?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
От жертвы до мучительницы. История в трех картинах (Окончание)
tanja_tank
Вниманию комментаторов! Если вам нечего сказать героине кроме того, как осудить или обругать ее - пожалуйста, воздержитесь от этого. Я публикую эту историю, чтобы обсудить феномен "перевертыша" и вместе подумать, насколько возможно "самовправление", если человек хочет этого и осознает свои проблемы.

Картина вторая.
Я мудак, причем мудак-лесбиянка


После Славы смотреть на мужиков мне было просто противно. А так как во время замужества я много времени проводила в интернетах и стала прокачанной по модным веяниям, то решила, что теперь мне прямая дорога в лесбиянки.

К тому моменту мне уже шел двадцать второй год, я заканчивала институт и работала в госструктуре. Я снова начала заниматься спортивной стрельбой и добавила к ней рукопашный бой, на который ходила вместе с братом. Думала: если теперь какой-то мудак попытается меня избить, он сильно пожалеет. Наивная! Я еще не понимала, что маятник качнулся, и все вот эти мои изменения - показатель того, что теперь - я агрессор.

Таню я нашла на работе. Ей было тридцать, выглядела она еще старше, и видимо была настоящей, корковой лесбиянкой, которая жутко скрывалась от начальства и родни. Я подумала: нужно проверить, достаточно ли я пришла в себя после Славы. Могу ли я начать новые отношения. И стала бомбардировать Таню цветами и подарочками, рисовала ей смешные картинки, рассказывала ей всякие смешные истории из детства.

Потом поведала ей о Славе. Помню, я пустила слезу, когда рассказывала ей об аборте, хотя на самом деле считала это лучшим выходом из ситуации. Таня обняла меня и сказала: бедная моя, я тебя не дам никому обидеть. Тогда я как-то очень холодно подумала, что отношения - отличная штука, когда злодей в них ты.


В образе бедненькой жертвочки

Я не знаю мотивов Славы, что он хотел от меня, почему себя так вел. От Тани я хотела живого тепла. Когда оно было мне нужно, я приезжала к ней и требовала секса, гулянок, подарков.

Моя зарплата колебалась на уровне трех-пяти копеек, Таня получала больше, к тому же, у нее были какие-то накопления. Я не очень-то оценивала тогда, что и зачем я делала. Просто когда мне было одиноко, я шла к Тане. Чтобы она меня кормила, развлекала и любила. Я же так нуждалась в этом, я же до сих пор была морально униженная Славой. Я заслуживала своих поблажек и вот этой нетребовательной любви.

Когда Таня хотела какой-то отдачи, мне становилось физически обидно: это же не она прошла через ад, какого хрена она требует любви от меня?! Я начинала плакать и говорила: ты ведешь себя, как Слава. Пожалуйста, не надо, мне страшно!

Тогда она снова начинала няшкать меня, заваливать подарками, а я очень быстро сообразила, что Слава и образ бедненькой жертвочки - отличная индульгенция. От всего.

Я читала, что нарциссы специально дают жертве почувствовать свою зависимость от домашнего упыря - вовсе нет, я пропадала из жизни Тани не специально, а только когда она мне надоедала. Просто выключала телефон и шла тусить с институтскими друзьями. Да, у меня стало все хорошо. Учеба, спорт, отношения с мамой и братом, все было на высоте. Сейчас я думаю, что я вампирила Таню и за счет этого преотлично жила.

Я не знакомила ее с друзьями, причем в открытую говорила ей: ты что, хочешь, чтобы они знали, что я живу со взрослой лесбиянкой? Это же повредит моей карьере! Причем я не хотела ее обидеть специально, честно. Мне просто было абсолютно все равно. Я же правду говорю: она действительно лесбиянка, выглядит не айс, а я - потрясная красотка на старте жизненного пути.

Плохо с ней, плохо без нее

Постепенно Таня стала требовать взаимности более жестко. Первая влюбленность, видимо, прошла, и она увидела во мне некоторые неприятные (ха-ха!) черточки. Она жестко потребовала либо переехать к ней, либо оставить ее в покое. Мне этого очень не хотелось, и я пообещала, мол, после диплома, мне нужны комфортные условия, чтобы его писать. Я надеялась, что до защиты она обо всем забудет, но не забыла, пришлось придумывать новые отмазки. Жить с ней я не хотела по одной простой причине: Таня была женщиной, я вообще не рассматривала наши отношения, как серьезные.

Но постепенно я попала в некую странную, нездоровую созависимость. Через год после начала отношений с Таней у нас было уже штук сто эпизодов ссор и типа-расставаний. Больше половины инициировала она, и если в течение следующих суток моя девушка не прибегала мириться (обычно случалось именно так), это делала я. Я не любила Таню, она разражала меня, мне было некомфортно с ней... и очень плохо без нее. Сейчас я понимаю, без Тани мне было просто некого жрать. Я слишком любила маму и брата, слишком хотела казаться милахой перед друзьями и коллегами. А качнувшийся маятник требовал кого-то с аппетитом кушать.

Наверное, если бы свою семейную жизнь со Славой я проработала бы с хорошим психологом, ничего этого бы не было. Но вместо психолога я выбрала Таню, издевалась над ней и мстила ей за то, как поступил со мной Слава.

Не могу сказать: прощай

Когда мы отмечали вторую годовщину наших отношений, я поняла, от Тани надо уходить, я превращаюсь в бывшего мужа. И с этого момента я начала издеваться уже над нами обеими. Уходила от нее. Возвращалась. Ссорилась. Мирилась. Уже на полном серьезе обвиняла свою девушку в том, что она ведет себя, как Слава - она не отпускала меня.

Я заметила, что мне нравится хватать ее за руки и до синяков сжимать Танины запястья - именно так любил делать мой муж. Этот ад, в котором я больше не хотела быть злодеем, продолжался еще больше года. Я говорила Тане: я плохая, я не люблю тебя, я убиваю тебя и твою самооценку, отпусти меня. Она плакала, устраивала истерику, я получила очередную дозу ее эмоций и ненадолго все снова становилась вроде как хорошо.

При этом я начала откровенно презирать свою девушку: как она, взрослая, умная тетка, могла наступить на те же грабли, на которые могла польститься только восемнадцатилетняя девчонка, которой я была в замужестве?..

Примерно в то же время я поступила на вторую вышку и сменила работу. Я реже виделась с Таней и могла более объективно оценивать свое поведение. И эта объективная оценка была очень нелицеприятной. Быть жертвой, на самом деле, проще: у тебя есть некий социальный кредит сочувствия. Быть агрессором, если ты осознаешь, что ты агрессор и мудак - гораздо хуже. Из первого моего ада меня вытащил брат, из второго я могла вылезти только сама.

Я начала читать про абьюз, и поняла, что насилие родило насилие, Слава сделал несчастной меня, а я - Таню. Это не оправдывало меня, но хоть что-то объясняло. Я решила, что этот узел надо разрезать, и ушла от своей девушки. Хотела без объяснения причин, а получилось - со скандалом и вынужденными оговорками про "не точку, а паузу" и про "в любом случае, мы - друзья". (Потом эти оговорки нам обеим еще не раз вредили, когда Таня пыталась восстановить наши отношения или я звонила ей; лучше бы мы сразу вдрызг разругались).

Несколько месяцев после у меня была настоящая ломка. Мне стоило огромного труда не вернуться к Тане, я звала ее на посиделки на новой работе, иногда звонила ей просто без повода. При этом я не хотела новых отношений, но мне просто важно было знать, как она живет. Без каких-либо причин, просто так. Эти пинги были эмоционально тяжелы для нас обеих. Я понимала, что живу неправильно.

Апофеозом стало то, что у меня совершенно неожиданно начались новые отношения, с коллегой по работе. Я сказала Тане, что у меня появился парень, случился безобразный скандал. Это было то, чего нам так долго не хватало. Я перестала звонить Тане, а она мне. С нашего последнего разговора прошло около года, я не знаю, где она и что с ней, но искренне надеюсь, что у нее все хорошо, и она не запустила эту порочную эстафету дальше.

Картина третья. Я учусь не быть мудаком.

Сейчас мой маятник вроде как остановился в точке покоя. Но я постоянно контролирую себя. И тот самый парень, на сегодняшний момент - мой муж, бедняга, с этим живет. Ахахах, я заставила его прочитать про абьюз. Я рассказала ему про мои два ада. Без подробностей, конечно, я даже здесь не все написала. Я попросила его говорить, если он заметит во мне приметы жертвочки или мудака.

Надо сказать, что побитые жизнью так и притягиваются друг к другу. Первой женой моего мужа была весьма душная мадам, хотя и далекая от меня на пике нарциссической карьеры;)

Мы вместе полтора года, женаты несколько месяцев. Я очень люблю мужа. Я люблю, когда он радуется подаркам, вкусному ужину, новым шторам, которые я втихаря шила у мамы во время ремонта. Я люблю обнимать его, когда он спит, и особенно, когда он, не просыпаясь, поворачивается ко мне и обнимает в ответ. Я, черт возьми, начала кататься на лыжах с ним, хотя лыжи со школы ненавидела их.

Теперь в нашем доме часто звучит что-то вроде: "Чувак, ты одет, как колхозник. Ох, прости, это обесценивание. Мне не нравится, как ты одет, но если тебе комфортно, я потерплю". По вечерам у нас проходят сеансы взаимного вылизывания. Мы говорим друг другу, какие мы классные, умные и красивые;)

Я не знаю, войдет ли такой самоконтроль в автоматизм, или мне вседа придется контролировать себя, как бывшему алкоголику, которых не бывает. Для меня сложно держаться в средней точке, не подкладываться под любимого и не подкладывать его под себя. Тот опыт, что я пережила, я не пожелаю никому, поэтому бежать от домашних уродов стоит на самой ранней точке. Потом - не выберешься и потащишь это зло дальше.

...Я думаю, что ОНО всегда сидело внутри меня. Я любила и люблю человеческое внимание и высокую оценку. Просто неплохое воспитание и адекватная внешняя среда (а до смерти папы наша семья была крепким тылом для всех четверых), долгое время держали это говно в узде. Сначала это было неосознанно, по-детски, вроде как "хочешь супер-похвал - заслужи их, чтоб вот прямо супер было". Потом, после Славы, это вырвалось наружу. И теперь я учусь быть человеком более... осознанно что ли.

Я не хочу, чтобы вы или читатели думали, что я впадаю в самоуничижение. Наверное, если бы не мой детский брак, я всегда была бы неплохим человеком - именно в силу того, как прошло мое детство. Просто в экстремальной ситуации, как это нередко бывает, оказалось, что я... ну... не особо морально устойчивая. Я в ней проявилась, и проявилась далеко не милахой. Я внезапно задумалась о своем отношении к людям, а это как задуматься о том, как ты ходишь. Довольно мучительно, и сразу забываешь, как именно делаешь шаг.

Мне кажется, нас много таких - достаточно хорошо воспитанных и недостаточно сумасшедших, чтобы упасть в клинику, о которой пишут девочки, не дать возможность проявляться говну внутри себя. Это постоянная работа над собой...


  • 1
С чего бы это? Чем больше человек знает, тем, на самом деле труднее его невротизировать всякой чушью (да хоть тем же "лишним" весом, если всего-навсего ребра перестали выпирать). Другое дело - та самая соревновательность, натяжки на результат, сравнения с более успешными в предмете...

С того, что процесс восприятия, обработки и запоминания информации имеет свои объективные закономерности и пределы. С того, что ресурсы человеческие не безграничны.

Если нет сопутствующих, то человек переносит это совершенно спокойно, он взял свой максимум, ему больше не надо, так никто и не требует...
На себе я это прошла с...музыкой (уж куда более жестокое детское занятие в большинстве стран, просто - непрерывная гонка, но - чертовски повезло с учителем). Так как никакого давления, кроме домашнего (но и оно сводилось к "чтоб закончила", хвала всем аллахам, в музыке у нас никто не разбирался, как я "играю" просто не понимали) не было, так и обошлось без травм и проблем. Да, к инструменту с тех пор не подхожу, но выросла в хорошего, понимающего и благодарного слушателя. Не всем даны хорошие руки, но уши-то есть у всех и они, как раз, развиваются.
В Германии и Болгарии как-то вообще эксперименты были со всеобщим, но без требований создать кучу гениев и просто профессионалов, углубленным музыкальным образованием. Но - без обычного "конвейера только для гениев". Неврозов не приросло.
Впрочем, этого ведь и в раннем СССР не случилось. Когда взрослые уже люди - получили возможность учиться. Сперва на рабфаках, а дальше -по желанию, способностям и возможностям. У меня бабушка - рабофаковка и была. А до этого- два года ЦПШ, революция, гражданская, голод и - никакой тебе учебы. Те люди "почему-то" не считали, что им дали лишнее, заставили зря что-то в голову запихивать и т.д. Помнили себя, читающими по слогам с трудом, наверное. Потому - понимали важность и ценность развития башки.

"он взял свой максимум, ему больше не надо, так никто и не требует..."
- Так проблема-то как раз в том, что требуют свыше максимума, который человек может и хочет взять. Если бы не требовали, проблем не было бы.

С музыкой у меня то же самое - я выучилась в ДМШ, а вторым образованием закончила муз-пед (был у меня такой заскок), но больше чем слушателем не стала (зато научилась понимать сложный музыкальный язык). Но были предметы, которые мне нафиг не были нужны, и которые я в рамках школьной программы освоила на "отъе...ись". В общем, пришла к выводу, что если информация мне нужна, я и сама её найду, и не надо лишним меня насиловать.

"Те люди "почему-то" не считали, что им дали лишнее, заставили зря что-то в голову запихивать..."
- С тех пор, надо сказать, объём информации, который считается "необходимым образовательным минимумом" возрос в разы. И не за счёт действительно необходимых знаний.

Да, это - проблемища. С нее мы, вроде и начали? А если такой подход взять, да отменить?
Так больше, чем на "от...сь" - никто и не требовал никогда, на самом деле. Не двойка - и ладно. Просто наше поколение очень прессовали поступлениями в ВУЗы, при котором общий балл аттестата играл важную роль. А так, минимальную базу ведь усваиваешь, даже просто спихивая что-то на натянутый трояк. А для той самой системы - именно этот минимум и важен. Остальное - да, справочники знают.;-)
Прижиточный минимум и сейчас:
- русский, чтобы подписывались в ведомостях не крестиком
-арифметика, чтобы сдачу в магазине сосчитать могли
- информатика, чтобы соцсетями пользовались
- ОБЖ, чтобы кухонным ножом насмерть не резались
-много-много физкультуры, чтоб уставали и на хулиганство сил не оставалось.
В общем, 4 года и будя, дальше - бери поднос или фигачь на завод в ученики (что куда перспективнее, кмк)
Что сфера обслуживания, что продажи, что подавляющее большинство офисной работы большего не требуют, остальное- коммуникативные навыки, набираемые на месте. Либо- пресловутая креативность, которая должна сама вывести на результат (ну, выходим на улицу, смотрим внимательно на львиную долю рекламы, ржем или плачем - ад либитум)
В общем-целом, идеальная потреблядушко выдет. Без мозгов, с того - готовая -купить-разделить в порыве просто что угодно. Очень удобненько...для власть имущих паразитов. Которые в Европе как образовывали потомков самым классическим образом (тех, кто тянет, конечно, есть и школы для дурочек, аналог институтов блаародных девиц), так и продолжают. Инфа, если что - из первых рук. У уже бывшей знакомой сын в Итоне (обреченный на участь грандиоза, походу, с того и расплевалась с его матушкой). У евгенически отобранных "избранных" - свои причуды, ага, но вот конкуренты из низов им на фиг не нужны. Низам - облегчение программ, развлекательное обучение, узкая специализация. То, что у нас с восторженным придыханием называют "западное образование".
Да! Даже такое плевое дело, развлекуха по сути, как поход на концерт академической музыки - зачастую требует изначальной подготовки. Иначе скорее всего человек услышит "сумбур вместо музыки" и продолжит оглоушивать себя попсой, щекочащей нервишки (ну, эту попсу мы только что разбирали, с ее совершенно социапатической подкладочкой-то). Опять же, ВСЕ выпускники итонов-фигитонов имеют музыкальную подготовку, весьма неслабую, позволяющую понимать сложную музыку.
Вроде, сейчас в Англии пытаются подвинуть уже реально выродившийся контингент супер-пупер заведений (туда же с улицы - ни за какие деньги не берут, только тех, кому происхождение позволяет). Открываются аналогичные, с теми же программами, для всех, кто хочет и может. Характерная подробность - не шибко дорогие. Хотя и в Харроу, и в Итоне многие учатся за символическую плату, а то и бесплатно (по результатам вступительных экзаменов). Но там одна форма стоит, как троллейбус, т.е. имущественный ценз все равно - весьма высок.
В 20-е многие шли гораздо дальше рабфака. Но и те, кто не продолжил учебу (моя бабка, например, заразилась туберкулезом, куда тут учиться, с открытой формой до каверн?). Но они как-то вот понимали, что пням по невежеству молиться и лаптем щи хлебать - минусовое удовольствие в сравнении с состоянием хотя бы минимально грамотного человека. Две бабушкиных сестры - пошли в медицину после рабфака, стали прекрасными специалистами. И интересы у них были куда разнообразнее, чем у многих современных людей. Потому что да, изначально все это - разве что в самых роскошных снах снилось: читать толстые книги, понимать, как работает электроприбор, да хоть мочь обсчитать строительство дачного домика...

Мне, как сотруднице крупного завода, крайне неприятно встречаться с брезгливым отношением к людям рабочих специальностей. Для работы на современных станках четырёх классов недостаточно, но, допустим, достаточно восьми (математика, физика, химия, программирование, черчение). И ничего страшного в том, что человек будет работать у станка, я не вижу. Проработает ли он там всю жизнь или станок станет отправной точкой для начала карьеры - дело десятое. Труд слесаря, токаря, оператора - почётный и уважаемый, и не менее важен чем труд инженера или руководителя. Скажу более того, на нашем предприятии есть руководители отделов на инженерных должностях, не имеющие высшего образования (а некоторые даже и среднего - послевоенное поколение, надо было зарабатывать деньги). И ничего. Любят свою работу, много читают, по профессиональным вопросам заткнут за пояс иного выпускника Бауманки.

Всю рекламу вместе с креативностью, кстати, - фтопку. Властьимущие паразиты попадают власть имеют не по причине образованности, а по причине наличия связей, семейного капитала. Им не нужны никакие конкуренты, да нормальный человек и не станет с ними конкурировать: зачем встраиваться в систему, которая гнилая по своей сути? Менять надо всю систему, а не лезть наверх по головам. Менять - в том числе и неприятием навязываемых ценностей, отказываться уважать людей за наличие власти, проявлять неприятие и в идеале - сепарироваться от них.

"Даже такое плевое дело, развлекуха по сути, как поход на концерт академической музыки - зачастую требует изначальной подготовки. Иначе скорее всего человек услышит "сумбур вместо музыки" и продолжит оглоушивать себя попсой, щекочащей нервишки"
- А чем попса в потребительском плане хуже академической музыки? Слушатели в любом случае выступают потребителями, как ни крути. Так какая разница, что слушать? Какая разница, что потребляет потребитель - щи лаптём или сёмгу с фамильного блюда?

"Две бабушкиных сестры - пошли в медицину после рабфака, стали прекрасными специалистами".
- Ну, так давайте и ограничим базовое образование чем-нить аналогичным рабфаку. А остальное люди сами по жизни доберут - кто в медицине, кто в журналистике, кто в строительном деле.

Я-то как раз уважаю людей, работающих руками. Очень. Гораздо больше, кстати, чем тех, кто сознательно получает ненужный диплом, чтобы потом в офис побогаче попасть на легкую работу и большое бабло (знакомые преподы, а их у меня- немало, жалуются: студенты, если пытаться принимать экзамен по уму, целыми потоками так и говорят, не мучайте нас зазря, нам ваша спецуха - ехала-болела). Но почему рабочих нужно оставлять полудураками - не понимаю? Вон, моему сыну и его соученикам в колледже дали прогу физматшколы наших времен- чем это плохо? Да, отсев был серьезный, многие не смогли усвоить. Но бляха-муха, это же будущие строители! И знание литературы (да, поверхностное, и что? Знание же) - им явно не вредит. Мой сыночка - типичный технарь, не особо любит читать. Но когда его препод на первом курсе навел на Оруэлла - у парня было просто потрясение, катарсис, прорыв Неделю ходил ошарашенный, реально!...Вообще-то искусство - оно и эстетику воспитывает (неотчуждаемая функция), и чувства облагораживает. Тем и лучше академическая музыка дешевой ум-ца-цы, которая только одурманивает ритмом и льет в уши патоку, и хорошая литература - плохой. Опять же, кроме развлекухи и потребления, существует...сотворчество. Станиславский это называл "третьим планом спектакля", но - се приложимо и в другим искусствам. Мальчик, взахлеб проникшийся книгой, прочувствовавший и продумавший ее - уже сотворец, а не потребитель и не убийца своего времени. Девочка,у которой слезы на глазах при прослушивании "Реквиема" - тоже. Что можно насотворять совместно с пресловутым Стасиком Михайловым, кроме пьяной бабской истерики? Пустота, увы, порождает только пустоту.
С сильными мира сего - все несколько сложнее (опять же, инфа из первых рук): среда - да, формируется с подготовительных школ, связи налаживаются. А вот капитала может вовсе не быть. Но при прочих равных академически, шдубоко и широко образованный человек - оказывается умнее того, кто получил более фрагментарную картину мира. Ситуативно - да, временно возможно, но изначально преимущество всегда на стороне того, кто больше понимает. Нормальный человек может быть не глупее готового психопата (аристократическое воспитание издревле на это и заточено, вообще-то и эти традиции - не пресекаются, в Итоне и Харроу по-прежнему есть карцеры, а уж КАК там прививают, чуть не насильно, снобизм! Со свистом-с!)? Запросто! Но борьба не на равных - обречена...Вот очень жаль, что я не могу рассказать про этих "сильных" (ну, не мои тайны, нельзя так...). Если вы подумали, что я перед ними приседаю - это не так. Я от них в самом настоящем ужасе (при том, что меня лично никто не обижал, хватило наблюдений за их обыденным поведением)! Но зато знаю реальную картину (широчайшим мазком, конечно). ЭТО - может быть побеждено только при наличии тех, кто получил сравнимое по интенсивности образование, но при этом - не был искалечен нравственно, при чем таких людей - должно быть немало.
Хммммм...Насчет рабфаков...Ну, в наше время можно было через пень-колоду закончить 8 классов и идти в ПТУ (где программу 10-летки все равно давали, пусть и без огонька...), а дальше - каждый сам решал, идти дальше или оставаться работать. Сейчас - да, сложнее: профтехобразование пока что лежит в руинах.
А "что-то типа рабфака с минимумом" ьез продолжения (ну, загулял 15-летка на гормонах, заленился, и прохлопал шансы ушами) - кого в современную жизнь выпустит? Мойщиков вокзальных туалетов и тех, кто там за копейки проституцией станет подрабатывать? Вам людей, которые по подростковой дури учиться бросят, не жалко? Опустившись на дно - очень трудно всплывать.((( Проверено - на себе и на других в 90-е.
А вот про рекламу - согласна. Да только вот, чтобы она загнулась, нужно, чтобы работать перестала (капитализм на дворе таки...). А это возможно - только через все то же образование масс, без которого критичность мышления - не прирастет...

А разве "без образования" = полудурок? Если человек хочет учиться, есть разные формы получения образования. У нас на предприятии действуют программы повышения квалификации, целевой подготовки специалистов разного уровня (с отрывом и без отрыва от производства). Получил необходимый минимум, встал к станку, а дальше выбор за тобой: хочешь - тупо деньги заколачивай, хочешь - образовывайся постепенно.

Вот, Вы пишите, что в колледже многие отсеялись, не смогли усвоить программу физматшколы - получается, что этих ребят оставили полудурками, специально искусственно завысив требования.

Против эстетического воспитания ничего не имею, но почему оно такое бессистемное? Дайте детям основные базовые знания по эстетике. Эстетические категории, закономерности восприятия - вот, где это всё в школьной программе? Нету этого! Вместо этого просто дают окрошку и из понадёрганных откуда ни попадя артефактов разных искусств. То есть необходимого минимума не дают, зато разной нелогичной случайно подобранной фигнёй пичкают.

Дайте минимум, каркас, в том числе и по гуманитарным наукам! Остальное мы сами доберём.

Что касается музыкального языка - это отдельная тема. Музыкальное искусство, как никакое другое, развивалось двумя путями: элитарное и массовое. По мере усложнения элитарного музыкального языка затруднялось восприятие музыки неподготовленным человеком. Почему бы СНАЧАЛА не рассказать об этом, а ПОТОМ уже предоставить выбор: детка, оно тебе надо? Ну, это примерно как знать эсперанто - вроде, ничо плохого в этом нет, но знание больно специфическое. Одним людям ближе эмоциональное воздействие через аудиоканал, другим - через визуализацию, третьим - через текст, четвёртым - через пластику. Человек не обязан и, скорее всего, в среднем, не может владеть одинаково хорошо языками всех этих каналов. Достаточно получить общее представление обо всех, а углублённо изучать избранные.

"Ситуативно - да, временно возможно, но изначально преимущество всегда на стороне того, кто больше понимает".
- Образование не даёт понимания. Иначе все сплошь выпускники вузов становились бы классными специалистами. А это далеко не так. И критичности мышления образования не прибавляет.

Я не против образования, я против обязательности всеобщего образования в той форме, которую мы имеем сейчас. Я ни дня не работала по специальности (ни по одной, ни по второй), у меня нет журналистского и филологического образования. Но я делаю свою газету и выпускаю альманах. И, вроде, у меня неплохо это получается.

"Но борьба не на равных - обречена..."
- А не надо ни с кем бороться. Как говорил мой дед: не играй в ИХ (в чужие) игры, будь собой, будь специалистом в той области, которая тебе интересна, и тогда с тобой будут считаться. Так и есть.

"загулял 15-летка на гормонах, заленился, и прохлопал шансы ушами"
- Почему прохлопал? Ну, получит он образование не сразу после школы, а через десять лет после её окончания - что в этом такого страшного?

И у меня с музыкой один в один получилось! В 5 лет я стала просто одержима игрой на фортепиано, хочу и всё. Никто из родни вообще и близко к инструменту не подходил. После года упрашиваний и прослушивания в музыкалке, родители сдались и купили эту громадину в нашу малогабаритную квартиру. Отучилась полный курс, 7 лет. С каждым годом моё наваждение уменьшалось, пока за год до окончания я заявила, что хочу бросить. Тут на меня насели все кто мог, и родители, и преподы в школе, я все-таки закончила и получила диплом, с которым даже преподавать музыку могу (наверное, где-то в районах Крайнего Севера).
После школы я практически не садилась за инструмент, его потом продали и только несколько лет назад попросила мужа подарить синтезатор, наигрываю на нем детям песенки и развиваю им слух.
Вот и что мне дало это умение? Я потратила уйму времени, ещё дополнительными предметами занималась, типа сольфеджио и пения в хоре. Лучше бы меня иностранным языком заставляли бы заниматься.
Единственный во все этом плюс - это научило меня организованности. Пока после школы мои одноклассники неспешно разбредались по домам, я неслась домой обедать. Потом в музыкалку, в перерыве делала домашку. И на погулять время оставалось. Никаких понуканий, все сама, сама. )) Сейчас некоторых родителей послушаешь, портфель детям собирают! Моей маме такие ужасы в кошмарах не снились. ))

Меня туда силой запихнули. Я хотела танцевать. Но танцевала лучше всех плисецских у нас матушка (в...детском саду на утреннике), поэтому в Вагановское меня почти приняли, но мать не отдала.
Вот что я любила (и люблю, хотя голос однажды крякнулся на съемках, так кричала, что порвала связки) - это петь. По-моему, приятное и полезное для личной жизни умение. А мне оно еще и по работе может в любой момент понадобиться.
Да и вообще о музыкалке как раз не жалею. Во-первых, я через музыку и вырвалась внутренне с пьяного угла, в который отчим превратил наш дом. Узнала, что есть другой мир, другая жизнь, и что мне там даже есть, что делать...Во-вторых, организованность, конечно, плюс - навык отключаться и мочь работать при любом шуме вообще.
Ну и сама возможность слышать и понимать музыку. И от всей души кричать свое фирменное "Браво!" (друзья-музыканты так радуются, когда его слышат...). А что сама не играю, так - просто не хочу. У меня звук фиговый, пальцы дурацкие, зачем людей пугать?)))

"Навык отключаться и мочь работать при любом шуме вообще"- можно об этом поподробнее?

Я могу ответить, что работа в большом офисном помещении приучила меня не замечать как за соседнем столом разговаривают по телефону или кто-то беседует. Могу легко про себя формулировать мысли и заниматься своей работой, главное, чтобы меня не дергали.

Мы несколько лет занимались в классах (в музшколе ремонт шел)обычной городской школы. Слышно было все и всех. Что играть на уроке, что петь, что диктанты на сольфеджио писать в такой какофонии (разные инструменты, разные произведения, гаммы постоянные, а на закуску - вступает хор))) ), по первости было трудно. Но потом мы все привыкли слышать ровно то, что специально слушаем.
Некоторые родители, кстати, наживают этот навык за несколько лет обучения музыке детей. Особенно- скрипачи в этом смысле полезны (слушать их занятия каждый день - совсем тяжко бывает временами) )))

Во-первых, я через музыку и вырвалась внутренне с пьяного угла, в который отчим превратил наш дом. Узнала, что есть другой мир, другая жизнь, и что мне там даже есть, что делать...


Мне кажется, что одно это - оправдывает любое доп. образование. Просто начинаешь видеть, что есть другие люди, другие интересы, другой мир, другие отношения. Нет замкнутости внутри токсичной семьи.

Да, черт его знает, что б у меня было вместо эмоций, если б не общее и дополнительное образование...Искусство - оно ведь обращается прямо к эмоциональной сфере. И в нем можно добрать отсутствующий в обычной жизни позитив. Ну а дальше - слушаешь, тем более - сама разбираешь и пытаешься играть что-то красивое и светлое, оно и развивается, и прирастает...За инструментом у меня особых озарений не случилось (ну, бревнушко я, а не пианист, полнейшее). Но когда я прочувствовала голос...оказалось, что я знаю, что такое "счастье" и вполне могу его переживать. Я жездко мотала все предметы в музыкалке (а учитель - покрывал, он меня жалел очень), но на хор - мчалась, сломя голову.)))
А потом - был скромный детский театр в районном ДПШ (и слава Богу, что скромный, атмосфера была чудесная, отношения в коллективе тоже, звезд- не было, отстающих - тоже, все занимались на равных). Ну, там я уже просто попала именно туда, куда мне было надо.

  • 1