Перверзные нарциссисты, психопаты (tanja_tank) wrote,
Перверзные нарциссисты, психопаты
tanja_tank

Categories:

"Полуденный вор" (Анализ фильма)

"И что, она теперь будет его ждать? Они будут вместе?"

Таким обсуждением в кругу родных лет 30 назад завершился просмотр фильма "Следствие ведут Знатоки. Полуденный вор". Недавно я пересмотрела его.

...Дизайнер Раиса случайно знакомится с "о боже каким мужчиной". Интересен внешне, сходу берется разрулить ее проблемы, а потом на ночь глядя звонит в ее дверь с чемоданчиком в руках...

Знакомы всего неделю? Ну да, события развиваются несколько быстро, но, видимо, так бывает всегда, когда в жизнь приходит Тот Самый...

Прозрение Раисы похоже на жесткую посадку. Глеб невольно вовлекает ее в ситуацию, угрожающую жизни.

Нет, он не желает ей зла. Но он совершенно хладнокровно использует ее как "расходный материал" в своих криминальных целях.

Пожалуй, она ему симпатична. Но на факте этой мимолетной симпатии не стоит строить версий о радужном будущем героев и об особом чувстве, посетившем Царапова.

Потому что дерзкий вор-одиночка Царапов - натуральный социопат. Он специфически умен и находчив. Любит риск и не может без него, в чем и признается.

При этом он великолепно носит маску социальной нормальности. Он не куролесит по кабакам и не таскается по "марухам" как Фокс. Он никого не оскорбляет и не бьет. Его драйв - высокорисковые кражи. Он наслаждается блеском своего криминального ума и "красотой игры".

Примечательно, что создатели фильма ни слова не говорят нам об особых чувствах Царапова к Раисе. Но как велика наша вера в миф о плохом мальчике, наконец-то встретившем Свой Идеал и "перевоспитавшемся"! И мы симпатизируем Царапову. Нам хочется, чтобы Раиса его ждала, и они бы поженились :)

Масла в огонь наших симпатий подливает еще и "принципиальность" Царапова: когда упакованная барыга Маня зовет его, по сути, на содержание, он решительно отказывается. А это значит что? Правильно! Что он влюблен в Раису и планирует зажить с ней!

На самом деле ни разу не правильно. Не планирует он ни с кем сходиться. И Мане поясняет почему: терпеть не может оседлую жизнь, дико нуждается в постоянном риске.

...Особая прелесть этого кино для тех, кто изучает деструктивных людей, в том, что отлично показаны и "трудности перевода" при общении социопата с нормальным человеком. Ведь Царапов ни слова не соврал Раисе. Но...

- Я пришел потому, что не мог больше оставаться там, где был, - говорит он, вломившись к ней ночью.

Раиса нежно улыбается. Ей все понятно: полюбил ее и ушел от жены или кого там. И не нужно лишних слов и никаких пояснений.

И ведь Царапов не соврал ей, при этом... соврав: он действительно не мог больше оставаться на съемной квартире, т.к.ему пришлось "рвать когти" от милиции...

Или:

Раиса: - Ненавижу все это ворье! А ты?
Глеб: - Я тоже.

Что сказал Царапов, в "нашем" переводе? Что он точно так же, как и Раиса, не одобряет воровства.

Что он сказал по факту? "Я ТОЖЕ ВОР".

...Не разговаривайте с психопатами.
Tags: жертва, ледяной душ, литературные герои, о чем этот фильм, обольщение, психопат, социопат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments