?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Герой с дырой (Анализ фильма "Верую" от читательницы)
tanja_tank
Читательница пересмотрела фильм "Верую" (2009, режиссер Лидия Боброва), снятый по мотивам рассказов Василия Шукшина "Верую", "Забуксовал" и "Залётный".

"Главный герой фильма явно не дружит с головой, пьет горькую, плетет всякую чушь и регулярно ходит сдаваться в милицию: то с инопланетянами что-то не поделил, то вечный двигатель изобрел и чертежи американцам продал, как последняя свинья.

В общем, жене не скучно. Она вкалывает, спасает мужа-идиота, тащит весь дом на себе, воспитывает сына Валерку, который трезвым папаню практически не видел.

Но она "любит" - под этим словом, несущем информацию  про особую мудрую  женскую любовь на Руси, мы подразумеваем безграничное терпение, прощение, привыкание к суровой "доле", да и куда женщине деться в деревне - там  таких, как ее муженек, вагонами, и все пристегнуты для спасения от жизни к мамкиным юбкам...

У героя явно прослеживаются проблемы с психикой - здесь нужно дать слово специалистам-врачам, чтобы они поставили окончательный диагноз, зритель же понимает и сочувствует, что у героя "болит душа"...

Душу он, как и все, практически, в России, всю жизнь лечил алкоголем, но больше не выдерживают тело и мозг, они протестуют белогорячечным бредом.

Герой трезвеет, озирается вокруг глазами прозревшего котенка, не понимает ничего, ищет, кто ж ему подскажет как вылечить душу...
Но на самом деле мучит Героя пустота... О пустоте говорят, пишут, рассуждают многие герои книг, фильмов и прочих историй болезни.

Пустота прожорлива, она свербит, она требует заткнуть себя, как источник боли. И Герой затыкает...

В ход идут жена, которая обесценена до ниже плинтуса, сын, стирающий со стен написанные мелом слова "у Валерки отец шизик", дерущийся за папку, не бегущий к маме жаловаться, потому что она расстроится... Хороший сын, явно не в папу.

На жену можно поднять руку, можно оскорбить, как вздумается; а что рядом растет сын - этого просто можно не замечать! Растет и пусть себе растет - придорожная трава.

Вот сам Герой с дырой - это есть основная проблема повествования. Судьба сталкивает его с бывшим попом, несущим несостыкованный с православными канонами бред.

Герой понимает: нет, не то, этим дыру не заткнуть, Попика можно быстро догнать, перегнать, согнуть в бараний рог и  возглавить жизненный марафон.  Это Герою легко - литробольный опыт имеется, стать таким же "батюшкой"... да он  уже практически похож! Вон как славно спелись и спились!

Подобный аккумулятор, как источник затыкания пустоты, социопату ни в звезду, ни в красную армию.

Герой привычно ходит на работу обходчика жд составов, заигрывает с проводницами, провожая их похотливыми взглядами и даже изображает "любовь к детям", посюсюкав слегка с маленькой девочкой на станции. (Эта сцена вызвала у меня особую брезгливость)

Гордится собственной силой воли - пить, курить завязал! (На что жена в сердцах заявляет - лучше б пил, проблем было бы меньше.)
Заметно, что нарцисс явно завидует своему напарнику - молодожену: обесценивает злыми "шутками", пытается присосаться к нему, но на горизонте появляется шикарный энергоресурс - Художник!

Добрейший человек, рубаха-парень, не умеющий сказать "нет". Слово "нет" за него произносит Герой, уже практически присвоив себе бедного человека. Он торчит постоянно "в гостях", слушает, слушает, впитывает, пытается понять, о чем Художник говорит, не понимает нихрена, продолжает приходы...

Жена Героя, привычно таща на себе житейский воз, получает известие, что сын женится, скоро свадьба, призывает мужа помочь. Но не на того напала! Ага, сейчас он станет помогать тебе, дура! Везешь - вези дальше! И пропадает у Художника уже на всю катушку, капитально.

Жена не понимает, что происходит, она решает, что виной всему - Художник, это он какими-то байками приворожил к себе Героя. Прибегает к Художнику... Просто прибегает, ни слова, лишь в сердцах пнула тазик с бельем, которое полоскал в речке больной человек.

И это для него становится последней каплей терпения. Он сам устал, дико устал от бесконечного гостя, от него нет спасения, он ходит и ходит, он не дает побыть наедине со своими мыслями, обдумать что-то, просто потрудиться - Упырь всегда рядом, упырь лезет под кожу, упырь везде!

Художник больше не может тащить на себе столь непосильный груз, как источник нарц. ресурса он исчерпан, в бессилии что-то изменить и объяснить, Художник напивается и умудряется-таки произнести практически для него запретное: "я здесь хозяин", слабенько и неуверенно произнести, понять, что сказал ужас и счастливо умереть, успев дать наставление дотошливому кровопийце, который даже уйти  не дает спокойно: - без веры нельзя жить...

Кто виноват в смерти Художника? Конечно же, жена Героя, паразитка такая, мещанка! Жене устраивается козья морда - полное игнорирование, жена вся тихая и виноватая, пытается искупить вину, печет пироги, которые обесточенный нарцисс выбрасывает собакам. Хлеб - собакам...

(Жители блокадного Ленинграда за подобное кощунство просто бы убили подонка на месте)

Количество сострадания в Герое видно в эпизоде на кладбище, когда он ухаживает за могилой "друга" - читай, истощившейся досрочно батарейки.

На соседней могиле плачет односельчанин... Плачет, что не смог помочь, не смог набрать денег на операцию. Герой мрачно все это выслушивает - ни слова в утешение, лишь заявляет, что повезло покойной с соседом - лучшим балалаечником! Т.е. там, в мире загробном, усопшая хоть оторвется, повеселится в приятной компании, не то что этот размазня, льющий сейчас на могиле слезы...

А вот и свадьба сына. Люди радуются, снова облитая дерьмом жена и мать спасает ситуацию, лишь на мгновение потеряв самообладание. Искренне жаль эту очень сильную и красивую женщину...

Что ж наш психопатический Герой? Он радуется за сына?

Нет, он как тот упырь на ёлке среди снежинок: нарядился говном и обязательно испортит всем праздник!

И на свадьбе к Герою приходит озарение! Вера - это ж церкви! Именно их надо восстанавливать, тогда станет много веры, появятся места, где отчаявшиеся будут затыкать свои ненасыщаемые души. И Герой приступит, это мы понимаем по финальным кадрам...

Вспомним, что по дому он не мог и не хотел делать ничего: ни крыльцо, ни крышу починить - это удел не таких, как он!

"Приход к вере" начинается у Героя с осознания того, что птица-тройка из отрывка из "Мертвых душ" Гоголя, который заучивает сын, везет Чичикова! Чичикова, понимаете! Это ж ужас! Это недопустимо! Так не должно быть!

Кого должна везти Тройка? Неужели вот этих людей, которые сейчас веселятся по столь ничтожному поводу, или ЕГО - прозревшего пупа земли? Герой скептически улыбается. Конечно же, эти, пляшущие - они за бортом, а он - его избранность в той Тройке ехать, спихнув Чичикова и понукая кучерами и лакеями...

И Герой незамедлительно приступает... Бесконечный источник ресурса найден. Он поедет на других людях, он станет ими манипулировать и направлять в нужное русло, а Художник тем временем будет бешено вращаться в гробу, пытаясь докричаться, что под верой он все же не дома подразумевал...

Зрители увидели в фильме возрождение Святой Руси, судя по восторженным комментариям...

Ну-ну.
Красиво снаружи еще не означает красоту внутри.
И не стоит проецировать свои лучшие чувства и качества на психически больного человека.
Путь Героя ведет совсем не к вере. Люди, очнитесь!

Это дорога в АД.

  • 1
Какой страшный фильм. Спасибо автору за разбор

Ужас в том, что это не выдумка, а списано с реальности. Рекомендую Романа Сенчина, «Елтышевы». Тоже не для слабонервных, но интересно написано.


Спасибо за разбор. Спасибо за труд. Жаль, что такой формат тут не очень популярен)). Ничего из Шукшина не читала, фильм не смотрела, но с большим интересом прочитала. Автор глубоко копает, отличный язык, познавательное чтение. Ещё раз спасибо!

Точный диагноз поставила автор:"Не все золото, что блестит...".Есть время.Посмотрела. Почитала отзывы. Мягко говоря, народ у нас наивный, а жестко- хотят видеть и слышать про себя не что есть, а что хотят. По мне так "любит наш народ..." Фильм- конъюнктура, причем бездарная.( В оличии от "Острова", например. Но это отдельная "песня". )Развесистая клюква и пошлость. Все персонажи фальшивые, живая ( вопреки режиссеру)получилась одна жена. Суперверующий художник запил!! От чего? Обиделся... Я думаю, очень хотелось выпить- а вот и повод. Выход- строить Церкви! Ага, в "духе и в истине" будем поклоняться. Без храмов никуда. Вот именно, как автор и сказала " Благими намерениями выложена дорога в ад". Спасибо за яркий, прекрасный разбор и за поднятую тему. ( П.С. Заметили, что и Чичиков представлен в женском обличии - намек на то, что все зло от баб.)

Если это иносказательно о нашем государстве - о его главе, гос.религии (не путать с истинной сутью веры) и бедном народе - то классно получилось, так и есть. Раз писал Шукшин, то скорее всего это и хотел сказать.

А откуда Шукшин знал о "гос.религии" позвольте поинтресоваться? И о главе нашего государства?

Главный герой передачи - нарцисс?
https://youtu.be/2q4rpKKM7fY

Потрясающий фильм. Интересно, про что снимал режиссер? То, что увидела автор разбора, или вот прямо искренне по букве текста, веруя в "Верую"???
Вот это - настоящие Россия и русские, да? Вот это и есть"загадка русской души"? Сначала пью, режу, пускаю по миру, а потом колочусь лбом об пол в церкви, громко и с удовольствием. Зато как красиво, да.
Почитала отзывы в сети, как же людей проняло. О душе говорят и о пробуждении. А я увидела в Герое экса-нарцисса и его отца-такого же. Даже внешне сходство огромное. И поступки оттуда же: я ж о благе отечества пекусь, а ты тут со своей прогнившей крышей, дура. И рядом с ними тоже были такие же растоптанные, обесцененные, вовсемвиноватые женщины...

Кто читал, подскажите, пожалуйста, в каком рассказе было про художника? Или это в фильме добавили?

  • 1