Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Зависть герцогини Мальборо
tanja_tank
Сейчас перечитываю «48 законов власти» Роберта Грина и захотелось обсудить с вами некоторые исторические ситуации, имеющие, как мне кажется, непосредственное отношение к нашей теме.

В этой истории предлагаю обратить внимание на следующие проявления деструктивной личности:

- зависть посредственности (дилетанта) к таланту и постепенное его уничтожение (показательно стремление мелочно контролировать работу профессионала и раздавать ценные указания «космического масштаба и космической же глупости» — на основании «кто девушку ужинает, тот ее и танцует»)

- отвратительная мелочность и плюшкинизм, тактика «выжженной земли» после расставания, т. е. вывоз чужого имущества по максимуму.

- сутяжничество.

- стратегическая «близорукость» - из-за своих мелочных амбиций человек теряет высоких покровителей и близких людей, проигрывая в масштабах жизни.


«В начале 17 века никто в Европе не мог сравниться по положению с герцогом и герцогиней Мальборо. Герцог (на фото), проведя успешную военную кампанию против Франции, считался первым стратегом и полководцем Европы. Его супруга после множества ухищрений утвердилась в положении фаворитки королевы Анны, которая правила Англией с 1702 года.

В 1704 году триумфальная победа герцога в битве при Бленхейме сделала его героем Англии, и королева наградила его большим наделом земли и деньгами на постройку дворца. Герцог дал своему будущему дому название Бленхеймского дворца и выбрал архитектора — молодого Джона Ванбру (на фото), человека, напоминавшего мастеров Возрождения — пьесы он писал так же хорошо, как проектировал дома.

Строительство начали летом 1705 года, с большой помпой и огромными надеждами.

Проект Ванбру был памятником блеску и силе Мальборо. Искусственные озера, монументальные мосты, искусно распланированные сады… Однако герцогиня была недовольна всем с самого первого дня. Ей казалось, что Ванбру тратит слишком большие деньги на разбивку заурядного парка.

Она изводила Ванбру и его рабочих мелочной опекой, придираясь к ним по малейшему поводу. Хотя средства на постройку поступали из казны, она скандалила из-за каждого гроша. В конце концов, ее поведение воздвигло непреодолимую стену между ней и королевой Анной, и в 1711 году королева приказала герцогине освободить апартаменты в королевском дворце, которые та занимала, будучи фавориткой. Когда герцогиня отбыла, кипя от злости, она вынесла из апартаментов абсолютно все, вплоть до медных дверных ручек!

В последующие 10 лет работы в Бленхейме то прекращались, то возобновлялись, поскольку становилось все сложнее получить деньги из казны. Герцогине постоянно казалось, что Ванбру (на фото) что-то замышляет против нее. Она обследовала каждую телегу, груженную камнем, каждый мешок извести, устраивала сцены из-за каждого куска кровельного железа, выводя из терпения строителей и подрядчиков.

Герцог Мальборо, постаревший и немощный, хотел лишь одного — уголка, где бы он мог провести последние годы. Но проект потонул в бесконечных тяжбах, исках строителей к герцогине и ответных исках герцогини к архитектору. В разгар этих препирательств скончался герцог. Он так и не провел ни одного дня в своем любимом Бленхейме…

После смерти Мальборо его состояние было оценено более чем в 2 млн фунтов — более, чем достаточно для окончания строительства. Но герцогиня упрямо стояла на своем: она судилась с архитектором и подрядчиками и в конце концов, отказалась от услуг Ванбру. Архитектор, занявший его место, закончил строительство за несколько лет, в мельчайших деталях следуя проекту Ванбру.

Ванбру умер в 1726-м, изгнанный из дворца герцогини, лишенный возможности даже посмотреть на свое величайшее творение. Предвосхитив развитие романтизма, Бленхейм послужил началом для нового течения в архитектуре, став предметом 22-летнего кошмара для своего создателя»...

Роберт Грин так толкует эту историю: "Герцогиня использовала деньги для садистских игр власти (...) Перед ней был великий художник, и она завидовала его одаренности, способности снискать славу, не имея богатства. У нее не было его талантов - что ж, зато было достаточно денег, чтобы мучить его и издеваться, придираясь по мелочам - пока не сломала ему жизнь.

За этот тип садизма приходится платить ужасной ценой. Он привел к тому, что строительство, запланированное на 10 лет, растянулось на двадцать. Он отравил взаимоотношения, привел герцогиню к разрыву с королевой и двором, глубоко ранил герцога, породил бесконечные тяжбы и отнял годы жизни Ванбру".

  • 1
Божена и архитектор. История повторилась.

Что за Божена и архитектор?

Про таких как герцогиня говорят "Жабу готова проглотить, лишь бы другим насолить". И да, такие очень жаждут власти, хотя бы в своем мирке, но чтоб была.

Надо же как все пункты знакомы7

- зависть посредственности (дилетанта) к таланту и постепенное его уничтожение (показательно стремление мелочно контролировать работу профессионала и раздавать ценные указания «космического масштаба и космической же глупости» — на основании «кто девушку ужинает, тот ее и танцует»)

- отвратительная мелочность и плюшкинизм, тактика «выжженной земли» после расставания, т. е. вывоз чужого имущества по максимуму.

- сутяжничество.

- стратегическая «близорукость» - из-за своих мелочных амбиций человек теряет высоких покровителей и близких людей, проигрывая в масштабах жизни.


нда....

Всё верно.
Последнее я и называю нарц тупостью.

1700-е и дальше это не 17-й век, а 18-й.
А про то какой стервой была герцогиня - читайте классическую пьесу или, лучше, смотрите прекрасный фильм "Стакан воды".
P.S. А Ваш "первый стратег" добрых полтора десятилетия не мог (вернее, не хотел) завершить войну за испанское наследство, т.к. мануфактуры герцога поставляли амуницию и фураж для армии.

Спасибо за наводку на "Стакан воды".

"Стакан воды" - прекрасный фильм. Там блестает Алла Демидова.

Я бы не называла её роковой женщиной. Слишком посредсвенна.

Edited at 2016-03-16 03:48 pm (UTC)

Ну многие роковые женщины на проверку оказываются пустышками. Тут просто не было любовных приключений, с качелями и всей этой кутерьмой. Ведь та же самая маркиза де Мортей считается роковой женщиной, и такой она стала не благодаря каким то своим талантам или навыкам, а благодаря своей черной зависти и хитрости , плетению интриг. К тому же бессовестному вранью и нездоровому самолюбию.

От души душевно в душу! Я опять с оффтопом, с темы ждулек, извините, что к вам обращаюсь тут. Очень интересный комментарий — от участницы обсуждения, которая расспросила своего знакомого-сидельца о тюремной жизни. Обратите внимание, описаны два типажа: первый — социопаты, второй — нарциссы.

«Вечер в хату, уважаемые! Приехала я из гостей, спешу поделиться привезенными знаниями, пока эмоции бурлят СмеСмехОченьдовольный Вобщем, по дороге решила я не просто так расспросы с пустого места устроить, а сказала, что познакомилась по переписке с пожизненно заключенным, влюбилась и теперь прошу совета. Через 15 минут беседы конечно мну раскусили, сообщив, что характер у меня не торт, не ждуля вобщем. Мужчина объяснил, что этих дамочек при личном общении выкупить за 10-15 минут реально: одинокая, материнский инстинкт сильный, наличие проблем мелких, но много, желательно - ребенок, ну и чтоб умом не блистала.

Говорит, что развести на дачки и свиданки можно практически любую, вопрос только в том, что не всегда вложение равно отдаче, поэтому на часть женщин просто не тратят зеки силы. Вообще, он не сгреб всех ждуль под одну гребенку равно как и всех зк. Вобщем, резюмирую, смысл примерно такой. Зеки в массе своей весьма инфантильны, они не умеют принимать решения, поэтому они себя за забором чуют комфортно: за них все решено. Но как бы их позиционирование себя как альфачей-лидеров должно где-то реализовываться. Отсюда - вот эти понятия, борьба за власть, и в тч - бабы. Для них они ведущая сила, все могут, рассказывают, как все решат, все сделают, когда выйдут, разберутся с соседями-алкашами, с козлом-начальником и забьют все гвозди и принесут все тяжелые сумки. Вот бабы и ведутся, перед ними этакие мальчики-мужчины: он и проблемы решит, и пожалеть его можно, он юудет благодарен.

Еще момент такой я отметила в разговоре. Попадая в тюрьму, есть определенные правила разговоров (ведения бесед): в тюрьме почти не пользуются матом, не говорят на повышенных тонах, и не пользуются "олбанским". Поэтому в беседах с современными барышнями речь зеков (на фоне современных же мч) кажется правильно, грамотной и почти книжной.

Далее. Изначально вся воровская традиция идет не от того, что украл ибо голодал, а совершают преступления как ломают систему. Поэтому все блатные по жизни они как бы тянут мазу эту. Они не воры и разбойники, они против системы идут. Разумеется, современные блятняшки уже не понимают сути этого понятия, но прут по накатанной. Они и сами зачастую верят в эту сказку. Отсюда вся эта шняга "я такой", "так получилось", "мне себя не изменить", "у меня судьба такая". А молодежь просто перенимает штампы, вообще не углубляясь в понятия. Отсюда стока невиновных в зоне.

Еще момент. Есть люди для которых понятие "закон" (государственность) - это абсолют, высшая ценность. А есть все остальные, в жизненные ценности которых "закон" не входит. Вот все зк (прошу не путать с нормальными людьми, которые оказались за забором в результате несчастного случая), а также их ждули - они просто несколько иначе смотрят на жизнь, на ценности.
Все зк делятся на несколько категорий. Те, которые просто по жизни "аферисты" (по нашему - не гнушаются быть альфонсами), это как раз те, которые имеют по 5 ждуль, кружат их, на эти деньги содержат других ждуль и тд. Круговорот ждульских денег в природе, короч СмехСмех.


Но все таки большая часть мужчин там верит, что сможет найти ту самую единственную. Начинается все как правило еще в сизо. Зеки видят, как регулярно ходят любимые женщины к другим: носят домашнюю еду, прячут запрет с любовью, их одежда хранит домашний запах, а сам факт, что твоя жизнь нужная кому то еще – вызывает слезы и желание, чтоб у них было также. Вот при первой возможности они и ищут ту единственную, которая будет их ждать. И тут я так понимаю, происходит диссонанс желаемого и действительности. Не всем достается красивая, молодая и богатая. Некоторым приходится окучивать стокилограммовую доярку из соседнего села, в то время как сосед ебет модельной внешности москвичку. Рождается злость, но в силу их примитивизма, злость не на самого себя, который тупой и страшный, а на бабу, которая искренне влюбилась. Отсюда и идет агрессия на этих несчастных женщин, которые кладут жизни к их ногам. Хотя многие прямо клянутся, что ищут семью, хотят детей и завязать. Я так понимаю, это как у Трансер (кто читает: ей кажется, что будут ноги длинными – будет все в жизни, а тут зк думают, что будет семья с той, которая «та самая» - и все изменится как по волшебству): они вновь станут невинными юношами, у которых все впереди.


Как я поняла, из этих же странных фантазий растут ноги у рецидивов. Многие верят, что освободившись, они смогут найти хорошую работу (директором, напрмиер), имея образование 7 классов. Ну или «взяв куш», отсидятся, а потом откроют на эти бабки «дело».

Спросила самого мужчину, как у него с заочницами, но он тветил, что предпочитал женится каждый раз на воле уже: "я грит слишком опытен и умен, чтобы не драконить свой мозг мыслями о ком-то еще, кто не я". Он сидел все срока мужиком, образование высшее у него (факультет философии), работал в маклерке последние 2 срока, последние три года на воле, сошелся со своей самой первой женой, от которой сын взрослый совсем. Пока живут Закатываетглаза Естественно, первая фраза была "я завязал" СмехСмехСмехСмех

Вроде основное все рассказала, если будут вопросы - пожалуйста Смущенный.

Вопрос: И значит, есть и такие сидельцы, кто реально отношения и семью хочет? Просто их бабы не ошиваются на форумах, поэтому мы таких не видели в этой теме?

Ответ: да, хотят, просто не все, я так понимаю, сами понимают, чего они хотят: некую гипотетическую семью, которая примет их такими, какими они есть. Т.е. они не говорят, что пойдут ебашить на завод или стройку, чтоб семью обеспечить, а просто чтоб как в кино: раз - и семья, сразу, идеальная, с квартирой, обстановкой, отдыхом на морях.

Они не умеют работать в массе своей, в тч - и над отношениями, над собственным ростом. А те, кто создают семьи, чтобы жить, тех баб мы и не встретим.

Но специально спросила, много ли он знает счастливых семей по зао-сценарию, сказал, что не назовет навскидку, но есть семьи, где жена дождалась и живут, хорошо ли плохо - ли другая история»

http://forum.baginya.org/viewtopic.php?f=7&t=6143&start=5010

(Deleted comment)
Тогда получается театр абсурда - Ванбру ведь построил как хотел? Построил. И родовое гнездо Мальборо по проекту Ванбру осуществилось, так ведь? Сколько бы герцогиня там не верещала и не отбрыкивалась. Памятник под эгидой Юнеско стоИт? СтоИт. По ее желанию не вышло? Не вышло.

А чтобы завидовать таланту, нужно именно не уметь и не знать и не понимать в данной сфере. Знаю многих нарциссов, которых прямо выбешивает тема, где собеседник компетентен, а они нет. Где собеседник востребован, а они слова толком сказать не могут.

Блистательная герцогиня, которая абсолютно не понимает в планировках и проектах, конечно же опустилась до сутяжничества и подсчетов кровельного железа. Можно подумать, Ванбру были интересны ее сплетни о последних интрижках и фасонах шляп. Он работу приехал работать, а не вздорную бабень терпеть с ее заскоками.

Герцогиня, женщина, ведущий политик своего времени и успешная интриганка, завидует... архитектору? Практически, наемному работнику?

Чтобы завидовать таланту, нужно, как минимум, знать о том, что этот талант есть. Ванбру был самоучкой, ценность его творений до сих пор считается спорной, и лучшим архитектором, по тем временам, он не был. Таковым был, однозначно, Christopher Wren. Кроме того, герцогиня в архитектуре разбиралась не особо, никаких серьезных строительств сама не затевала, и даже если бы Ванбру был гением, оценить бы не смогла. И вообще, где герцогиня и где архитектор.

Ну, и самое главное. У этого конфликта была достаточно известная подоплека. Герцогиня, прежде всего, не хотела, чтобы ее дворец строил Ванбру. Она - совершенно логично, кстати - хотела, чтобы на нее работал Christopher Wren, лучший из лучших. Но герцогу взбрело в голову назначить Ванбру, с которым он просто однажды поболтал. С мужем герцогиня ссориться не хотела, но настроена, понятно, была в штыки. Кроме того, Ванбру строил в стиле барокко, к тому моменту уже выходившему из моды, а герцогиня в своем доме хотела еще и жить и вить родовое гнездо, те. идеи Ванбру и его подход ей не нравились сами по себе. Плюс, до кучи, Ванбру решил, что денег у герцогини куры не клюют и он сейчас реализует свои экстравагантные идеи и останется в веках, а заказчик раскошелится. (И эти желания Ванбру и его споры с герцогиней подтверждены в письмах). И, наконец, герцогиня, более дальновидная чем ее муж, которого, в тот момент вообще в Англии не было, не хотела тратиться на Ванбру, предпочитая поддерживать деньгами свою партию вигов, впавших в немилость при королеве Анне.

То есть Ванбру, не тот, не о том, и слишком дорого, не устраивал ее совсем никак, и она от него, в конце концов, избавилась. Разумеется, герцогиня была та еще штучка, но завистью здесь, на мой взгляд, даже не пахнет.

Тогда получается театр абсурда - Ванбру ведь построил как хотел? Построил. И родовое гнездо Мальборо по проекту Ванбру осуществилось, так ведь? Сколько бы герцогиня там не верещала и не отбрыкивалась. Памятник под эгидой Юнеско стоИт? СтоИт. По ее желанию не вышло? Не вышло.

А чтобы завидовать таланту, нужно именно не уметь и не знать и не понимать в данной сфере. Знаю многих нарциссов, которых прямо выбешивает тема, где собеседник компетентен, а они нет. Где собеседник востребован, а они слова толком сказать не могут.

Блистательная герцогиня, которая абсолютно не понимает в планировках и проектах, конечно же опустилась до сутяжничества и подсчетов кровельного железа. Можно подумать, Ванбру были интересны ее сплетни о последних интрижках и фасонах шляп. Он работу приехал работать, а не вздорную бабень терпеть с ее заскоками.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Очень напомнило моего начальника-психопата. Я долго не могла понять, почему чем лучше я справлялась со своей работой, тем больше он на меня злился. Думала, что он на самом деле ожидал от меня еще большего, и ужасно расстраивалась. Старалась работать быстрее, выше, сильнее — не помогало. Не понимала, зачем он придирается к моей работе по мелочам, если знает, что я намного опытнее его в своей сфере. А потом заметила, что его так же выводит из себя, если я быстрее него учу язык или раньше сходила на какой-то фильм, и поняла, что это зависть.

Мелочность — тоже из его репертуара. Когда мы только познакомились, мы сидели в дешевой китайской забегаловке, и, когда все уходили (это была деловая встреча с еще несколькими людьми), он попросил официанта упаковать ему все, что осталось недоеденным. Мне тогда даже стало стыдно, хотя он мне был никто. Сейчас он распоряжается крупными суммами, обедает в самых дорогих кафе, но по-прежнему выносит мозг из-за пары долларов.

Ну, и стратегическая «близорукость» — это тоже про него. Чтобы насолить мне или еще кому-то, он готов потерять много денег или рассориться с вышестоящим руководством. Так, недавно вскрылась схема, по которой он воровал деньги у компании, — а вскрылась она потому, что он постоянно хвастался дорогими покупками. Еще однажды он «забыл» вставить в журнал текст человека, которому страшно завидовал, — заслужил гнев начальства и был вынужден уничтожить весь тираж и печатать новый на свои деньги.

Я долго не понимала, как человек, который так искусно плетет интриги, может так тупо прокалываться, а теперь начинаю понимать.

Я тут еще подумала, как завзятый нарцисс (бггг), наверное меня тоже бы взбесила навязчивость мужа, который мне выдвинул архитекта с его планом, а свой ДОМ я бы видела иначе.

Герцогиня взбрыкнула и полезла в мелочность, вместо того, чтоб поиграть в политику "Дорогой, переиграем?". Гордыня, чо. Сама ей грешу.

Послушайте, ну причем здесь нарцисс?! Я не представляю себе, кем надо быть, чтобы радоваться, когда тебе навязывают что-либо в твоем собственном доме. Да пусть оно будет хоть тысячу раз гениально.
Герцогиня, вероятно, выбрала (единственную или одну из весьма немногих) доступную ей стратегию. Просто выгнать горе-архитектора в шею она не могла...

показательно стремление мелочно контролировать работу профессионала и раздавать ценные указания «космического масштаба и космической же глупости»

Черт. Теперь понятно.
А то я удивлялась ценным сверхуказаниям Голой Королевы по поводу театральных занятий. Типа того - "чтобы хорошо играть на сцене, нужно прочитать Станиславского "Моя жизнь в искусстве". На момент этого совета я уже немножко догадывалась о степени таланта - естественности на сцене, который никакая книга не даст.

Когда мы готовили некоторые мероприятия в общественной организации, мы привлекали детские театральные коллективы. Мадам не могла обойтись без замечаний.
Одно из замечаний до сих пор помню - "ну почему у неё мальчики на сцене голые до пояса?" То есть - не идея спектакля, не задача конкретной сцены, не почему именно в этой сцене мальчики в гимнастических трико вообще-то, а - "почему у неё мальчики голые до пояса".

И ещё один эпизод.
Другой детский театральный коллектив, день выступления, за час до.
Руководитель коллектива носится, проверяет технику, дает последние указания детям. В этот момент нашей Мадаммм что-то не понравилось, и она... начала давать указания, как должно проходить действо на сцене. А когда та руководительница совершенно её не слушая делала все так, как они репетировали, Мадам была очень недовольна.


А, если бы герцогиня Мальборо обладала талантами Ванбро, она бы в 1705 году делала с ними ЧТО? История того времени пестрит именами женщин-архитекторов и драматургов?

При чем тут это вообще?? Обладала-не обладала... В итоге все равно построили по оригинальному проекту, хоть и с другим архитектором.

Даже если бы и обладала, ТАК дела не делаются, поймите же мысль.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account