?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Травительница первая моя
tanja_tank
Эта история коротка и скудна деталями. По сути, приведена пара эпизодов оскорбительного обращения учительницы с младшеклассницей. Но наверно, не надо быть психоаналитиком, чтобы понять: психика героини защищается лжезабвением.

Но я не сомневаюсь - вслед за автором - что это была именно травля, а не разовый всплеск агрессии.

Причем, травля была сынициирована могущественным в данной ситуации взрослым, который был твердо уверен в своей безнаказанности.

Как и любой абьюзер, учительница знала, как создать о себе впечатление милой и доброжелательной. Поэтому ей без труда удалось убедить мать девочки в том, что ее дочь очень проблемна.

К сожалению, это и сейчас распространено, а во времена моего детства было и вовсе массово: когда вместо того, чтобы защитить своего ребенка, родители в едином порыве с агрессором выступали против него...

"Я росла в семье, которая посещала воскресную христианскую протестантскую церковь. Мама - врач. Была очень занята. Пропадала на работе, выживала в девяностые.

Папа несложный человек, работал на крупных строительных машинах, выпивал частенько. Никогда с ним не была близка, не могу сказать, что я его люблю.

Я видела в фильмах, что есть милые, семейные, любящие отцы которые заботятся о чувствах своих детей, и я понимала, что в моей семье такого никогда не будет и принимала это как должное. Была какая-то тоска, но я не страдала сильно по этому. Сейчас считаю, что я ничего не потеряла и не травмировалась этим.

Ещё у меня есть старшая сестра и брат, разница не меньше 4 лет между нами. С ними тоже не особо близка была в детстве. Мы выросли, хорошо общаемся, у каждого сложились семьи и я рада, что у меня есть брат и сестра.

Бабушка у меня была верующая. Тихая, скромная всю жизнь проработавшая в колхозе женщина, неграмотная, очень добрая. Она водила меня в церковь и там меня ознакомили с нормами морали, с понятиями "Бог", "грех" "добро" и "зло". Я этому искренне верила и старалась исполнять.

Греховные локоны

Когда мама меня привела поступать в первый класс, она хотела чтобы я училась в сильном классе. Класс "А" был большой, человек 30. Ещё было 2 параллельных класса с таким же количеством детей. В школу меня собирала мама или бабушка.

У меня были роскошные, длинные, светлые волосы. Но никогда из них не делали красивые причёски. Локоны или распускать было "грех". Заплетали тугую косичку, эту косичку с плетенным бантом подвязывали на макушку и получалась петля. В школе обзывали меня "чайником" и пару раз дернули за петлю.

Однажды я говорю:

- Бабушка, смотри, как красиво завился кончик косички от предыдущего плетения. Вот бы так оставить, чтобы я пошла так в школу.
-Нельзя, - говорит она.

Почему нельзя, не сказала, но я почему-то понимала, что нельзя. Не спорила. Красивой, наверное, быть нельзя. Одежда у меня была из секонд-хенда. Колготки для бабушек, которые для тощих бедер девочки были велики и их приходилось подвязывать резинкой. Сейчас я понимаю, что это были колготки для взрослых широкобедрых женщин.

Я спрашивала маму, почему она мне покупала такую убогую одежду. Она говорит, что ничего не было, люди зарплату не получали по полгода. Так тогда все ее не получали, но своих детей в школу отправляли как можно в более модном. Это тоже было поводом для брезгливости ко мне со стороны других детей. У них были модные заколочки, лакированые туфельки, клевые рюкзаки. Мама мне покупала старомодное и не девочковое.

Спортивный костюм она мне так и не купила. Подсовывала старую советскую форму, то ли моего брата, то ли папы.... Это было ужасно, я даже не помню, как я выкручивалась на занятиях и что носила. Не считала нужным тратиться на это, потому что сама выросла в нищете, без отца и говорила, что я слишком роскошна и богата.

Потом родители купили дом и машину. В 16 лет купили мне волчью роскошную шубу и шапку из норки, а колготки у меня были такими же убогими, рваными. И еще у меня было безобразное нижнее белье. Лифчики - это тоже роскошь. Покупались дешевые, которые растягивались и быстро теряли форму.

Говорили, что носить брюки грех, носить короткое грех.

- А почему ты не носишь короткую юбку? - спрашивали в школе.

Я гордо поднимала честные глаза и говорила: "Грех". При этом ответе взрослые смотрели с таким сочувствием на меня и жалостью, а дети обзывали "баптунка".

"Ужасное преступление"

И вот однажды учительница меня подозвала, сказала что я красивая, наговорила комплиментов о внешности. Я была очень удивлена и просто таяла от ее нежного внимания. Потом она пыталась узнать, кем работает моя мама, но так как моя мама  не считала нужным ходить на родительские собрания, то интерес ко мне у учительницы быстро затих.

Я осталась предметом насмешек и унижений, обзывательств ее и других детей. Иногда она переключалась на других парочку человек, двоечников мальчиков. Ну, я могла в это время более-менее отдохнуть.

Когда я пришла на линейку во второй или третий класс, то восхищением смотрела на неё. У неё были красные румяна, красные спиральные серьги, красное платье, красные туфли, мне это показалось безумно красивым. Говорю ей:

- Как вы выглядите красиво! у вас всё красное! Красное платье, красные серьги, красная помада!!!

А она посмотрела на меня и говорит:

- А ты пришла в порваном платье и домашних туфлях.

Все засмеялись, а я не поняла, что произошло. Ведь я же сказала комплимент.

Однажды я не успевала списать с доски текст в тетрадь. Когда его стерли, я поняла, что я безнадежно отстала. Списать мне было не у кого, ведь со мной никто не хотел сидеть за одной партой до 11 класса...

Я стала рисовать в тетрадке цветочки, домики, узоры. Я понимала, что так нельзя, но как-то потеряла страх и расслабилась. Учительница заметила, что я не пишу, попросила показать тетрадь. Я не дала. Все уже смотрели на меня. Она взяла эту тетрадку и медленно пронесла перед всеми тремя рядами в назидание им и на позор мне.

Все увидели мое ужасное преступление. Мне было стыдно, как никогда в жизни. Была гробовая тишина и ощущение вот-вот наступающего урагана. Она орала на меня минут 30, выгоняла домой, обзывала словами унизительными. Выгоняла так убедительно, что дети стали говорить мне, чтобы я шла домой.

А когда я встала, чтобы взять вещи, она обалдела от такой наглости, аж задохнулась и стала издеваться надо мной за то, что я беру вещи и иду выполнять ее рекомендации. Я с вещами забилась в угол класса и ждала, когда это все закончится. Наконец, она сказала мне сесть.

Перманентно виноватая

Наверное, после этого случая она вызвала родителей, или может после другого. Я не помню, по какому поводу она вызвала родителей, потому что я была тихим ребенком, не могла дать сдачи, училась средне, математику вовсе не понимала. С мамой на встрече она разговаривала очень любезно, жаловалась на меня.

Мама говорит мне:

- Хочешь я прямо сейчас тебя перед всеми ударю по морде за это всё?

Я сжалась. Конечно я не хотела.  В конце разговора учительница ласково пожелала нам удачи и мне тоже. Я ей тихо сказала:

- Только вы на меня больше не кричите.

Она заметно смутилась и бросила взгляд на мою маму. Мама поддержала ее:

- Конечно, я понимаю, сейчас такие дети, никаких нервов с ними не хватает!

Вот так и поговорили. Я не жаловалась на то что происходит со мной в школе потому, что не было никакой для меня защиты. Я была всегда во всём виновата перманентно. Были периоды, когда она оставляла меня в покое. Но именно она инициировала травлю, она называла меня дурой, и это сопровождало меня все 11 лет моей школы.

Хотя я была довольно умным ребенком по гуманитарным предметам. Писала стихи. Даже отправляли на какой-то проект по одаренным детям. Я дома вскользь об этом сказала, мама очень удивилась и несколько раз переспрашивала, а точно ли это я одаренный ребенок. Я этому значения не придала и не ходила ни на какой проект.

У меня была грамотная речь и широкая эрудиция. Сейчас с речью трудности. Единственное что меня спасло, это книги и альтернативный коллектив в виде воскресной школы. Рисование в художке мне тоже очень помогло.

Срок давности

Хочу упомянуть насчёт моих сегодняшних отношений с родителями. Моя мама пережила несколько душевных потрясений в течение жизни, это изменило ее. Сейчас мама мне очень хорошо помогает деньгами, и у нас хорошие отношения. Она поддерживает меня во всех моих планах и словом и делом. Я рада, что теперь это так.

Папа с годами стал тяжелым, недалеким человеком с неконтролируемыми вспышками агрессии. Я не могу их выдерживать и поэтому стараюсь с ним поменьше пересекаться.

Учительница работает до сих пор. Мои племянница учится у неё. Я спрашивала, кричит ли она на нее? Она мне ответила, что кричит, но не на нее. В этот раз она выбрала другую жертву.

В старших классах я как-то раз встретила ее и не захотела здороваться. Она даже обиделась, это было видно по ее перекошенному лицу.

Что делать? Есть ли сроки давности у таких случаев? Просто поговорить с ней и высказать всё - мне это не неинтересно. Но я не хочу, чтобы она калечила других детей. Дело осложняется тем, что сейчас эта школа находится на территории непризнанного государства, в котором не действуют международные законодательные нормы. Прошу совета".


  • 1
"...сейчас эта школа находится на территории непризнанного государства, в котором не действуют международные законодательные нормы" - узнаю родное ОРДИЛО.

До Донбаса было и есть Приднестровье. А ещё - Абхазия. На карте страны нет, на деле вэлком через границу.


Обиделась? Ну и ладно.
Вы уже не школьница и правила их вам ни к чему.
Вы свободны.

Почаще бы эта коза обижалась, ей полезно понимать, что её ничтожная власть страшна только малышам.


Вообще, знакомая ситуация: мама плюет на внешний вид ребенка, ребенка из-за этого внешнего вида травят, а мама не понимает искренне или делает вид, что не понимает, причину травли. И - как я заметила - травят не бедно одетых (если речь НЕ идет о школе для богатых), а именно неряшливо, неопрятно. И не надо говорить, что тут дело в бедности.. те же колготки - ну нельзя было купить по размеру, что ли? Если дело было в 90 (а я поняла, что так), то дефицита не было, но было все дорого. Т.е. если деньги выделялись из семейного бюджета на колготки, то можно было купить нормальные. Не исключаю, что тут дело усугубилось религиозностью. Колготки, лифчики, обувь на каблуках - все это "грех". Да еще девочка плохо училась. Я вот тоже не страдала повышенной опрятностью в школе: маме было некогда следить, а сама я не всегда умела и даже не всегда обращала внимание... Но я была хорошо училась, была лидером таким, поэтому меня учителя уж точно не трогали. Среди одноклассников были инсинуации, но не за одежду, за полноту. Еще и форма, которая ее подчеркивала. Представляете себе: полная девушка с рано развивающейся грудь и... в школьном фартуке. Это ж мячик на ножках. С ужасом вспоминаю это. Вообще, работая в сфере образования - как школьного, так и вузовского, я вижу его недостатки, но при этом не понимаю восторгов советской системой образования, где учитель был царь и бог. Где можно было БИТЬ линейкой, прилюдно унижать и прочее... И никому не пожалуешься

Да, согласна. Колготки подсмотрела потом уже у девчонок, как можно второй резинкой подтягивать, чтобы не спадали и не висели мешком на попе. Ну то есть вторую талию сделала по своему размеру. И, что удивительно, помню, как за это дома просили объясниться.
Помню мать дала отсканировать пенсионную книжку. Я обалдела. Доход в 83 году почти 400 руб. И я ходила в обносках дочерей подруг матери, а она кричала, что мы бедные, что сама заработай. Помню, как в 13 лет я сказала, что пойду почту разносить или подъезды мыть, раз нам денег не хватает. Я реально была готова к этому. Ёёёй, сколько было крику.

Ваш пастор и педагоги воскресной школы должны были обратить внимание, что девочка ходит в рваном. И сказать Вашей матери. Это, если уж на то пошло, тоже грех. Если привлекать внимание короткими юбками - грех, то разве не грех рванью и грязью позорить Образ Божий в человеке? В 90-е годы как раз много гуманитарной одежды присылали братья и сестры из-за рубежа. Наверняка и в Вашу общину. Неужели было сложно дать девочке пару приличных блузок и юбок? Ох, как я Вас понимаю! Покупайте сейчас себе то, в чем приятно, то, что хочется носить. Если колготки не сваливаются, а лифчик не жмет - это не грех!

Первым делом побежать бы в магазин колготок и купить ограниченную серию с каменьями!))


"государства, в котором не действуют международные законодательные нормы"

Не совсем понимаю... а национальное право не действует? Или вовсе отсутствует? Или нормами внутреннего права этого государства не предусмотрено наказание за подобное обращение с детьми?

Даже не знаешь, какой совет тут можно дать.. наверное, самым действенным будет мощная огласка в сми и интернете с предъявлениями неопровержимых доказательств - видеозаписей унижений и травли.

Да, поговорить бы с племашкой, чтоб снимала скандалы и разносы этой училки. Смонтировать в ролик и сделать вирусным на ютуб.
Сейчас много дел шумных по таким случаям.


Запомнились пара. 1. Двое ребят общаются и снимают пробегающих мимо ученика и за ним училку, она его бъёт на ходу, догнав, орёт, лупит снова и снова. ЖУТЬ!  2.Совсем ШОК: училка физры болших таких детин лупит скакалкой по попе, они покорно сносят побои по одному.
Это ж как надо детей сломать с измальства, чтоб лет в 15 при всех в классе стегали и молчать?..


Автор, хочется верить, что с мамой произошли некие события и она стала нежным и заботливым человеком вдруг. Но лично я отношусь к этому настороженно.
Не верю.
Денег сунуть и привязать к себе манипуляциями и любовью на словах - запросто. Слова в самую точку, голос медовый - это они запросто, гадалки и театр отдыхают.
А так, чтоб всю жизнь своё дитя не замечать, не видеть в упор его страдания из года в год и вдруг бабах и - любящее нежное мамино сердце в адрес уже взрослой женщины - не верю, увы.
Но искренне желаю счастья и любви! Красивых колгот и сногшибательного белья!


Вот и я не верю. У них с годами память отшибает. Как бы. На самом деле все они помнят, только старость одинокую чуют, вот и переобуваются.
К пожеланиям присоединяюсь! И украшений тоже!

Ну раз так хочется отмстить училке, мне в голову приходит только мило поздороваться, ухватить за рукав и начать рассказывать о своей успешной жизни, а чтобы не убежала, держать покрепче))))

А чтобы в голову психопатке не приходило детей калечить, видео в ютубе работает не зависимо от государства.

Знакомо. Меня гнобила училка по физре в начальных классах. Ну вот нет у меня способностей к физкультуре, ну ничего не могла и не могу с собой поделать. Тем не менее мне пришлось выслушать бесконечное количество дикого ора и оскорблений под аккомпанемент в виде задорного смеха одноклассников. Поводом к этому служило то, что я не умею лазать по канату, хреново прыгаю в длину/высоту и т.д. Она меня регулярно сравнивала с разными малограциозными животными (слон, черепаха и т.д.) называла дефективной, ущербной, тупицей (вообще при чём тут интересно мои умственные способности?), психичкой (это в том случае, если я плакала). Вот сейчас я понимаю, что это полная жесть по отношению к 7 - 10-летнему ребёнку, но тогда мне реально казалось, что это я плохая и виновата во всём. Моих родителей, кстати, тоже вызывали из-за плохой успеваемости по предмету, и физручка сообщила матери, что я "трудный ребенок" и меня чуть не ни психиатру надо показать, грозила двойкой за четверть. После этого при помощи отца я за несколько тренировок освоила проклятые прыжки в высоту, которые до этого с училкой у меня никак не выходили, и сдала их на четверку. Родители меня, в принципе, поддержали морально, когда я описала всю ситуацию, но с училкой разбираться никто не стал. Сказали что-то типа "не обращай внимания". Ну я и пыталась как могла, правда это было трудно, учитывая, что надо мной смеялся весь класс и дразнили после уроков. Потом в 5 классе эту тварь, нам, слава богу, заменили на адекватную женщину, но осадочек в виде ненависти к предмету остался со мной до самого окончания школы. Я вообще считаю, что физра должна стать факультативным уроком, не влияющим на общую успеваемость. Какого хрена предмет, необходимый только тем, кто хочет профессионально заниматься спортом, должен портить мне аттестат?

Edited at 2019-01-06 07:54 pm (UTC)

Физру вводят вроде как для баланса, чтоб не портить здоровье сидя по классам. Согласна, что достаточно было бы принести справку с танцев, плаванья и т.п., чтоб не париться на физре с канатами и козлами.


О сколько абъюза в спортивных секциях....🙈🙈🙈


О да, спорт - это вообще пипец. Читательница рассказывала, что ее в секции заставляли бегать через боль, а у нее какая-то серьезная травма колена была.

Есть недопустимые преподаватели в школах. И лучший совет-на мобильный записать все сейчас. Другие времена настали,все можно выложить в сеть. Такие люди очень боятся огласки. Срок давности истек,но она же продолжает издеваться над учениками. Что же до мамы и папы,они делали,что с,Италии нужным согласно тем представлениям,какие были у них. Раньше у учителей был авторитет,сомневаться в их словах считалось невозможным. Теперь другой перекос,но родители явно не подозревали полной картины,да и автор не делилась по своим причинам.выживать в 90е было тяжело. Но они купили потом и шубу,и шапку. Мама поддерживает дочь. А что взрослая дочь берёт деньги и считает это нормальным-удивило. С родителями общаться не очень хочет, неинтересно,сама так написала,а денежки берет. Когда перестанет,а сама побалует родных подарками,тогда и пройдет с улыбкой настоящей победительницы мимо той учительницы. И та с открытым ртом и останется стоять. Сейчас же автор как бы все равно в позиции жертвы,которая хочет нанести ответный удар. Зачем? Надо зафиксировать абьюз не для себя,а для тех,кого она сейчас гнобит. И остановить ее. А для себя-другой б деньги брать от неинтересных родителей,выросла уже.

"С родителями общаться не очень хочет, неинтересно,сама так написала"

Где? Она написала же, что с отцом только не общается. А с мамой хорошие отношения.
Помогать близким людям в трудной ситуации, в том числе и деньгами - это нормально.

Тут уже писали, но огласка в интернете с фотографиями, указаниями места работы и проживания хорошее действенное средство. В принципе можно сделать это и анонимно, через программу Tor. Как посчитаете наилучшим.
Но вообще конечно родители виноваты в таких случаях в первую очередь, двуличие таких поражает. Не замечала в упор происходящее с дочерью, а теперь вдруг стала хорошей. Дело идёт к старости, дохаживать то ведь дочери, а не учительнице перед которой заискивала.

Я помню то время. Тоже была худенькой, и так же загибала колготки через резинку. Никаких «колготок для широкобёдрых женщин» не было и в помине!... Учились из двух колготок сшивать одни (если обе пары были маловаты), ещё из детских колготок делали взрослые (спуская несколько петель)... Одежды было мало и она была убогая- я научилась шить и перешивать. В школе были занятия по домоводству. Научиться шить что-то сложное там было нельзя, но иголку в руках держать было можно... Так почему героиня сейчас так фиксируется на том, чего у неё не было? Почему она ничего не сделала, чтобы выглядеть нормально? Даже колготки загнуть- да ни у кого этому не учатся, как-то само приходит... Судя по ее отношению с мамой теперь- мама нормальная... Вряд ли нарциссы меняются. Так что это очередное выковыривание какого-то мнимого дерьма

Этоблятьпиздец...

В рассказе затронута очень важная тема!

Когда я ее прочла - сразу вспомнилась моя ситуация- я достаточно неплохо училась, одевалась относительно средне по тем годам- мама мне вязала свитера, тетя шила юбки,кофты. То есть одевалась я аккуратно, но без излишеств в виду отсутствия денег. В 6 классе к нам пришла новая учительница по русскому и литературе, и почему то все ее боготворили, считали доброй, замечательным педагогом. А меня она не взлюбила. У меня стали постоянно плохие оценки за сочинения, изложения, никто ничего не мог понять, так как я много читала, неплохо изъясняла мысли, запоминала хорошо стихотворения. На ее уроках я чувствовала себя как испуганный кролик. Если нужно были привести в пример ошибки- именно мою работу она брала и по ней разжевывала ошибки, отсаживала на последнюю парту, критиковала мои знания, могла прилюдно начать оценивать мою одежду в течении урока (вот у Даши наконец то красивый свитер с орнаментом или Даша могла бы одеться по другому сегодня, могла прилюдно спросить кто шил или связал мне одежду), были постоянные оценки меня и моей внешности (например, прически) или моего ума (могла бы и лучше подготовиться).
Остальных же она хвалила. А у меня стабильно оценки- 2 или 3.
Объяснить, что не так, родственникам я не могла, да и сложно объяснить что-то если вокруг все этого преподавателя нахваливают, и у остальных все классно, а у меня не понятно откуда ошибки.
Все это длилось 2 года, а потом мне сказочно повезло - она ушла в декрет и пришла новая преподавательница- и я вдруг резко стала писать хорошо сочинения, исчезли глупые ошибки в изложениях и диктантах, меня начали хвалить, я стала хорошо учиться. После у нас сменилось еще 3 учителя, но училась я по прежнему хорошо, егэ по русскому на 5, итоговое сочинение на 5.
Считаю, что хороший учитель способен привить любовь к предмету, а вот плохой как раз таки будет гнобить и внушать ребенку, что он не способный или какой-то не такой (включая факторы внешности, одежды, материального достатка).
Очень благодарна автору за тему, за искренность, многие не решаются писать о школьных ситуациях, хотя у многих именно в школе происходит первое столкновение с абьюзом.

  • 1