?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
"Любовь и голуби" (Разбор читательницы)
tanja_tank
А не обсудить ли нам что-нибудь из всенародно любимой киноклассики? Читательница пересмотрела "Любовь и голуби" и пришла к выводу, что "с главными героями что-то не так"...

"Начинается фильм с того, что главный герой Василий тратит заначку из семейного бюджета на свое увлечение – голубей. Хобби - это хорошо, но не в ущерб же интересам семьи.

По-моему, он вообще оторван от реальности, не помогает по хозяйству, также не видно, чтобы он интересовался детьми… Да и что ему эти приземленные проблемы, на это жена есть. И правильно она его называет - «паразит».

Зато не пьет! Так, прибухивает на пару с соседом, который ради очередной дозы халявной выпивки не брезгует шутить такими вещами, как смерть близких.  Все мы помним знаменитую фразу про «инфаркт микарда…вот такой рубец!».

Меня сразу удивило, почему Василий едет на курорт один. Я понимаю, дали путевку на работе, но можно было отправить отдыхать детей или поехать с семьей. Замужнюю женщину в этой же ситуации даже в наше время осудили бы. Но его все устраивает, со счастливой улыбкой он говорит всем: «Счастливо оставаться!» Он поедет отдыхать,а близкие пускай вкалывают, он даже привезет им камушки с моря и пальмовую веточку!

На отдыхе происходит его встреча с Раисой, той самой разлучницей, к которой, он, кстати, сам подкатывает. Так что было бы неверно говорить о том, что это она разрушила их семью с Надей.

Позже станет понятно, что они люди из разных миров, а пока Раиса начинает активное обольщение главного героя, видимо, боясь упустить «уходящий поезд», и жена ей не помеха в этом. Ведет с Василием интеллектуальные разговоры об экстрасенсах и инопланетянах, рассказывает фантастические небылицы (что, кстати, свойственно психопатам).

Также она очень демонстративно строит ему глазки, отвергая других потенциальных кавалеров, говорит, что их встреча не случайна. Когда Василий спрашивает ее про мужа, она отвечает: «я своей свободой дорожу, брак это добровольное рабство!»

Может, Раиса грандиозная нарцисска, которая скатывается в ничтожность, боясь потерять нарцресурс. Это видно в сцене, когда он собирается уходить, она же в сердцах говорит, что будет и готовить и стирать и вообще обслуживать, лишь бы остался.

Да и Василий тоже хорош – перед уходом все-таки признается, что в отношениях с ней он «пожить покрасивше захотел». Неплохой выбор, Раиса женщина красивая, интеллигентная, обеспеченная, да еще и разделяет его интересы – восхищается голубями. Не то что жена – деревенская примитивная женщина, и только выносит ему мозг своими требованиями и упреками (обоснованными, между прочим!), а тут такая романтика.

Но герой настолько трусливый и бесхарактерный, что даже сам не может сказать жене о том, что у него есть другая! И делает это через любовницу, которая только и рада стараться. Она пишет письмо Наде, а затем приходит к ней, и та закатывает истерику с рукоприкладством. «Сучка крашена!» - «Ну почему же, это мой натуральный цвет!»

Дальше мне нравится реакция этой разлучницы после возвращения от Нади: «я наткнулась на стену непонимания, эгоизма и ненависти!» А чего она еще ожидала, что ее примут с распростертыми объятьями?

Сам Василий и не заметил, как он из обычного деревенского мужика, который и галстук-то себе завязать не может, превратился в ценный приз, объект конкурентной борьбы!

Но он понимает, что с Раисой он жить не сможет, что с женой удобней и привычней и возвращается к ней, говоря любовнице, что она «с тоски на него бросилась». Хотя мы помним, кто к кому первый подкатил.

Надя вообще впадает в истерику и срывается на детях, доводит дочь до слез, хотя дети не говорили, что их мать плохая, это она сама выдумала. Еще она очень мстительная: «щас его голубям бошки поотрубаю!», детям говорит: «узнаю, кто из вас с отцом видится – прокляну!»

А сама-то очень довольна, что муж к ней вернулся и начинает тайно встречаться с ним, на людях изображая ненависть. Зачем два месяца продолжать этот детский сад, когда живете в маленькой деревне, где все всё друг о друге знают? Влюбленные голубки признаются, что только благодаря измене поняли, как они друг другу дороги.

Наверно не случайно показывают эпизод, где Надя смотрит фильм «Москва слезам не верит» и там звучат слова, что «в 40 лет жизнь только начинается». Но что за жизнь начнется у этой семьи, неизвестно...

мне кажется это уже борщ:)

+1
При чем борщ в стиральной машине.

Ээээм. И какой вывод? Троица нарциссов чтоль? Ничего не поняла)

ааааа.... кто тут в психбольницу последний в очередь?

После слов "Меня сразу удивило, почему Василий едет на курорт один. Я понимаю, дали путевку на работе, но можно было отправить отдыхать детей или поехать с семьей." читать дальше не интересно. Притянуто всё.

Автор сего постинга просто не знает советских реалий и что в те времена означало "получить путевку"))))))))))

Надя вот подходит местами - с фразы про голубей аж перекорежило, ну и в принципе набор маркеров присутствует. Раиса с Василием - нет.

А "Полеты во сне и наяву" с Янковским никто не хочет разобрать? ) Там же эталонный пример, как по учебнику.

Надя бесновалась насчет голубей, да. А Вы не знаете жен, которые беснуются насчет хобби мужей - охота там, рыбалка, гараж, и грозятся продать машину или удочки выбросить? Это все слова, ничего боле. Раиса Захаровна - нет, не нарц, просто спятившая от одиночества женщина, потому и лезет куда не следует - письмо за василия дописАла, приперлась с разговорами к Наде. У оборзевших любовниц такое сплошь и рядом, это Вы еще дамских форумов не читали, где холивары жены против любовниц такие, что искры из глаз)))))))))))

Вообще не люблю старые 'добрые' советские фильмы - в них во всех чувствуется какая-то искаженная мораль. Безнравственные но гордые люди. Мне кажется, старшее поколение во многом такое токсичное, потому что они жили в то время, когда все это было 'ок'.

Старшее поколение токсичное- ну, тушите свет, ребята

Я вообще с детства ненавижу этот "народно любимый" фильм ))). Красивые городские актеры старательно играют деревенскую жизнь, стараясь сыграть народ попроще и потупее. Про Раису Захаровну только есть смешные эпизоды, когда она ему про экстрасенсов и хилеров втирает, действительно, очень модными были эти темы, поэтому получилась настоящая смешная пародия. И про "соль - белый яд, сахар- сладкий яд" - тоже.

невыносимо омерзительный фильм, еле досмотрела его один раз уже в 20 с лишним лет. ни один из героев не вызывает ни малейшей симпатии и неважно, насколько они карикатурны или реальны, бррр. после просмотра было желание запереть фильм на "вечную полку", чтобы никто никогда этого не увидел и не воспринял как жизненную модель.

хотя фильмы Меьшова в принципе жизненной адекватностью не отличаются.

=что-нибудь из всенародно любимой киноклассики?=

Кому и "Ширли-Мырли" всенародно любимая. Только стесняются уточнять, каким народом.

Ширли-мырли предпочту Любви и Голубям. Одна Чурикова чего стоит.

Перебор). Никакого деструктива не вижу вообще

аоэтому фильм никогда не был для меня смешным. за это уродство все.

Согласна. Я тоже как то не смеялась и над Раисой , и над дедом- алкоголиком, и над его Сашенькой- женой. Насчёт деструктивов - персонажей не могу сказать, но над этими персонажами идёт потеха . Может, сценарист- деструктив?

Автору спасибо за интересный разбор.


обожаю этот фильм. Там всё отлично.
а разбор мудовый.

Тогда давайте уж и Мюнхгаузена запишем в самодуры, а еще (чего мелочиться) Волшебника из "Обыкновенного чуда", по ходу действия в пьянчуги и позеры запишем Соколова из "Судьбы человека", где он перед расстрелом пьет водку с фашистом:
- Я после первого стакана не закусываю.
Позер и кривляка не иначе, разве нормальные люди себя так перед расстрелом ведут?

Раз пошла такая пьянка - режь последний огурец. Все нарцы, по ходу дела, со всеми что-то не так.

как страшно жить...

все нарцы - мудаки, но не все мудаки - нарцы

Из чего вывод, что Василий не помогает по хозяйству? Так-то у них вон двор какой, не Надюха же его так устроила. Или в чем помощь должна быть? Они в деревне живут, там мужской работы очень много


Вывод явно из того, что это не показано в специально посвященных сценах. А опыта сельской жизни у автора нет, и он не видел, как выглядит двор и дом у одиноких деревенских женщин, даже самых работящих и аккуратных.

Никогда не любила этот фильм, хотя умудрилась ещё и спектакль посмотреть (думала, может, что иначе будет). Спасибо за разбор. А то, что нынешнее поколение не понимает уродских правил тогдашних курортно-санаторных путёвок, только хорошо. Не надо этот идиотизм понимать.

Основа фильма опирается на реальный случай, что дабавлено автором (актёр В.Гуркин) от себя, неизвестно.

Меня заинтересовала позиция сына. Узнав об измене отца, он собирается его убить, если тот вернётся в семью. Желание вполне обоснованное, по- моему. И поэтому муж и жена встречаются тайком. Не помню, дочки на отца злились? Никто не подскажет?

Про хобби. Хобби- это достаточно дорогое удовольствие, и не все могут это самое хобби иметь. Жена смирилась с хобби мужа, она только против лишних трат, кстати.

Но вывод какой получается? Найди себе любовницу, и пострадав, жена разрешит мужу любое хобби.


нет, Ленька не сказал что убъет, если отец вернется.

Ленька сказал, глядя на слезы матери:
- Встречу - убъю.
Это совершенно другая реакция.

Старшая - Люда - вернулась из города после неуспешного брака, она самая адекватная и твердая во всей ситуации, потому как сама перенесла расставание с мужем. А младшая - папина дочка - не злилась на отца, конечно.

"Но вывод какой получается? Найди себе любовницу, и пострадав, жена разрешит мужу любое хобби. " - мы с Вами явно разные фильмы смотрели, у меня такого вывода даже близко не появилось.


Edited at 2018-11-30 12:39 pm (UTC)