?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Агрессор в... магазине
tanja_tank
Сегодня у меня будет не совсем обычный пост. Я даже затрудняюсь подобрать к нему тэги, хотя он тоже о моральном насилии. Что называется — не могу молчать. Итак, навеяно... покупкой платья.

...Сейчас я понимаю, что в этот магазин женской одежды я избегала заходить именно по причине навязчивого сервиса. Я не против, когда продавцы приветствуют и спрашивают, чем они могут помочь. На это можно всегда вежливо ответить: «Спасибо, я пока сама посмотрю». Но только не в этом магазине!

Во-первых, продавщица сразу широко-широко улыбается и спрашивает: «Как вас зовут?» Ладно, не бог весть какой секрет. Да вот только зачем им мое имя? Не потому ли, что сотрудникам на каких-нибудь тренингах впаривают, что, дескать, если называть клиента по имени, то он «поплывет» и скупит пол-магазина?

Во-вторых, за тобой продолжают таскаться по всему залу, комментируя любой твой жест фразами типа «Потрясающий вкус!», «Тонкое чувство стиля!», «С вашей фигурой вы можете себе позволить все!». Зачем эта лобовая лесть? Лично мне подобные восхваления неприятны.


Но на этот раз я решила претерпеть все тяготы этого навязчивого сервиса. Еще месяц назад понравилось мне там платье. И не шло из головы. Вернулась. Взяла в примерочную. Надела. И полились сладкие речи: «Ах, Татьяна, при ваших идеальных «песочных часах»...» «Только вы с вашим тонким вкусом, Татьяна, могли обратить внимание на эту вещь...», «Татьяна, с вашим 42-44 размером...» (для справки: я ношу 46-48, и так сильно «ошибиться» - ну не знаю...)

Не знаю, как вам, а мне неприятно слышать такие вещи. Я все о себе знаю, к своей внешности отношусь без придыхания, «идеалом» быть не хочу, и в отражениях — тем более, таких преувеличенных — не нуждаюсь.

Мало того, мне неприятно слышать эти комплименты еще и потому, что продавщица противопоставляла моим «идеальным песочным часам» свои «жирочки». Я испытала смутное чувство вины. Идеализация объекта на фоне обесценивания себя — запахло чем-то до боли знакомым... А это вызнавание имени в первые минуты? Не создание ли это иллюзии близости, которое очень успешно практикуют нарциссы и социопаты?

И особенно неприятно все это потому, что продавщица проводила НАМЕРЕННОЕ Обольщение. То есть не вот она увидела меня и естественно восхитилась, какие, мол, к нам интересные дамы заходят. :) А делала это целенаправленно — как бы это делал тот же социопат, желая влюбить в себя богатую наследницу или (в зависимости от размаха) заручиться койкоместом на ночь.

Мне такие маркетинговые технологии показались устаревшими. Но я подумала: раз они столь широко применяются — значит, эффективны. И стало быть, есть клиентки, которым приятно такое обхождение. Почему? По сути, эти «хитрые» технологии эксплуатируют либо нашу ненасытную жажду комплиментов (признания, любви), либо нашу хроническую недоокомплименченность.

Окажись на моем месте нарциссическая или истероидная клиентка — она бы расцвела. Стала бы вымогать еще больше комплиментов: «А как вам кажется, у меня пузо не очень выпирает?» - «Что вы, что вы, таких плоских животиков я давно не видела даже у 18-летних!» :)

Или бы они затеяли соревнование, кто сильнее самоунизится и таким образом выбьет побольше комплиментов. «И это вы называете «жирочки»? Вы бы видели, дорогуша, мой целлюлит...» - «Покажите-ка... Да что вы, разве ж это целлюлит? При вашем тургоре кожи он разгладится в три дня! А вот мой двойной подбородок...»

Клиентка-грандиозка, скорее всего, в ответ на комплименты объявила бы горделиво: «Да, я знаю, что я такая». Такую клиентку трудно склонить к покупке, если она не настроена ее делать. Она может перемерить полмагазина и удалиться, морща нос, со словами: «Большей безвкусицы не встречала!»

Но если грандиозка в хорошем настроении, при деньгах, испытывает желание «осчастливливать» — очень вероятно, что покупка состоится. Особенно если вы прикинетесь полным ничтожеством. Тут может сыграть тактика «я не ела семь дней, и если я сегодня ничего не продам, меня вышвырнут на улицу».

Также думаю, что нарцисска может совершить покупку, если ощутит к продавщице зависть — например, по поводу ухоженности, красоты, стильности и т. д. Покупка по совету этой консультантши станет чем-то вроде акта слияния с ней, приватизации ее качеств.


Теперь представим на месте покупательницы хроническую жертву абьюза. Самооценка крайне низкая, в зеркало смотреть тошняк, ведь изо дня в день слышишь, что и задница толстая, и уши торчат, и с такими ногами вообще нужно дома сидеть.

И вот социопатически обученная продавщица начинает лить елей. Что чувствует покупательница? Приободряется? Возможно. И на этой волне покупает больше вещей или не те, что она хотела. Но, скорее всего, она не верит вашим комплиментам, но чувствует сильную неловкость. Ведь для нее так распинаются! Многие из нас, еще в детстве инфицированные чувством вины, ощущают дискомфорт от того, что «девочка так старается» - значит, нужно непременно у нее купить.

Кстати, если Обольщение не увенчивается нужным эффектом, манипулятор нередко снимает маску и либо становится холоден (аналог бойкота), либо обесценивает вас. До кучи он может подключить агрессию окружения. Расскажу, в какую обработку я попала во всем известной косметической компании, втюхивающей наборы за сто с лишним тысяч.

Меня встретили восторженными ахами-охами. Я спокойно их выслушала, дав понять, что не обольщаюсь и не смущаюсь ими.

Затем начали склонять к покупке. Решение о которой нужно принять непременно сейчас.

- Значит, мое решение будет отрицательным, - отвечала я. - Я всегда думаю, прежде чем что-то решить.
- Но как?! Вы упускаете уникальнейший шанс получить в подарок еще три тюбика антицеллюлитного крема!!!
- Что ж. Значит, не судьба.

На этом месте консультантша, видимо, исчерпала аргументы и позвала на помощь «коммерческого директора». Та тоже начала с комплиментов. Я улыбалась и слушала. Она сменила тактику:

- А, все понятно, - разочарованно сказала она. - У вас просто денег нет.
- Пожалуй, что и так. Я не храню сто тысяч в тумбочке.
- Для молодых мамочек у нас действует особое предложение...
- Я не молодая мамочка.
- Ну как же? (презрительный хмык) Раз у вас нет денег на элементарные вещи. На студентку вы явно не похожи!

Тут, наверно, я должна была застыдиться своей нищеты, потасканности и немедленно подписать договор. Но я не застыдилась.

Тогда манипуляторша перешла к устрашению. По ходу включив обесценивание.

- Вы давно не девочка, - тревожным голосом завела она. - Если не начать мазаться нашим кремом, то через год у вас щеки станут красными от куперозных сосудов, а волосы в лобной части повыпадают на хрен, и вам придется носить парик.

Тут, наверно, я должна была измениться в лице и вскричать:
- Все, что угодно, только не это! Давайте ваш договор!

Но я продолжала выслушивать ее со спокойной улыбкой. И вот тогда манипуляторша подключила тактику «агрессия окружения». Она начала переглядываться с консультантшей и пожимать плечами:

- Ну и ну. Первый раз вижу, что женщина сама себе враг...

Заметим: я мигом перестала быть «девушкой», меня уже никто не уверял, что я выгляжу на 32. Меня уже называли «женщиной» и запугивали ужасами старости. :) Которая на меня должна обрушиться со дня на день.

И хотя косметологам не удалось меня облапошить, я вышла от них с очень неприятным чувством, осознав, что столкнулась с самым настоящим моральным насилием. Которому многие не в силах противостоять. Переключаясь с ласкового на пренебрежительный тон, то идеализируя, то обесценивая, то пугая, эмоционально раскачивая, покупателям успешно морочат голову, и вполне адекватные люди подписывают договор на двухлетний кредит! За коробку косметики. Представляете размах абсурда?

В Интернете я прочитала, что некоторые жертвы подают в суд, утверждая, что якобы им что-то подмешали в кофе, и они находились в помутненном сознании. Да скорее всего, не подмешивали ничего. А сознание очень даже может помутиться, если против тебя — разомлевшей, кстати, после косметической процедуры — включают целый арсенал агрессивных техник.

А вот еще один вид морального насилия. Тактика «клиент про Фому, а мы про Ерему», коей часто пользуются наши «друзья» нарцы и социопаты. «Я про то, что душа болит — а она про чулки и погоду» (с). Один из вариантов висхолдинга, когда манипулятор всячески уводит разговор от волнующей нас темы и словно не слышит нас.

...Много лет я хранила деньги в одном банке. Пусть по рынку были предложения и поинтереснее, но я не гналась за лишними 2-3% годовых. Я терпеливо ждала, когда «мой» банк повысит процентные ставки — как, например, он делал в кризисном 2009-м. Однако минувшим летом стало очевидно, что я обманулась в своих ожиданиях. И я переложила деньги в другой банк.

Прошло восемь месяцев, и мне позвонили аж из Москвы. Это был «мой бывший». Девушка — а может, это был и робот? - явно по бумажке зачитала предложение немедля явиться и оформить депозит. Процентная ставка повысилась, чего же боле?

- Спасибо, что информировали, - вежливо сказала я, - но мои деньги уже лежат под более высокий процент.

Но я почему подумала, что это робот? Потому что мне в ответ сказали:

- На какую дату и время я могу оформить вам визит в наш банк?
- Извините, но я не планирую визит в ваш банк. В моем банке сейчас предлагают 14% годовых, а вы говорите о 8%.
- Вам больше подойдет дневное или вечернее время?
- А вы меня вообще слышите?
- Вас устроит, если...?
- Я. Не. Приду. В ваш. Банк.
- Записываю вас на завтра, на 19.00...
Тут я нажала «отбой».

А через неделю в обработку этого же банка попала уже моя мама. У нее год снимали с карты деньги за пользование мобильным банком, не предоставляя услуги. И вот она пошла от нее отписаться. Ее выслушали с любезной улыбкой и ответили следующее:

- У нашего банка давняя история и высокая надежность.
- Я! Хочу! Отписаться! От! Вашей! Услуги!
- Мы можем вам предложить выгодные ставки по кредитам.
- !!!
- По нашим сберегательным сертификатам вы можете...

И так 20 минут. Мама вернулась домой с ощущение, что на ней знатно повампирили.

Между прочим, глава этого банка имеет личного лайф-коуча. Который всячески способствует «просветлению» своего шефа. Чтобы он мог генерировать всякие гениальные идеи: на пользу бизнесу и на радость клиентам. А разговорам в стиле «клиент про Фому, а мы — про Ерему» сотрудников натаскивают на семинарах по каким-нибудь «работам с возражениями» и «холодным звонкам». Стоят такие учебы недешево.

А лучше бы лайф-коуч и бизнес-тренеры преподали своим ученикам прописную истину: не считать людей глупее себя. Когда за любезными улыбками и навязчивым сервисом «глупый клиент» видит невыполнение услуг по договору и низкую доходность — ему не надо никаких улыбок. Он не готов из-за улыбок терять 6% в год.

...Как веду себя я, если продавец считает себя офигенным манипулятором и использует агрессивные техники? (к таковым я отношу и бомбардировку комплиментами, потому как это психопатическое Обольщение в чистом виде)

1. Никак не реагирую на комплименты.

2. Если мне интересно и есть время, без всякого чувства вины пользуюсь дополнительным сервисом. Позволяю себя обольщать. Я выбираю платье, а вы хотите создать мне весь образ, накручиваете кашне и подносите бусики? Да ради бога. Но я вам ничего не должна. Я куплю только платье. И то, что мне понравится. Может же такое быть.

3. Если я сомневаюсь в целесообразности покупки, я прошу отложить товар на денек.

4. Если дома вещь мне разонравится дома, я без всяких терзаний верну ее по чеку в соответствии с законом о защите прав потребителей.

У меня к вам такие вопросы:

1. С какими манипуляциями сталкиваетесь вы?
2. Что вы при этом чувствуете? Как себя ведете?
3. Как вам кажется, эти манипуляции действительно эффективны для большинства? Наблюдали ли вы реакцию других клиентов на агрессивные маркетинговые техники?
4. В каких случаях вы покупаете?
5. Считаете ли вы, что использование агрессивных техник при продажах должно наказываться?

Стараюсь не ходить в магазин с таким сервисом. На бутики я не тяну, а среди масс маркета качество примерно одинаковое, найти магазин, где у меня с продавцами полное взаимопонимание несложно.
Всё таки, тряпка не стоит попорченных нервов.

Я покупала платье в "бутике для бедных". :)))

Боже, я, наверно, как раз жутко закомплексована. Хотя тоже мне новость, если подумать, но я всё надеюсь, что уже справилась с собой, ан нет. Представила себя в такой "обработке" - и ощущения именно те самые, про то, что вокруг меня так стараются, так стараются, что я же теперь должна купить что-то, и обязательно что-то приличное, не пару шнурков, иначе буду мучиться до конца дня от чувства вины. При том, что у меня всю жизнь хронический дефицит денег, и даже если сейчас есть, то вдруг через месяц не будет, чувство вины в случае растраты меня, опять же, раздавит. Поэтому я обычно сбегаю/бросаю трубку. И в принципе стараюсь исключить контакт с продавцом в процессе покупки.

Я на крайняк держу в уме, что в случае чего всегда можно сказать, что не взяла с собой достаточно денег, поэтому зайду завтра. А до завтра могу подумать - мне на самом деле нужна эта вещь или я оказалась под впечатлением, созданным продавцом?

Отличная тема - манипуляции в разных социальных ситуациях! Спасибо, Таня!

Конечно же, я сталкивалась с подобным сервисом. Может быть, не в такой степени откровенно навязчивым, но достаточно навязчивым, чтобы ощущать дискомфорт. Раньше я терялась и попросту убегала из магазина. Сейчас на предложение проконсультировать, я отвечаю: "Спасибо, мне пока не нужна консультация, я хочу просто ознакомиться с ассортиментом. Если у меня будут вопросы, я обязательно к Вам обращусь". Эта техника пока что ни разу не давала сбоя. Хотя я не уверена, что она универсальна. Возможно, мне просто пока не попадались такие явные агрессоры, как в этом сюжете. На самом деле я люблю самостоятельно выбирать товары. Покупка бытовой и цифровой техники предваряется чтением статей, сравнением параметров разных моделей, чтения отзывов в Интернете, даже пробных походов в магазин, чтобы "потрогать наощупь" разные модели, и только после выбора конкретной модели и магазина подешевле и поближе, я отправляюсь за покупкой. На этой стадии мне уже никакие консультации не нужны - выбор уже сделан, осталось оплатить. Что касается одежды, обуви и аксессуаров - я, в основном, одеваюсь в сетевых магазинах, преимущественно на распродажах. Продавцы там предлагают консультацию: "Я могу Вам чем-нибудь помочь? Вы ищите что-то конкретное?", но я отвечаю: "Спасибо, я для начала просто посмотрю". Всё корректно и доброжелательно с обеих сторон.
По дороге на работу я люблю заходить в магазин "Подружка", посмотреть косметику. Там постоянно спрашивают, нужна ли консультация, я просто говорю: "Нет, спасибо", - и диалог на этом заканчивается.

В общем, для себя я решила, что если столкнусь с "нарциссическим сервисом", я просто покину магазин. Не хочу быть втянутой в манипуляции.

Кстати, в начальный период расставания с моим мужем, я зачастила в магазины. Могла перемерять полассортимента и купить... какую-нить фигню типа распродажного шарфика. Меня терапевтировал мой худеющий вид в разных нарядах :-) Ну, а потом я вообще полностью сменила гардероб - у меня много вещей с распродаж за смешные деньги, которые мне очень идут. Вот, летом в Инсити купила две пары брюк (хлопок со льном), потому что не смогла выбрать, какие лучше - тёмно-синие или белые? Купила обе пары. По 200 рублей каждая :-)

Кстати, обратила внимание, что в некоторых примерочных специально установлены искажающие "похудательные" зеркала :-)

А я думала денег нет на приличные зеркала, уходила только по этой причине :)))

5. Считаете ли вы, что использование агрессивных техник при продажах должно наказываться?

Да, если это психологическое насилие. Моральный ущерб никто не отменял, а такие техники бывают очень травматичны.
Это правильно озвучивать данную проблему, потому что она есть. А раз она есть, значит должны приниматься меры профилактики и появляться соответствующие стать в УК. Кстати, такими же приблизительно агрессивными манипулятивными техниками пользуются в своих аферах многие мошенники.

Да, и ответы на вопросы.

1. С какими манипуляциями сталкиваетесь вы? - Примерно как те, что описаны в статье, только в разы "лайтовее". Такого трэша я со времён 1990-х не припомню.
2. Что вы при этом чувствуете? Как себя ведете? - Чувствую неловкость, неестественность, театральность. Применяю метод Ким Саид "Разрыв контакта" (No contact) :-)
3. Как вам кажется, эти манипуляции действительно эффективны для большинства? Наблюдали ли вы реакцию других клиентов на агрессивные маркетинговые техники? - Трудно сказать. Я настолько эгоистична, что, как тетерев на току, никого вокруг не замечаю, кроме своего отражения в зеркале примерочной. :-) Но, думаю, техники достаточно эффективны, раз продавцы ими пользуются. И даже учатся на тренингах.
4. В каких случаях вы покупаете? - Вне зависимости от поведения продавца, если у меня есть хоть малейшие сомнения в необходимости покупки, я прошу отложить вещь на кассе и иду покурить. И там включаю здравый смысл: а не третья ли это пара джинсов за сезон? А сколько их у меня уже? А с чем они сочетаются в моём гардеробе? Насколько они мне необходимы? И в курилке принимаю решение. Это если ехать далеко до дома. А если магазин где-нить поблизости, ухожу домой и даю себе сутки на размышления.
5. Считаете ли вы, что использование агрессивных техник при продажах должно наказываться? - Конечно! Точнее так: нужно разработать ряд профилактических мер, т.е. не только наказывать за манипуляции, но и пропагандировать высокую культуру продаж, свободу договора-оферты, уважение к покупателям и т.п. :-)

Нина, а как продавали бы вы? :) Вот чтобы и себе копеечку заработать, и чтоб клиент довольным уходил?

Я посещаю дорогую клинику, которая специализируется на пластической хирургии и лазерной косметологии. Впервые прийдя туда за уколом ботокса, я попала под натиск косметолога. Сначала я услышала стандартный набор об обезвоженной коже, которая настолько стара и тускла, что нуждается во всех услугах, которые можетпредложить их клиника. После разговора с ней появилось сомнение, можно ли мне вообще в люди выходить. Будь я склонна к манипуляциям, я бы разрыдалась, настолько жестким был натиск. Ей было 50 лет, на столько же она и выглядела, но сравнивая меня, тридцатилетнюю, с собой 50 летней, настаивала на своем абсолютном превосходстве. Я ее выслушала и направилась к главному врачу клиники, где очень подробно описала нашу с ней беседу. Я попросила поменять мне врача и на будущее предупредила, что тактика, рассчитана не верно. Что эту клинику могут позволить себе дамы, как минимум не бедные, соответственно с сильным характером и умением считывать намерения, когда они существуют только в зародыше в голове манипулятора. И минимум, которого могла добиться эта мадам - это быть посланной на хер. Думаю мы сним поняли друг друга и дальшевсе было нормально.



Edited at 2015-08-27 12:27 pm (UTC)

Продавцы-маньяки

Тоже испытывала нечто подобное. Но сейчас уже нет. Продавцов деликатно отправляю отдыхать сразу, типа, - я только посмотреть, обязательно вас позову, если понадобится.
По этому поводу были у меня мысли страшные.) Хотела в архиве найти - не открывается. Скопировала с одной из своих страниц в Проза.ру. Бойтесь, буквов много!):

У вас так бывало: вы заходите в магазин, где какую-нибудь чешую продают. Просто так заходите, посмотреть, чего там за чешуя и в какую цену.
А на вас толпы продавцов кидаются, просто на части рвут, и все эту чешую на разные лады предлагают?
Бывает, из такого магазина выскакиваешь, совершенно без пуговиц. И шапка набок. Страшно так.
Жуть какая-то.

Мне недавно объяснили, что если продавцы не будут на входящих кидаться, то их премии лишат.
А в магазинах-то пусто! Добрасались на несчастных покупателей, екарный бабай!
Если в "мебель" зайдешь, то на диваны заваливают, если в "кухни", то заставляют борщ на импортной панели готовить.

Я уже не говорю про магазин нижнего белья. Вот там продавцы... Да, там хорошие продавцы: и трусы помогут примерить и застежки на лифчике расстегнут. Даже уходить не хочется, такие там обаятельные продавцы! Но тоже, бывает, кидаются.

Так я в последнее время так приноровилась, чтобы от продавцов не страшно было. Захожу и говорю:

- Отойдите от меня, продавцы-маньяки, а то я вам сейчас всю жалобную книгу испишу жалобами всякими, что вы ко мне недостаточно активно приставали, я так и ушла, совершенно необслуженная!!!

Они пальцами у виска крутят и не пристают. И мне хорошо.
Я тоже умею пальцы веером делать. И на работе ко всем пристаю, потому что продавцом
нижнего мужского белья, вплоть до носков, работаю...

Re: Продавцы-маньяки

Хаха, здорово написано! :-)

На меня наиболее удручающе действуют детские магазины и кассы супермаркетов, где сын начинает ныть:"Купи мне это, и это, и это..." И кто-нибудь обязательно скажет:"Вот нарожали, а прокормить не могут!" Ну не могу же я каждому объяснить, что этой пластмассовой фигни у нас дома три ящика, и через два часа новая купленная хрень окажется там же, и играть в неё никто не будет. И то что сладости у кассы для ребёнка это чистый яд, но в душе всегда какая-то вина остаётся. Типа, вот, не могу обеспечить достойный уровень жизни. Но ведь ребёнок должен понимать слово "нет".

Ну не могу же я каждому объяснить, что этой пластмассовой фигни у нас дома три ящика, и через два часа новая купленная хрень окажется там же, и играть в неё никто не будет.
Мне кажется, это должно быть очевидно каждому, кто хоть раз видел живого человеческого детеныша.:)

не могу, если со мной заговорили, вообще что-то купить.
хожу за реальными покупками поэтому в наушниках.

Несмотря на то, что я классическая жертва абьюза, на персонал я реагирую всегда одинаково - идеальной для меня является ситуация, когда его нет. Склонить меня к трате денег на то, что мне не нравится, практически невозможно. Да, иногда я покупаю всяческий идиотизм, однако этот идиотизм мне нравился какое-то время, и это мое решение купить идиотизм, и моя ответственность

Спасибо за текст! Доступно все и по делу. Мне советы будут очень полезны.
По поводу вопросов:
1. С "соблазнением" (как вы описывали), с отговорками и с "симуляцией путаницы".
2. При "соблазнении" сразу возникает неловкость и чувство вины (не привыкшая к комплиментам). Страюсь как можно быстрее уйти, потому что долго не могу противостоять. Если вижу, что человек специально прикидывается дурачком, пытается меня запутать, то прихожу в ярость, становлюсь скандалистом-берсерком.
3. Касательно большинства не знаю, но вот на маму мою это все действует очень и очень. Бывали случаи покупки вещей, которые не нравились и не носились, при этом возвращать их она отказывалась, потому что "ну, как так, ну стыдно же".
4. Стараюсь до того, как попасть в магазин, определится, что именно и за какую сумму я ищу. Если мои запросы совпадают с тем, что удается найти, покупаю, если нет... ну, не судьба. Что-то внеплановое могу купить исключительно на скидках. И вообще, стараюсь ходить в магазин со строго ограниченной суммой денег или с мужем )))
5. Согласна. Агрессивные техники очень неприятны.

Спасибо. А что значит "симуляция путаницы"?

Я если чувствую слишком навязчивые техники продажи (если после "я пока посмотрю" не оставляют в покое) имитирую звонок на телефон и ухожу из магазина совсем. Ибо купить шмотки-фиготки я могу и в другом магазине, а нервы не купишь. Ну нафик эти прогрессивные методики продажи.
И ещё я всячески пропагандирую такой подход ибо чем больше людей так будет делать тем быстрее агрессивный маркетинг станет невыгоден.

Татьяна, замечательный пост, спасибо. В магазинах давно не попадались такие продавцы, видимо у меня уже на сомневающемся лбу видна печать "сделает возврат в течение 14 дней".
А вот невероятные быдловатые продажницы чемоданов косметики развернулись на мне точно в соответствии с Вашим описанием. Я была в восторге от их низкопробной манипуляторской тактики и всем рассказывала... Ходила туда несколько раз на халявные процедуры и ничего не покупала. Но осадочек от этих нападок остается, перестала ходить ( а они уже и не взяли бы меня, паспорт в базе у них)).

Ирина, а мне, представьте, трезвонят даже спустя два года! С разных номеров, с периодичностью раз в квартал. Классика нарциссического пинга. :)


А как вы реагировали на их манипуляции в процессе? Не испытывали растерянности?

1. С теми же что описаны в посте. 2. Чувствую неловкость и ощущение, что мной манипулируют. Появляется желание уйти. 3. Думаю да. Ведь я интроверт. И думаю на таких как я действует со знаком минус. Но если эти технологии применяются, то видимо не зря. 4. Покупаю только если не стоят над душой. 5. не знаю.

отличная статья!
моя родственница столкнулась с такими косметологами. Сразу им сказала: "Я могу прийти на ваши процедуры, но сразу говорю, что ничего не куплю". Они ее все-равно позвали и стали втирать, что кожа у нее ужас-ужас. Она сказала: "Вы открыли мне глаза!!! Завтра же пойду к дерматологу". Когда она, вдоволь навеселившись, уходила, ее чуть ли не матом крыли. ПОтом нам в красках рассказывала. все ржали))