Перверзные нарциссисты, психопаты (tanja_tank) wrote,
Перверзные нарциссисты, психопаты
tanja_tank

Categories:

Парад деструктивов в сериале "Клон"

Читательница Алиса проанализировала героев сериала "Клон". В конце - список персонажей, в токсичности которых она сомневается. Читаем, обсуждаем!

"Наверняка многие хорошо помнят этот сериал. Его показывали ещё в 2000-х, затем часто крутили по "Домашнему", а сейчас все серии есть в свободном доступе в интернете. Красивая история любви бразильца Лукаса и марокканки Жади, переплетённая с десятком других - проблемы с наркотиками, семейные разборки, мошенничество и клонирование человека.

Всё это под соусом из загадочной арабской культуры с их восточными танцами, платками и кускусом. Неудивительно, что сериал собирал у телевизора целые семьи, а многим интересен до сих пор.

Я сама посмотрела его впервые в детстве, и тогда мало что понимала. Недавно решила освежить воспоминания. И внезапно открыла для себя, что в сериале-то, оказывается, полным-полно деструктивов. Именно об этом хочется рассказать. С поправкой на то, что это личный взгляд и мнение. Буду рада, если вы выразите своё, или что-то добавите.

Алисинья

Это махровый нарцисс. Работает она точно как по методичке. Появляется в роли несчастной племянницы-сироты, которую берет под крыло сочувствующая тетя Эдна.

Девушка умело меняет лицо - при тёте она совершенно милая, скромная, постоянно извиняется за малейшую оплошность. А за спиной начинает потихоньку "мутить воду".

Эдна пристраивает племянницу в клинику, берет ее к себе в помощницы. Там хитрая Алисинья начинает постепенно подсиживать тётку. Намеренно путает результаты важных анализов, чтобы в этом обвинили Эдну. А потом с милыми глазками заступается за неё, говоря, что "тётя просто устала и ей нужен отпуск".

Шаг за шагом Алисинье удается очаровать всю клинику, и внушить работникам, что она справляется с работой гораздо лучше, чем тётя Эдна.

После этого она охмуряет работника той самой клиники - женатого Эшкобара. Теми же методами - притворяясь милой, доброй, постоянно принося ему кофе и помогая во всём. Эшкобар бросает жену и сына и начинает жить с нарцисской. После чего она хитро вытягивает у него квартиру ("перепиши пока на меня, чтобы жена при разводе не отобрала") и переключается на следующую жертву - видного красавца Миру.

Алисинье постоянно мало того, что она имеет - гуляя под руку с одним, она в мечтах видит себя уже с другим - статуснее, богаче и красивее. Миру тоже недолго был фаворитом. Алисинья быстро переключилась на своего нового начальника, а затем попыталась сунуться к известному миллионеру.

Методы всё те же - восхваление, восхищение. Она угождает, смотрит в рот, угадывает желания. Умеет виртуозно врать и переворачивать любые ситуации в свою пользу.

Параллельно с этим Алисинья не забывает делать подлости другим - тёте Эдне, брошенной жене Эшкобара, самому Эшкобару. Ей доставляет явное удовольствие издеваться и насмехаться над уже пострадавшими от ее проделок.

В общем, самый явный, просто железобетонный нарцисс. И кстати, как выяснилось позже, никакая она не сирота.

Леонидас Феррас

Миллионер, владелец бизнеса, глава семейства. Изначально у него было два сына близнеца - Лукас и Диогу.
Лукас - скромный, тихий парень, а его брат Диогу - бунтарь и бабник (и, что вероятнее всего, тоже нарцисс).

Леонидас никогда особо и не скрывал, что больше любит Диогу. По сюжету именно Диогу погибает в самом начале сериала. И остаток сериала Леонидас не может пережить эту утрату. Он постоянно тыкает Лукаса в призрак погибшего брата (представление соперника). Мол, погибший был умнее, сильнее, больше похож на меня.

А ты, бестолочь, непонятно в кого такой уродился. Компанию оставить не на кого. Ах, был бы жив Диогу.

И второму сыну практически всю жизнь приходится выслушивать эти упрёки. Когда Лукас хочет уехать в Марокко, чтобы наконец жениться на своей возлюбленной, Леонидас устраивает ему истерику. Ведь сын своей выходкой испортит ему бизнес с марокканцами, и вообще, тот, умерший сын бы так не поступил, потому что был умнее и лучше!

Параллельно с этим Леонидас на протяжении 20 лет морочит голову женщине по имени Иветти, что в него влюблена. Он то внезапно врывается к ней в квартиру, выгоняя оттуда потенциальных женихов, то не берет трубку неделями, пропадая на "совещаниях".

Эта женщина - яркая, красивая, с лёгким характером - вынуждена постоянно устраивать сцены, бить соперниц сумочкой, подстраивать случайные встречи, надевать красное (он без ума когда я в красном!). Хотя легко могла бы найти себе другого мужчину.

Но "львёночек" отваживает всех потенциальных женихов, и при этом сам по непонятным причинам не может быть с Иветти. Даже находит себе других женщин, и водит их в те же рестораны, куда водил её... Пока Иветти не прибегает туда в ярости и не кидается на соперницу с кулаками.

Тогда он злится на "глупышку", но вскоре снова тает и позволяет себя любить. А потом исчезает... Повторяется этот сценарий несколько раз.

В конце они конечно женятся и у них всё хорошо. Но это по законам жанра. В жизни, я думаю, всё сложилось бы иначе.

Донна Одетти

Скандальная женщина, живёт в бедном районе. В прошлом глотала огонь в цирке, за что получила прозвище "женщина-вулкан".

Вырастила красивую дочь Карлу, и сразу же взялась обрабатывать девушку, настраивая её на одну-единственную цель - ухватить богатого мужа. Постоянно грозит пальцем дочке, говоря, что та "выйдет в тираж" и будет глотать огонь в цирке, как мама.

Попрекает Карлу, если та смеет общаться с кем-то небогатым: "я тебя растила и воспитывала красавицей не для того, чтобы ты с этим нищим парнем крутилась".

Карла слабо сопротивляется, потому что тираничная Донна Одетти умеет поставить дочь на место, постоянно принижая её умственные способности. Мама лучше знает, сиди тихо, мать сама во всём разберётся.

Или "дочурка, какая же ты глупая. Пошла на кастинг танцовщиц, и даже не догадалась начать приставать к известному хореографу. Вот другая догадалась, молодец. А мы так и умрём в нищете, и всё из-за тебя!"

Донна презрительно относится к соседям по бедному району, постоянно повторяя "мерзкие, гнусные, скорее бы переехать отсюда и всех вас не видеть".

В конце концов с помощью сложных и хитрых манипуляций ее дочь забеременела от обеспеченного женатого адвоката, и они через суд смогли добиться жирных ежемесячных компенсаций, при этом чуть не разрушив семью.

И если Карла хоть немного переживала из-за этого, то её мамаше всю дорогу было совершенно всё равно, кто пострадает от её деятельности.

Лео

Лео является клоном главного героя Лукаса, только на 20 лет моложе. Но почему-то характером он гораздо больше похож на погибшего брата, Диогу.

Его безэмоциональность, импульсивность и непредсказуемость характера на первый взгляд кажутся побочными эффектами клонирования. Мол, у клона нет души, как это зачастую говорят и сами персонажи сериала.

Лео постоянно бросает свою мать, сбегая путешествовать по миру, при этом равнодушен к ее слезам по телефону и мольбам вернуться. Целует каждую встречную женщину, что покажется ему симпатичной. Заводит интрижки, а затем пропадает, обнадёжив девушку. Под его чары, кстати, попала и та самая Карла из предыдущего пункта.

Поскольку Лео - клон Лукаса, ему каким-то магическим образом передается любовь к женщине, той самой марокканке Жади. Но любовью это назвать сложно, ведь эти двое даже толком и не поговорили за весь сериал:)

Лео лишь смотрит на нее щенячьим взглядом, всячески возвышает, обещает жениться и всегда-всегда быть рядом. Не забывая при этом лишний раз напомнить, что ее настоящий возлюбленный Лукас - хлюпик, и не достоин даже ее мизинца на ноге.

Восточная красавица так и не достается клону, а ведь если бы досталась... То я почему-то уверена, что эта любовь испарилась бы так же быстро, как и возникла, и Лео опять бы куда-нибудь сбежал.

На этом мой список кончается. Точнее, список тех, в ком я уверена. Есть ещё множество персонажей под вопросом:

1) Апатичный доктор Альбьери, что клонировал человека без его ведома ради всемирного признания и славы. И женился на давно влюбленной в него коллеге, не испытывая чувств, просто потому что с ней удобно и она им восхищается.

2) Мрачный Саид, что всю свою жизнь посвящает Жади - женщине, которая его не любит. Изощрённо мстит, запирает дома, отбирает дочь, берёт вторую жену, которую не любит, чтобы досадить первой...Но при этом сам часто сталкивает Жади нос к носу с Лукасом, забавы ради. Жертва он или сам виноват? Понять сложно.

3) Видный мужчина Тавиньо, тот самый красавец-адвокат, который обеспечил хорошую жизни Донне Одетти и её дочери. Придирчиво следит за своим телом, считает калории, переживает из-за возраста, и что симпатичные секретарши на работе больше не оглядываются на него. Зачастую проводит время на пляже в окружении женщин - без ведома безумно ревнивой жены, которая звонит ему каждые пять минут. Но в изменах замечен не был, нуждается лишь в любовании. Поэтому под вопросом.

4) Главные герои Лукас и Жади.

Вот уж где сказка про журавля и цаплю, которые хотели пожениться, но никак не могли договориться:) Вроде герои почти вместе, но тут у Лукаса в семье возникают внезапные проблемы, и он бросает Жади на улице с чемоданами.

Или же Лукас прибегает к Жади с вещичками, а она вдруг понимает, что боится рисковать дочерью, и не открывает ему дверь. Понятно, что эти сложности придуманы ради сюжета. Иначе как растянуть всё на 250 серий:) Но все же любовь явно нездоровая.

На этом всё, но с радостью хотелось бы услышать другие мнения. Может, ещё кто-то из персонажей должен быть "в списке", или с кем-то вы наоборот несогласны."
Tags: бойкот, гарем, ложное Я, мнимо ничтожный нарцисс, нарцисс, нарциссическая зависть, нарциссическая мать, нарциссический родитель, о чем этот фильм, обесценивание, параллельные жертвы, психопат
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments