?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Белла и Эдвард (Читательница анализирует "Сумерки")
tanja_tank

Я сама не читала и не смотрела "Сумерки", и вряд ли соберусь, но знаю, что эту вещь обожают многие девушки, и не только. Меж тем, она совсем не о любви... Читательница проанализировала для нас этот фильм.

(вчера я опубликовала выжимку этого текста в своем Инстаграмме... ооо, столько защитников, как у Эдварда, припомню только у Гоги-Жоры. Содержательно подискутировали, кому интересно, заходите).

"На точность эксперта не претендую, однако этот сюжет не дает мне покоя. Кумир девочек-подростков, мечта и причина слез фанаток по всему миру - вампир Эдвард из культовой саги "Сумерки", вышедшей на большой экран в 2008 году.

На мой нынешний взгляд и опыт - типичный нарцисс и психопат в худшем его проявлении. Если именно такой мужчина является кумиром для еще не созревших умов, то становится вполне понятным, почему женщины всего мира западают на деструктивных мужчин и влачат никому не нужные отношения с психопатами, и терпят-терпят-терпят.

С самого начала Эдвард проявляет типичные черты психопата-обольстителя - и загадочный ореол вокруг себя, подчеркивая свою особенность, и пристальные взгляды на Беллу, под которыми она в конце концов, сдается и начинает общение с ним.

Завлекает ее окончательно ситуация, в которой Эдвард спасает ей жизнь, остановив летящий автомобиль, но всячески отрицает свою причастность, чем вызывает стойкую привязку и внимание девочки. Ведь ты обязана тому, кто спас тебе жизнь, правда?

По ходу фильма наблюдаются и другие типичные признаки деструктивных отношений - Белла постоянно травмируется. Физически. Эдвард, конечно же, тут же бросается на помощь и в очередной раз спасает любимую, еще больше закрепляя в ней обязанность быть ему нужной и быть рядом.

Эдвард постоянно кормит Беллу обещаниями - и любовь-то у него на всю жизнь и поженятся, и все будет прекрасно. Но при этом не делает необходимого - не обращает Беллу в вампира, хотя она к этому абсолютно готова. Конечно, ведь девушки-вампиры- сильные, вдруг она перестанет испытывать в нем необходимость?

Как у любого нарцисса, у Эдварда постоянные проблемы. С семьей, соперниками, врагами. Бедный-несчастный, не в состоянии решить эти проблемы мирно, хотя способов находится предостаточно. Один способ, который решил бы практически их все – обратить Беллу. Но Эдвард тянет и тянет, заставляя ее сомневаться в ее нужности и привлекательности – ведь она состарится, в отличие от бессмертного любимого.

Как типичный нарцисс, Эдвард постоянно отказывает ей в интимной близости, мотивируя это тем, что из-за своей сверхъестественной силы он может ей повредить, хотя кто мешает ему сдержать свои силы и быть нежным?

Первый ледяной душ настигает Беллу тогда, когда их отношения зашли в тупик. Не в силах решать проблемы, Эдвард при последней встрече говорит ей, что им надо расстаться по причине того, что она ему не подходит, она никогда не станет частью вампирской семьи, чтобы она не смела его искать, и при этом «берегла себя». И просто исчезает.

Как обычно и случается, жертва нарцисса впадает в депрессию, после этой, надо сказать, самой сильной и болезненной сцены трилогии, Белла уходит в депрессивное состояние и находится в нем долгие месяцы. Эдвард при этом живет где-то своей жизнью и не думает, что «любимая» и «единственная» может попросту погибнуть или покончить с собой.

В процессе их последующей встречи и примирения тоже прослеживаются нарциссические мотивы. Как многие деструктивные люди, Эдвард склонен к суициду сам, поэтому, будучи дезинформированным о якобы гибели Беллы, он решает покончить с собой, тем не менее, не забыв сообщить об этом сестре, которая, как он точно знает, находится в доверительных отношениях с Беллой.

То есть предполагая, что Белла все же жива, он решает действовать на фарт – либо совершить таки суицид, если новость оказалась правдой, либо заставить Беллу быть снова с ним, если она жива. Последнее с успехом ему и удается.

Нарциссы либо женятся впопыхах по много раз, либо постоянно говорят о свадьбе, но не делают этого. Эдвард все же решает жениться на Белле, когда обнаруживает, что у него появился серьезный соперник – Джейкоб, а отбить жертву у «хорошего парня» - это ведь смысл жизни нарцисса! Способ доказать свою значимость и влияние на жертву.

Долгожданная близость ждет Беллу только после свадьбы. Опять же, как типичный нарцисс, Эдвард и это превращает в пытку для возлюбленной. Не обратив ее в вампира, он наносит ей травмы во время первой брачной ночи. Но Белла уже сформировала синдром жертвы в себе – она думает, что счастлива. Лишь бы как, только с ним.

Мало того, он подвергает саму ее жизнь опасности – не предохраняется, и Белла беременнеет от вампира, практически обреченная погибнуть, нося такой сильный плод, который стремительно развивается.

И тут Эдвард опять проявляет типичное поведение деструктивного мужчины – он не желает этого ребенка, хотя сам виноват в его зачатии. Он не слушает желания и доводы Беллы, которая, раз уж так случилось, готова рискнуть и родить. Он твердит «я попрошу отца, чтобы он вытащил из тебя ЭТО». Подобное поведение описывали многие женщины, столкнувшиеся с беременностью от нарциссов.

К тому же, если вдруг Белла погибнет, он лишается такой сладкой кормушки – она идеальная жертва. Достаточно образованная, симпатичная, но при этом тихая и покладистая, держащаяся за него, как за соломинку, к тому же имеющая привлекательного молодого поклонника-оборотня, только и ждущего ошибки Эдварда – а это только подогревает его азарт владеть Беллой всецело.

В фильме, конечно же, наступает долгожданный хеппи-энд. В последний момент травматичных родов Эдвард обращает Беллу в вампира, потом все проблемы решаются, все рады и счастливы.

Но в жизни хеппи-энда не будет. Не обольщайтесь. Если бы в жизни была возможна подобная ситуация, отбросив весь фантастический флер относительно вампиров и оборотней, все закончилось бы скорей всего, трагедией, где жертвой стала бы Белла. А Эдвард бы ринулся на поиски новой кормушки.

Автор обзора явно ограничилась только двумя фильмами из трилогии и не сочла нужным разобраться в обсуждаем предмете до конца.

Складывается впечатление, что в данном обзоре деструктивов видят там, где их нет.

Edited at 2018-10-19 01:42 pm (UTC)

К книге и помимо этого много вопросов ) Например, каким образом Эдвард занимается сексом с Беллой. Он же вампир. Ну, мёртвый. У него ж кровь не циркулирует. А тут не только ночи, полные страсти, еще и беременность. Фантастика )

Это сказка, а большинство сказок про великую любовь построено именно на таких сюжетах про великого непонятого и простой хорошенькой девочки, рядом с которой он НУ СОВСЕМ МЕНЯЕТСЯ. )

Ну, если фантастических существ "препарировать" с точки зрения физиологических процессов, то зомби тоже не могут вылезать из могил и бродить хоть и в потрепанном, но все же целом виде годами и т.д. Потому все они ина самом деле и не существуют. Но так как герой - существо фантастическое, есть ли смысл обсуждать, что и как у него циркулирует? Тем более беременность - если вампиры есть, как-то же они размножаются и кроме способа обращения уже рожденных людей. Всех людей обратишь - еды не будет.

Книжка вообще-то неплохая. Тоже думала - а не нарцисс ли Эдвард. Но, думаю, нет. Просто читала еще и 4 часть. Автор написала 1 часть "Сумерки" еще и от лица Эдварда. Суть его переживаний в том, что он как вампир испытывает сильное инстинктивное желание сожрать Бэллу в прямом смысле слова. И при этом она ему нравится как человек. Борьба трех составляющих его характера - общечеловеческой, мужской и вампирской. Сначала побеждает вампирская - он в какой-то момент (этого нет в фильме) решает ее убить. Но сдерживается. Затем побеждает мужская - начинаются романтические отношения. Но в итоге все-таки побеждают общечеловеческие мотивы - он уезжает.
Но история романтическая - снова встречаются и т.д.
Почему он не обращает ее в вампира. Тут, конечно , автор просто хотела потянуть время и сюжет. Мотивация Эдварда такая, что он хорошо понимает звериную сущность вампира (да еще и мысли других вампиров читает), и не хочет, чтобы Бэлла стала зверем.

Эдвард вроде считал, что вампиры попадают в ад плюс ему самому не нравилось быть вампиром, поэтому он ее и не обращал.

Сумерки - это же сказочка для 13-летних девочек, написанная весьма экзальтированной мадам. Причём, как по мне, весьма посредственная сказочка. Искать там какую-то логику странно. Просто девчачьи мечты об "особенном" и "не таком как все". А то, что юные девушки тяготеют к роковым страстям, а не к спокойным "скучным-благополучным" отношениям - такое всегда было. Это подростковое, у многих это потом проходит.

Эдвард это еще ладно. Помню в 11 классе ходила на курсы по литре для абитуриентов - там преподша нам рассказывала, что задавала другой группе сочинение на тему "Кого из персонажей русской классики вы бы хотели видеть вашим другом". И многие девочки написали, что хотели бы видеть своим другом Печорина. Преподша была очень расстроена: мол, вы чего - совсем что ли, какой из него друг?

Edited at 2018-10-19 09:45 am (UTC)

согласна с вами, сопливая сказка для средних школьниц максимум 15-ти лет.
я еще угараю, когда говорят "вот фильм так себе, а вот книга интереснее". я пробовала это читать - честно не смогла. опять же, защитники начинают "это перевод плохой". ну да, ну да, конечно.
не знаю, насколько Эдвард деструктивен, мне это даже неинтересно, потому как "Сумерки" всегда были для меня чем-то таким, что даже всерьез обсуждать смешно.

Из всякого фэнтези, по теме деструктивных людей плодотворнее всего изучать Песнь Льда и Огня Дж. Мартина (по которой "Игру престолов" сняли). Вот там такие типажи... Одна Серсея чего стоит.

Edited at 2018-10-19 09:54 am (UTC)

о дааа, "Игра престолов" - это прям сборище деструктивов, прям энциклопедия такая.
я не могу объяснить это рационально, но мне почему-то очень симпатична Серсея, при том, что это явно не тот персонаж, которому именно Я могла бы симпатизировать. мне всегда были неприятны такие типажи, но вот почему-то именно она - прям не могу, смотрю на нее и любуюсь при каждом ее появлении в кадре. хз, можт потому что мне актриса внешне нравится.
с моей точки зрения там есть и более отвратительные персонажи)

Вампир — деструктивная личность? Да не может быть!)))

Читательница, проанализировавшая фильм, сама не хочет обратиться к специалисту? Она увидела много того, чего и не было, а уж упустила сколько!

Удивляет количество комментариев «все это неправда, автору показалось, он же вампир - им можно, он любил и все такое». Точно так же защищают обычных абьюзеров- просто у него характер такой, не накручивай, будь проще, он хотел как лучше. Фейспалм, короче.

Тема абьюза - это одно, а перевирать сюжет книги, чтобы подогнать под нужную тему - совсем другое.

Edited at 2018-10-19 11:00 am (UTC)

Ммм, теперь любой нестандартный персонаж - нарцисс? Данный "разбор" - попытка натянуть сову на глобус. Автор разбора явно не читала книги, да и фильмы смотрела поверхностно. Иначе как объяснить то, что почти все поступки персонажей и их трактовка лихо перекручены с ног на голову? А некоторые моменты вообще не по сюжету. Взять хотя бы эпизод с Элис (сестрой), где Эдвард якобы едет на мнимый суицид и рассказывает об этом Элис, чтобы она передала Белле. Где на самом деле по сюжету Элис умеет видеть будущее и в своих видениях она сама увидела то, что Эдвард собирается покончить с собой, а он в свое время, умея читать мысли, до этого увидел видение Элис о смерте Беллы и едет совершить суицид, зная, что Белла УЖЕ мертва и еще и по его вине. Ну, и где же тут хитрая многоходовочка-манипуляция Эдварда?
Есть книга, написанная от лица самого Эдварда "Солнце полуночи". Прочитав ее, не будет даже мыслей притянуть его к данным типам.
Кто только в свое время не потоптался по многострадальным Сумеркам..

Вот собрались оправдатели. "А вот в книге от имени Эдварда объясняется, что..." Автор этой книги - та же женщина, которая писала предыдущие, без сомнения, отождествляя себя, сюрприз, с Беллой. И поэтому эта ее книга раскрывает мотивы поступков Эдварда ровно также, как трактуют поступки нарциссов их жертвы.  И понятно, почему так написано - автор же сочиняла историю великой любви. И это очень печально, что много женщин ТАК видят любовь и ТАК оправдывают нарциссов!


Да, Вы бы почитали дневники реальных преступников, от лица этих преступников. Святые просто (с их собственных слов).

Эдвард нормальнЙ парень, все его поступки логичны и понятны. Он совершает ошибки на эмоциях, а если бы не совершал, книга б была очень короткая и скучная.
То, что он не хотел сделать любимую вампиром понятно. Он сам, будь у него выбор, предпочёл бы оставаться человеком. Видимо жизнь бессмертного очень ему не нравилась, поэтому обрекать на неё ещё кого-то ему не хотелось.


Анализировать тут нужно Беллу ) Скучная, невзрачная пассивная амёба оказалась в центре сюжета. И ах, как она страдает! Ещё и закрутить вокруг себя всех смогла ) Красавчик-молчун? В коллекцию однозначно! Не хочет её обращать? Отлично! Назначить его виноватым и пусть мучается ) Мускулистый оборотень? Его тоже на крючок. Непонятно с чего он вдруг влюбился, но соперничество Эдварду не помешает, правда?


И девочки-подростки смотрят такое и думают, что в жизни тоже так бывает ) Можно быть унылой размазнёй, не работать над собой, просто ждать. И в один прекрасный день принцы сами в очередь выстроятся!


Не надо так про наших подростков, они тоже человеки. И если не "работать над собой" - не ломать себя через колено в угоду непонятно кому и чему, и ценить себя (даже и унылой, где-то и размазней) то все будет. А для обычных отношений достаточно и одного родного и близкого человека, очередь тут неуместна.

Стефани Майер описала настоящего нарцисса, но все его странности рационализировала, подогнала под великую любовь и сложность вампирской природы. Интересно сознательно или нет?
Уберите из Эдварда его вампирство (и связанные с ним проблемы и мотивацию), и представьте обычным человеком - возможно увидеть нарца станет легче.
Эдвард именно обольщает, гипнотизирует взглядом, резко сокращается дистанцию, преследует ее, появляется из неоткуда, лазит в ее дом, собирает информацию.
Когда отношения начались - они состоят из его контроля, постоянного чувства вины Беллы, очень ограниченного физического контакта. Все важные решения принимает вампир.

"Уберите из Эдварда его вампирство (и связанные с ним проблемы и мотивацию), и представьте обычным человеком - " и получится Кристиан Грей, разборов нарциссизма которого в интернете на английском языке так много, что я последние несколько недель их читаю для развлечения, а они никак не заканчиваются :)

А я уже дорисовала альтернативное продолжение, где Белла умирает, а Эдвард крутит соски следующей большой любви, рассказывая о том, какое то было настоящее чувство и какая его возлюбленная была распрекрасная и как ты до нее немноооожечко не дотягиваешь, но постарайся))).

Я абсолютно несогласна. Что бы написать персонажа нужно немного таланта. Что бы написать хорошего персонажа, к тому же психопата, а тем более думая что описываешь положительного героя романтика, нужно много писательского таланта.
У Стефани Майер таланта ноль. Я прочитала первые Сумерки классе в 9, и то на спор, что бы доказать что книга хуже Гарри Поттера (а я была такое фанаткой шокапец). Там нет персонажев в книге, там набор штампов о которых фантазировала автор.

Я люблю другие книжные разборы на этом блоге, но Сумерки — это черезчур. Я не говорю что разбор неверен, я просто говорю что книги настолько хреновые что они не стоят данного разбора.

А насчет нарциссичесеого поведения, это в Голливуде такие стандарты. Вспомните все "романтические" когда герой преследовал девушку, или не понимал слова "нет", или похищал ее, или насильно целовал. Нам это казалось романтичным потому что герой красивый. А на самом деле это пиздец какое опасное мировозрение.

Худший пример — в первом Blade Runner где герой по сути изнассиловал девушку. Пересмотрите ту сцену. Он закрывает перед ней дверь, толкает ее к стене и говорит "Скажи "поцелуй меня", "Скажи "я хочу тебя" бляяяя согласие не так работает, чувак. А всем эта сцена кажется романтичной. Хочу напомнить что в той сцене герой был пьян, а его профессия — убивать репликов, которым являлась главная героиня.

>Я не говорю что разбор неверен, я просто говорю что книги настолько хреновые что они не стоят данного разбора.

Неистово плюсую.

Там про другое: нужен бойфренд, который будет скакать вокруг тебя, желательно вечно. Поэтому она постоянно ВАПАСНАСТЕ, к которой несчастный вампир отношения не имеет. Ну просто пассивное амбивалентное существо, которое притягивает к себе проблемы, - то машина собьет, то нападут, то кровь слишком вкусная (с чего бы?). А еще нужен второй парень, который будет подогревать метания первого, а то мало же. Апогей всему беременность, там вообще вынос мозга всем, что курила мадам, сочиняя это, сложно даже вообразить. Про отсутствие секса до брака - ну, автор этого шедевра из мормонов, она это одобряет и культивирует.