?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Манипуляции в большом городе
tanja_tank
Меня часто просят разобрать "Унесенных ветров" и  "Секс в большом городе". Про Скарлетт начинала читать лет в 16-18 - горячо советовали подруги. Не зашло вообще. Бросила на середине.

Фильм с Вивьен Ли тоже еле досмотрела. Так что анализировать Скарлетт и Ретта точно не буду (поскольку для анализа нужно более серьезное знакомство с произведением), поэтому прошу это сделать кого-то из вас.

То же самое с "Сексом в большом городе", который вы часто упоминаете в числе желаемых разборов. Смотрела когда-то пару серий... ну и хватит :) Поэтому большое спасибо Анне, которая сделала сегодняшний разбор отношений Керри Брэдшоу и мистера Бига.

"Любимый многими сериал, в котором помимо прочего нам показывают, как Керри Брэдшоу и мужчина ее мечты проходят через многие испытания и несмотря ни на что остаются вместе! Давайте попробуем разобраться, так ли прекрасна эта история любви. Пишу на основе того, что было в сериале, книгу я не читала.

Начиная с момента знакомства, Биг держит Керри в постоянной неуверенности. Сначала приглашает на свидание, а потом по разным причинам все откладывает, заставляя Керри мучиться сомнениями и тревожно ждать.

Когда до свидания все же доходит, Биг приводит ее в маленький и неприметный ресторан, где Керри встречает знакомого, который говорит ей, что это место идеально подходит для свидания с человеком, с которым не хочешь быть увиденным. Вот он, например, сидит тут с новой девушкой, она хорошая, но простовата, полновата, глуповата, ну как с такой выходить, засмеют.

Расстроенная Керри вываливает на Бига все свое негодование: стесняешься меня и прячешь от своего окружения, привел туда, где никто не увидит! На что получает ответ, что ничего такого он не имел в виду, просто тут еда вкусная и вообще ему нравится это место.

Очень сомнительная ситуация, на мой взгляд. Конечно, знать о том, что Керри встретит знакомого и услышит его рассказ, Биг не мог, это явная случайность. И все же, выбор заведения для первого свидания удивляет. Финансовое положение и связи позволяют ему отвести девушку в изысканный ресторан или оригинальное местечко, тем более Керри такие любит, да и он тоже. А тут что?

Заинтересованный мужчина всегда старается первым свиданием удивить, сделать его максимально приятным и запоминающимся. Биг же как будто нарочно демонстрирует небрежное отношение к происходящему, мол "не стал заморачиваться да выдумывать, привел в забегаловку, хватит с тебя и этого". Ненавязчиво внушил Керри ощущение собственной неэксклюзивности для него.

И дальше его только подтвердит, случайно (или нет) проговорившись, что не знакомит Керри с матерью, так как она для него всего лишь очередная подружка.

Далее следует конфетно-букетный период с романтическими свиданиями, долгими разговорами, все просто чудесно, как вдруг... Керри застает мужчину своей мечты в ресторане с женщиной. Биг заявляет, что они же о моногамных отношениях не договаривались, ничего такого он не обещал! Да, не договаривались и не обещал, но сделал так, чтобы Керри казалось, что это само собой разумеется.

В итоге она сама предлагает серьёзные "эксклюзивные" отношения. Обратим внимание, что делает Биг. Нежно обнимает, смотрит в глаза, уводит прочь и... молчит. То есть, опять всем своим видом дал понять, что согласен, но формально ничего не обещал.

Это вообще его любимая уловка, то и дело даёт Керри ощущение ложной надежды, а потом "ну я же ничего такого не говорил!". И даже наоборот, как будто изначально честен, прямо говорит, что не хочет жениться, детей. Но мы прекрасно понимаем, что она не сама себе придумывает, Биг именно что специально наталкивает ее на эти мысли.

Вообще, с самого начала этих отношений Керри чувствует себя неуверенно, она нервозна и раздражительна, боится, что ее не любят, бросят, ведь она не дотягивает до такого идеального мужчины. И это состояние в большей или меньшей степени будет преследовать ее всегда, когда они вместе. Она и сама это понимает, как-то называет их отношения нездоровыми.

Керри находит в себе силы расстаться, осознав, что на ее любовь не отвечают взаимностью (Биг отказывается называть ее единственной), но вскоре снова наступает на те же грабли! Сама предлагает возобновить отношения, попробовать еще раз.

И вот он, новый виток отношений с очередной порцией сахарных шоу: Биг знакомится с подругами Керри, которых просто очаровывает, официально называет ее своей девушкой, даже позволяет освоиться в своей квартире, да и вообще ведёт себя как душка (хотя, если вдуматься, все это хорошее она сама убедила его сделать, выторговала, выпросила и т.д).

Не обходится без ледяных душей, например ситуация, когда Керри просит вместе подписать свадебную открытку для ее друзей, на что Биг отвечает категорическим отказом. Не упустил случая уколоть и испортить настроение даже по такой мелочи, а потом во время торжества вышел ответить на телефонный звонок, когда Керри говорила речь, что естественно ее очень обидело, но она уже по привычке оправдывает его неуважительное поведение, мол "ну вот такой он человек, все разные".

Еще штришок к портрету: позволяет себе заглядываться на других женщин и флиртовать в ее присутствии.

Показательно, как Биг все время держит дистанцию на бытовом уровне (не позволяет оставлять ее вещи в своей квартире и не дает ключи, например) и каждый шажочек к сближению делается лишь тогда, когда Керри вложит в него кучу сил и нервов. Тем ценнее для неё даже мелочи, вспомним, как она им радуется. При этом ложное ощущение эмоциональной близости и даже родства душ Биг ей внушает на полную!

Следующим ударом для Керри стала новость о том, что ее мужчине предстоит поехать на год в Париж по работе, что он до последнего скрывал. Она злится, потом берет себя в руки, думает, ищет выход из положения, говорит, что будет жить на два города, а если надо, переедет за ним.

И получает ответ "Не надо менять свою жизнь и на что-то надеяться. Поеду один, отношения продолжать нам не стоит, да, я тебя люблю, но вот как-то так, я не могу поменять свои привычки, дело не в тебе, а во мне".

Да, вот так. Вчера у них было все хорошо, а сегодня надо расстаться по надуманным причинам. Ведь что касается старых привычек, у них, вроде как, притирка уже прошла, полный штиль. Карьера? Так Керри не просила ей жертвовать, наоборот, поддерживала.

В общем, Биг уходит в закат, оставляя Керри зализывать раны.

Дальше у них много разных эпизодов, встреч и событий, не буду описывать подробно, лишь рассмотрю наиболее характерные шаблоны его поведения, а также обозначу ключевые события.

Биг то и дело врывается в жизнь Керри и начинает вставлять палки в колеса ее новым отношениям. Так было и в истории с Эйданом, когда Биг, на тот момент уже женатый на другой женщине, навязывает Керри свое общение (от которого та, к слову, отказывается), рассказывает о том, что его брак трещит по швам. В итоге, она поддаётся и начинает изменять с Бигом Эйдану, с которым в итоге из-за этого расстаётся, а мужчина ее мечты разводится с женой (еще одна его жертва).

То же самое во время романа Керри с Петровским. Хотя тут нам все преподносят так, что Биг ее чуть ли не спасает от злого Александра, который ей совсем не пара и вообще козел. Оно и неудивительно, ведь на этом заканчивается сериал, очарованные картинкой хэппи-энда мы, видимо, должны забыть о том, сколько нервов вымотал бедняжке сам Биг.

Действует ведь по одной и той же схеме: сваливается как снег на голову, видит, что у Керри отношения и вообще все благополучно, начинает внушать, что "ведь можно все вернуть, вспомни, как нам было хорошо вместе", заставляя ее метаться и переживать. Да даже когда речь не идёт о серьёзных отношениях. Вспомним, когда за Керри начал ухаживать музыкант, Биг и в этом случае пытался все испортить.

Когда же она не в отношениях, настаивает на дружеском общении, что само по себе манипуляторская фишка. Я понимаю, когда бывшие супруги поддерживают доброжелательные отношения, чтобы не травмировать общего ребёнка скандалами, это правильно.

Когда бывшие любовники работают в одном коллективе и дружелюбно общаются в рабочее время, это профессионализм. Когда бывшие спокойно проводят время в кругу общих друзей, это понятно, ну не устраивать же детсадовские разборки в стиле "дружишь с ней - я с тобой не дружу".

А тут это зачем? Для дружеского общения у Керри есть замечательные подруги и очаровательный приятель-гей. Уж есть с кем поболтать. Просто Бигу нравится вытаскивать ее на якобы дружеские встречи, на которых он то рассказывает ей о своих женщинах, получая удовольствие от ее мучений ревностью, то флиртует, даёт ложную надежду, чтобы снова отнять... В общем, отлично понимая, что у женщины остались к нему чувства, на все лады играет на этом и просто жрет ее.

Но вот "хороший" Биг отбивает Керри у "плохого" Петровского (который, конечно, очень эгоистичен и вообще не подарок, но все же не "наш" клиент), у пары все отлично, они готовятся к свадьбе. И вот тут-то случается, на мой взгляд, апофеоз их отношений.

Мужчина ее мечты просто не является на свадьбу. Сидит себе в машине напротив и типа рефлексирует, периодически позванивая Керри на потерянный в суматохе телефон. Страшно представить, что пришлось пережить бедняжке стоя в свадебном платье и понимая, что он не пришёл.

И ведь нашёл, чем это объяснить. Да, у него есть объяснения, почему он оставил у алтаря женщину, которую якобы любит и с которой хочет провести всю жизнь! Ну а как же. Он ведь понял, что ему не хочется пышных торжеств (приготовления, конечно, длились не один день, но вот он тогда не понимал, а в день свадьбы раз и понял, что ему так не хочется).

Да и вообще, Миранда же сказала, что они сумасшедшие, раз решили пожениться, вот нехорошая. Он ведь так сильно любит Керри, что одно слово может заставить его усомниться, а стоит ли жениться? Короче, взрослый мужик, а устроил истерику в стиле "что-то как-то все я не знаю"!

Но психика Керри к тому моменту уже деформирована настолько, что она и этот скотский поступок умудряется оправдать и даже обвинить себя! Мол, так уж я увлеклась этой свадебной суетой, думала только о себе! Как будто есть что-то плохое в желании женщины устроить праздник в такой важный день.

При том, что мужчина ее и словом не обмолвился, что его что-то не устраивает, естественно, она это трактовала как молчаливое согласие!
В общем, Керри проглатывает и это.

Что касается событий второго фильма, там мы видим, как Биг мучает ее равнодушием, игнором, недостатком внимания и прочим. Пялится себе в телек, а жена бегает вокруг в тщетных попытках привлечь его. И страшно представить, что там у них впереди!

Вот такая история как бы про большую любовь, а если подумать, про мерзкие манипуляции! Плохо, что многие этого не понимают и после просмотра в собственных отношениях могут начать руководствоваться принципом "будем вместе несмотря ни на что и будет нам счастье, как Керри с Бигом"!


Я ещё в подростковом возрасте смотрела, когда была не знакома с темой манипуляций, и уже тогда этот "идеальный мужчина" вызывал у меня неприязнь. Я удивлялась, как можно было променять милаху Эйдана на вот этого... ((

Аналогично). Тоже смотрела в очень юном возрасте, и так же искренне недоумевала, ну как она каждый раз возвращается к этому чмошнику - сколько ж можно?

И Кэрри, и Скарлетт объединяет то, что на их пути попадаются нормальные мужчины как Эйдан или первый муж Скарлетт, но они их не любят, т.к. им зачем-то нужен какой-то мудак типа Бига или Эшли.

Никогда не понимала почему всем зрителям так нравится Керри. Для меня она не героиня.

А мы потом учимся на таких сериалах, к сожалению. А создатели забывают нам сказать что специально придумывают нездоровые отношения чтобы были события.


Ну она не образец для подражания, как в общем и остальные три героини, но чисто по-человечески хорошая женщина с живым характером, вызывает симпатию

Edited at 2019-10-09 10:03 am (UTC)

Насколько я помню, этот сериал и задумывался как образец именно женских ошибок и неудачных стратегий. Но воспринят был чуть ли не как образец « правильного поведения.
Это как когда то книгу Путиной спокойно издали и никто из издателей не задумался даже, КАК будет воспринято нормал ными людьми ТАКОЕ описание отношений к женщине. Это потом уж ее стали так быстро вытирать из пространства, чтоб дальше Путина не дискредитировать.
А я из этого сериала когда то делала нарезку для студентов. Там кейсы можно подобрать к любым невротическим сценариям и семейным посланиям. Что не сюжет, то перл для разбора.

О, книга Путиной? И где можно почитать?
И... Вы отличный педагог с такими "нарезками"!!!


Да, этот персонаж вообще как по учебнику прописан - нарцисс из палаты мер и весов.
Там еще показательная история с его женой была, вот жаль тут её опустили, она довольно важна для понимания героя, на мой взгляд. Подробностей я не помню, так как смотрела всё это лет 10 назад. Но, в общих чертах, когда Керри изменяла с ним Эйдану, он, в свою очередь с ней изменял жене, и потихонечку их обеих стравливал. Керри он говорил, как несчастлив в браке, намекал какая жена глупая и вообще нехорошая, не чета Керри. Причем, по-моему, именно намекал, не говорил этого прямо: просто рассказывал о повадках жены с соответствующим эмоциональным окрасом, добавляя, что проблема в том, что они с женой слишком разные, а вот с Керри у них полное взаимопонимание. Ну то есть, чтобы впечатление было такое: жена ужасная дура, но этот святой человек ни слова плохого про неё не сказал.
Жену в это время убеждал, что ничего особенного не происходит, но всё делал, чтобы она заподозрила измену, и измену именно с Керри. То есть всё делал, чтобы у обеих женщин была максимальная неприязнь по отношению друг к другу. В конце концов на очередное свидание он приглашает Керри домой, утверждая, что жена в отъезде. На утро уходит типа как по делам, оставляет Керри в квартире одну, и... приходит жена. Что дальше было - нетрудно догадаться: страсти-мордасти, жена оказалась в больнице (по-моему, споткнулась и упала с лестницы, когда в истерике покидала квартиру), в общем всё, как он и хотел.

Edited at 2019-10-09 11:32 am (UTC)

Да, этот персонаж вообще как по учебнику прописан - нарцисс из палаты мер и весов.

Точно. Полный отврат этот чёрный дядька Биг. И внешность типичного грандиоза, циничного и само-любующегося. Такие брутальные волосатые огромные мудаки, между прочим, многим нравятся, они подлавливают, но редко среди них встретишь человека.А какие у него наглые глаза, хороший актёр, а , может, сам нарциссюга.
Когда-то давно не могла смотреть этот фильм с пошлыми девочковыми посиделками. Вряд ли такое встречается в реальной жизни, тем более, что девушки уже далеко не девушки. Но, после того, как знакомый нарцисс поинтересовался, нравится ли мне фильм,недавно таки посмотрела. Уже знала всё про нарциссов и просто фиксировала моменты- эпизодами из фильма можно иллюстрировать Танину книгу

Еще интересен детский фильм "Мэри Поппинс". По моему, это мир глазами нарцисса. Не читал английский первоисточник, но думаю, это оттуда так и идет.

Сама она о себе мнения - "ах какое блаженство, знать, что я совершенство, знать, что я идеал". Все другие герои - беспомощные тупицы. Мама курица, папа неудачник, добывающий нефть у себя в саду. Отставной моряк закопался под землю от инопланетян. Соседи такие же идиоты. Она над всеми ними издевается, особенно над лавочниками и дворниками. Чем, якобы, и нравится детям - в ее компании они чувствуют и себя грандиозными (хотя и с ними она через губу, если очистить от флера нарциссического представления, что это все "по делу"). Всех она свысока "учит".

Чуть выбиваются из списка тупиц кудрявый дядя-хиппи и Табаков в роли конкурентки. Дядя такой же неудачник, которого она называет "мистер Эй", типа даже имени не заслуживает, но к нему несколько снисходительна, потому что он явно втюрился, и она эдак по-царски треплет за щечку жертву своего великолепия.

А конкурентку она ненавидит, в ее изображении это мегера, с внешностью мужика и повадками немецкого фельдфебеля. Хотя подумать - именно "табакова" вообще-то хотела помочь семье с деньгами, что в изображении Поппинс обставлено как тюремное издевательство. И она единственная, кто не реагирует на "обаяние Мисс Совершенства". Видит, что к семье прилепилась какая-то пиявка, всех унижает, командует, всем под каким-то наркозом - и пытается как-то семью спасти. За что и получает заряд ненависти нарцисса, и описание неземной мерзости.

Как интересно про Совершенную Мэри)))

Ну так это урок всем "Кэрри". Она изначально приняла позицию женщины не для серьезных отношений. В этой вселенной важны ваши ощущения и ваше отношение к себе. Что толку объяснять мужчине КАК он должен к вам относиться? Как есть так и есть, женился же он сразу во Франции, когда встретил ТУ. А Керри сама за него цеплялась, ей с собой надо было разобраться, она сама внутри себя не уверенная инфантильная девочка. Так что зря тут на Бига нападают. Да, его поступки манипулятивны, провоцирующие, но за этим не стоит его деструктивность, ему просто на Керри пофиг..не она так другая

>женился же он сразу во Франции, когда встретил ТУ

Вспомните как он, в итоге, поступил с ТОЙ)).
Там же понятно, что относился-то он к ним обеим одинаково, просто реализовал немного разные сценарии, всё равно сведя их к одному итогу. Причем обе получали от него жирные намёки на свою неполноценность. Одна: "смотри, а на ней я женился, а на тебе-то нет!". Другая: "я на тебе конечно женился, но даже теперь не забыл её" - таким образом факт женитьбы на ней для Наташи был обесценен, ей дали ощущение, что она - только замена Керри, с которой "не сложилось", а вот если бы "сложилось", на неё, Наташу, возможно и не взглянули бы. И именно в этом ощущении Наташа только укрепилась в бесславном конце этого брака, после того как встретила Керри в своей квартире.

>ему просто на Керри пофиг

Зачем тогда начинал бегать за ней каждый раз, как у неё появлялись отношения? Он же буквально вырвал её у Эйдана. Это никак не тянет на пофиг, уж извините.

Edited at 2019-10-09 12:39 pm (UTC)

Мне этот сериал тоже не пошёл, какой-то парад эгоцентриков. Все казалось за уши притянутым и ненатуральным. Моя подруга-нарцисс от этого сериала прямо балдела. Вообще заметила нарциссы очень любят смотреть всякие сериалы, мыльные оперы. Особенно когда кто-то кого-то в них опускает, у них прямо глаза загораются, отождествляют себя с агрессором или жертвой иногда. Мазохисты среди них тоже попадаются. Чувствуют прилив энергии. Особенно если в реальной жизни окружающие не особо поддаются на манипуляции и, привыкнув к их закидонам, просто игнорят.

Edited at 2019-10-09 07:33 pm (UTC)

Вы так говорите, как будто это что-то плохое. "Парад эгоцентриков" это и есть "дивный новый мир".

Всегда было жаль Керри, как-то ей не везло. Иден... не знаю, насколько он хорош, ведь тоже что-то постоянно требовал. То полюбить белок и вкушать природу (ох, как я ее понимаю), то подстегивал к браку, не калибруя или не понимая, что галопировать нельзя. Остальные вообще трешевые партнеры, просто симпатичные морды, включающие обаялку, когда им надо. А этот, которые тоже писатель, забыла имя, которому нужна была музыка для сна, которая не давала спать Кэрри, который постоянно ей завидовал. Художник вообще урод, посмел ее ударить.
Я недавно пересматривала этот сериал именно, как психологический практикум. А когда смотрела в первый раз, то вообще воспринимала по другому. Как большинство, наверное. Ах любовь, ах морковь.

А этот Петровский, про которого пишут, он что за человек? Вы знаете?

То, что Биг - нарц это понятно, а вот с самой Кэрри не так все однозначно. Достаточно много моментов в сериале, где она проявляет эгоцентричность и манипулятивность. Так что вполне возможно, что Кэрри - это просто мелкий хищник попавший в зубы более крупной рыбе Бигу.

Ниже видео на английском, где в 10 пунктах разбираются отрицательные черты ее персонажа.

Мне тоже показалось, что она запросто и нарц. Но смотрела очень давно)


Спраделивости ради, на выставку она с Петровским пошла, потому что он трясся, как осиновый лист и оч волновался (ну понятно, все должно вокруг него крутиться, а тут у Кэрри своя хоть какая-то жизнь появилась). И ударил он ее во время разговора реально случайно - развернулся и взмахнул рукой, она сзади близко подошла.


Не знаю, сериал просто отражает типичные женские истории, да ии все. Какой Биг нарц, нет. Просто не любил Кэррии да и все.

А в последнем фильме - там совсем уже идиотский сюжет, но вообще, начинается так, что он оч устал, у него был тяжелый день, и он хочет полежать, посмотреть тв и съесть еду навынос, а Кэрри лютует, что как так они не идут в ресторан, а он обещал - сколько то там раз в неделю ходить. Ну такое.

Биг не нарцисс? Также как Вакман, они и похожи как две капли воды

Петровский там вообще психопат, по моему. Он изолирует Керри, постоянно ее изподволь унижает, все время подчеркивает, что он гений, а она так себе, сопливые статейки клепает... И ударил, и до избиений дошло бы.
Биг от этого не перестаетбыть уродом, конечно.
Еще одна из подруг, Саманта, тоже, кажется, из этих.

Мне кажется Саманта очень травмированный человек. Она не проявляется, как психопатичный человек в отношениях с... забыла имя, официант, которого она продвинула в актеры. Они нормально расстаются, я не помню, чтобы она гадила кому-то, скорее старалась помочь, не выдвигая требований, не манипулируя. Да, она очень любит секс, напоминает нимфоманию, на мой взгляд это маркер сильного травматизма и вдобавок гормональных нарушений.

Скарлетт, конечно, нарцисска, хотя автор ей приписывает черты, которые слабо сочетаются с чистым нарциссизмом (например, ее органичную готовность нести ношу за всех подряд, и она очень любила своих родителей, к примеру, и многое другое, и она время от времени осознавала, что вела себя как тварь с людьми). Но вот детей своих не любила, была с ними очень жестока. Про мужчин и говорить нечего. И с каторжниками показательный эпизод: она затряслась от гнева, узнав, что управляющий ее обманывал, и велела покормить каторжников тут же, в ее присутствии, но мысли о доходе тут же заглушили ее совесть, хотя она искренне, поначалу, воспротивилась жестокому обращению с людьми. Ну, и там разное. Она манипулировала, конечно, и подличала, и предавала, но в то же время у нее были и настоящие привязанности и свое чувство справедливости (как она Порку подарила часы отца, как она гладила дядюшку Питера, когда его оскорбила северянка), и даже эмпатия в какой-то степени, хотя время от времени она ее теряла. Это сильно травмированный человек с сильными нарциссическими чертами, мне кажется, но не чистый нарц.

Согласна.
Она всегда сама честно принимала решение и честно несла за него ответственность перед Богом (считая, что Бог должен её понять).
Потому и возмутилась обману управляющего, что предпочитала все решения принимать сама. А не прятаться трусливо за спиной управляющего, или кого-то ещё.
Как это непохоже на многих подлецов (и в советское время, и в наши дни), которые трусливо предпочитают "не знать".

Бургер (писатель) тоже нарц, и ничтожный, мне кажется. Как ему стало плохо, когда Керри получила чек за книгу! Смесь жуткого стыда, зависти и рухнувшей самооценки (как ее и не было), и вся последующая реакция - как он намеренно погнал на мотоцикле, хотя она просила не делать этого (и вообще поехать на такси), чтобы "так ей, это успешной суке". Как ему физически поплохело, когда ее начали фотографировать. Как он завелся только потому, что она сказала, что жительницы Манхеттена не носят крабы (или что там было - резинки?). Меня тошнило от этого персонажа всю дорогу. Керри как магнитом притягивала нарциссов разных мастей.

Хи-хи :) ;) :D
"Унесённые ветром" читала в десять лет взахлёб и запоем - именно взахлёб и запоем, это не преувеличение. Для моего тогдашнего уровня это было, так сказать, то что надо ))). Даже скажу, что это стало для меня тем, чем для многих детей стали Жюль Верн и Дюма (которых я не читала ;( ).

Ну, а с точки зрения "нашей" темы - самое яркое это, на мой взгляд, финальная речь Ретта Баттлера. Очевидно, что когда он говорит: "вот моя любовь и износилась, в борьбе с Эшли и с вашим безумным упрямством" (цитата по памяти), - это следует понимать строго наоборот. Он, как классический нарцисс, изо всех сил хотел отбить у Скарлетт влечение к Эшли: можно понять, как это его всю жизнь бесило и задевало. Ведь как-никак, а Скарлетт пронесла эту свою любовь к Эшли через всю жизнь, подпитывалась этим в момент самых страшных всяких событий.

Ну и конечно, Скарлетт для него была классическим нарциссическим трофеем: с того самого дня, когда он первый раз её увидел.

Ну а когда и "трофейность" её сошла на нет (с годами, событиями и катаклизмами), и к Эшли у неё влечение наконец-то померкло, - Ретт тут же, догадавшись об этом без её слов, впал в депрессию, так как ему стало "нечего больше хотеть".

Это представляется мне в общем-то даже банальным.
Ну и, Скарлетт, конечно, тоже нарцисска.

Ну а в остальном, на мой взгляд, там особо анализировать нечего (я имею ввиду, в смысле, с точки зрения "нашей" нарциссической темы).

Edited at 2019-10-16 04:10 pm (UTC)