Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Маэстро обесценивания
tanja_tank
Почему-то жестокое и систематическое обесценивание, принятое в некоторых профессиях, мы считаем чуть ли не нормой. "Нормально" орать на актеров на репетициях, "нормально" хлестать начинающих балерин по ногам, "нормально" обзывать бездарями, "колодами" и "кусками сала"...

У меня приятельница ушла из балетной студии из-за невероятно токсичной педагогини-репетиторши. Из раза в раз подруга слышала шпильки в адрес своей внешности, стройности и способностей. И особенно террор усилился, когда она попробовала вернуться в студию после родов. Преподавательница загнобила ее из-за небольшого лишнего веса, вполне естественного и логичного на этом этапе,

Сторонники такого "жесткого" подхода считают, что без этого творческую единицу не вырастить и,мол, она им потом только "спасибо" скажет за "науку". На самом же деле подобное обращение не только не способствует раскрытию нашего дарования, но, наоборот, тормозит этот процесс, а иногда и вовсе губит талант на корню.

...Автор сегодняшней исповеди не возражает, чтобы ее история была разобрана "с пристрастием". Я иду на это, поскольку знаю ее как зрелого, сильного человека, поэтому относительно спокойна за нее. Но все же очень надеюсь на вашу деликатность.

"Это началось три года назад. Я в тот момент долечивала длительную депрессию и была уверена, что теперь, после полутора лет антидепрессантов, наконец-то, заживу, как все нормальные люди. Муж (тогда еще жених) хорошо зарабатывал, сын заканчивал 9-й класс, я занималась ремонтом квартиры. Когда-то я была актрисой и режиссером, но потом пришлось уйти в офисы, где больше платили (были тяжелые годы, пришлось содержать семью и поднимать ребенка). Что-то внутри, конечно, царапалось, хотелось вернуться в профессию, ой, как хотелось.

Недолгое счастье

Младшая подруга, пятикурсница театральной академии, искала театр, где можно поставить дипломную работу и поиграть. И вот звонок, просьба помочь на показе в совершенно неизвестном месте, подыграть в отрывке. Срепетировались. Поехали показываться. Показались какой-то девушке. Ну да, завалили все, что могли. Подругу отправили домой. Мне предложили дождаться главного режиссера. Дождалась! На свою голову.

Пока ждала, узнала, что он чуть постарше меня, 51 год, и заканчивал очень известную мастерскую. Поэтому первую же пробу себя на зуб прошла, как дура круглая, а не как 44-летняя уверенная в себе женщина. Он спросил, у кого я училась, я ответила и получила в лоб: «Это – очень плохо!». Ну, думаю, да, и вправду, в те годы наш, начинающий, мастер таким легендам, как мастер этого человека, в подметки не годился, опыта не хватало.

Я улыбнулась, пожала плечами и ответила, что знаю об этом. После этого мне сразу дали роль в прекрасной пьесе драматурга, которого знают только те, кто действительно очень много читает. Ах, какое счастье!

Первые репетиции прошли просто на ура. Мне дали еще одну роль! Я летала и сияла, как прожектор. Счастье же, мой шанс вернуться на сцену, моя самая заветная мечта… А что денег за репетиции не платят, так откуда у малюсенького театрика могут быть деньги? Явный культ личности – и что, разве без этого вообще возможно построить театр с нуля, не имея ни копейки, и вообще режиссура – авторитарная профессия! И что ни про кого там не говорят добрых слов, кроме режиссера и ведущей актрисы, тоже – ерунда, все творческие люди самолюбивы!

И что оттуда почему-то люди уходят, не успев прийти, понятно: все хотят успеха, но никто не хочет его строить годами, особенно актеры, против них само время работает, ждать у моря погоды нельзя. И даже то, что туда за два года показалась пара сотен актеров, а взяли почему-то только меня, при том, что люди нужны до зарезу, укладывалось в голове запросто: работу ищет молодежь, а театральные ВУЗы наши, к сожалению, давно утратили прежний уровень (это, кстати, правда, увы).

Мне в уши били набатные колокола, а я была влюблена в ковролин на полу, в запах пыли в кулисах, в каждый стул и в каждый фонарь, но… только не в режиссера.

Обратная сторона "воспитанности"

Хотя он очаровывал – будьте-нате, у него через недельку случился день рождения, он устроил творческий вечер, и читал, пел, блистал, кидал на меня пламенные взоры со сцены и адресовал особо проникновенные строки. А я ловила себя на том, что внимание режиссера мне неприятно.

Потом мы поехали отмечать узким кругом, на квартиру его сестры, где она устроила частную галерею. Все члены его семьи были со мной очень милы. Но как-то… ускользали, что ли. Вместо того, чтобы оценить все происходящее адекватно, я решила, что попала в сказку про идеально воспитанных людей, которые так уважают чужие границы, так уважают…

Дома я как следует потрясла головой, разложила все по полочкам, припомнила, что за вечер мне человек пять рассказали, что режиссер – жесточайший алкоголик в завязке, включая его мать и сестру. Идеальная воспитанность начала выцветать, а режиссера стало жалко.

На следующую репетицию я ехала, как на праздник. И вдруг, на каком-то перегоне метро, накатило: не хочу ехать, надо вернуться домой! Но кто же слушается таких подсказок? За неявку ж выгонят из театра сразу (да, я очень боялась, что выгонят). Я приехала и получила Ледяной Душ!

Все, что я делала на площадке было не так, неправильно, внезапно оказалось, что у меня вообще нет школы, я ничего не умею и не могу и непонятно, что со мной делать. Пытка продолжалась два часа. И так – раз за разом.

Почему я не послала все на фиг? Ну, во-первых, я себя гением в последний раз считала лет 25 тому назад, дострадывая юношеским максимализмом, а во-вторых, я ж десять лет ничего не играла… Я поверила всей той лапше, которую мне вешали на уши! Хотя и возмущалась про себя, что могли бы и как-то повнятнее объяснять, что конкретно им от меня на площадке нужно, но старалась, как могла (от чего, естественно, стало получаться еще хуже).

Только несколько месяцев спустя я узнала, что в этом театре таким образом опускают тех, кто может зазнаться, давая им роли, с которыми люди заведомо не могут справиться, а потом вот так, мордой об стол. Под лозунгом «Это все для твоего же блага!».

Но профессиональные проблемы – профессиональными, а по личной части – все продолжалось. Дядя вел себя идеально, был галантен, много рассказывал о себе. Вертел постоянно в руках ножи, пистолеты, трости, удавки, тогда я думала - ну, брутальничает, выделывается передо мной (тем более он – маленького роста).

Но как же он испугался, когда я однажды выпалила: «Боже мой! Да я же вас… помню! Мы пересекались в институте, там-то и там-то»!.. Меня он потом тоже припомнил (или прикинулся), но в первый момент отреагировал и слишком остро, и слишком странно. Дурак, кстати, при таком количестве общих знакомых, как у нас с ним, я бы могла собрать о нем информацию за два дня. И зря этого не сделала, что-нибудь да всплыло бы, кто-нибудь бы голову на место поставил. Тогда это еще можно было сделать быстро…

В результате я стала посещать занятия для «продвинутых учеников» (там у них еще и любители есть, за деньги), правда – хотя бы бесплатно. Вот там-то и пошла эскалация соблазнения. Но – не прямая, а через намеки, взгляды-вздохи и литературные примеры. И не подкопаться, и все очевидно было, а он уже – отодвинулся и наблюдает. Единственное, что меня тогда спасало – это привычка держать себя в руках, особенно с мужчинами, намерения которых неясны. Я сама в чем-то нарцисс, как все дети перверзных матерей, в сложных ситуациях что бы там, внутри, ни творилось, наружу будет протранслировано только то, что сочту нужным. И если б не эта привычка, исход этой истории был бы куда более печален.

А так – я прикидывалась, что все отлично, и мне не больно, не обидно, не страшно. Он – про убожество стареющих женщин, а у меня и бровь не двинется, как будто это – не про меня, например. Кстати, любого другого мужчину я за такие высказывания в своем присутствии одернула б запросто, а тут – хорошо, что в рыдания не ударялась.

Театр погибал финансово. Я взяла на себя обязанности администратора. Появился зритель, начала пополняться касса. Я притащила свою подругу в студию, за деньги (с прицелом на возможность поставить диплом)). Я… привела туда своего мужчину! Вот этого очень не хотелось. Но пришлось. Мужчина и продавил просьбу о показе (он не учился на акетра, но столько работал на разных сценах, что вполне профессионален, кроме того он – очень способный человек и его тоже тянуло в театр). Назвать моего мужа доверчивым, открытым и склонным к финансовому риску может только сумасшедший. Но уже через пару недель знакомства он, с моего горячего одобрения, начал давать режиссеру в долг небольшие суммы (7-10 000 руб).

Как это-то могло быть? Мой благоверный полжизни на руководящих позициях в реальном бизнесе, знает цену деньгам, сперва проверяет, потом доверяет и т.д! Но единственное, что он тогда делал – записывал даты и суммы долгов.

Утилизация "соперницы"

Он-то и пропалил, с первого же взгляда, кто является мифической «24-летней любовницей, с которой я только что расстался» режиссера. Я обалдела. Ей было давно не 24 и никто с ней не расставался. Забегая вперед: сейчас с ней уже все хорошо (насколько это может быть после 8 лет в лапах нарцисса), она красавица и умница. Но на тот момент ее просто доедали и от славного и милого человечка почти ничего не осталось.

Но все, на что меня хватило тогда, это не присоединиться к тихой травле этой девушки, которую давно вели весь театр, вся семья режиссера и он сам. А очень сильно потом мы с подругой ей помогли оттуда вырваться. Но вот КАК я умудрилась ничего не заметить в первые же дни? Обычно такие отношения видны за километр, а любовница главрежа – это звено, которое нужно вычислять сразу, от греха подальше, как говорится. Но он-то вел себя с ней так, словно она – пригрета тут из милости, какой, на хрен, роман?

Дальше - больше. Режиссер повадился стрелять у меня стольники на сигареты. Я не брала свой процент из кассы спектаклей. Я приводила в порядок реквизит и даже делала его сама. Ледяные души на репетициях повторялись.

Я приводила в театр своих друзей, и бизнесменов, и творческих работников, и все уходили какие-то… обиженные. С одним другом я тогда крепко поругалась из-за этого. Хотя видела, что режиссер сам ведет себя неправильно, слишком высокомерно и холодно, а по результату - хамски.

А я не спала сутками, набирая зал за залом и продвигая театр в Интернете. Меня превозносили до небес, но когда однажды, сразу после переаншлага, зал оказался недостаточно заполнен (как всегда и бывает), мне была устроена публичная выволочка, при части зрителей.

Однажды случилось страшное, театр остался без помещения. Через две недели мы въехали в еще лучшее. Очень дешевое. В хорошем месте. Там театр сейчас и располагается. Помещение нашла я, деньги на первые взносы по аренде дал мой мужчина.

Устранение "соперника"

Меня стала привечать сестра режиссера. В отличие от всех остальных сотрудников и студийцев, включая ведущую актрису, которых она откровенно презирала. Вот она мне – не нравилась с самого начала, как только с милой улыбкой рассказала кучу гадостей про «нежно любимого» братца. И чем дальше – тем больше.

Она пила, по-моему, каждый день, и сильно, но позором семьи и алкоголиком числился брат, который при мне не срывался ни разу, хотя рассказы про его последний запой ходили. Она издевалась прилюдно над своей 12-летней дочерью, постоянно корча из себя супер-мать, у которой родилась умственно-неполноценная девочка (я не специалист, но диагнозы, как минимум, преувеличены).

Когда она стала со мной пооткровеннее, стало ясно: брата она от всей души ненавидит и завидует ему. За то, что он всегда считался талантливее нее. Брат же всегда вслух только восхищается сестрой, хотя… ну да, теперь я знаю цену тому восхищению! Тогда же такое отношение к обожающему ее брату, которого в глаза она превозносила до небес, покоробило колоссально.

Наш «недороман» с режиссером как замер с появлением моего мужчины, так никуда и не двигался. Но он не сошел на нет, а словно законсервировался, т.е. томные вздохи и взоры, намеки и пр. не прекратились. И что я должна была подумать, если именно так и должен себя вести порядочный человек, по уши влюбившийся в несвободную женщину?

А вот мой мужчина стремительно терял очки в моих глазах. Им заменили моего первого партнера, на всех ролях (а того просто перестали вызывать на репетиции), и, конечно, его тоже тут же начали жрать и уничтожать, но… как-то не так, как меня, я бы сказала, весело и без огонька. Как «продвинутых» студийцев примерно (а там оба парня были уже полуживые, один уже пил запоями, второй ходил, втянув голову в плечи).

Мой мужчина нервничал, работал на двух работах, помогал мне в административных делах, но… на фоне сказок режиссера он был какой-то совсем непрезентабельный. Хотя режиссер, как выяснилось в процессе, имел нормальную работу с приличным доходом ровно один раз в жизни, а к тому времени уже давно жил черт знает на что и только множил кредиты (к тому моменту их было несколько на непосильную для него сумму в пару-тройку сотен тысяч). Театр кормил только ведущую актрису и то плохо (порядка 20 000 р. в месяц). И нет, это была не доброта режиссера, а панический ужас, что она уйдет из театра. А работать он мог на самом деле только с ней. И режиссером, и в паре.

К нам же его однокурсник, известнейший актер, звезда городской сцены – ходил полгода. Хотел, видно помочь «другу» юности в его непростой задумке. И того оплевали за недостаточную гениальность! Работать же где-то еще, что бы хотя бы себя кормить, ни режиссеру, ни приме гениальность не позволяла.

Мне отменили антидепрессанты, был жуткий синдром отмены, неделю. Я продолжала вджобывать сутками. Первый раз я надралась с нашей ведущей актрисой. Стало легче. Повторила – в гостях у сестры режиссера. В общем, начала и я прикладываться к бутылке, по нарастающей.

Мужчина мой поставил ребром вопрос о свадьбе. Я все обдумала и согласилась. Мы подали заявление в ЗАГС. Я шла туда так, словно заказывала собственные похороны. Мимо меня же явно проплывал волей судьбы-злодейки самый-самый подходящий именно мне мужчина! С которым мы непременно полюбили бы друг друга, если бы могли себе это позволить.

И в этот момент мой почти уже супруг совершил проступок не столько неприглядный, сколько идиотский. Нервы не выдержали, в конце концов. И я его выгнала. И сказала, что свадьбы не будет. И явилась в театр свободной женщиной.

(Окончание в следующем посте)

  • 1
сильно надеюсь, что это не конец истории.

Не конец. Но дальше, ур-ра, никакой романтики!)))

" про убожество стареющих женщин"

хммм, а как насчет убожества завязавших алкашей?
чмо

Так поняла, что это один из любимейших приемов психопатов: давить на одиночество, "да ты больше никому не нужна, кроме меня!" - а потом предъявить очередь из жаждущих доступа к его телу, причем довольно дряхлому порой.

Психопатные же тетеньки, по наблюдениям из жизни, очень любят попугать ведьмовством в стопиццотом колене, колдуньями в роду и прочей хренью.

Да даже если б он был не алкашом, всё равно такое сказать может только настоящий урод. И стареют такие обычно по-уродски, не как женщины, а как бабы. Чмо - очень точно.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
(Deleted comment)
Хотя режиссер, как выяснилось в процессе, имел нормальную работу с приличным доходом ровно один раз в жизни, а к тому времени уже давно жил черт знает на что и только множил кредиты (к тому моменту их было несколько на непосильную для него сумму в пару-тройку сотен тысяч).


Характеристика режиссера - как очень инфантильного человека. Но в театрах это бывает - "ой, я такой непосредственный ребенок", "я ничего не понимаю в практических жизненных делах".
Сначала я в это верила, потом перестала. Даже в театрах много адекватных, практически мыслящих людей, и все мифы о театрах - это мифы.

Мифы, ага.))) Конечно, инфантилов там тоже хватает (минимальная профпригодность актера - выраженная истероидность, наш тип к инфантилизму здорово склонен), но паразитов, склонных оправдывать себя гениальностью - оч-чень немного. Жизнь всех учит.

Какой он всё-таки убогий. Противно даже стало.

Только он? По мне так самая мерзкая там - его сестрица. Матушка - тоже ниче себе так, но она просто не влезла в историю.)))

(Deleted comment)
Я удалила всего один комент, как откровенно хамский. Если вы видите другие удаленные коменты - это сделали сами авторы.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Надин, ответственность заставила.
Труляля, бей троля.

Мне тоже обидно. И половины сказок про себя прочитать не успела, а автор уже подсуетилась.)))

Ой, блин! Вон оно как обернулось...
Молодец, что вырвалась, что тут сказать-то еще можно.

А как все начиналось, да? )))
Вырвалась и не вернусь. В отличие от многих, кстати.Вот в такую клоаку - люди умудряются запахать несколько раз...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account