?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
"Что за убожество я родила?"
tanja_tank
У сегодняшней героини - диагностированный синдром Аспергера + гиперопекающая и агрессивная мать. И хотя социальные работники, да и сама автор, считают, что она вполне может жить самостоятельно, мать активно препятствует ее попыткам выйти из-под контроля, самой распоряжаться своими деньгами и вообще, жизнью...

"Ситуация очень отчаянная, у меня с матерью серьезные нелады. Мне уже 32 года, а я не могу голосовать за ту партию, за какую хочу! Не могу выбирать себе одежду какую хочу. Не могу встречаться с кем хочу. Я живу вроде в отдельной квартире, но... Это кошмар какой-то.

Мать развелась с отцом, когда мне было 13. Она всегда была жесткой, твердой женщиной - могла избить любым предметом попавшимся под руку.

В седьмом классе мне поставили диагноз "синдром Аспергера", но еще до этого мать подолгу вопила: "Где были мои глаза, когда я от этого человека родила? Что это за убожество?" И прочее.

Однажды она начала хлестать меня ремнем за плохо застеленную кровать и попала мне железной пряжкой по шее, я испугалась, что она перерубит артерию. Я заорала: "Помогите, помогите, моя мать хочет убить меня!" Она избила меня в итоге до крови, но хотя на шее была ранка, я никому правды не сказала. Почему? Не знаю.

Я привыкла, что без помощи матери я полный нуль без палочки. Я хотела поступить в университет на религиоведа, мне всегда нравилось читать про религии и вообще история, и преподаватели говорили, что я должна поступить именно туда. Но она заявила, что у нее нет денег на всякие глупости, и я пойду на переводчика.

В итоге я заявила на вступительных экзаменах, что поступаю сюда по требованию матери. Меня не взяли, я год просидела дома, и мать все это время пилила меня, что я ни на что не способна.

Потом, когда я выучилась на офисного сотрудника,она перевезла меня в квартиру, которую для меня нашла. Я начала ходить в фонд для аутистов, получая небольшие деньги - доплату к социалке.

Но с работой у меня швах полный. Пока я была в фонде, они устраивали меня иногда на временную работу в разные офисы. Начальство хвалило, давало свои рекомендации, но не брало, ссылаясь на отсутствие финансов.

С работой у нас тоже разногласия, я люблю работу, а мать считает что нужно выполнять какой-то минимум чтобы не быть уволенной. Нечего на работе надрываться, ворчит вечно она. Она медсестра, но свою работу не любит, сама говорит,что работает ради денег. А я люблю работу и переживаю, что у меня ее нет.

Идеальный порядок

Она требует, чтобы у меня дома был идеальный порядок, считает что если две вещи сдвинуты со своих мест - это уже бардак. Каждый раз она приезжает и переставляет все мои вещи, крича, что у меня бардак. Она решает, как мне переставить мебель, и нужно ли мне ее переставлять. Сколько денег и на что мне потратить.

Она пожаловалась чиновнику, что я не справляюсь с домашним хозяйством, и мне дали куратора-социального работника. Через полгода былл собрание, мать страшно орала, что я не справляюсь, хотя куратор все это время говорила, что я вполне справляюсь, и после того дня ко мне явилась целая депутация от социалки.

Люди заявили, что места в которые мать тыкала как в неубранные, были вполне убраны. "А твоя мать вообще адекватна?" - был вопрос.

Соседи в это же время позвонили мне в дверь узнать, кто у меня так кричал в понедельник. В итоге у меня собралось целое собрание за чаем, и все заявили дружно: "Если она опять разойдется - укроешься у кого-нибудь из соседей. А мы скоро тебе сменим замок за счет социалки. Документы свои выбьешь у нее с полицией, когда будешь готова. Дальше так не может продолжаться, то, что ты рассказываешь, вообще невероятно".

Примерно в это же время случилась действительно неприятная ситуация. Мать в очередной раз приехав, сказала мне, сунув в руки открытый пакет с пельменями: "Переложи". Я не поняла куда перекладывать и начала класть их в тарелку. Мать начала меня бить с криком: "Идиотка, дура, в дурдом попадешь". Оказывается их нужно было переложить в закрывающийся пакет.

Замок мне поменяли, и мать это обнаружила. Я сидела на новой работе, когда она позвонила, и начала кричать, почему ее ключ от моей новой квартиры больше не подходит? Я ей объяснила.

Она сказала: "Ты что, не понимаешь, они хотят чтобы ты без мамы наделала ошибок, потом они докажут, что ты неадекватна, и тебе нужен социальный опекун. Потом тебя упекут в какое-нибудь заведение. Я единственная, кто тебе хочет помочь, все остальные хотят тебя только использовать".

Я сообщила ей, что пока единственная для меня угроза - это она. После этого я пошла и купила себе новые черные брюки, а до этого я никогда не покупала себе одежды без матери.

Западня

Скоро мы встретились: мне нужно было к частному зубному врачу, и она заняла мне время еще до этой эпопеи с замком. К моему удивлению, она стала делать мне комплименты, рассказывая какая я самостоятельная, и как я справлюсь и без социальных работников. Она сказала, что я так здорово управляюсь со своими деньгами в последнее время, фактически сама, даже удается накопить то на большой телевизор, то на стиральную машину, она даже не ожидала от меня такого ума и сметки.

Я смотрела и не понимала, ведь еще за месяц до этого я была беспомощной идиоткой. Она спросила, каковы мои условия, и я сказала: больше не бить меня. Она с улыбкой сказала, что дает слово.

Она обещала нанять мне квартиру, лучшую чем последняя, которую мне дали. Сказала что нам будет очень хорошо, когда мы будем проводить много времени вместе. Я не понимаю и сейчас, что это такое было.

Я согласилась, и меня перевезли из столицы в город, где она живет с новым мужем, в задрипанную квартирку в криминальном районе. Я увидев это, чуть в обморок не упала.

При переезде они шуганули меня, а сами начали расставлять мебель, как сами хотели с мужем, мне велели убраться с дороги, рявкнув, что я все равно ничем не могу помочь. Я заспорила и меня опять ударили.

Домоуправление обещало бесплатно дать мне краску и кисти, так как квартира совсем обшарпанная, но мать велела мне ничего не красить. Я больше никуда не хожу, она попросила меня посидеть дома, а не записываться здесь в фонд. Благотворительную бесплатную работу она считает вообще безумием, и очень ругает тех, кто ей занимается.

Недавно я сдавала кровь в качестве донора, она ругалась так будто я миллион потратила на ерунду, сулила мне болезни и смерть от рака. Вообще я устаю жутко после разговоров с ней.

Так как с работой и образованием мне не везет, я задумалась о том, чтобы вернуться в Россию. Там у меня друзья и родня по отцу. Я обсудила возможный переезд с родней, и они сказали, что я должна знать: дед мне думает оставить часть квартиры, очень хорошей, в одном из крупнейших городов России.

Мать, узнав об этом, спросила, говорила ли я с дедушкой? Объяснила ли ему, что ничего мне не нужно оставлять? Что я не смогу управиться с имуществом? Я заверила, что поговорю, как только у него состояние получше будет.

Я думаю, поехать сначала на несколько дней посмотреть тайком, как там. Все вокруг меня сказали, что в моем случае это реально хорошая идея. Все, кроме мамы. Она вопила, что мой русский паспорт у нее, и она его мне никогда не даст. Что она не даст поехать туда даже на пару дней, так как точно знает, что меня ударят по голове, как только я выйду с вокзала.

Я сказала, что хочу поехать лечиться у психотерапевта, и еще мне нужно просто и банально отдохнуть. Деньги есть, бабушка, которая сейчас в деменции, оставила мне небольшую сумму, которая сейчас у нее на руках.

Последовала истерика: она кричала, что психотерапевты добиваются, чтобы было больше сумасшедших, чтобы у них было больше клиентов. Что эти деньги она лучше прокрутит на экзотических островах, чем мне их отдаст. После этого появился новый инструмент давления со стороны мамы: "Если ты будешь умницей и будешь полностью меня слушаться, то я оставлю тебе большое наследство. А если не будешь, то я потрачу все деньги на себя, и гроша тебе ломаного не оставлю".

А я чувствую: мне уже не нужны ее деньги. После того как она на прошлой неделе купила не нужный мне и неудобный диван на мои деньги, я закрыла ей доступ к моему банковскому счету,
поменяв пароль.

Я хочу в Москве сидеть на кухне с одной умной женщиной, которая знает обо всех моих проблемах. И говорить обо всем. И пить чай с пирожным. А вместо этого я бегаю с вытаращенными глазами, выясняю, как же мне получить русский паспорт вместо того, который у нее, и так, чтобы она об этом не узнала. Я устала.

Мнимая больная

У нее аритмия. И она рассказывала, что от моих "выходок" ей становится хуже. После того как мне поменяли замок на двери, и я не дала ей ключа, она мне рассказала, что пока она была в отпуске на Мальдивах, и у нее было два приступа из-за меня. Подробности она отказывалась мне рассказывать, говорила что это не моего ума дело. Теперь у нее появились еще какие-то гормональные нарушения.

Я верила. Но месяц назад я была у нее в гостях и обнаружила что на столе лежит документ. Это была справка от врача. Там было написано: "Глаза спокойные, лимфо-узлов на шее нет, гормональный фон нормальный. Давление, как и в прошлые посещения нормальное, ритм нормальный, хотя клиент утверждает что дома есть перебои. Пациент не хочет есть лекарства, и я считаю их бесполезными, учитывая, что никаких нарушений работы сердца мной не выявлено".

Почему-то у меня чувство, что меня провели, мне наплевали в душу. Наверное я должна радоваться, что у нее все в порядке, но мне почему-то горько.

И еще одно, у меня в последние несколько лет какая-то аллергическая реакция. Чихаю, кашляю, иногда сильный насморк. Мать говорила, что это я плохо убираю, и аллергия на пыль, но я пошла к врачу, просила сделать тесты, и аллергия однозначно не на домашнюю пыль, не на березу и не на кошек и собак. Непонятно, но очень мешает. Врач прописал мне какое-то лекарство, но мать запретила мне его есть, сказала, что в состав лекарства входит наркотик.

Я устала. Мать убеждена, что меня мои друзья настраивают против нее, а я просто устала. От нее и ее фокусов, от своих нервяков. Я хочу убраться отсюда и даже не звонить, и не приезжать. И я хочу однозначно понять, что со мной и вылечиться.

...Ах да, вы спросите, почему я мать называю матерью, а не мамой? Понимаете, она считает это слово смешным, и всю жизнь дразнилась на мое "мама" - "панаама", так что мне это слово стало неприятным. Я больше не называю её мамой, только матерью. Глупо, правда?


Таких историй полно, даже со здоровыми детьми. Если бы у вас не было синдром Аспергера, она вела бы себя точно так же

Полностью согласна, есть родители, которые сами внушают детям, что они больные, беспомощные и без родителя не справятся.
Я вспоминаю свое детство и помню как мне бабушка постоянно говорила, что я много болею и надоела ей этим и даже лучше бы умерла еще в год от стеноза. Сравнительно недавно я стала понимать, что я болела не чаще других детей и карточка у меня была не самая толстая в поликлинике. Я была как обычный нормальный ребенок-ветрянка, иногда орз, ну вот стеноз был в раннем возрасте и все. Других болезней у меня не было. Если бы я поняла это раньше- у меня было бы гораздо больше любви к самой себе и к своему телу.

Девушка , похоже в Европе или Северной америке, через социал она юридическую помощьможет получить? Чтобы все избиения фиксировать и по закону ее как- то отдалить?

У меня была Маман такого типа, сочувствую девушке.

У меня мама почти клон Вашей, сама работаю юристом. Если у Вас в стране положен юрист за госсчет (а он как правило положен очень многим даже в Украине), то поберегите нервы - дайте ему полномочия по паспорту и другой бюрократии и ведите переговоры с мамой через него. Опять же - такие услуги недороги и несложны для юриста, с ними справиться даже студент юрфака.
Еще есть разные способы официально засекретить Ваше место пребывания от мамы - но это зависит от страны и обстоятельств дела, и тут лучше очный юрист.

Edited at 2018-11-05 06:55 pm (UTC)

В конце прошлого месяца я заняла время в русское посольство, по совету юриста найденного мной через фб-приятелей. И тут мать позвонила мне. Она сказала ласково: Давай поедем в Питер. Мне тоже интересно что за дедушка такой у тебя, и я хочу научить тебя всему, как забивать гостиницу, как брать билеты. С одним условием: За гостиницу, и билеты отвечаю я, но за музеи, за экскурсии ответишь. ты. Если я увижу, что ты умеешь ездить, я отдам тебе твой русский паспорт. А ты возьми с собой 200 евро.
Я отменила время в русское посольство, и распустила уши. И что-же ? Все мои планы были вилами по воде писаны, она их проигнорировала. Чем дальше, тем больше она кричит, ругается. Твердит что эта поездка ей не нужна, она едет только для меня. Она заявила что экскурсии, музеи это вообще пятиразрядное дело, а билетами, и гостиницей я не занимаюсь, что с моей стороны наглость непомерная. Я нашла ей обратные билеты по дешевке на корабле или в автобусе. Она заявила что хочет обратно ехать только в поезде, чтобы не останавливаться на таможне. А на мое жалобное: Но у меня нет на это денег, она заявила: Нет денег, так зачем тебе ехать куда-то ? Тогда нужно дома сидеть. Я сижу и ругаю себя за то что опять поверила ей.

Edited at 2018-11-05 07:00 pm (UTC)

Не верьте, человек вас жрал и жрет, бегите от нее.

Если я увижу, что ты умеешь ездить, я отдам тебе твой русский паспорт
А это вообще ужас. Это такая метка мудака, что и других не надо.Посылайте подальше, а по поводу квартиры говорите просто - "ты мне сказала, что не дашь денег? Сказала. Все, я кручусь сама и тебя это не должно интересовать"


А почему Вы не хотите обратиться в полицию? Она не имеет права удерживать Ваш паспорт. Как писали выше, берите бесплатного адвоката через город и пусть он решает все вопросы, оборвите контакты с матерью. Я через похожее прохожу, но с отцом ребёнка, хотя тоже в другой стране. Понимаю Вас отчасти.

Финны
склонны все криво понимать, особенно с русскими. Нужно обратиться в русское посольство

Edited at 2018-11-05 08:14 pm (UTC)

Авторка, единственный неадекватный человек во всей этой истории - ваша мать. Это тяжело признать, но ваша мать - ваш враг, а вы для нее - нарциссический ресурс и "еда". Все ее действия направлены на то, чтобы испортить вашу жизнь, а не помочь вам. Да вы и сами все понимаете. Она пытается делать упор на то, что вы неадекватны, ведь у вас Аспергер. Но "неадекватность" - это может быть, про шихофрению, например. А Аспергер - все же про социальную адаптацию,коммуникацию. У вас с этим трудности, а не с адекватным восприятием действительности. И не давайте ей внушить обратное. Судя по вашей истории, она еще не окончательно запутала вас, извратила представление о черном и белом. Лучше вам, правда, бежать, по возможности прервать все контакты. мать должна любить, поддерживать и дарить безусловную любовь, а она только подрывает вашу самооценку и веру в себя. И вы имеете полное право отдалиться и не впускать в свою жизнь этого человека. Вы можете работать, контактировать с людьми, у вас все еще получится. Если пошлете маман лесом. Сил вам! Вы все понимаете и осознаете правильно. Идите к своей цели, не сворачивайте с пути.

Согласна! Да Аспергер, уже, кажется, убрали из списка диагнозов. А то скоро будут ставить диагнозы "стеснительный" или, наоборот, "развязный" и "лечить" таблетками. А что - неохватное поле для фарма-бизнеса!

Если самостоятельная ,то зачем было уезжать из столицы,где была работа и жилье? Если не самостоятельная, тогда надо продолжать слушаться маму и говорить ей спасибо за заботу.

Под манипуляции попадают и люди без диагнозов. Тут речь о психологической зависимости, а не о недееспособности.

(Deleted comment)
Отключайте слух, когда она говорит. Вот совсем отключайте, не давайте ей контроля. Она постоянным шумом не дает вам подумать, абстрагируйтесь от этого шума. И думайте, ищите выходы. Не говорите ей о своих планах или говорите другое. Будьте спокойны. Держитесь. Она знает к вам подходы, манипулятор она опасный. Но вы ее изучили тоже, тоже ищите подходы и выходы. Задокументируйте ее выходки. Держитесь. Думайте, как забрать паспорт, ехать-то всего ничего. И не говорите, когда поедете, или вообще скажите, что едете в другую сторону, а то у нее хватит ума устроить вам подлянку на границе. У нее нет жалости, вот есть такие люди. Все продумайте, и ни слова.


Edited at 2018-11-05 10:54 pm (UTC)

Не поможет, надо как можно быстрее бежать из дома и отдыхать от деструктивного общения и шума минимум пару месяцев. Только после этого пройдёт дезориентация и восстановится способность трезво думать. Надо использовать в борьбе против матери все доступные возможности: знакомых и родственников, социальные службы, полицию, адвоката.

Здесь не нужен психолог или психиатр, здесь нужен человек который защитит её права законными средствами.

Ситуация реально очень опасная, с которой нельзя мириться, а она это не осознаёт, настолько её задолбали.


Edited at 2018-11-05 11:52 pm (UTC)

Встречал в Штатах сайты, где общаются дети таких родителей, советы друг другу дают. Наверное и у финнов такие сайты есть

.Здравствуйте.Последнее время меня мучает , то, что я возможно, была для сына гиперопекающей мамой. Когда он пошел в школу, с 6.5лет,чтобы был год до армии поступить в ВУЗ, для меня начался кошмар. Сын не справлялся с учебой и после 8часов работы плюс час на дорогу туда и час обратно мне приходилось с ним делать практически все его уроки. И так до 7 класса практически. Если я оставляла его в покое он или не делал ничего или делал не качественно. То есть вообще не качественно. То есть не мог вовремя даже выучить стих.То есть садилась рядом с ним, читала строчку и говорила повторить 5 или 6 раз. Может я плохая мать ,но так же при всех его проблемах была муз школа по классу фортепьяно. Он закончил ее без особого энтузиазма.Выступать в хоре школы ему нравилось , но его перестали приглашать, т.к он просто не учил слова песен. Перевести в более простую школу не позволил муж. Забирать из музыкальной не хотела я. Я в результате лучшие годы я чувствовала себя как в капкане. Не было времени на себя,я жутко уставала.Сын в Вуз не поступил, после колледжа сейчас в армии. Заключил до окончания срочной службы контракт. Отговорить его у меня не получилось. Пугают мысли, что сейчас мне лучше,когда не занимаюсь его проблемами. Просто важно знать , что у него все хорошо. Хотя ,конечно сильно скучаю.

Edited at 2018-11-06 04:31 am (UTC)

Недавно где то прочитала фразу, крутится в голове с тех пор, и вот очень актуальна к вашему тексту: "Бывает так что среди близких людей оказываются совершенно посторонние люди. Это нужно просто принять и двигаться дальше".

Очень сочувствую автор, у меня те же проблемы, только вместо синдрома аспергера, мать делала из меня шизофреничку, из своих соображений. Они доходят до запредельных крайностей, пытаясь сделать ребенка послушным и удобным. Не факт, что какой-то синдром у вас вообще есть. Собирайте побольше свидетельских показаний. Хорошо, что соседи на вашей стороне.

Что касается паспорта, все просто: пишите заявление, что потеряли и делайте новый.

Очень грустно, что Ваш синдром - средство для того, чтобы мать вами манипулировала, а не помогала Вам. Хотя выше праивльно сказали - и без этого было бы так же, но Вы могли бы сопротивляться активнее, меньше поддаваться давлению

Автор, Вы давно не живете в России, Ваши идеализированные представления могут пострадать от столкновения с реальностью. В России не плохо, просто по-другому. Призываю не бегством спасаться от проблем, а законными методами здесь и сейчас. А уж потом можно и переехать в Россию или ещ куда-то.

Автор, берегите себя! Лично знаю двух человек, которые из-за таких родителей реально тронулись умом...

А у меня нечему трогаться)))

Автор, соглашусь с предыдущими комментами что есть или нет у Вас диагноз мать всё равно была бы такой. И допекла бы здорового и нездорового. Может здоровый пожёсче ответил бы...

У меня два вопроса:

1. Я так поняла диагноз поставлен в детстве. После этого Вы посещаете врачей?

2. Как Вы смотрите на то что -бы переехать в другой город Финляндии (подальше от матери)

1. В 13 лет
2. Хорошо смотрю

То есть такие издевательства от матери теперь до конца жизни терпеть? Потому - что <<не так просто переехать>>? А что сложного. Во всех городах есть жильё. Снять можно.

Ей квартиру оплачивает социалка. Еще вопросы?