?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
"Три метра над уровнем неба" (Анализ читательницы)
tanja_tank
Читательница Юля рассказала мне о фильме, который когда-то произвел на нее большое впечатление. Но пересмотрев его недавно, она увидела отношения героев в новом свете...

"Этот фильм еще несколько лет назад вызывал у меня романтические, хотя параллельно и слегка смешанные чувства.

«Три метра над уровнем неба» — испанская мелодрама (2010) режиссёра Фернандо Гонсалеса Молины, экранизация романа «Три метра над небом» Федерико Моччиа. В главных ролях снялись Мария Вальверде и Марио Касас.

Главный герой Аче - брутальный красавчик, этакий мачо, сочетание мужественной внешности, хорошей физической формы и животной привлекательности, из тех, на кого, как правило, девушки сами вешаются. Кожаная куртка, мотоцикл – этакие атрибуты парня-плохиша.

На контрасте - главная героиня Бабби, школьница, девушка из уважаемой обеспеченной семьи, пример «хорошей девочки», знающей себе цену, со здоровой самооценкой и личными границами.

Первая встреча достаточно показательна, происходит в пробке по дороге. Аче нарушает дистанцию, бесцеремонно окликнув девушку неуместным на мой взгляд словом «солдат» и дотронувшись до ее руки. Это сбивает ее с толку и, естественно, привлекает внимание.

Вторая встреча – снова нарушение границ. Во-первых, заявиться в чужой дом с дружками без приглашения и затеять драку. Во-вторых, изначально обесценив Бабби словами: «с такими, как ты, это всегда срабатывает, с зажатыми», а затем скинув ее в бассейн.

На протяжении всего фильма Аче ведет себя агрессивно, любое неосторожное слово в его сторону, взгляд – без раздумий применяет физическую силу. Из-за этого у парня проблемы с законом.

При этом всегда есть виновники такого поведения. Момент, когда он избивает знакомого героини, и случайный прохожий пытается его оттащить, он также автоматически получает кулаком в нос . Аче кричит на парня, что он ударил человека из-за него. Непонятно только, в чем виноват избиваемый парень.

Затем фраза, брошенная Бабби: «из-за тебя уже немало людей сегодня пострадало» и это при том, что все неприятности были вызваны его появлением и участием.

Таким образом, создав проблему и решив ее, он вроде как представляется спасителем. Сестра Бабби говорит ей в машине: «Похоже, он спас тебе жизнь». Спас от кого?

Девушка, конечно, влюбляется, но все же не попадает полностью во власть деструктива, сохраняя временами здравость мышления и отстаивая свои границы.

У героини из-за прогулов начинаются проблемы с учебой, в которых без ее ведома ей помогает Аче, применив шантаж к учительнице.

Бабби применяет агрессию к возможной сопернице, покрывает своего возлюбленного в суде, несмотря на то, что изначально хотела поступить правильно и дать показания против него – поведение, которое для нее непривычно.

Показательно отношение Аче к старшему брату, потребительское, неуважительное, обесценивающее. Что не мешает ему пользоваться материальными благами, предоставленными братом.

По фильму флэшбэками вроде как дается объяснение подобного поведения героя, что в реальной жизни неправдоподобно. Как мы видим, из прилежного паиньки в маргинала парня обратила измена матери. Семейная идиллия была разрушена, и Аче покатился по наклонной, избив до полусмерти любовника матери, забросив учебу, отказавшись от своего настоящего имени и вдобавок от матери: «Эта женщина была моей матерью».

Она перестала для него существовать, он прекратил с ней общение. Почему? Потому что сделала неугодный ему выбор? На мой взгляд, самый большой миф, который по сей день витает в умах молодых девчонок и даже женщин и портит им жизнь. «Он такой, потому что кто-то сделал ему больно, кто-то обидел его, его нужно спасти. На самом деле он хороший. Это другие виноваты: мама, общество и т.д.». И сам Аче говорит, что героиня его «спасла», дала смысл жизни, научила замечать мелочи и это пошло ему на пользу. И это так льстит нам, женщинам. Откуда это? Почему нам так хочется быть «спасительницами»?

Все «романтические» поступки по сути не стоят парню ни гроша и происходят посредством нарушения закона или прав других людей. Для свидания он пробирается в чужой дом, не берет в аренду, не договаривается с хозяевами, а просто выбивает окно.

Конец достаточно трагический, погибает лучший друг Аче. (Хотя учитывая их образ жизни, это достаточно предсказуемо).

Момент, который я не поняла, это почему Бабби винит Аче в смерти друга, может просто по сценарию нужно было запутать ситуацию. Но за это она получает по лицу, что учитывая характер героя вполне последовательно. Такой взрывной характер рано или поздно привел бы к рукоприкладству.

Бабби бросает Аче и начинает встречаться с другим. Аче страдает, звонит, ищет встречи. Девушке сложно, но она показывает завидную стойкость. Раньше на этом моменте я недоумевала. Ну как можно устоять?! Ведь он так ее любит!!! Сейчас прям восхищаюсь, каждой бы такую силу воли. Я бы не устояла.

Читая комментарии к фильму, вижу, что в Аче видят жертву любви, а в девушке – заносчивую стерву. После этого фильма Аче стал кумиром многих девочек-подростков. Мне страшно подумать в какие отношения могут попасть эти девочки.

Кстати, снята вторая часть, продолжение. Аче возвращается из Лондона, куча воспоминаний у него, он переживает, ему всё напоминает о Бабби. Бабби сама инициирует встречу с Аче, у них случается секс, несмотря на то, что у нее через месяц свадьба. И они расстаются.

Я тоже смотрела этот фильм и была в восторге ))) Какая романтика и тд. Это было еще до знания о токсичных отношениях. Сейчас обязательно пересмотрю, уверена, что впечатления будут совсем другие. Ужасно, как нам навязывают такую модель отношений

Я не смотрела фильм и после прочтения "анализа" уже и не хочу, потому что как про свои отношения прочитала. Да, весело, да, местами романтично, но жить так невозможно и нельзя. Это ненормально. Это кино, а жизнь - она совсем другая.

Вчера перечитывала Кернберга и он приводил примеры деструктивных людей из фильмов для большей наглядности. Кто-то воспринимает такие фильмы как примеры к действию, а кто-то как примеры из жизни деструктивов. Киношники иногда сами не знают психологию, многие сами деструктивны. Как отличить пока не знаю.

"Это другие виноваты: мама, общество и т.д.». И сам Аче говорит, что героиня его «спасла», дала смысл жизни, научила замечать мелочи и это пошло ему на пользу. И это так льстит нам, женщинам. Откуда это? Почему нам так хочется быть «спасительницами»?"

В фильме "9-ая жизнь Луи Дракса" 2016, те же принципы обольщения, но на манер "невинной белой и пушистой" главной героини Натали, которая губит жизни не только мужчин, но собственного ребёнка.

«Он такой, потому что кто-то сделал ему больно, кто-то обидел его, его нужно спасти. На самом деле он хороший."

Может, кто-то и сделал ему больно, но почему нужно эту боль нести дальше? Выбирая при этом жертву, в зависимости от сиюминутных потребностей?

При первой встрече Ачи выкрикнул в адрес Бабби слово "страшненькая", это уже наши переводчики постарались и переделали в совершенно лишенное смысла "солдат".
Весьма показательное вступление, очень в духе героев этого блога.

Вон оно что... А я думаю, что за солдат такой.

Рекомендую пересмотреть с Челентано "Безумно влюбленный" и "Укрощение строптивого", там они оба с Орнеллой Мути зашкаливают весь деструктивный токс.

Сама люблю быть пассажиркой на мотике. Но девушка в юбке, без шлема, перчаток, мотобрюк и кутрки с защитой. Ей же будет холодно на скорости (при езде температура ощущаеться как на 10 градусов ниже, то есть если плюс 25, она будет ощущать как плюс 15) а в случае падения даже не на скорости просто живого места не будет.А сам и в куртке, и в брюках-себя ценит. Бррр, скотина такой водитель мота.

Edited at 2018-09-28 04:20 pm (UTC)

Современный кинематограф буквально отравлен темой плохой мальчик - хорошая девочка. Что поделать, век нарциссизма. Спасибо за разбор!

Это классика...

Как было тепло
Что нас с тобой вместе свело
Девочка-пай, рядом жиган и хулиган... (с)

А меня всегда бесил этот фильм, как и сотни ему подобных. Даже до того, как я узнала о деструктивных товарищах, мне не нравился Аче. Была очень удивлена объяснением, что он такой из-за измены матери, как то странно, в самом деле не очень правдоподобная причина.
Во второй части, где он занялся сексом с Бабби на пляже в то время как его девушку чуть не изнасиловали - хотелось порвать его. И даже не из за измены, а именно потому что его девушка в тот момент подверглась большой опасности, а он в это время "закрывал гештальт". Да, это случайно совпало, но тем не менее

Таки полагаю, что герой такой не потому что кто-то что-то, а просто потому, что он такой. Есть просто такие люди, я знаю таких, с одним таким встречалась, но встречалась и с тем, кто хотел бы таким быть и старался хотя бы казаться, и от них - совсем разные ощущения. Герой поста - это зашкаленная спонтанность и никакого самоконтроля, только и всего. Они деструктивные - это да, но для самих себя больше, чем для окружающих. С ними круто, но если долго, то тяжело, замучаешься вывозить. Хреновы мечущиеся души в вечном поиске хрен знает чего. Не уверена, но кажется именно таких типов тетенька-Эволюция классифицирует как "печориных", а они и психи - это все же разное.

эмм.... по поводу нарушения дистанции (про слова и варианты перевода ничего не могу сказать) - но в Испании дотронуться до человека, с которым разговариваешь, ИМХО, норма жизни. Это не нарушение границ, с их точки зрения. Похлопать по руке, по плечу... Грасиас без телесного контакта - это типа вообще не спасибо ни разу. Если что-то объясняют - тоже либо похлопают, либо погладят. В Мексике еще и обнимашки-целовашки (вообще жесть!). Я подпрыгивала и пыталась изобразить улыбку в обеих странах. Это, собственно, к чему - нужно учитывать "lost of translation". Вспоминается еще анекдот про грузина с арбузом )))

Были в Испании, никто нас, или ребёнка не трогал.


Испанскую версию не смотрела, видела итальянскую на курсах, там мальчика звали Степ. Потом знакомые мне еще книжку эту в двух частях подарили с барахолки (оригинал), полгода в туалете валялась, читать можно с любого места )))

Ну что могу сказать? Во-первых, Федерико Мочча... как бы это помягче выразиться... очень плохой писатель. Точнее, не писатель. Он сценарист-оператор на киностудии, и пишет соответствующе, как дубли снимает: "Утро. Диван. Баби сидит на диване. Ноги скрещены. Звучит музыка такая-то (обязательно английская). На Баби футболка (бренд). В руке шоколадка (бренд). На ногах тапочки (бренд)" и т.д." То есть человек писать не умеет, зато обладает коммерческой жилкой, и чувствует, кого именно он должен завлечь в кино. А у кого есть регулярно карманная мелочь на кино, и кто способен массово заполнять кинотеатры в дневное время? Правильно: девочки от 14 до 18. Вот на них и рассчитаны все его фильмы-книги. А что рулит такими девочками? Правильно: половые гормоны. А лучший сценарий для их возбуждения? Правильно: Ромео и Джульетта. То есть контрастные персонажи (мезальянс) + конфликт. Ну не диалоги же от "Старосветских помещиков" ))) Вот дяденька и снимает такие фильмецы, которые приводят в восторг юных барышень: ах, он такой плохиш-крутой в моей спокойной и приличной жизни, как необычно и страстно!

Мне наблюдать фильм было интересно только потому, что главный герой с его цыганистой внешностью с кудряшками (я про итальянский вариант), глазками и поведением сильно напоминал бывшие у меня в юности отношения с психопатом, которые я до сих пор вспоминаю как самые эмоционально-сексуально заряженные )))

Но дешевые клише Мочча все портят. Есть там в фильме такой романтический момент - это когда Баби показывает Степу на побережье какой-то полуразрушенный недозамок-полупоместье и говорит, что всегда воображала, кто там живет, и как, и представляла, как она обитает в этом месте и т. д и т. п. Ну и Степ устраивает ей потом там романтическое свидание с первым сексом, после которого следует тот самый сакраментальный диалог: "Как ты себя сейчас чувствуешь? Как на небе?" - "Нет, как минимум на 3 метра выше" (откуда и взято название).
Так вот, в фильме это показано скромненько. А в книге - уржаться - пришел он в этот полуразрушенный замок чуть ли не с чемоданом, достает из которого полный комплект постельного белья с розочками, букет цветов, бутылку брендового шампанского и пакет брендовых презервативов ))))) типа рыцарь без страха и упрека )))

Судя потом по отзывам, юные девочки с этого фильма в восторгах валялись. А актирисе, игравшей Баби в итальянском фильме, пришлось несладко - ее карьера была загублена. Юные поклонницы настолько ассоциировали ее с образом Баби, которую воспринимали исключительно как стерву, обидевшую главного героя, что на нее лились потоки ненависти, и больше никто ее сниматься не брал, опасаясь провала фильмов с ее участием.

Видимо, подхватив линию зрительской реакции, Мочча снял продолжение Ho voglia di te, где Степу попадается наконец умная, зрелая и серьезная девушка, с которой он типа и находит свое счастье, а Баби делает этот финт - соблазняет Степа после какой-то вечеринки, а после секса (разумеется, дикого, прямо на мостовой и под дождем ))), сообщает, что на следующей неделе у нее свадьба - а он остается как лох (правда, с достойной миной), девушку-то свою предал... (но хэппи-энд в конце) - юные девы с удовольствием убеждаются, что не ошиблись и Баби-то была избалованной стервозиной!!! (кстати, никакого изнасилования там нет, как и прочей горы бреда, которым нашпигована книга).


А это точно подавалось как художественная литература, а не публикация сценария?

Хочу еще добавить по поводу так называемого "крышесносного знакомства" - есть там и параллельная линия романа подруги Баби Паллины и друга Степа по кличке Полло. Тут знакомство было еще хлеще.

Пролезли, значит, Степ с дружками на эту богатую вечеринку, и Полло тут же пошел в ту комнату, где все гости вещи скинули, и начал все сумки обшаривать, ворча, что улов слабый. И вот заходит в комнату Паллина и смотрит, как он ворует. Он, ничуть не смущаясь, продолжает свое занятие и огрызается: "Че застыла? Бери свою сумку и вали". Паллина: "Не могу". - "Почему?" - "Да потому, что какой-то урод в ней роется". - "Ааа... ну это... ладно, хватай" - и кидает ей ее сумку, предварительно вытаскивая кошелек.

Полло зацепила хладнокровная и остроумная девушкай, он начинает очаровываться и чесать репу:
- Слышь, а ты прикольная. Может, сходим куда завтра вместе пожрать? За твой счет, разумеется... О, подожди, а зачем ты сумку-то хотела? - подходит к девушке и хватает ее за руку, которой та что-то ищет в сумке - это упаковка тампонов - Паллина краснеет от унижения, а он начинает ржать:
- Ну я и хорош дебил! Еще и на свидание тебя хотел пригласить, чё бы мы там с тобой делать стали, анекдоты рассказывать?
- Думаю, нет. Увы, я не знаю настолько грязных, которые бы тебе понравились.

И вот через две недели она уже от него без ума, таскает его по ресторанам, кормит и поит, и все уши прожужжала Баби, какой он клевый и нежный. Баби откровенно не понимает: "Ты что, он же мудак!" - "Ну да, но ты просто его не знаешь, в глубине души он такой трогательный и беззащитный, просто ему многое пришлось пережить...". Более того, эта Паллина становится такой дурой, что и после того, как этот идиот разбился на мотоцикле, полгода страдает, чуть с крыши не кидается...


Спасибо за разбор, очень интересно. Значит автор-сценарист одобряет поведение своих мужских героев?

статья напомнила (не сюжетом, а именно разбором полетов после просмотра) про другое кино - драму, основанную на реальных событиях/автобиографии Рене Ле Ру) Андре Тешине "Мужчина, которого слишком сильно любили" (2014). Не в качестве рекламы, разумеется, а только ради всеобщей пользы рекомендую к просмотру. Да и Катрин Денев в главной роли, как всегда, выше всяких похвал...

Мне этот фильм посоветовала посмотреть взрослая дочка, она часто кидает интересные ссылки на новинки.
Посмотрела.
Не могла для себя понять, что в этом фильме могло зацепить.
Дочке чуть за 30, у неё всё норм, семья, дети, работа, круг общения. Возможно, для неё были какие-то параллели из её прошлого (мачо на мотоцикле и т.д., помню я этого засранца, хорошо, что у них ничего не сложилось, и хорошо, что этот опыт у неё был).
Разбор интересный, спасибо.