Перверзные нарциссисты, психопаты (tanja_tank) wrote,
Перверзные нарциссисты, психопаты
tanja_tank

Categories:

Травительница первая моя

Эта история коротка и скудна деталями. По сути, приведена пара эпизодов оскорбительного обращения учительницы с младшеклассницей. Но наверно, не надо быть психоаналитиком, чтобы понять: психика героини защищается лжезабвением.

Но я не сомневаюсь - вслед за автором - что это была именно травля, а не разовый всплеск агрессии.

Причем, травля была сынициирована могущественным в данной ситуации взрослым, который был твердо уверен в своей безнаказанности.

Как и любой абьюзер, учительница знала, как создать о себе впечатление милой и доброжелательной. Поэтому ей без труда удалось убедить мать девочки в том, что ее дочь очень проблемна.

К сожалению, это и сейчас распространено, а во времена моего детства было и вовсе массово: когда вместо того, чтобы защитить своего ребенка, родители в едином порыве с агрессором выступали против него...

"Я росла в семье, которая посещала воскресную христианскую протестантскую церковь. Мама - врач. Была очень занята. Пропадала на работе, выживала в девяностые.

Папа несложный человек, работал на крупных строительных машинах, выпивал частенько. Никогда с ним не была близка, не могу сказать, что я его люблю.

Я видела в фильмах, что есть милые, семейные, любящие отцы которые заботятся о чувствах своих детей, и я понимала, что в моей семье такого никогда не будет и принимала это как должное. Была какая-то тоска, но я не страдала сильно по этому. Сейчас считаю, что я ничего не потеряла и не травмировалась этим.

Ещё у меня есть старшая сестра и брат, разница не меньше 4 лет между нами. С ними тоже не особо близка была в детстве. Мы выросли, хорошо общаемся, у каждого сложились семьи и я рада, что у меня есть брат и сестра.

Бабушка у меня была верующая. Тихая, скромная всю жизнь проработавшая в колхозе женщина, неграмотная, очень добрая. Она водила меня в церковь и там меня ознакомили с нормами морали, с понятиями "Бог", "грех" "добро" и "зло". Я этому искренне верила и старалась исполнять.

Греховные локоны

Когда мама меня привела поступать в первый класс, она хотела чтобы я училась в сильном классе. Класс "А" был большой, человек 30. Ещё было 2 параллельных класса с таким же количеством детей. В школу меня собирала мама или бабушка.

У меня были роскошные, длинные, светлые волосы. Но никогда из них не делали красивые причёски. Локоны или распускать было "грех". Заплетали тугую косичку, эту косичку с плетенным бантом подвязывали на макушку и получалась петля. В школе обзывали меня "чайником" и пару раз дернули за петлю.

Однажды я говорю:

- Бабушка, смотри, как красиво завился кончик косички от предыдущего плетения. Вот бы так оставить, чтобы я пошла так в школу.
-Нельзя, - говорит она.

Почему нельзя, не сказала, но я почему-то понимала, что нельзя. Не спорила. Красивой, наверное, быть нельзя. Одежда у меня была из секонд-хенда. Колготки для бабушек, которые для тощих бедер девочки были велики и их приходилось подвязывать резинкой. Сейчас я понимаю, что это были колготки для взрослых широкобедрых женщин.

Я спрашивала маму, почему она мне покупала такую убогую одежду. Она говорит, что ничего не было, люди зарплату не получали по полгода. Так тогда все ее не получали, но своих детей в школу отправляли как можно в более модном. Это тоже было поводом для брезгливости ко мне со стороны других детей. У них были модные заколочки, лакированые туфельки, клевые рюкзаки. Мама мне покупала старомодное и не девочковое.

Спортивный костюм она мне так и не купила. Подсовывала старую советскую форму, то ли моего брата, то ли папы.... Это было ужасно, я даже не помню, как я выкручивалась на занятиях и что носила. Не считала нужным тратиться на это, потому что сама выросла в нищете, без отца и говорила, что я слишком роскошна и богата.

Потом родители купили дом и машину. В 16 лет купили мне волчью роскошную шубу и шапку из норки, а колготки у меня были такими же убогими, рваными. И еще у меня было безобразное нижнее белье. Лифчики - это тоже роскошь. Покупались дешевые, которые растягивались и быстро теряли форму.

Говорили, что носить брюки грех, носить короткое грех.

- А почему ты не носишь короткую юбку? - спрашивали в школе.

Я гордо поднимала честные глаза и говорила: "Грех". При этом ответе взрослые смотрели с таким сочувствием на меня и жалостью, а дети обзывали "баптунка".

"Ужасное преступление"

И вот однажды учительница меня подозвала, сказала что я красивая, наговорила комплиментов о внешности. Я была очень удивлена и просто таяла от ее нежного внимания. Потом она пыталась узнать, кем работает моя мама, но так как моя мама  не считала нужным ходить на родительские собрания, то интерес ко мне у учительницы быстро затих.

Я осталась предметом насмешек и унижений, обзывательств ее и других детей. Иногда она переключалась на других парочку человек, двоечников мальчиков. Ну, я могла в это время более-менее отдохнуть.

Когда я пришла на линейку во второй или третий класс, то восхищением смотрела на неё. У неё были красные румяна, красные спиральные серьги, красное платье, красные туфли, мне это показалось безумно красивым. Говорю ей:

- Как вы выглядите красиво! у вас всё красное! Красное платье, красные серьги, красная помада!!!

А она посмотрела на меня и говорит:

- А ты пришла в порваном платье и домашних туфлях.

Все засмеялись, а я не поняла, что произошло. Ведь я же сказала комплимент.

Однажды я не успевала списать с доски текст в тетрадь. Когда его стерли, я поняла, что я безнадежно отстала. Списать мне было не у кого, ведь со мной никто не хотел сидеть за одной партой до 11 класса...

Я стала рисовать в тетрадке цветочки, домики, узоры. Я понимала, что так нельзя, но как-то потеряла страх и расслабилась. Учительница заметила, что я не пишу, попросила показать тетрадь. Я не дала. Все уже смотрели на меня. Она взяла эту тетрадку и медленно пронесла перед всеми тремя рядами в назидание им и на позор мне.

Все увидели мое ужасное преступление. Мне было стыдно, как никогда в жизни. Была гробовая тишина и ощущение вот-вот наступающего урагана. Она орала на меня минут 30, выгоняла домой, обзывала словами унизительными. Выгоняла так убедительно, что дети стали говорить мне, чтобы я шла домой.

А когда я встала, чтобы взять вещи, она обалдела от такой наглости, аж задохнулась и стала издеваться надо мной за то, что я беру вещи и иду выполнять ее рекомендации. Я с вещами забилась в угол класса и ждала, когда это все закончится. Наконец, она сказала мне сесть.

Перманентно виноватая

Наверное, после этого случая она вызвала родителей, или может после другого. Я не помню, по какому поводу она вызвала родителей, потому что я была тихим ребенком, не могла дать сдачи, училась средне, математику вовсе не понимала. С мамой на встрече она разговаривала очень любезно, жаловалась на меня.

Мама говорит мне:

- Хочешь я прямо сейчас тебя перед всеми ударю по морде за это всё?

Я сжалась. Конечно я не хотела.  В конце разговора учительница ласково пожелала нам удачи и мне тоже. Я ей тихо сказала:

- Только вы на меня больше не кричите.

Она заметно смутилась и бросила взгляд на мою маму. Мама поддержала ее:

- Конечно, я понимаю, сейчас такие дети, никаких нервов с ними не хватает!

Вот так и поговорили. Я не жаловалась на то что происходит со мной в школе потому, что не было никакой для меня защиты. Я была всегда во всём виновата перманентно. Были периоды, когда она оставляла меня в покое. Но именно она инициировала травлю, она называла меня дурой, и это сопровождало меня все 11 лет моей школы.

Хотя я была довольно умным ребенком по гуманитарным предметам. Писала стихи. Даже отправляли на какой-то проект по одаренным детям. Я дома вскользь об этом сказала, мама очень удивилась и несколько раз переспрашивала, а точно ли это я одаренный ребенок. Я этому значения не придала и не ходила ни на какой проект.

У меня была грамотная речь и широкая эрудиция. Сейчас с речью трудности. Единственное что меня спасло, это книги и альтернативный коллектив в виде воскресной школы. Рисование в художке мне тоже очень помогло.

Срок давности

Хочу упомянуть насчёт моих сегодняшних отношений с родителями. Моя мама пережила несколько душевных потрясений в течение жизни, это изменило ее. Сейчас мама мне очень хорошо помогает деньгами, и у нас хорошие отношения. Она поддерживает меня во всех моих планах и словом и делом. Я рада, что теперь это так.

Папа с годами стал тяжелым, недалеким человеком с неконтролируемыми вспышками агрессии. Я не могу их выдерживать и поэтому стараюсь с ним поменьше пересекаться.

Учительница работает до сих пор. Мои племянница учится у неё. Я спрашивала, кричит ли она на нее? Она мне ответила, что кричит, но не на нее. В этот раз она выбрала другую жертву.

В старших классах я как-то раз встретила ее и не захотела здороваться. Она даже обиделась, это было видно по ее перекошенному лицу.

Что делать? Есть ли сроки давности у таких случаев? Просто поговорить с ней и высказать всё - мне это не неинтересно. Но я не хочу, чтобы она калечила других детей. Дело осложняется тем, что сейчас эта школа находится на территории непризнанного государства, в котором не действуют международные законодательные нормы. Прошу совета".

Tags: ПТСР, агрессия окружения, жизнь после нарцисса, истории читателей, обесценивание, токсичная школа, травля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 65 comments