Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Есть ли управа на мальчиша-плохиша?
tanja_tank
...Максиму четыре года, и с недавних пор он устраивает по утрам истерики, умоляя родителей не водить его в садик. Дело в том, что группу пришел Егорка. Он больно кусает детей. До синяков. Воспитателей он не слушает.

...12-летняя Даша рассказала матери, что ее одноклассниц достает агрессивная девочка на два года старше. Может подойти на перемене и треснуть. Даша изо всех сил старается не огрести. Пробирается в класс по стеночке, а на уроках только и думает, как бы не пересечься со «страшной девочкой» на следующей перемене. «Как быть?» - спрашивает Дашина мама на женском интернет-форуме.

…В каждом детском коллективе есть ребенок, обладающий повышенной агрессивностью. В большинстве случаев эта агрессивность умеренна и управляема воспитателями-учителями, да и самим детским сообществом. Но при столкновении с малолетним психопатом припухают все. Одни дети жмутся по углам, надеясь, что хоть сегодня их пронесет. Другие становятся «свитой» агрессора.

К сожалению, в такой ситуации учителя предпочитают в упор «не видеть» проблемы. Во-первых, «нам за это не платят», говорят они. Во-вторых, они сами становятся мишенью юного психопата, который вполне по-взрослому играет на их уязвимостях. В-третьих, они растеряны и не знают, как приструнить агрессора. Вот и получается, что ваша дочь или сын остаются один на один с «плохишом». Который отнюдь не милый шалун, разово дернувший за косичку и показавший язык.

Мы почему-то воспитываем детей так, что они до последнего делают вид, будто у них нет никаких проблем. Они расскажут нам о чем угодно, но только не о том, откуда у них взялся нервный тик. Порезы на руке. Следы от укусов. Синяки. «Не парься, ма, со мной все в порядке, - говорит ребенок, и мы охотно верим. Не подозревая, что наш сын или дочь стали объектом психологического и (или) физического — а то и сексуального! - террора со стороны агрессивного однокашника.

«Как быть?» - спросите вы. Я вам скажу, как. Скажу с позиции девочки, которая с 13 до 15 лет была объектом особого внимания мальчиша-плохиша и решала свои проблемы исключительно сама.

...Мальчика перевели в наш класс из соседней школы. Уже потом я узнала, что его родители сделали это вынужденно, поскольку в прежней школе от него плакали навзрыд и дети, и учителя. В свои двенадцать это был давно сформировавшийся психопат с ярко выраженными нарциссическими чертами. Он издевался и над мальчиками, и над девочками. К физически сильным — обычно старшеклассникам - мастерски втирался в доверие.


Он издевался и над учителями. Но выборочно. В этом была его хитрая тактика: преподы, которых он не задевал, считали его очень милым и неординарным. Он умело пользовался магией своей обаятельной улыбки и оказывал им мелкие знаки любезности. Принести классный журнал, подать стул, намочить тряпку — услужить преподу из «белого списка» этот мальчик умел как никто другой.


Когда этот мальчик впервые вытворил что-то хамское в отношении меня (кажется, он походя сбросил с парты мои учебники), я не сглотнула. Я подошла к его парте и сделала то же самое. Так в 13 лет я получила прилюдную пощечину. Шок, стыд, унижение, бессилие... Весь урок я пролежала лицом на парте. Но у учительницы почему-то не возникло ко мне никаких вопросов...


На какое-то время мальчик отступил. Объектов травли у него было много, и на мне, хоть и «прикольно» сопротивлявшейся, свет клином не сошелся. Нет, он меня не забывал. Регулярно в присутствии людей он говорил, что у меня торчат уши. Что я прыщавая уродина. И так далее. Но по сравнению с пощечиной это было более-менее терпимо. И я молчала. Меня так научили родители.


Я не рассказала им про пощечину, но в общих чертах информировала о том, как ведет себя этот мальчик по отношению к другим и ко мне. И мне посоветовали: а) быть выше, б) не обращать на дураков внимания.


Накануне моего 14-летия мальчик проорал на весь школьный вестибюль, что я шлюха. Я восприняла это как невероятный позор, хотя оскорбление даже отдаленно не походило на правду. И я опять не сглотнула. Мы с подругой пошли к нему домой — потребовать извинений. Мальчик два часа шипел нам гнусости и в итоге довел нас до слез.


Его мама, увидев наши заплаканные лица, поинтересовалась, что случилось. Мы рассказали. Она выглядела очень расстроенной. Она не кричала на него. Она только говорила ему горестно и укоризненно: «Ну почему ты так себя ведешь? Как же ты так можешь? Это же девочки. Извинись сейчас же перед ними». Он что-то нечленораздельно буркнул. Нам пришлось счесть это за извинение.


А потом случилось непредсказуемое. Мальчик сменил гнев на милость. Он стал садиться со мной на уроках, рассказывать интересные вещи и оказывать уважительные знаки внимания. Как-то он даже выдал мне расписку, в которой говорилось, что я всегда могу рассчитывать на его защиту и поддержку. Он по-прежнему издевался над ребятами и учителями, а лучшему другу говорил, что презирает всех, кроме меня. Не скрою: в те месяцы я испытала некий триумф. Мне казалось, что своим активным противостоянием я привела психопата в чувство, «заставила себя уважать».


Но через десять месяцев мальчик взбеленился пуще прежнего. Я ломала голову над причинами этого. И тогда, и много лет после. "Искала в себе". И лишь недавно, переработав массу материала и написав книгу «Бойся, я с тобой», окончательно уяснила: психопаты унижают и бьют без всяких причин. И что в принципе не существует причин, оправдывающих насилие.


Так вот, мальчик взрослел и становился все изощреннее в своем садизме. Он тонко подмечал уязвимости и бил по ним отменно больно и часто прилюдно. Он говорил неимоверные гадости. Топтал одежду. Вытряхивал вещи из портфеля. Плевал в лицо. Выкручивал руки. Душил.


Однажды в порыве ярости он швырнул в меня стулом. Я в ответ ударила его метровой линейкой. Учительница бросилась за директором школы. Нас обоих вызвали на ковер. И что вы думаете? Ему все сошло с рук! Этот мега-обаяшка в совершенстве владел техникой газлайтинга. Я просто поразилась, насколько играючи он доказал директрисе, что это я физически агрессивна по отношению к нему!!!


Я молчала и усмехалась в сторону. Я была уверена, что по результатам беседы его хорошенько взгреют. Я и представить себе не могла, что 50-летняя педагогиня может поверить в такой абсурд, что девочка систематически избивает мальчика. Но она почему-то поверила. Стала говорить мне: а) о мягкости, б) о гибкости, в) тыжедевочка...

Нас отпустили, признав одинаково виновными.

Едва он оказался за дверями директорского кабинета, с его лица мигом слетела обворожительная улыбка, и последующие десять дней я прожила в аду.


Потом он извинился. По собственной инициативе. Он клялся, что такого больше никогда не будет. Мне было всего 14, жизненного опыта — почти никакого, и, тем не менее, уже тогда я не поверила ему. Но показать ему свой скепсис по поводу его раскаяния — значило, пойти на конфронтацию. А я, не найдя поддержки со стороны взрослых, уже боялась озлить его. И я простила. Вернее, молча выслушала его извинения.


Последующие два месяца его агрессия нарастала в режиме крещендо. Мальчик стал бить меня. Руками. Ногами. Потом просил прощения. Затем опять бил. У меня с предплечий не сходили синяки. Но их никто кроме меня не видел.


Я росла в благополучной семье. Но у меня и мысли не было, что можно посвятить в свою проблему родителей. Я же не маленькая, должна решить ее сама.

Правда, мои синяки увидела тетя и обеспокоилась. Был семейный разговор. Но что я услышала? Мне пытались внушить, что я сама виновата в таком его отношении. «Ведь не пристает же он к Кате и Оле», - говорили мне, словно не видя, что он пристает ко всем, кроме Кати и Оли. По той лишь причине, что они с младших классов слились с окружающей средой и вообще никак не отсвечивали.


Как-то папа спросил меня, не мазохистка ли я.


В те годы я вела дневник. Перечитывая его сейчас, я ясно вижу, что не была ни «виктимщицей», ни мазохисткой. Напротив, я давала отпор. Но когда его агрессия стала физической, мой отпор перестал быть адекватным. Я не могла набить ему морду — в силу своего пола. Тем не менее, пару раз я ударила его.


Я перепробовала абсолютно все тактики. Грубила. Дистанцировалась. Молчала. Пыталась «не обострять». Была мягкой, «как полагается девочке». Понимающей. Я даже попыталась «по-взрослому» узнать у него, почему он так ко мне относится. Он замялся, потом ответил издевательски: «Это я так, любя».


В 15 лет я поняла, что нет ничего такого, что может остановить психопата. Ни сила, ни гибкость. Выход был один: исчезнуть из его жизни. Но куда мне было бежать с подводной лодки... И я выживала. В моральном и физическом терроре прошло восемь месяцев. У меня появился нервный тик. Стали выпадать волосы.


Проблема разрешилась сама собой, когда я закончила девятый класс и ушла в другую школу. Но эти два года сильно перепахали мою жизнь и личность. Я не жалею ни о чем. В конце концов, именно поэтому я сейчас пишу на эту тему и предостерегаю вас. Но если мы, взрослые, в состоянии хоть как-то защитить себя, то дети не могут сделать это столь же эффективно. Поэтому ограждение ребенка от агрессора - это полностью наша задача.


Итак, дорогие родители, а также старшие братья и сестры. Если у вас есть основания полагать, что ваш ребенок подвергается прессингу, вызывайте его на доверительный разговор. В идеале, обстановка в семье должна быть такой, чтобы ребенок сам не стеснялся делиться своими страхами, тревогой. Не надо бояться, что вырастите инфантильного нытика и ябеду.

Ни в коем случае не внушайте детям, что они сами виноваты в нездоровом внимании агрессора. Это опасное заблуждение. В насилии всегда виноват насильник.

Не убеждайте девочку быть более мягкой и гибкой — дескать, только так она сможет сгладить агрессию. Не растите в ней с младых ногтей терпилу под названием «мудрая женщина».

Не говорите детям, что они сами должны решать свои проблемы. Не все проблемы можно решить в силу возраста и пола. Кроме того, будучи зависимыми от родителей, мы скованы и в своих действиях.

Например, я знала, как решить свою проблему. Уже после очной ставки в директорском кабинете я хотела навсегда вычеркнуть этого человека из своей жизни, а не быть вынужденной выслушивать его извинения. Но для этого я должна была уйти в другую школу. Об этом и речи быть не могло. И я была вынуждена считать дни и выживать.

Не убеждайте детей, что можно договориться с любым человеком. Знайте о существовании опасных людей и информируйте своих детей. Помните, что есть большая разница между «обычным» «вредным мальчишкой», который пару раз показал вашей дочери язык и дернул за косичку, и малолетним садистом-психопатом, от которого стонут и дети, и взрослые.

Не обесценивайте переживаний детей, бросая: «Мне бы твои проблемы». Насилие, да еще систематическое — ОЧЕНЬ серьезная проблема. Сейчас, с высоты прожитых лет, я могу сказать, что в моей взрослой жизни не было проблем, сопоставимых с той, «детской».

Выяснив, что ваш ребенок стал жертвой агрессии, сообщайте об этом классному руководителю. Не возымело эффекта? Идите к директору. В районный отдел образования. Подключайте детскую комнату полиции. И так далее.

Еще эффективнее действовать сообща. Выясните у ребенка, кого еще достает «плохиш». Доведите информацию до других родителей. Напишите коллективную жалобу. Бейте во все колокола.

А вот с самим юным агрессором и его родителями не контактируйте. Вы можете вспылить и подставить себя.


  • 1
в одной из книжек стругацких был такой отрывок, я подозреваю из раздела школьных мечтаний:

"И вот после этого дня Никита стал сам подстерегать их поодиночке и избивать. Я иногда присутствовал. Это было ужасно. Это было... Это было невероятно жестоко, умело и, я бы сказал, по-деловому. То есть он дрался не так, как обыкновенно дерутся мальчишки, - не стремился оскорбить ударами, унизить, просто показать свое превосходство. Гм... Он как бы работал. Начал он прямо с Мурзы. Напал на него в школьной уборной и всю перемену деловито и страшно его обрабатывал. Все эти мальчишеские правила - "до первой крови", "под дых не бить", "ножку не подставлять", "лежачего не трогать" - все это он игнорировал. Уже через минуту несчастный Мурза валялся на кафельном полу и хрипел, а Никита трудился над ним и кулаками, и башмаками, и по-всякому. Мы оцепенели от ужаса, никто не решался вмешаться, даже старшеклассники. Клянусь Богом, такую ледяную жестокость я видел потом только в кино, в гангстерских фильмах!"

когда через 25 лет после школы я встретил своего обидчика, то думал вот мой шанс щас врежу гаду. но увы он был с женой и ребенком. хоть и остался дебиловатым с угловыми движениями.
да еще этот треклятый УК, который на мои действия верняк как минимум 15 суток даст.

надо было бить тогда. без правил.

Edited at 2015-03-12 06:59 am (UTC)

Это не всегда помогает, бить без правил. У меня самой немалый опыт школьного "абьюза" при попустительстве учителей. Ну, била без правил. Родителей вызывали в школу. Получала бойкоты, гадости исподтишка, нападения стаи "прихвостней".

Зафрендила вас. Ваша история близка мне потому что я также ровно два года выживала, еще четыре года терпела заочно, так как садист доставал меня уже через других людей.Как результат,совершенно никчемная нервная система, постоянный тремор в руках и полная неуверенность в себе. Но то что он не смог довести меня до смерти и всегда будет знать об этом,греет мне душу.


Расскажете в привате? У вас тоже юношеская история?

>>Не говорите детям, что они сами должны решать свои проблемы.

Согласен. Вот мы же, приходя на работу, почему-то можем рассчитывать на то, что нам не подставят подножку, не подложат кнопку на стул, не изобьют впятером в туалете. И нам вовсе не нужно ходить в качалку, чтобы готовиться к разборкам со своими сослуживцами.

Так что и в школе администрация обязана обеспечить спокойную обстановку. В принципе, неоднократное нарушение устава школы может быть причиной отчисления. Администрации неохота возиться? Значит, родители (страдающие от агрессии) должны администрацию подталкивать.

Надо-таки почитать устав. И скопировать себе.
У меня первоклашка. Из первого класса, по сведениям, всех переводят((. Хотя, возможно, это касается только оценок.

Спасибо, перепост.

По поводу того, с кем контачить - сложный вопрос.
Бывают нормальные родители. Которые говорят "как же так, как ты мог". А бывает, что классной говорят, она разговаривает с родителями, а те отвечают: вы учитель, вы и воспитывайте((. Определяется только опытным путем((. Бывают такие, которые все отрицают((. "Он не мог сделать такого." При том, что жалуются несколько человек в классе.

У меня первоклашка. К счастью, она не молчит о том, как дела в школе. Из одной школы уже ушли аж из нулевого класса, от травли. Теперь получше, но все равно есть несколько мальчишек, которые склонны обижать других.

Девочки, кстати, тоже могут травить((. Правда, я сама с этим сталкивалась скорее в старших классах. В младших агрессия была со стороны мальчиков.

Edited at 2015-03-20 05:56 pm (UTC)

Если появится информация по теме, какие-то советы от ваших читателей - постите и ко мне. Наверняка есть какие-то механизмы ограждения детей от травли. Но мало кто о них знает, вот дети и страдают - и от плохишей, и от равнодушия учителей, и невникания родителей.

Я считаю, тему травли надо сильно будировать.

Бывает порой, что родители агрессора не видят ничего. Приходится всю работу учителю брать на себя: и по спасению других детей и по спасению агрессора. Он ведь тоже ребенок, человек, с патологией психики, но пока еще можно что-то изменить. Официально в большинстве обычных школ нельзя исключить ученика начальных классов, более того, к нему нельзя применить никаких мер наказания. Единственный вариант - перевести на индивидуальное обучение, но это ПМПК и заключение врача, а родители агрессора на это идут редко. Это же их ребенок, никто не хочет видеть проблемы.
Я вот сама пострадала от ребенка :) и пока не показала матери мальчика рану на спине, мама меня не слышала. Ее малыш воткнул в меня ручку, когда я оттаскивала его от одноклассника. С тех пор многое изменилось. Во-первых, мама пошла к психологу, во-вторых, при любом приступе она бежит в школу по первому звонку. В-третьих, мы с ней придумали "временное исключение из школы". Если мальчик шалит, мы его лишаем школы на три дня. Это для него большое серьезное наказание, которого он боится. Дети из класса научились себя вести с агрессором. Каждый раз, как видят, что он сжал губы: " Что сейчас кинешься и будешь доказывать, что ты самый сильный?" Хулиган отступает. А мы мамой хулигана учим его считать до 10, проговаривать свои действия и т.п. Надеюсь одним психопатом меньше вырастет, хотя не факт.


Все хорошо, только мои родные дети в школу не ходят, на семейном обучении. Зачем оно надо? Хватит моего шрама на спине. И если кажется, что "в нашем классе нет такого драчуна" , то скорее всего вы ошибаетесь. По моему наблюдению в каждом классе такой есть. Где-то физическое насилие, где-то психологическое. В большинстве случаев руководству школы такими мелочами заниматься некогда. Да и учителям "за это не платят" :)
Спасибо за пост, помогает понять, что в голове у тех, кто дает отпор агрессору.


очень хорошая статья.
моя мама часто рассказывала про то, как ее травили в школе. в начальной школе сосед по парте вечно тыкал ее и щипал, воровал карандаши и дергал за волосы. когда он в конец ее достал, у нее слетела планка и она просто схватила его за волосы и стала бить головой о парту. долго, пока были силы. все были в шоке, был разговор с родителями потом, но пацан этот отстал раз и навсегда.
потом в классе 6-7, уже в другой школе был еще один инцидент, маму недолюбливали все за нелюдимость, устраивали бойкоты и прочее, и как-то раз ей пришлось остаться на дежурство после уроков с двумя одноклассниками-плохишами. пацаны решили воспользоваться ситуацией, и то ли попугать, то ли побить, в общем растопырили руки и стали медленно зажимать в углу с мерзкими шуточками. у мамы моей опять же слетела планка, она схватила первое, что под руку попалось - большой кусок стекла, который должны были вставить в дверь шкафа - и что было дури кинула прям в пацанов. и не глядя на результат быстро сбежала. за разбитое стекло ответственность парни взяли на себя и маму мою больше не трогали, боялись и считали бешеной.

а пару лет назад моя младшая сестра пошла в школу и, опять же, как и большинство тихих девочек в классе, стала объектом приставаний пары хулиганов. точнее даже не хулиганов, а настоящих психопатов, учитель их сама боится, посреди урока они могут просто валяться на ковре и орать. так вот, стали щемить мою сестру, слава богу, она вовремя маме все рассказала и показала синяки. мама в школу сходила, убедилась, что разговаривать бесполезно, и научила малую драться. не по детски нелепо и трусливо, а поставила нормальный крепкий удар, показала как и куда бить, недели две тренировала. при следующем же наезде хулиганы получили от малой сдачи и больше ни разу не приставали, хотя мамашам конечно нажаловались.


Спасибо за историю. А с учителями и директором ваша мама пробовала поговорить? Я так поняла, с малолетним хулиганьем она тоже пыталась говорить или...?

Не убеждайте детей, что можно договориться с любым чел

А вот с этим поспорю. С любым можно договориться. Только с одним ты договариваешься словами, а с другим - силой. И вот как раз с психопатами слова бесполезны, тут нужна сила. И в случае детей - сила родителей, о чем вы и пишете дальше.

Папа ребенка может поговорить с папой хулигана, с самим хулиганом, и вопрос закрыть.

Но основная проблема сейчас в том, что либо бабы разведенки одинокие, либо с новыми мужиками, которые их детям не отцы, и которым насрать на проблемы ублюдков.

Все в рамках эволюции, она не ошибается, у нее просто разные методы.

Бабы, любите отцов своих детей, держитесь за них, только они могут вам помочь, больше никто не поможет.

Вы обращаетесь к вымышленному собеседнику ("бабы").

Ну, и, конечно, нет вообще никакой проблемы в том, что отцам положить на детей. Виноваты во всём мифические бабы - не того козлика в хлев пригнали! :D

В тему хочется оставить ссылки на fb, история про буллинг, 2017 год.
1. #буллинг в школе. Кто сталкивался? Как решали?
facebook.com/tasha.tsy/posts/1513870765359365
2. Продолжение истории про #буллинг
facebook.com/tasha.tsy/posts/1554872557925852
3. Выводы
facebook.com/tasha.tsy/posts/1560574880688953

Вспомнилось.
Моя ситуация в детском садике происходила в начале 90-х. Помню, что мне жутко не нравилось там. Я очень сильно не хотела туда ходить, т.к. многое меня там расстраивало. Сейчас в моей памяти лишь 3 эпизода (скорее всего самые яркие), 1. мне не нравилась одна из воспиталок - злющая злющая, всё время будила детей во время тихого часа, подходила и начинала то ручки деткам в ладошки складывать, то орать, чтоб все тихо лежали 🤦🏻‍♀️ и т.п.
2. Мальчик меня доставал один, все время меня задирал и пугал какими-то пауками и паутинами. 🕸🕷
3. Было у меня 2 подружки и однажды они сговорились не дружить со мной, ходили шептались, хихикали. И вот помню себя маленькую, как я сижу на маленькой лавочке в группе и плачу. 😢

Я это всё к чему? Как ни странно, родители ко мне прислушались и разрешили не ходить туда... вы представляете??? Я сейчас в это поверить не могу. Как-то с утра приехала бабушка и забрала погостить к ней с дедушкой и больше разговор про садик не заходил. Я была счастлива 😊

В общем, да. Детские проблемы такие же глобальные, как и взрослые. Не стоит игнорировать события, которые с ними происходят в садике или школе, отмахиваться...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account