Перверзные нарциссисты, психопаты (tanja_tank) wrote,
Перверзные нарциссисты, психопаты
tanja_tank

Categories:

Герой с дырой (Анализ фильма "Верую" от читательницы)

Читательница пересмотрела фильм "Верую" (2009, режиссер Лидия Боброва), снятый по мотивам рассказов Василия Шукшина "Верую", "Забуксовал" и "Залётный".

"Главный герой фильма явно не дружит с головой, пьет горькую, плетет всякую чушь и регулярно ходит сдаваться в милицию: то с инопланетянами что-то не поделил, то вечный двигатель изобрел и чертежи американцам продал, как последняя свинья.

В общем, жене не скучно. Она вкалывает, спасает мужа-идиота, тащит весь дом на себе, воспитывает сына Валерку, который трезвым папаню практически не видел.

Но она "любит" - под этим словом, несущем информацию  про особую мудрую  женскую любовь на Руси, мы подразумеваем безграничное терпение, прощение, привыкание к суровой "доле", да и куда женщине деться в деревне - там  таких, как ее муженек, вагонами, и все пристегнуты для спасения от жизни к мамкиным юбкам...

У героя явно прослеживаются проблемы с психикой - здесь нужно дать слово специалистам-врачам, чтобы они поставили окончательный диагноз, зритель же понимает и сочувствует, что у героя "болит душа"...

Душу он, как и все, практически, в России, всю жизнь лечил алкоголем, но больше не выдерживают тело и мозг, они протестуют белогорячечным бредом.

Герой трезвеет, озирается вокруг глазами прозревшего котенка, не понимает ничего, ищет, кто ж ему подскажет как вылечить душу...
Но на самом деле мучит Героя пустота... О пустоте говорят, пишут, рассуждают многие герои книг, фильмов и прочих историй болезни.

Пустота прожорлива, она свербит, она требует заткнуть себя, как источник боли. И Герой затыкает...

В ход идут жена, которая обесценена до ниже плинтуса, сын, стирающий со стен написанные мелом слова "у Валерки отец шизик", дерущийся за папку, не бегущий к маме жаловаться, потому что она расстроится... Хороший сын, явно не в папу.

На жену можно поднять руку, можно оскорбить, как вздумается; а что рядом растет сын - этого просто можно не замечать! Растет и пусть себе растет - придорожная трава.

Вот сам Герой с дырой - это есть основная проблема повествования. Судьба сталкивает его с бывшим попом, несущим несостыкованный с православными канонами бред.

Герой понимает: нет, не то, этим дыру не заткнуть, Попика можно быстро догнать, перегнать, согнуть в бараний рог и  возглавить жизненный марафон.  Это Герою легко - литробольный опыт имеется, стать таким же "батюшкой"... да он  уже практически похож! Вон как славно спелись и спились!

Подобный аккумулятор, как источник затыкания пустоты, социопату ни в звезду, ни в красную армию.

Герой привычно ходит на работу обходчика жд составов, заигрывает с проводницами, провожая их похотливыми взглядами и даже изображает "любовь к детям", посюсюкав слегка с маленькой девочкой на станции. (Эта сцена вызвала у меня особую брезгливость)

Гордится собственной силой воли - пить, курить завязал! (На что жена в сердцах заявляет - лучше б пил, проблем было бы меньше.)
Заметно, что нарцисс явно завидует своему напарнику - молодожену: обесценивает злыми "шутками", пытается присосаться к нему, но на горизонте появляется шикарный энергоресурс - Художник!

Добрейший человек, рубаха-парень, не умеющий сказать "нет". Слово "нет" за него произносит Герой, уже практически присвоив себе бедного человека. Он торчит постоянно "в гостях", слушает, слушает, впитывает, пытается понять, о чем Художник говорит, не понимает нихрена, продолжает приходы...

Жена Героя, привычно таща на себе житейский воз, получает известие, что сын женится, скоро свадьба, призывает мужа помочь. Но не на того напала! Ага, сейчас он станет помогать тебе, дура! Везешь - вези дальше! И пропадает у Художника уже на всю катушку, капитально.

Жена не понимает, что происходит, она решает, что виной всему - Художник, это он какими-то байками приворожил к себе Героя. Прибегает к Художнику... Просто прибегает, ни слова, лишь в сердцах пнула тазик с бельем, которое полоскал в речке больной человек.

И это для него становится последней каплей терпения. Он сам устал, дико устал от бесконечного гостя, от него нет спасения, он ходит и ходит, он не дает побыть наедине со своими мыслями, обдумать что-то, просто потрудиться - Упырь всегда рядом, упырь лезет под кожу, упырь везде!

Художник больше не может тащить на себе столь непосильный груз, как источник нарц. ресурса он исчерпан, в бессилии что-то изменить и объяснить, Художник напивается и умудряется-таки произнести практически для него запретное: "я здесь хозяин", слабенько и неуверенно произнести, понять, что сказал ужас и счастливо умереть, успев дать наставление дотошливому кровопийце, который даже уйти  не дает спокойно: - без веры нельзя жить...

Кто виноват в смерти Художника? Конечно же, жена Героя, паразитка такая, мещанка! Жене устраивается козья морда - полное игнорирование, жена вся тихая и виноватая, пытается искупить вину, печет пироги, которые обесточенный нарцисс выбрасывает собакам. Хлеб - собакам...

(Жители блокадного Ленинграда за подобное кощунство просто бы убили подонка на месте)

Количество сострадания в Герое видно в эпизоде на кладбище, когда он ухаживает за могилой "друга" - читай, истощившейся досрочно батарейки.

На соседней могиле плачет односельчанин... Плачет, что не смог помочь, не смог набрать денег на операцию. Герой мрачно все это выслушивает - ни слова в утешение, лишь заявляет, что повезло покойной с соседом - лучшим балалаечником! Т.е. там, в мире загробном, усопшая хоть оторвется, повеселится в приятной компании, не то что этот размазня, льющий сейчас на могиле слезы...

А вот и свадьба сына. Люди радуются, снова облитая дерьмом жена и мать спасает ситуацию, лишь на мгновение потеряв самообладание. Искренне жаль эту очень сильную и красивую женщину...

Что ж наш психопатический Герой? Он радуется за сына?

Нет, он как тот упырь на ёлке среди снежинок: нарядился говном и обязательно испортит всем праздник!

И на свадьбе к Герою приходит озарение! Вера - это ж церкви! Именно их надо восстанавливать, тогда станет много веры, появятся места, где отчаявшиеся будут затыкать свои ненасыщаемые души. И Герой приступит, это мы понимаем по финальным кадрам...

Вспомним, что по дому он не мог и не хотел делать ничего: ни крыльцо, ни крышу починить - это удел не таких, как он!

"Приход к вере" начинается у Героя с осознания того, что птица-тройка из отрывка из "Мертвых душ" Гоголя, который заучивает сын, везет Чичикова! Чичикова, понимаете! Это ж ужас! Это недопустимо! Так не должно быть!

Кого должна везти Тройка? Неужели вот этих людей, которые сейчас веселятся по столь ничтожному поводу, или ЕГО - прозревшего пупа земли? Герой скептически улыбается. Конечно же, эти, пляшущие - они за бортом, а он - его избранность в той Тройке ехать, спихнув Чичикова и понукая кучерами и лакеями...

И Герой незамедлительно приступает... Бесконечный источник ресурса найден. Он поедет на других людях, он станет ими манипулировать и направлять в нужное русло, а Художник тем временем будет бешено вращаться в гробу, пытаясь докричаться, что под верой он все же не дома подразумевал...

Зрители увидели в фильме возрождение Святой Руси, судя по восторженным комментариям...

Ну-ну.
Красиво снаружи еще не означает красоту внутри.
И не стоит проецировать свои лучшие чувства и качества на психически больного человека.
Путь Героя ведет совсем не к вере. Люди, очнитесь!

Это дорога в АД.
Tags: дружба с нарциссом, литературные герои, нарциссическая зависть, нарциссический ресурс, о чем этот фильм, обесценивание, соковыжималка
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments