?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
От жертвы до мучительницы. История в трех картинах (Окончание)
tanja_tank
Вниманию комментаторов! Если вам нечего сказать героине кроме того, как осудить или обругать ее - пожалуйста, воздержитесь от этого. Я публикую эту историю, чтобы обсудить феномен "перевертыша" и вместе подумать, насколько возможно "самовправление", если человек хочет этого и осознает свои проблемы.

Картина вторая.
Я мудак, причем мудак-лесбиянка


После Славы смотреть на мужиков мне было просто противно. А так как во время замужества я много времени проводила в интернетах и стала прокачанной по модным веяниям, то решила, что теперь мне прямая дорога в лесбиянки.

К тому моменту мне уже шел двадцать второй год, я заканчивала институт и работала в госструктуре. Я снова начала заниматься спортивной стрельбой и добавила к ней рукопашный бой, на который ходила вместе с братом. Думала: если теперь какой-то мудак попытается меня избить, он сильно пожалеет. Наивная! Я еще не понимала, что маятник качнулся, и все вот эти мои изменения - показатель того, что теперь - я агрессор.

Таню я нашла на работе. Ей было тридцать, выглядела она еще старше, и видимо была настоящей, корковой лесбиянкой, которая жутко скрывалась от начальства и родни. Я подумала: нужно проверить, достаточно ли я пришла в себя после Славы. Могу ли я начать новые отношения. И стала бомбардировать Таню цветами и подарочками, рисовала ей смешные картинки, рассказывала ей всякие смешные истории из детства.

Потом поведала ей о Славе. Помню, я пустила слезу, когда рассказывала ей об аборте, хотя на самом деле считала это лучшим выходом из ситуации. Таня обняла меня и сказала: бедная моя, я тебя не дам никому обидеть. Тогда я как-то очень холодно подумала, что отношения - отличная штука, когда злодей в них ты.


В образе бедненькой жертвочки

Я не знаю мотивов Славы, что он хотел от меня, почему себя так вел. От Тани я хотела живого тепла. Когда оно было мне нужно, я приезжала к ней и требовала секса, гулянок, подарков.

Моя зарплата колебалась на уровне трех-пяти копеек, Таня получала больше, к тому же, у нее были какие-то накопления. Я не очень-то оценивала тогда, что и зачем я делала. Просто когда мне было одиноко, я шла к Тане. Чтобы она меня кормила, развлекала и любила. Я же так нуждалась в этом, я же до сих пор была морально униженная Славой. Я заслуживала своих поблажек и вот этой нетребовательной любви.

Когда Таня хотела какой-то отдачи, мне становилось физически обидно: это же не она прошла через ад, какого хрена она требует любви от меня?! Я начинала плакать и говорила: ты ведешь себя, как Слава. Пожалуйста, не надо, мне страшно!

Тогда она снова начинала няшкать меня, заваливать подарками, а я очень быстро сообразила, что Слава и образ бедненькой жертвочки - отличная индульгенция. От всего.

Я читала, что нарциссы специально дают жертве почувствовать свою зависимость от домашнего упыря - вовсе нет, я пропадала из жизни Тани не специально, а только когда она мне надоедала. Просто выключала телефон и шла тусить с институтскими друзьями. Да, у меня стало все хорошо. Учеба, спорт, отношения с мамой и братом, все было на высоте. Сейчас я думаю, что я вампирила Таню и за счет этого преотлично жила.

Я не знакомила ее с друзьями, причем в открытую говорила ей: ты что, хочешь, чтобы они знали, что я живу со взрослой лесбиянкой? Это же повредит моей карьере! Причем я не хотела ее обидеть специально, честно. Мне просто было абсолютно все равно. Я же правду говорю: она действительно лесбиянка, выглядит не айс, а я - потрясная красотка на старте жизненного пути.

Плохо с ней, плохо без нее

Постепенно Таня стала требовать взаимности более жестко. Первая влюбленность, видимо, прошла, и она увидела во мне некоторые неприятные (ха-ха!) черточки. Она жестко потребовала либо переехать к ней, либо оставить ее в покое. Мне этого очень не хотелось, и я пообещала, мол, после диплома, мне нужны комфортные условия, чтобы его писать. Я надеялась, что до защиты она обо всем забудет, но не забыла, пришлось придумывать новые отмазки. Жить с ней я не хотела по одной простой причине: Таня была женщиной, я вообще не рассматривала наши отношения, как серьезные.

Но постепенно я попала в некую странную, нездоровую созависимость. Через год после начала отношений с Таней у нас было уже штук сто эпизодов ссор и типа-расставаний. Больше половины инициировала она, и если в течение следующих суток моя девушка не прибегала мириться (обычно случалось именно так), это делала я. Я не любила Таню, она разражала меня, мне было некомфортно с ней... и очень плохо без нее. Сейчас я понимаю, без Тани мне было просто некого жрать. Я слишком любила маму и брата, слишком хотела казаться милахой перед друзьями и коллегами. А качнувшийся маятник требовал кого-то с аппетитом кушать.

Наверное, если бы свою семейную жизнь со Славой я проработала бы с хорошим психологом, ничего этого бы не было. Но вместо психолога я выбрала Таню, издевалась над ней и мстила ей за то, как поступил со мной Слава.

Не могу сказать: прощай

Когда мы отмечали вторую годовщину наших отношений, я поняла, от Тани надо уходить, я превращаюсь в бывшего мужа. И с этого момента я начала издеваться уже над нами обеими. Уходила от нее. Возвращалась. Ссорилась. Мирилась. Уже на полном серьезе обвиняла свою девушку в том, что она ведет себя, как Слава - она не отпускала меня.

Я заметила, что мне нравится хватать ее за руки и до синяков сжимать Танины запястья - именно так любил делать мой муж. Этот ад, в котором я больше не хотела быть злодеем, продолжался еще больше года. Я говорила Тане: я плохая, я не люблю тебя, я убиваю тебя и твою самооценку, отпусти меня. Она плакала, устраивала истерику, я получила очередную дозу ее эмоций и ненадолго все снова становилась вроде как хорошо.

При этом я начала откровенно презирать свою девушку: как она, взрослая, умная тетка, могла наступить на те же грабли, на которые могла польститься только восемнадцатилетняя девчонка, которой я была в замужестве?..

Примерно в то же время я поступила на вторую вышку и сменила работу. Я реже виделась с Таней и могла более объективно оценивать свое поведение. И эта объективная оценка была очень нелицеприятной. Быть жертвой, на самом деле, проще: у тебя есть некий социальный кредит сочувствия. Быть агрессором, если ты осознаешь, что ты агрессор и мудак - гораздо хуже. Из первого моего ада меня вытащил брат, из второго я могла вылезти только сама.

Я начала читать про абьюз, и поняла, что насилие родило насилие, Слава сделал несчастной меня, а я - Таню. Это не оправдывало меня, но хоть что-то объясняло. Я решила, что этот узел надо разрезать, и ушла от своей девушки. Хотела без объяснения причин, а получилось - со скандалом и вынужденными оговорками про "не точку, а паузу" и про "в любом случае, мы - друзья". (Потом эти оговорки нам обеим еще не раз вредили, когда Таня пыталась восстановить наши отношения или я звонила ей; лучше бы мы сразу вдрызг разругались).

Несколько месяцев после у меня была настоящая ломка. Мне стоило огромного труда не вернуться к Тане, я звала ее на посиделки на новой работе, иногда звонила ей просто без повода. При этом я не хотела новых отношений, но мне просто важно было знать, как она живет. Без каких-либо причин, просто так. Эти пинги были эмоционально тяжелы для нас обеих. Я понимала, что живу неправильно.

Апофеозом стало то, что у меня совершенно неожиданно начались новые отношения, с коллегой по работе. Я сказала Тане, что у меня появился парень, случился безобразный скандал. Это было то, чего нам так долго не хватало. Я перестала звонить Тане, а она мне. С нашего последнего разговора прошло около года, я не знаю, где она и что с ней, но искренне надеюсь, что у нее все хорошо, и она не запустила эту порочную эстафету дальше.

Картина третья. Я учусь не быть мудаком.

Сейчас мой маятник вроде как остановился в точке покоя. Но я постоянно контролирую себя. И тот самый парень, на сегодняшний момент - мой муж, бедняга, с этим живет. Ахахах, я заставила его прочитать про абьюз. Я рассказала ему про мои два ада. Без подробностей, конечно, я даже здесь не все написала. Я попросила его говорить, если он заметит во мне приметы жертвочки или мудака.

Надо сказать, что побитые жизнью так и притягиваются друг к другу. Первой женой моего мужа была весьма душная мадам, хотя и далекая от меня на пике нарциссической карьеры;)

Мы вместе полтора года, женаты несколько месяцев. Я очень люблю мужа. Я люблю, когда он радуется подаркам, вкусному ужину, новым шторам, которые я втихаря шила у мамы во время ремонта. Я люблю обнимать его, когда он спит, и особенно, когда он, не просыпаясь, поворачивается ко мне и обнимает в ответ. Я, черт возьми, начала кататься на лыжах с ним, хотя лыжи со школы ненавидела их.

Теперь в нашем доме часто звучит что-то вроде: "Чувак, ты одет, как колхозник. Ох, прости, это обесценивание. Мне не нравится, как ты одет, но если тебе комфортно, я потерплю". По вечерам у нас проходят сеансы взаимного вылизывания. Мы говорим друг другу, какие мы классные, умные и красивые;)

Я не знаю, войдет ли такой самоконтроль в автоматизм, или мне вседа придется контролировать себя, как бывшему алкоголику, которых не бывает. Для меня сложно держаться в средней точке, не подкладываться под любимого и не подкладывать его под себя. Тот опыт, что я пережила, я не пожелаю никому, поэтому бежать от домашних уродов стоит на самой ранней точке. Потом - не выберешься и потащишь это зло дальше.

...Я думаю, что ОНО всегда сидело внутри меня. Я любила и люблю человеческое внимание и высокую оценку. Просто неплохое воспитание и адекватная внешняя среда (а до смерти папы наша семья была крепким тылом для всех четверых), долгое время держали это говно в узде. Сначала это было неосознанно, по-детски, вроде как "хочешь супер-похвал - заслужи их, чтоб вот прямо супер было". Потом, после Славы, это вырвалось наружу. И теперь я учусь быть человеком более... осознанно что ли.

Я не хочу, чтобы вы или читатели думали, что я впадаю в самоуничижение. Наверное, если бы не мой детский брак, я всегда была бы неплохим человеком - именно в силу того, как прошло мое детство. Просто в экстремальной ситуации, как это нередко бывает, оказалось, что я... ну... не особо морально устойчивая. Я в ней проявилась, и проявилась далеко не милахой. Я внезапно задумалась о своем отношении к людям, а это как задуматься о том, как ты ходишь. Довольно мучительно, и сразу забываешь, как именно делаешь шаг.

Мне кажется, нас много таких - достаточно хорошо воспитанных и недостаточно сумасшедших, чтобы упасть в клинику, о которой пишут девочки, не дать возможность проявляться говну внутри себя. Это постоянная работа над собой...


  • 1
А я убеждена в обратном. Что попытка впихнуть в сознание человека избыточную информацию чревата неврозами.

Знакомая-репетитор рассказывает об ужасах нарциссического воспитания. Оголтелые мамаши с 3 лет таскают ребенка по репетиторам, тратят кучу денег, а дети ни бум-бум.

Недавно к ней привели заниматься английским 12-летнего Петеньку. Он ходил в "саамый лучший" садик с ранним обучением инглишу, сейчас - в "илитной" школе. При этом он вообще ни в зуб ногой.Реально даже не может сказать: май нэйм из петя. При этом мальчик далеко не тупой. Мы пригшли к выводу, что это реакция его психики на насилие, развернутое мамашей.

Другой герой песочницы - 4-летний Савушка, из которого мама растит "успешного" "индигу". Мальчик уже весьма нарциссичен и сильно невротичен. Так, он агрессивно выгоняет преподов из квартиры и даже молотит их кулачками.

Дети плохие? Нет. Родители ипанутые.

От наших "илитных" садиков и почти всех школ - лучше вообще держаться подальше. Там как раз - сплошняком "авторские" программы, заточенные под нарц-родителя, чтобы бабло нес. Толку с этого детям - один вред.

С чего бы это? Чем больше человек знает, тем, на самом деле труднее его невротизировать всякой чушью (да хоть тем же "лишним" весом, если всего-навсего ребра перестали выпирать). Другое дело - та самая соревновательность, натяжки на результат, сравнения с более успешными в предмете...

С того, что процесс восприятия, обработки и запоминания информации имеет свои объективные закономерности и пределы. С того, что ресурсы человеческие не безграничны.

Если нет сопутствующих, то человек переносит это совершенно спокойно, он взял свой максимум, ему больше не надо, так никто и не требует...
На себе я это прошла с...музыкой (уж куда более жестокое детское занятие в большинстве стран, просто - непрерывная гонка, но - чертовски повезло с учителем). Так как никакого давления, кроме домашнего (но и оно сводилось к "чтоб закончила", хвала всем аллахам, в музыке у нас никто не разбирался, как я "играю" просто не понимали) не было, так и обошлось без травм и проблем. Да, к инструменту с тех пор не подхожу, но выросла в хорошего, понимающего и благодарного слушателя. Не всем даны хорошие руки, но уши-то есть у всех и они, как раз, развиваются.
В Германии и Болгарии как-то вообще эксперименты были со всеобщим, но без требований создать кучу гениев и просто профессионалов, углубленным музыкальным образованием. Но - без обычного "конвейера только для гениев". Неврозов не приросло.
Впрочем, этого ведь и в раннем СССР не случилось. Когда взрослые уже люди - получили возможность учиться. Сперва на рабфаках, а дальше -по желанию, способностям и возможностям. У меня бабушка - рабофаковка и была. А до этого- два года ЦПШ, революция, гражданская, голод и - никакой тебе учебы. Те люди "почему-то" не считали, что им дали лишнее, заставили зря что-то в голову запихивать и т.д. Помнили себя, читающими по слогам с трудом, наверное. Потому - понимали важность и ценность развития башки.

"он взял свой максимум, ему больше не надо, так никто и не требует..."
- Так проблема-то как раз в том, что требуют свыше максимума, который человек может и хочет взять. Если бы не требовали, проблем не было бы.

С музыкой у меня то же самое - я выучилась в ДМШ, а вторым образованием закончила муз-пед (был у меня такой заскок), но больше чем слушателем не стала (зато научилась понимать сложный музыкальный язык). Но были предметы, которые мне нафиг не были нужны, и которые я в рамках школьной программы освоила на "отъе...ись". В общем, пришла к выводу, что если информация мне нужна, я и сама её найду, и не надо лишним меня насиловать.

"Те люди "почему-то" не считали, что им дали лишнее, заставили зря что-то в голову запихивать..."
- С тех пор, надо сказать, объём информации, который считается "необходимым образовательным минимумом" возрос в разы. И не за счёт действительно необходимых знаний.

Да, это - проблемища. С нее мы, вроде и начали? А если такой подход взять, да отменить?
Так больше, чем на "от...сь" - никто и не требовал никогда, на самом деле. Не двойка - и ладно. Просто наше поколение очень прессовали поступлениями в ВУЗы, при котором общий балл аттестата играл важную роль. А так, минимальную базу ведь усваиваешь, даже просто спихивая что-то на натянутый трояк. А для той самой системы - именно этот минимум и важен. Остальное - да, справочники знают.;-)
Прижиточный минимум и сейчас:
- русский, чтобы подписывались в ведомостях не крестиком
-арифметика, чтобы сдачу в магазине сосчитать могли
- информатика, чтобы соцсетями пользовались
- ОБЖ, чтобы кухонным ножом насмерть не резались
-много-много физкультуры, чтоб уставали и на хулиганство сил не оставалось.
В общем, 4 года и будя, дальше - бери поднос или фигачь на завод в ученики (что куда перспективнее, кмк)
Что сфера обслуживания, что продажи, что подавляющее большинство офисной работы большего не требуют, остальное- коммуникативные навыки, набираемые на месте. Либо- пресловутая креативность, которая должна сама вывести на результат (ну, выходим на улицу, смотрим внимательно на львиную долю рекламы, ржем или плачем - ад либитум)
В общем-целом, идеальная потреблядушко выдет. Без мозгов, с того - готовая -купить-разделить в порыве просто что угодно. Очень удобненько...для власть имущих паразитов. Которые в Европе как образовывали потомков самым классическим образом (тех, кто тянет, конечно, есть и школы для дурочек, аналог институтов блаародных девиц), так и продолжают. Инфа, если что - из первых рук. У уже бывшей знакомой сын в Итоне (обреченный на участь грандиоза, походу, с того и расплевалась с его матушкой). У евгенически отобранных "избранных" - свои причуды, ага, но вот конкуренты из низов им на фиг не нужны. Низам - облегчение программ, развлекательное обучение, узкая специализация. То, что у нас с восторженным придыханием называют "западное образование".
Да! Даже такое плевое дело, развлекуха по сути, как поход на концерт академической музыки - зачастую требует изначальной подготовки. Иначе скорее всего человек услышит "сумбур вместо музыки" и продолжит оглоушивать себя попсой, щекочащей нервишки (ну, эту попсу мы только что разбирали, с ее совершенно социапатической подкладочкой-то). Опять же, ВСЕ выпускники итонов-фигитонов имеют музыкальную подготовку, весьма неслабую, позволяющую понимать сложную музыку.
Вроде, сейчас в Англии пытаются подвинуть уже реально выродившийся контингент супер-пупер заведений (туда же с улицы - ни за какие деньги не берут, только тех, кому происхождение позволяет). Открываются аналогичные, с теми же программами, для всех, кто хочет и может. Характерная подробность - не шибко дорогие. Хотя и в Харроу, и в Итоне многие учатся за символическую плату, а то и бесплатно (по результатам вступительных экзаменов). Но там одна форма стоит, как троллейбус, т.е. имущественный ценз все равно - весьма высок.
В 20-е многие шли гораздо дальше рабфака. Но и те, кто не продолжил учебу (моя бабка, например, заразилась туберкулезом, куда тут учиться, с открытой формой до каверн?). Но они как-то вот понимали, что пням по невежеству молиться и лаптем щи хлебать - минусовое удовольствие в сравнении с состоянием хотя бы минимально грамотного человека. Две бабушкиных сестры - пошли в медицину после рабфака, стали прекрасными специалистами. И интересы у них были куда разнообразнее, чем у многих современных людей. Потому что да, изначально все это - разве что в самых роскошных снах снилось: читать толстые книги, понимать, как работает электроприбор, да хоть мочь обсчитать строительство дачного домика...

Мне, как сотруднице крупного завода, крайне неприятно встречаться с брезгливым отношением к людям рабочих специальностей. Для работы на современных станках четырёх классов недостаточно, но, допустим, достаточно восьми (математика, физика, химия, программирование, черчение). И ничего страшного в том, что человек будет работать у станка, я не вижу. Проработает ли он там всю жизнь или станок станет отправной точкой для начала карьеры - дело десятое. Труд слесаря, токаря, оператора - почётный и уважаемый, и не менее важен чем труд инженера или руководителя. Скажу более того, на нашем предприятии есть руководители отделов на инженерных должностях, не имеющие высшего образования (а некоторые даже и среднего - послевоенное поколение, надо было зарабатывать деньги). И ничего. Любят свою работу, много читают, по профессиональным вопросам заткнут за пояс иного выпускника Бауманки.

Всю рекламу вместе с креативностью, кстати, - фтопку. Властьимущие паразиты попадают власть имеют не по причине образованности, а по причине наличия связей, семейного капитала. Им не нужны никакие конкуренты, да нормальный человек и не станет с ними конкурировать: зачем встраиваться в систему, которая гнилая по своей сути? Менять надо всю систему, а не лезть наверх по головам. Менять - в том числе и неприятием навязываемых ценностей, отказываться уважать людей за наличие власти, проявлять неприятие и в идеале - сепарироваться от них.

"Даже такое плевое дело, развлекуха по сути, как поход на концерт академической музыки - зачастую требует изначальной подготовки. Иначе скорее всего человек услышит "сумбур вместо музыки" и продолжит оглоушивать себя попсой, щекочащей нервишки"
- А чем попса в потребительском плане хуже академической музыки? Слушатели в любом случае выступают потребителями, как ни крути. Так какая разница, что слушать? Какая разница, что потребляет потребитель - щи лаптём или сёмгу с фамильного блюда?

"Две бабушкиных сестры - пошли в медицину после рабфака, стали прекрасными специалистами".
- Ну, так давайте и ограничим базовое образование чем-нить аналогичным рабфаку. А остальное люди сами по жизни доберут - кто в медицине, кто в журналистике, кто в строительном деле.

Я-то как раз уважаю людей, работающих руками. Очень. Гораздо больше, кстати, чем тех, кто сознательно получает ненужный диплом, чтобы потом в офис побогаче попасть на легкую работу и большое бабло (знакомые преподы, а их у меня- немало, жалуются: студенты, если пытаться принимать экзамен по уму, целыми потоками так и говорят, не мучайте нас зазря, нам ваша спецуха - ехала-болела). Но почему рабочих нужно оставлять полудураками - не понимаю? Вон, моему сыну и его соученикам в колледже дали прогу физматшколы наших времен- чем это плохо? Да, отсев был серьезный, многие не смогли усвоить. Но бляха-муха, это же будущие строители! И знание литературы (да, поверхностное, и что? Знание же) - им явно не вредит. Мой сыночка - типичный технарь, не особо любит читать. Но когда его препод на первом курсе навел на Оруэлла - у парня было просто потрясение, катарсис, прорыв Неделю ходил ошарашенный, реально!...Вообще-то искусство - оно и эстетику воспитывает (неотчуждаемая функция), и чувства облагораживает. Тем и лучше академическая музыка дешевой ум-ца-цы, которая только одурманивает ритмом и льет в уши патоку, и хорошая литература - плохой. Опять же, кроме развлекухи и потребления, существует...сотворчество. Станиславский это называл "третьим планом спектакля", но - се приложимо и в другим искусствам. Мальчик, взахлеб проникшийся книгой, прочувствовавший и продумавший ее - уже сотворец, а не потребитель и не убийца своего времени. Девочка,у которой слезы на глазах при прослушивании "Реквиема" - тоже. Что можно насотворять совместно с пресловутым Стасиком Михайловым, кроме пьяной бабской истерики? Пустота, увы, порождает только пустоту.
С сильными мира сего - все несколько сложнее (опять же, инфа из первых рук): среда - да, формируется с подготовительных школ, связи налаживаются. А вот капитала может вовсе не быть. Но при прочих равных академически, шдубоко и широко образованный человек - оказывается умнее того, кто получил более фрагментарную картину мира. Ситуативно - да, временно возможно, но изначально преимущество всегда на стороне того, кто больше понимает. Нормальный человек может быть не глупее готового психопата (аристократическое воспитание издревле на это и заточено, вообще-то и эти традиции - не пресекаются, в Итоне и Харроу по-прежнему есть карцеры, а уж КАК там прививают, чуть не насильно, снобизм! Со свистом-с!)? Запросто! Но борьба не на равных - обречена...Вот очень жаль, что я не могу рассказать про этих "сильных" (ну, не мои тайны, нельзя так...). Если вы подумали, что я перед ними приседаю - это не так. Я от них в самом настоящем ужасе (при том, что меня лично никто не обижал, хватило наблюдений за их обыденным поведением)! Но зато знаю реальную картину (широчайшим мазком, конечно). ЭТО - может быть побеждено только при наличии тех, кто получил сравнимое по интенсивности образование, но при этом - не был искалечен нравственно, при чем таких людей - должно быть немало.
Хммммм...Насчет рабфаков...Ну, в наше время можно было через пень-колоду закончить 8 классов и идти в ПТУ (где программу 10-летки все равно давали, пусть и без огонька...), а дальше - каждый сам решал, идти дальше или оставаться работать. Сейчас - да, сложнее: профтехобразование пока что лежит в руинах.
А "что-то типа рабфака с минимумом" ьез продолжения (ну, загулял 15-летка на гормонах, заленился, и прохлопал шансы ушами) - кого в современную жизнь выпустит? Мойщиков вокзальных туалетов и тех, кто там за копейки проституцией станет подрабатывать? Вам людей, которые по подростковой дури учиться бросят, не жалко? Опустившись на дно - очень трудно всплывать.((( Проверено - на себе и на других в 90-е.
А вот про рекламу - согласна. Да только вот, чтобы она загнулась, нужно, чтобы работать перестала (капитализм на дворе таки...). А это возможно - только через все то же образование масс, без которого критичность мышления - не прирастет...

И у меня с музыкой один в один получилось! В 5 лет я стала просто одержима игрой на фортепиано, хочу и всё. Никто из родни вообще и близко к инструменту не подходил. После года упрашиваний и прослушивания в музыкалке, родители сдались и купили эту громадину в нашу малогабаритную квартиру. Отучилась полный курс, 7 лет. С каждым годом моё наваждение уменьшалось, пока за год до окончания я заявила, что хочу бросить. Тут на меня насели все кто мог, и родители, и преподы в школе, я все-таки закончила и получила диплом, с которым даже преподавать музыку могу (наверное, где-то в районах Крайнего Севера).
После школы я практически не садилась за инструмент, его потом продали и только несколько лет назад попросила мужа подарить синтезатор, наигрываю на нем детям песенки и развиваю им слух.
Вот и что мне дало это умение? Я потратила уйму времени, ещё дополнительными предметами занималась, типа сольфеджио и пения в хоре. Лучше бы меня иностранным языком заставляли бы заниматься.
Единственный во все этом плюс - это научило меня организованности. Пока после школы мои одноклассники неспешно разбредались по домам, я неслась домой обедать. Потом в музыкалку, в перерыве делала домашку. И на погулять время оставалось. Никаких понуканий, все сама, сама. )) Сейчас некоторых родителей послушаешь, портфель детям собирают! Моей маме такие ужасы в кошмарах не снились. ))

Меня туда силой запихнули. Я хотела танцевать. Но танцевала лучше всех плисецских у нас матушка (в...детском саду на утреннике), поэтому в Вагановское меня почти приняли, но мать не отдала.
Вот что я любила (и люблю, хотя голос однажды крякнулся на съемках, так кричала, что порвала связки) - это петь. По-моему, приятное и полезное для личной жизни умение. А мне оно еще и по работе может в любой момент понадобиться.
Да и вообще о музыкалке как раз не жалею. Во-первых, я через музыку и вырвалась внутренне с пьяного угла, в который отчим превратил наш дом. Узнала, что есть другой мир, другая жизнь, и что мне там даже есть, что делать...Во-вторых, организованность, конечно, плюс - навык отключаться и мочь работать при любом шуме вообще.
Ну и сама возможность слышать и понимать музыку. И от всей души кричать свое фирменное "Браво!" (друзья-музыканты так радуются, когда его слышат...). А что сама не играю, так - просто не хочу. У меня звук фиговый, пальцы дурацкие, зачем людей пугать?)))

"Навык отключаться и мочь работать при любом шуме вообще"- можно об этом поподробнее?

Я могу ответить, что работа в большом офисном помещении приучила меня не замечать как за соседнем столом разговаривают по телефону или кто-то беседует. Могу легко про себя формулировать мысли и заниматься своей работой, главное, чтобы меня не дергали.

Во-первых, я через музыку и вырвалась внутренне с пьяного угла, в который отчим превратил наш дом. Узнала, что есть другой мир, другая жизнь, и что мне там даже есть, что делать...


Мне кажется, что одно это - оправдывает любое доп. образование. Просто начинаешь видеть, что есть другие люди, другие интересы, другой мир, другие отношения. Нет замкнутости внутри токсичной семьи.

  • 1