явно против Бога возносится злохулитель, который ничего другого в брате не похищая, кроме доброй заслуги, порицает не вину человека, а только суды Божии.»

Свт. Иоанн Златоуст:

«Бес завидует людям, а отнюдь не другому бесу; а ты, человек, завидуешь человеку, восстаешь против единоплеменного и однородного тебе, чего не делает и бес! Какое же тебе будет прощение, какое оправдание!» . «Сначала помыслим, что входить в Церковь не позволено как блуднику, так и завистнику, и притом гораздо более последнему, нежели первому.»

2. Необходимо признаться себе в том, что страдаешь завистью, как бы это ни было трудно. Рассказать об этом на исповеди, конечно. Молиться об избавлении от порока.

Свт. Василий Великий:

«И тяжко в этой болезни то, что завистливый не может сказать об ней. Хотя потупляет он глаза, ходит унылый, смущенный, печальный и погибает от недуга; однако же, когда спросят о страдании, стыдится сделать гласным свое несчастие и сказать: "Я человек завистливый и злой; меня сокрушают совершенства друга; сетую о благодушии брата; не могу видеть чужих совершенств; напротив того, благоденствие ближнего считаю для себя несчастием".

Так надлежало бы сказать ему, если бы захотел говорить правду. Но поелику не решается высказать сего, то в глубине удерживает болезнь, которая гложет и снедает его внутренности.»




Свт. Иоанн Златоуст:

«Много зависти есть ведь и в церкви, и более в нас, нежели в управляемых нами, -почему и мы сами имеем нужду в увещании.» (мое прим. - о священстве).

Прп. Макарий Египетский:

«... горе той душе, которая не сознает язв своих, и по причине великой и безмерной порочности, не думает, что имеет какой-либо порок; ее не посещает и не врачует добрый Врач; потому что и не заботится она о язвах своих, почитая себя невредимой и здравой.» «Если не услаждается она теми язвами и струпами страстей, какие имеет на себе, не извиняет своих погрешностей, то Господь не вменит ей безобразия, но, пришедши, исцелит и уврачует ее и возвратит ей бесстрастие и нетленную красоту; только бы она, как сказано, произволением своим не входила в общение с тем, чего требуют страсти и не соизволяла на то, что производят они, но всеми силами взывала ко Господу, чтобы от благого Духа Его сподобиться освобождения от всех страстей.»

Прп. Иоанн Кассиан:

«Итак, чтобы василиск (дьявол) одним уязвлением только этого зла (зависти) не истребил всего того, что в нас есть живого, что как бы воодушевляется жизненным действием Св. Духа, постоянно будем испрашивать помощи Божией, для которой нет ничего невозможного.»

Свт. Тихон Задонский:

«Заразил нас змий древний лютым ядом своим: от Христа Сына Божия поищем исцеления. Он един может от того исцелить нас; и исцеляет верою к Нему воздыхающих и молящихся.» «Познанная беда убеждает человека искать способа и помощи избавиться от нее. Познавай и рассматривай, человече, лютую немощь души твоей, и будешь стараться о исцелении ее. Без познания немощи не бывает исцеления.»

Св. Ефрем Сирин:

«Смотри, не допускай в себя страсть зависти, чтобы диавол не поглотил тебя живого, но скорее исповедуйся и моли Бога, чтобы избавил тебя от таковой опасности.» «Есть дела, совершаемые и помыслом, ибо соизволение есть рука нашего ума. Зависть не рукой, но душой совершается. Посему умей приносить покаяние и в подобных грехах.»

3. Если завидуешь кому-то, необходимо заставлять себя радоваться вместе с этим человеком, и испытывать грусть, если ему грустно. То есть на современном языке – сочувствовать. Если сразу не получается искренне это сделать, то хотя бы внешне это проявлять, и очень внимательно следить за своими словами, чтобы они не содержали «двойное дно», не пресекали радость, не усугубляли грусть, не унижали человека и вообще не содержали бы в себе что-то дополнительное с нехорошим оттенком (даже если разговор об этом человеке состоялся с посторонними людьми). Молиться за этого человека обязательно – если у него радость, то благодарить Бога за оказанную ему милость, если несчастье – то просить Бога о помощи этому человеку.

Прп. Максим Исповедник:

«А свою зависть остановить можешь, если станешь сорадоваться радости того, кому завидуешь, и вместе с ним печалиться о том, о чем он печалится, исполняя заповедь Апостола: "радоватися с радующимися и плакати с плачущими''' (Рим. 12, 15).»

А вот что пишет о человеке независтливом Св. Ефрем Сирин, и, тем самым, дает нам пример для подражания:

«Независтливый не домогается чести, с радующимися радуется, не приписывает себе славных дел, успевающим помогает, с удовольствием смотрит на тех, которые идут добрым путем, хвалит тех, которые живут, как должно. (...) независтливый и не имеющий в себе соперничества ни в каком деле не издевается над ближним; напротив того, всякому успеху и всякому доблестному делу друга радуется независтливый.»

4. Помнить, что православный человек должен стремиться в первую очередь не к мирским благам, а к Царствию Небесному, и что не стоит завидовать личному счастью, способностям, работе, имуществу и т.п. других людей.

Свт. Василий Великий:

«можем (избежать зависти), если из человеческого не будем ничего почитать великим и чрезвычайным, ни того, что люди называют богатством, ни увядающей славы, ни телесного здоровья, потому что не в преходящих вещах поставляем для себя благо, но призваны мы к причастию благ вечных и истинных.»

«Но если непременно желаешь славы, хочешь быть виднее многих и не терпишь быть вторым (ибо и это бывает поводом к зависти), то честолюбие твое, подобно какому-то потоку, направь к приобретению добродетели. Ни под каким видом не желай разбогатеть всяким способом и заслуживать одобрение чем-либо мирским. Ибо это не в твоей воле. Но будь справедлив, целомудрен, благоразумен, мужествен, терпелив в страданиях за благочестие. Таким образом и себя спасешь, и при больших благах приобретешь большую знаменитость, потому что добродетель от нас зависит и может быть приобретаема трудолюбивым, а большое имение, телесная красота и высота сана не от нас зависят.»

5. Также помнить о том, что источниками любых страстей являются прежде всего гордость житейская (славолюбие), сребролюбие (корысть), сластолюбие (желание жить только в свое удовольствие). А источником этих трех первоначальных страстей является себялюбие (эгоизм). Собственно зависть, по свидетельству Святых Отцов, рождается из себялюбия и его главных порождений – тщеславия и гордыни, но может возникать и из сребролюбия, и из сластолюбия.

Также вследствие зависти человек может совершать многие другие грехи, такие как, например, лицемерие, ложь, ненависть, клевета, гнев, памятозлобие, злорадство и даже убийство. Поэтому, рано или поздно, человек, обнаруживший в себе зависть (а вообще и любой другой христианин) должен начать бороться и с другими своими пагубными привычками и страстями, - конечно, не со всеми сразу, а сначала с тем, что больше всего борет и мешает жить окружающим.

Итак, вот советы для тех, кто хочет сам в себе искоренить такое явление, как зависть. А также – совет для тех, кто встретил завистника: прервать все контакты. Лучше уволиться с работы, чем позволять такому коллеге плести вокруг себя интриги и вытягивать душевные силы. Лучше прервать сомнительную дружбу с таким человеком.

Однако мое исследование будет неполным, если не рассмотреть такую ситуацию, когда прервать контакты невозможно по каким-либо причинам. Например, венчаный брак, при этом один из супругов – деструктивный человек. И верующий человек понимает, что канонических оснований для развода нет.

Кстати, во многих случаях деструктивных брачных отношений все-таки возможен церковный развод, т.к. он дозволяется в случаях измены супруга (супруги), посягательства на жизнь и здоровье супруга (супруги) или детей, тяжелое психиатрическое заболевание, сводничество, и т.д. А это, как мы знаем из Вашей книги и блога, часто сопутствует деструктивным отношениям.

Но что же делать человеку, который состоит в таком браке, но законных оснований к разводу нет? Или завистниками являются, например, близкие родственники, перестать общаться с которыми в силу каких-то причин просто невозможно?

Честно говоря, конкретных советов у Святых Отцов я не нашла, что делать, если близкий человек – завистник. Вообще, наверное, невозможно исправить человека, если он сам искренне не признается себе в своем пороке и не захочет избавиться от него.

Вот единственное, что я нашла – скрывать от завистника то, что вызовет в нем зависть:

При. Максим Исповедник:

«Печаль завидующего трудно остановить. Ибо он почитает для себя несчастьем то, чему завидует в тебе. И не иначе можно успокоить его, разве скрывая то от него. Если же то для многих полезно, а ему печаль причиняет, то которую пренебречь сторону? Надобно стать на стороне полезного для многих; но по возможности, не пренебречь и о нем...»

Правда, для того, чтобы воспользоваться этим советом, сначала нужно узнать, чему человек завидует, а потом уже скрывать, чтобы завистник это в тебе не обнаружил. Однако в случае с нарциссами, насколько я поняла, это вообще довольно трудно сделать, т.к. нарцисс часто даже себе не может признаться в том, что он кому-то завидует и потому его гнобит.

Тогда я решила поискать, что говорят Святые Отцы о скорбях, т.к. жизнь и общение с таким человеком, конечно, приносит массу скорбей. В блоге очень часто звучит мысль: за что мне это? Почему я заслужил (заслужила) такие издевательства над собой? Но православный христианин должен помнить, что любые скорби, в т.ч. и брак с таким человеком, даются нам не потому, что мы это заслужили.

Насколько я поняла, скорби даются человеку:

- если человек не видит своих грехов - чтобы показать ему настоящее устроение его души, т.к. Бог всегда делает все, чтобы направить нас на путь спасения; ведь без понимания своих изъянов человек не сможет с ними и бороться.

- чтобы научить преодолевать какую-то страсть, раскаяться в грехах.

- чтобы предотвратить совершение человеком более тяжких грехов; могу привести в пример описанный в православной литературе случай, правда, не связанный с темой блога: по молитвам жены об избавлении от пагубной зависимости муж-алкоголик заболел так, что у него отнялись ноги. Очевидно, что после этого он пить перестал – просто не смог ходить за выпивкой, а жена отказывалась ее приносить. Но, тем не менее, от пагубной страсти он избавился благодаря болезни.

- для получения человеком венцов (награды на небесах). Скорби возникают, хотя человек может быть праведником и ничего плохого не сделал для того, чтобы «заслужить» это (можно вспомнить пример святого праведного Иова).

- как кара за совершенные злодеяния, когда человек уже в принципе не способен раскаяться, исправиться. Проявляется в виде смерти или безумия и бывает для вразумления окружающих людей. Но если человек раскаивается в своих деяниях, пытается работать над собой – то это вряд ли его случай.

Однако мы зачастую не знаем, по какой именно причине постигают нас скорби. В любом случае, правильно переносить скорби – это означает благодарить Бога за все, что с нами происходит, особенно в моменты несчастья, славить Бога, если что-то плохое с нами случается (оскорбляют, клевещут, и т.д.), терпеть скорби ради Бога (напоминать себе все время - «во имя Господа терплю»). Даже если в сердце благодарность за скорби не чувствуется, необходимо все-таки хотя бы словами благодарить и славить Бога, сосредотачиваясь на каждом слове молитвы. Один батюшка говорил, что очень хорошо заказывать благодарственные молебны ко Господу в случае несчастий и скорбей (а не только в случае радости).

И по свидетельству Святых Отцов, если человек правильно преодолевает скорби, во имя Господа терпит все несчастья, уповая на Его милость и благодаря, то он получает за это духовную награду. Если же нет – то скорби и несчастья могут человека сломать, и ничем хорошим это не закончится.

Прп. Ефрем Сирин:

«Скорби и искушения полезны человеку: делают душу благоискусною и твердою, если она мужественно, охотно, с доверенностью к Богу и с упованием переносит все случающееся, с несомненною верою ожидая избавления от Господа и милости Его».

Свт. Иоанн Златоуст:

«Если у тебя есть грехи, они легко истребятся и попалятся скорбию. Если же у тебя есть добродетель, от скорби она сделается светлее и блистательнее».

Свт. Иоанн Златоуст:

«Если поймешь, что хочешь или не хочешь, но ты должен перенести то, что терпишь, и если станешь переносить с благодарением, то получишь весьма большую пользу, а если будешь сетовать, негодовать и роптать, то и несчастия своего этим не убавишь, и воздвигнешь еще большую бурю».

Прп. Исаак Сирин:

«Паче всякой молитвы и жертвы драгоценны перед Господом скорби за Него и ради Его...».

Свт. Феофан Затворник:

«У вас горе за горем... Знаете, что это значит? Что Бог помянул вас. Необычно так думать, но так есть. И помянул не в гневе, а в милости. Вам видны только лишения и потери, а милость, сокрытая под этим и в этом, не видна...».

Прп. Антоний Великий:

«Венец нетления, добродетель и спасение человека есть и благодарно переносить несчастье».

Свт. Иоанн Златоуст:

«<Господь> не потому попускает нам испытывать скорби, что оставляет нас, но потому, что желает за подвиги увенчать нас светлым венцом».

Прп. Варсонофий Великий:

«...как золото, которое разжигают в горниле, держат щипцами и ударяют молотом, делается чистым и годным для царского венца, так и человек, поддерживаемый могущественною и многосовершающею молитвою святых, разжигается скорбями, приемлет удары искушений и, если терпит все с благодарностию, - делается сыном Царствия. Итак, все, что ни случается с тобою, служит к твоей пользе, чтобы и ты получил дерзновение пред Богом и чрез ходатайство святых, и чрез собственные труды свои.»

Конечно, мне легко говорить и выписывать эти советы из книг. Я не живу с деструктивным человеком (кстати, вполне возможно, что я и сама им являюсь, хотя и пытаюсь бороться со своими такими проявлениями). Какие-то деструктивные черты присущи одному из моих родителей. Мне было непросто жить в той обстановке, которая сложилась дома. Но многого из того, что описано в этом блоге, со мной никогда не происходило, и, конечно, я понятия не имею, каково на душе у тех людей, которые перенесли все эти издевательства.

Я думаю, человек должен принять ответственное решение (например, по совету духовника или просто батюшки, к которому человек ходит на исповедь), сможет он потянуть такие скорби с должной благодарностью и терпением или нет, и, соответственно, оставаться ему в такой семье или нет. Тем более что Святые Отцы также советовали быть осторожными и не взваливать на себя больше, чем можно вынести, т.к. это путь к таким тяжким грехам, как уныние, отчаяние и даже самоубийство.

Прп. Иоанн Лествичник:

«Видел я немощных душою и телом, которые ради множества согрешений своих покусились на подвиги, превосходившие их силу, но не могли их вынести. Я сказал им, что Бог судит о покаянии не по мере трудов, а по мере смирения».

«Есть мужественные души, которые от сильной любви к Богу и смирения сердца покушаются на делания, превосходящие силу их; но есть и гордые сердца, которые отваживаются на такие же предприятия. А враги наши часто нарочно для того подущают нас на такие дела, которые выше нашей силы, чтобы мы, не получивши успеха в них, впали в уныние и оставили даже те дела, которые соразмерны нашим силам, и таким образом сделались бы посмешищем для врагов.»


Возможно даже, самоукорение из-за того, что нет больше сил терпеть, осознание своей немощности в случае развода – это лучше, чем всю жизнь жить в ненависти, обидах, отчаянии. С другой стороны, просто бегство от посылаемых скорбей без всякой попытки правильно их преодолеть – тоже не выход, т.к. далее посылаются более суровые испытания.

Скитские старцы поучали:

«Если случится тебе скорбь на том месте, где ты живешь, то не оставляй места во время скорби. Если же поступишь иначе, то, куда ни пойдешь, везде найдешь то, от чего бежишь. Претерпи, доколе не пройдет скорбь: тогда пойди, куда хочешь, чтобы отшествие твое не причинило соблазна другим и не произвело смущения в живущих в том месте, откуда ты выходишь».

В любом случае, не мне об этом судить, а прежде всего человеку, оказавшемуся в тяжелой ситуации, и его духовнику. Если кто-то из читателей заинтересуется, я могу рассказать, какую именно литературу я читала, изучая материалы о зависти. Возможно, кто-то захочет ознакомиться с ней самостоятельно, тем более что я где-то могла неправильно понять, где-то опустить что-то важное. И еще хочется пожелать всем читателям блога не унывать и не отчаиваться, что бы ни случилось.

  • 1

Ой не знаю... Хорошая подборка, гигантский труд. Но сложно всё это читать.  Может, с неправославными так?)))


Сложно для чтения.

Перевожу на современный : признайте, что завидуете, признайте, что от этого плохо в первую очередь вам самим. Переведите зависть в позитивное мышление :
Я ненавижу кого-то, потому что у этого кого-то есть что-то, что я хочу для себя. Что я могу сделать, как работать, чтобы получить это? Или, почему я считаю себя недостойным этого? Если сами с этими вопросами не справляетесь - к терапевту.
Когда приходит понимание, что под ненавистью к другому лежит желание чего то для себя, то ненависть и неприязнь к человеку уходят, приходит радость за его успехи (если речь идёт конкретно о зависти, а не о том что человек судак вам лично насолил).

Про скорби не берусь объяснять, идея тяжела для понимания неправославного человека, или человека, который сам ещё не прожил свои скорби. Однако есть в современной психотерапии такая мысль : кризис считается преодоленным, когда человек может вспоминать о нем с благодарностью.



Edited at 2018-06-13 08:08 am (UTC)

Ну, вот я нарцисс, если б мне начали говорить про скорби и про то, что себя надо заставлять сочувствовать, я бы не сдержался, прибил бы или придушил. И как я должен поверить в Бога, который любящий Отец, когда мне кроме скорбей и принуждения ничего не предлагается? Я бы после такой лекции все, что с таким Богом связано за километры бы обходил. С чего ради мне себя менять, чтобы в своей пустоте один на один оказаться и еще и скорбей нахлебаться? Если мне только скорби и принуждения, а как там я наплевать, нет никакого смысла идти к такому Богу и думать о ком-то, кроме себя самого. Чё то неправильно в этой подборке, чего-то явно не хватает. Потому что если это ТОЛЬКО так, нет никакого смысла.

Можете, кстати, сделать свою.

1. Конечно, не хватает. Думаю, это только небольшая выборка для тех, кто хочет избавиться от зависти в себе либо не знает, как перетерпеть скорби без отчаяния и уныния (что тоже является грехом).
2. К Богу, кмк, идут не затем, чтобы избавиться от скорбей, а затем, чтобы заполнить пустоту внутри, обрести смысл и цель существования. Кроме того, люди, достигшие определенного духовного уровня, говорят, что, независимо от того, какие скорби с ними происходят внешне - они испытывают ни с чем не сравнимое блаженство единения с Богом.
3. Вас никто не неволит, и принуждения нет, в том то и дело. Абитуриент, когда поступает в университет, может сказать: у вас одно принуждение, учиться надо, экзамены вступительные сдавать, а потом еще и сессия, нафиг мне все это? На что ему можно справедливо заметить: не хочешь - не поступай. Только потом не возмущайся, что работу найти не можешь, т.к. образования не хватает. И сравнение это тем более верное, что даже поступление в университет - не гарантия найти работу. Хотя, если человек не видит никакого смысла, возможно, стоит определиться - а нужно ли ему это? Готовы ли Вы ради встречи с Богом что-то сделать? Для этого нужно сначала узнать, Кто такой Бог, что Он дает человеку, который стремится на встречу с Ним, что Он требует от человека? А потом уже решать, хотите Вы этого или нет. По данной выборке на эти вопросы не ответишь =) Это, я думаю, уже для тех, кто определился.

Давайте подойдем к вопросу с другой стороны. Вам интересно, что такое эмпатия? Хотите вы понять, как чувствуют эмпаты? И как вы собираетесь это понять, не думая об этом, не пытаясь попрактиковаться в сочувствии? Вы вот учились в меде, сами скажите, возможно ли изучить медицину без практики? А если у вас нет сочувствия к людям, как вы собираетесь понять, что это такое, не принуждая себя осознанно к чему-то подобному, что вам в вашем состоянии знакомо? У эмпатов сочувствие возникает само собой, вам же нужно сознательно обращать на это свое внимание, что-то с собой делать, принудительно вызывать в себе какие-то воспоминания о вас в аналогичной ситуации, чтобы хоть немного понять, что чувствует другой человек. Чему там ваш психолог вас учит? Без сознательного принуждения само по себе у вас это не возникнет. А раз не возникнет, то вы и не поймете этого никогда. Но принуждение это - ваш собственный свободный выбор, вы на него соглашаетесь, если вы хотите это понять, конечно.
Второй вопрос, как вам поверить в Бога, который любящий Отец - так с этого вам нужно начинать вообще-то. Это азы всего, что в этом посте сказано. Прояснив для себя вопрос, что есть Бог и какой этот Бог, для вас станет понятным и все остальное, и про принуждение к сочувствию и про скорби. Как поверить? - для начала нужно об этом узнавать. Задаться для себя целью, это узнать. А как иначе вы хотели? Чтобы кто-то вас зазывал, завлекая погремушками, а вы бы так снисходительно поглядывали, нравится вам это или нет? Так не бывает. Хотите получить ответ на этот вопрос - узнавайте, прилагайте к этому усилия и ваш разум.
Вопрос третий "Если мне только скорби и принуждения, а как там я наплевать..." Кто вам сказал, что ТОЛЬКО это? Кто вам сказал, что как там вы наплевать? Я в посте этого не видел. Что там кроме скорбей и принуждения, и наплевать ли на вас - это все в азах веры. Хотите получить ответ - изучайте азы. Сейчас вы сделали вывод из собственной головы. А вот откуда именно такое понимание в вашей голове - это вопрос к вашему психологу, попросите его это с вами проработать.
И вопрос четвертый "С чего ради мне себя менять, чтобы в своей пустоте один на один оказаться..." - так ваша пустота происходит от чего, вы знаете? От неспособности переживать эмоции, свойственные нормальным людям. Соответственно, чтобы не оказываться в этой пустоте, нужно что? Вы человек с интеллектом, вывод сделаете сами.

Мне тоже кажется, что эта подборка не выход.
Мне кажется, нарциссам, если они хотят измениться, нужно научиться чувствовать себя, свои настоящие чувства. И свой гнев, и свою боль, и свое желание посоревноваться с другими.
И почуять свои настоящие цели.
А то они живут всю жизнь вокруг чувств и целей других людей. С детства приходится жить с главной мыслью: какое впечатление я произвожу на окружающих?
А свои чувства и цели настолько забыли, что как будто там пустота.
И естественно, когда так свое настоящее игнорируешь, ненавидишь, то будешь и окружающим людям гадости делать. Неизбежно.

А вот эта рекомендация: радуйтесь вместе с теми, кто радуется и грустите с теми, кому грустно. Ну не поможет сочувствие и жалость стать счастливым человеком.

Вот поэтому и не стремятся к Богу. Запугали!Бог, в которого я верю,- это любовь,прощение,жизнь, радость, достаток, свобода, здоровье, счастье, уход от одиночества, творчество .За это уже заплачено.Поверить тяжело.
А зависть , по-моему, это не когда ты хочешь себе того, что есть у другого.А тогда, когда: " У меня нет и не надо", главное, чтоб у другого не было.И еще хлеще -все есть!! Но только у меня, а если и у другого появляется , тогда злоба к нему. И никогда у патологически завистливого человека не бывает радости, а только удовлетворенное тщеславие.
Пост мне понравился- хороший!- много просто добрых, мудрых, назидательны, взывающих к совести слов( хоть и старомодных), которых в современном "шуме" редко встретишь.Очень адекватен теме ПН.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Те, кто проповедует о Боге, как злобном существе, который "учит" своих детей через болезни, нищету и потери.

А кто решает кому куда бежать?

(Deleted comment)
Разве?Больше не буду.Спасибо , я многое поняла для себя. Но все-таки. За других, я не решаю.
Что должен делать "мыслящий" человек и куда он должен бежать тоже. И кто много на себя берет?К чужому мнению отношусь уважительно, на личности не перехожу, не допускаю " скрытые " оскорбления добрым " голосом". Фантазии, говорите, домыслы? Я их не из "головы" беру. Я в это верю , в то, что в Библии написано. Еще раз , спасибо и вот почему - Евангелие от Матфея 5 глава ст 11.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Измени то, что можешь изменить, смирись, с тем, что не можешь изменить и имей мудрость отличить одно от другого. Если родился в семья алкоголика, то и выживай, соответственно и не завидуй тем, кто родился в семье олигарха. А потому, что Жизнь поимеет и тех и других. В каждой избушке свои погремушки.

  • 1