Перверзные нарциссисты, психопаты (tanja_tank) wrote,
Перверзные нарциссисты, психопаты
tanja_tank

Categories:

Королева бензоколонки (Разбор фильма от читательницы)

Читательница Татьяна новыми глазами пересмотрела любимый фильм «Королева бензоколонки» и обнаружила в Славе черты абьюзера.

Читаем!

"Сам по себе фильм великолепный – добрая, светлая советская комедия, я обожаю такое кино. Но в этот раз в глаза бросились некоторые вещи, которые сильно царапнули.

Как многие помнят, в фильме улыбчивая, активная девушка Людмила Добрый вечер не смогла поступить в балет на льду, но от мечты своей она не отказалась и решила активно тренироваться, чтобы вновь попробовать поступить осенью.

В автобусе она знакомится с водителем Славой. Сколько раз я смотрела этот фильм, и никогда раньше этот Слава не казался мне настолько неприятным и скользким. В чём я увидела абьюзивные черты?

- Сначала он предельно и как-то неестественно любезен с Людмилой, сам знакомится, поглядывает на неё с нескрываемым интересом так, что она то и дело ловит на себе его взгляд, начинает расспрашивать, кто она, откуда и «куда путь держит»? Девушка без задней мысли, как на духу, делится с ним планами на жизнь и главной мечтой – танцевать в балете на льду.

Что делает Слава? Едва услышав рассказ девушки, он тут же обесценивает её мечту. С презрительным прищуром и высокомерным тоном он говорит, что это не труд, а чушь собачья: «может, сразу в манекенщицы пойдёшь – ходишь себе по подиуму, никакой ответственности».

Абьюзер сразу сравнял мечты, стремления и таланты Люды с грязью и дал чёткий посыл – ты никто и звать тебя никак, то, чем ты хочешь заниматься – глупость и блажь. После он расписал в красках, какое достойная и прекрасное дело у него.

Меня обрадовала реакция Людмилы – она сразу же потребовала остановить автобус и выскочила из него, как ошпаренная. Она мгновенно поняла, что её унизили и вместо того, чтобы мяться, жаться и пускаться в объяснения, почему её мечта имеет право на существование, она быстро отрубила дальнейшие посягательства, выскочила из автобуса и поминай, как звали.

Причём раньше мне казалось, что она слишком импульсивная и налицо юношеский максимализм – может и так, но он играет ей на руку. Женщины, которые не пускаются в раздумья, почему же он так сказал, или «я сейчас ему всё объясню и докажу», или «ну подумал так обо мне человек, ну всякое бывает, у всех своя точка зрения» - нет, нет и нет.

Нормальный человек не станет насмехаться над рассказами другого через 2 минуты знакомства, да и вообще, и даже если собеседник действительно несёт полную чушь (что совершенно не о Людмиле) - постарается мягко обойти тему или промолчать.

- Устроившись на бензоколонку, Людмила через некоторое время снова сталкивается со Славой. Вот что удивительно – обесценив Люду и её стремления, едва увидев её снова, он сразу же дарит ей большой плакат с изображением фигуристов. «Подумал, что вам это будет приятно», - говорит Слава с приторной улыбкой на лице. Он быстренько «переобулся» и уже «от всей души» желает Люде исполнить мечту.

И здесь вопрос знатокам – разве нормальный человек, пусть даже что-то заставило его высказать свою позицию, может её так быстро и беспричинно поменять? С чего бы это?

А с того, что увидев Люду в автобусе, он быстренько оценил её. Оценка была так себе – скромно и неказисто одетая безработная девчонка на высокий балл по шкале Славы явно не тянула, но, как мы знаем, что для таких людей «всё полезно, что в рот полезло» - он предпринял попытку, но девушка успешно соскочила с крючка.

Теперь же Слава мгновенно оценил ситуацию – он заметил, что на бензоколонке она не только самый ценный и уважаемый начальством сотрудник, но и первая красавица, которой восхищались все водители, а это значит, что «охота начинается».

- В первый раз я посмотрела этот фильм лет в 6. И тогда, и сейчас сцена, где Слава, находясь за рулём автобуса, хватает за руку другого ухажёра Людмилы, Тараса, который с помощью Люды учился кататься на роликах, вызывает у меня шок. Стрелка спидометра неумолимо переваливает за 60 км/ч, при этом Слава, страшно хохоча, держит руку Тараса и едет по ночной трассе, ролики быстро стираются, из них летят искры, а после и дым.

Тарас находится почти на встречной полосе, ночью!!! В конце концов, молодой человек отлетает в кучу песка. Если бы такое произошло в действительности, Тараса могла легко сбить или сильно задеть встречная машина, он, вероятно, сломал бы ноги или вообще погиб.

Жестокость Славы беспримерная, ему даже не приходит в голову сбавить скорость или остановиться. Так он отомстил всего лишь за то, что увидел, как девушка помогает Тарасу научиться стоять на роликах.

Что касается самого Тараса – неряшливый вначале парень, на фоне Славы, выглядит гораздо здоровее. Он делает конкретные шаги, чтобы измениться – меняет гардероб, начинает следить за собой и своей машиной, чтобы быть приятным Люде. Но молодой человек явно трусоват – на нападки Славы он всегда отвечает: «ух, я бы тебе всыпал, да связываться не хочется», на этом и дело с концом.

Да и его месть Славе по уровню жестокости ничем не уступила оппоненту – прицепив трос с лежаком, на котором Слава лежал и чинил свою машину, к другому авто, один абьюзер отправил другого «в путешествие по трассе».

PS Давайте обсудим эту комедию и любые другие, где вы заметили абьюз.
Tags: нарциссический трофей, о чем этот фильм, обесценивание, обольщение, разведка, сахарное шоу
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments