?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Flag Next Entry
От жертвы до мучительницы. История в трех картинах (Окончание)
tanja_tank
Вниманию комментаторов! Если вам нечего сказать героине кроме того, как осудить или обругать ее - пожалуйста, воздержитесь от этого. Я публикую эту историю, чтобы обсудить феномен "перевертыша" и вместе подумать, насколько возможно "самовправление", если человек хочет этого и осознает свои проблемы.

Картина вторая.
Я мудак, причем мудак-лесбиянка


После Славы смотреть на мужиков мне было просто противно. А так как во время замужества я много времени проводила в интернетах и стала прокачанной по модным веяниям, то решила, что теперь мне прямая дорога в лесбиянки.

К тому моменту мне уже шел двадцать второй год, я заканчивала институт и работала в госструктуре. Я снова начала заниматься спортивной стрельбой и добавила к ней рукопашный бой, на который ходила вместе с братом. Думала: если теперь какой-то мудак попытается меня избить, он сильно пожалеет. Наивная! Я еще не понимала, что маятник качнулся, и все вот эти мои изменения - показатель того, что теперь - я агрессор.

Таню я нашла на работе. Ей было тридцать, выглядела она еще старше, и видимо была настоящей, корковой лесбиянкой, которая жутко скрывалась от начальства и родни. Я подумала: нужно проверить, достаточно ли я пришла в себя после Славы. Могу ли я начать новые отношения. И стала бомбардировать Таню цветами и подарочками, рисовала ей смешные картинки, рассказывала ей всякие смешные истории из детства.

Потом поведала ей о Славе. Помню, я пустила слезу, когда рассказывала ей об аборте, хотя на самом деле считала это лучшим выходом из ситуации. Таня обняла меня и сказала: бедная моя, я тебя не дам никому обидеть. Тогда я как-то очень холодно подумала, что отношения - отличная штука, когда злодей в них ты.


В образе бедненькой жертвочки

Я не знаю мотивов Славы, что он хотел от меня, почему себя так вел. От Тани я хотела живого тепла. Когда оно было мне нужно, я приезжала к ней и требовала секса, гулянок, подарков.

Моя зарплата колебалась на уровне трех-пяти копеек, Таня получала больше, к тому же, у нее были какие-то накопления. Я не очень-то оценивала тогда, что и зачем я делала. Просто когда мне было одиноко, я шла к Тане. Чтобы она меня кормила, развлекала и любила. Я же так нуждалась в этом, я же до сих пор была морально униженная Славой. Я заслуживала своих поблажек и вот этой нетребовательной любви.

Когда Таня хотела какой-то отдачи, мне становилось физически обидно: это же не она прошла через ад, какого хрена она требует любви от меня?! Я начинала плакать и говорила: ты ведешь себя, как Слава. Пожалуйста, не надо, мне страшно!

Тогда она снова начинала няшкать меня, заваливать подарками, а я очень быстро сообразила, что Слава и образ бедненькой жертвочки - отличная индульгенция. От всего.

Я читала, что нарциссы специально дают жертве почувствовать свою зависимость от домашнего упыря - вовсе нет, я пропадала из жизни Тани не специально, а только когда она мне надоедала. Просто выключала телефон и шла тусить с институтскими друзьями. Да, у меня стало все хорошо. Учеба, спорт, отношения с мамой и братом, все было на высоте. Сейчас я думаю, что я вампирила Таню и за счет этого преотлично жила.

Я не знакомила ее с друзьями, причем в открытую говорила ей: ты что, хочешь, чтобы они знали, что я живу со взрослой лесбиянкой? Это же повредит моей карьере! Причем я не хотела ее обидеть специально, честно. Мне просто было абсолютно все равно. Я же правду говорю: она действительно лесбиянка, выглядит не айс, а я - потрясная красотка на старте жизненного пути.

Плохо с ней, плохо без нее

Постепенно Таня стала требовать взаимности более жестко. Первая влюбленность, видимо, прошла, и она увидела во мне некоторые неприятные (ха-ха!) черточки. Она жестко потребовала либо переехать к ней, либо оставить ее в покое. Мне этого очень не хотелось, и я пообещала, мол, после диплома, мне нужны комфортные условия, чтобы его писать. Я надеялась, что до защиты она обо всем забудет, но не забыла, пришлось придумывать новые отмазки. Жить с ней я не хотела по одной простой причине: Таня была женщиной, я вообще не рассматривала наши отношения, как серьезные.

Но постепенно я попала в некую странную, нездоровую созависимость. Через год после начала отношений с Таней у нас было уже штук сто эпизодов ссор и типа-расставаний. Больше половины инициировала она, и если в течение следующих суток моя девушка не прибегала мириться (обычно случалось именно так), это делала я. Я не любила Таню, она разражала меня, мне было некомфортно с ней... и очень плохо без нее. Сейчас я понимаю, без Тани мне было просто некого жрать. Я слишком любила маму и брата, слишком хотела казаться милахой перед друзьями и коллегами. А качнувшийся маятник требовал кого-то с аппетитом кушать.

Наверное, если бы свою семейную жизнь со Славой я проработала бы с хорошим психологом, ничего этого бы не было. Но вместо психолога я выбрала Таню, издевалась над ней и мстила ей за то, как поступил со мной Слава.

Не могу сказать: прощай

Когда мы отмечали вторую годовщину наших отношений, я поняла, от Тани надо уходить, я превращаюсь в бывшего мужа. И с этого момента я начала издеваться уже над нами обеими. Уходила от нее. Возвращалась. Ссорилась. Мирилась. Уже на полном серьезе обвиняла свою девушку в том, что она ведет себя, как Слава - она не отпускала меня.

Я заметила, что мне нравится хватать ее за руки и до синяков сжимать Танины запястья - именно так любил делать мой муж. Этот ад, в котором я больше не хотела быть злодеем, продолжался еще больше года. Я говорила Тане: я плохая, я не люблю тебя, я убиваю тебя и твою самооценку, отпусти меня. Она плакала, устраивала истерику, я получила очередную дозу ее эмоций и ненадолго все снова становилась вроде как хорошо.

При этом я начала откровенно презирать свою девушку: как она, взрослая, умная тетка, могла наступить на те же грабли, на которые могла польститься только восемнадцатилетняя девчонка, которой я была в замужестве?..

Примерно в то же время я поступила на вторую вышку и сменила работу. Я реже виделась с Таней и могла более объективно оценивать свое поведение. И эта объективная оценка была очень нелицеприятной. Быть жертвой, на самом деле, проще: у тебя есть некий социальный кредит сочувствия. Быть агрессором, если ты осознаешь, что ты агрессор и мудак - гораздо хуже. Из первого моего ада меня вытащил брат, из второго я могла вылезти только сама.

Я начала читать про абьюз, и поняла, что насилие родило насилие, Слава сделал несчастной меня, а я - Таню. Это не оправдывало меня, но хоть что-то объясняло. Я решила, что этот узел надо разрезать, и ушла от своей девушки. Хотела без объяснения причин, а получилось - со скандалом и вынужденными оговорками про "не точку, а паузу" и про "в любом случае, мы - друзья". (Потом эти оговорки нам обеим еще не раз вредили, когда Таня пыталась восстановить наши отношения или я звонила ей; лучше бы мы сразу вдрызг разругались).

Несколько месяцев после у меня была настоящая ломка. Мне стоило огромного труда не вернуться к Тане, я звала ее на посиделки на новой работе, иногда звонила ей просто без повода. При этом я не хотела новых отношений, но мне просто важно было знать, как она живет. Без каких-либо причин, просто так. Эти пинги были эмоционально тяжелы для нас обеих. Я понимала, что живу неправильно.

Апофеозом стало то, что у меня совершенно неожиданно начались новые отношения, с коллегой по работе. Я сказала Тане, что у меня появился парень, случился безобразный скандал. Это было то, чего нам так долго не хватало. Я перестала звонить Тане, а она мне. С нашего последнего разговора прошло около года, я не знаю, где она и что с ней, но искренне надеюсь, что у нее все хорошо, и она не запустила эту порочную эстафету дальше.

Картина третья. Я учусь не быть мудаком.

Сейчас мой маятник вроде как остановился в точке покоя. Но я постоянно контролирую себя. И тот самый парень, на сегодняшний момент - мой муж, бедняга, с этим живет. Ахахах, я заставила его прочитать про абьюз. Я рассказала ему про мои два ада. Без подробностей, конечно, я даже здесь не все написала. Я попросила его говорить, если он заметит во мне приметы жертвочки или мудака.

Надо сказать, что побитые жизнью так и притягиваются друг к другу. Первой женой моего мужа была весьма душная мадам, хотя и далекая от меня на пике нарциссической карьеры;)

Мы вместе полтора года, женаты несколько месяцев. Я очень люблю мужа. Я люблю, когда он радуется подаркам, вкусному ужину, новым шторам, которые я втихаря шила у мамы во время ремонта. Я люблю обнимать его, когда он спит, и особенно, когда он, не просыпаясь, поворачивается ко мне и обнимает в ответ. Я, черт возьми, начала кататься на лыжах с ним, хотя лыжи со школы ненавидела их.

Теперь в нашем доме часто звучит что-то вроде: "Чувак, ты одет, как колхозник. Ох, прости, это обесценивание. Мне не нравится, как ты одет, но если тебе комфортно, я потерплю". По вечерам у нас проходят сеансы взаимного вылизывания. Мы говорим друг другу, какие мы классные, умные и красивые;)

Я не знаю, войдет ли такой самоконтроль в автоматизм, или мне вседа придется контролировать себя, как бывшему алкоголику, которых не бывает. Для меня сложно держаться в средней точке, не подкладываться под любимого и не подкладывать его под себя. Тот опыт, что я пережила, я не пожелаю никому, поэтому бежать от домашних уродов стоит на самой ранней точке. Потом - не выберешься и потащишь это зло дальше.

...Я думаю, что ОНО всегда сидело внутри меня. Я любила и люблю человеческое внимание и высокую оценку. Просто неплохое воспитание и адекватная внешняя среда (а до смерти папы наша семья была крепким тылом для всех четверых), долгое время держали это говно в узде. Сначала это было неосознанно, по-детски, вроде как "хочешь супер-похвал - заслужи их, чтоб вот прямо супер было". Потом, после Славы, это вырвалось наружу. И теперь я учусь быть человеком более... осознанно что ли.

Я не хочу, чтобы вы или читатели думали, что я впадаю в самоуничижение. Наверное, если бы не мой детский брак, я всегда была бы неплохим человеком - именно в силу того, как прошло мое детство. Просто в экстремальной ситуации, как это нередко бывает, оказалось, что я... ну... не особо морально устойчивая. Я в ней проявилась, и проявилась далеко не милахой. Я внезапно задумалась о своем отношении к людям, а это как задуматься о том, как ты ходишь. Довольно мучительно, и сразу забываешь, как именно делаешь шаг.

Мне кажется, нас много таких - достаточно хорошо воспитанных и недостаточно сумасшедших, чтобы упасть в клинику, о которой пишут девочки, не дать возможность проявляться говну внутри себя. Это постоянная работа над собой...


  • 1
Не равно, а он и есть.((( На вашем предприятии - все очень неплохо, судя по описанию. Есть возможность получить ЗНУ (Знания - Навыки - Умения).
А если бросить человека с минимумом, без возможности роста??? Пусть вкалывает...
В колледже у сына многие отсеялись, и это, на мой взгляд- ПРАВИЛЬНО! В данном случае это - строительство, но где угодно существует реальная профнепригодность. Ах, кому-то обидно, что его выгнали? Простите, но когда потолок падает - человеку, купившему квартиру за большие деньги - не только обидно, но еще и очень больно, если балка дала по башке...Возможно, вы существуете в другой парадигме, но мне вот важна не самореализация каждого, а все-таки удобство для всех...
Насчет эстетического воспитания могу только идиотски задать встречный вопрос - а что у нас нынче системное-то? Все полимеры давно в унитазе.(((
Про музыку - да, все верно. И? Искусств - много, все каналы можно подключить. Не делают!
Образование - это именно (!!!) понимание. Все остальное- профанация! Та самая, о которой вы( и не только вы!) пишете, как о почти изнасиловании (совершенно справедливо).
И да, конечно, возможно, возделывая свою лужайку, можно изменить мир. Хотелось бы в это верить...Правда,знания мешают (а не потому ли они, типа, и не нужны, что не дают поверить в Утопию, кстати). Давайте жить своей, при чем- весьма неприметной, жизнью, и мы - однажды победим? А с фига ли???? Все-таки причинно-следственных связей никто пока отменить не смог. Без причины (реальной) - какое, нах, следствие???
Ваша личная успешность в делах, которые вы не изучали подробно, держится все-таки на том, что вы...изучали другие вещи основательно. Нас таких, в возрасте 40+ - вся страна, вообще-то...На том и выстояли, что грамотного народа хватило, походу...
Грм-грм-грм...Насчет учебы в 30+...Вы много видели тех, кому оно- не вынужденная мера, ради диплома (то есть - опять же профанация)? Я работаю не на заводе, но вижу, что нынешнее позднее образование - это пллный и безоговорочный пиздельфанс, простите). Не говоря уже о том, что многие вещи вообще лучше закладывать в голову как можно раньше, потом -они могут уже банально не зайти.

Что значит "бросить человека с минимумом, без возможности роста???"? Тащемт человек сам кузнец своего счастья: хочешь расти - учись, расти. Понятно, что возможности не у всех одинаковые, но представлять трудоспособных людей какими-то безмозглыми малышами, которых можно "взять и бросить" как-то странно.

Вот, видите, когда "у сына в колледже" отсеивают других ребят - это ПРАВИЛЬНО, это строительство. А когда могут отсеить тебя лично или того, в ком ты заинтересован, то нельзя "бросить человека с минимумом, без возможности роста". Двойные стандарты.

"а что у нас нынче системное-то?"
- О чём и речь. Системный кризис образования. Вместо того, чтобы давать компактно систематизированные азы, пихают бессистемную окрошку - чем больше, тем лучше. И Вы этот принцип почему-то поддерживаете, типа "знаний мало не бывает". Ещё как бывает! И речь о том, что количество впихивается в ущерб качеству.

"Давайте жить своей, при чем- весьма неприметной, жизнью, и мы - однажды победим?"
- А потому что нужно с реальностью дружить, начать с осознания ограниченности своих возможностей и постепенно работать над тем, чтобы эти границы расширять. А не наоборот. И почему Вы решили, что наша жизнь "весьма неприметна"? Моя, к примеру, вполне себе приметна, во всяком случае, на уровне родного города.

"Грм-грм-грм...Насчет учебы в 30+..."
- Вы писали выше о 15-летнем парне с гормонами. 15+10 = 25. Самое время для обучения. Откуда взялся 30+? Но и в 30+ люди вполне себе способны осознанно получать знания, которые считают для себя необходимыми. Не ради диплома.

Я вот родилась в стране, где почти любое (кроме совершенно штучных факультетов в столичных универах, который тогда были блатными) образование было доступно каждому и реально зависело только от него самого. И считаю это правильным подходом. Извините, но сейчас несколько иная картина.
А вы и другие оппоненты вообще предлагаете сделать образование как можно менее обременительным.
А с чего вы взяли, что я сочла бы неправильным отчисление за неуспеваемость собственного ребенка? Отнюдь!Кому-то вообще-то придется жить в тех домах, которые эти ребята будут строить. Давайте еще предложим неуспевающих хирургов не отчислять или хотя бы стоматологов. Вообще-то общее образование у нас заканчивается на 11 классах, дальше- специальное. Чтобы профессию иметь и мочь в ней работать.
А как может стать приметной жизнь человека, который ничего вообще про окружающий мир не понимает? Не про вас речь, и вообще не про тех, кто сперва все получил (наше поколение - вообще-то еще и на халяву), а теперь, продолжая вовсю юзать имеющуюся базу, думает, как бы сделать так. чтобы следующим поколениям поменьше досталось. Вам жмет образование? Нет. И мне - не жмет. А вот его отсутвие - жмет тем, кому оно недоступно, и часто - очень сильно.
Чтобы учиться самостоятельно, нужно сначала научиться...учиться. И да, с возрастом это делать сложнее, и потому что голова уже не та, и семьями большинство обзаводится. Кроме того, самостоятельно можно стать очень мало кем, творческие и неглубокие гуманитарные дела, пожалуй, еще худо-бедно возможно одолеть. Ни тезхнические. ни естественные профессии на самообучении недоступны. И слава Богу! Я бы не хотела лечить зубы у самоучек, например.

Я тоже в той самой стране родилась. И у той страны была своя специфика, обусловленная не только субъективными (свойственными этой стране) факторами, но и вполне себе объективными: научно-технический прогресс за 20 лет совершил глобальный скачок, особенно в сфере информационных технологий. Раньше, чтобы получить какие-либо специфические сведения, нужно было ехать в библиотеку, искать литературу (и не факт, что она в данной библиотеке была, и не факт, что к этой информации был свободный доступ), поэтому многие знания полезно было держать "у себя в уме". Сейчас такого рода информацию можно найти в один клик - зачем её в голове держать?

"А вы и другие оппоненты вообще предлагаете сделать образование как можно менее обременительным".
- Совершенно верно. Необременительным и доступным.

"А с чего вы взяли, что я сочла бы неправильным отчисление за неуспеваемость собственного ребенка?"
- Ну, отсюда и вывод: селекция в области образования неизбежна. Кому-то по силам освоить вузовский курс в полном объёме, а кому-то достаточно школьного минимума. И в этом нет никакой трагедии. Среди строительных специальностей можно выбрать по душе: нужны и архитекторы, и инженеры, и прорабы, и каменщики, и грузчики.

"Чтобы учиться самостоятельно, нужно сначала научиться...учиться".
- Именно этому и надо учить в школе. Не пытаться впихнуть в детей разрозненные факты, а учить анализировать и систематизировать - а именно этим школа как раз и не занимается (во всяком случае, в моё время занималась достаточно слабо, а сейчас, насколько я могу судить, ситуация ухудшилась в разы).

"Ни тезхнические. ни естественные профессии на самообучении недоступны".
- Расскажите эти сказки нашим начальникам бюро, которые не имеют инженерных дипломов и до всего дошли своим умом.

Как систематезировать, отбирать, анализировать и проверять результаты нажатия этих 4-х кнопок, если навыки не сформированы Никто не рождается, уже умея пользоваться горшком и надевать ботинки. Все наши ЗНУ, от самых простых до самых сложных - результат тре-ни-ро-вок. Не говоря о том, что память, внимание и пр. процессы - тоже нуждаются в развитии. Без этого...ну, грохнули у нас уровень, и? На дворе 21-й век, а то мудроженственность, то уринотерапия, то астрология какая - вербуют себе адептов, массово! Не говоря о закредичивании населения за гланды, которое суть- добровольное рабство, да еще на крайне невыгодных условиях (но проценты еще многие могут сами обсчитать). Сплошные издержки, вообще-то.
Против селекции никто и не думает выступать. Я против минимизации обязательного. Иначе можно ведь дойти до ручки и точки, задавшись вопросом: а на фига будущему грузчику вообще уметь читать и писать? По вашей логике, кстати, совершенно не за чем выходит. По моей - чтобы его выбор профессии был добровольным.
Ваши начальники бюро САМИ все придумали? У них не было наставников, они не читали книг, каждый закон физики открывали самостоятельно??? ВУЗ вообще-то для знаний всегда был в надцатом смысле. Там - методологию давали. И да, приходся на работу, выпускники первым делом слышали пожелание выкинуть именно знания из головы. Зачем их ими мучили? Чтобы на модельке - вложить в голову те самые методы, которые и нужны специалисту. А так да, есть диплом или нет - совершенно неважно. У нас разработчик был, старик глубокий, засекреченный со времен СССР и по сей день. Среднее спец образование. Остальное- у старших подрезал, в процессе работы. некоторым и это удается. Но что на гениев и талантов-то равняться? Инженеров нужно больше. чем рождается ярких дарований. Чай не актеры какие, которых всегда в избытке.

Я всё толкую о том, что образовательные программы изначально устроены дефектно. Вместо того, чтобы давать обзоры всех областей знаний и фундаментальный методологический каркас каждой из них, детей пичкают знаниями бессистемно. И Вы считаете: и пусть пичкают, и чем больше, тем лучше. Я - за то, чтобы научить ловить рыбу спиннингом. Вы - за то, чтобы напихать рыбы как можно больше, всякой, разной, а спинниг поиметь - ну, уж это кому как повезёт.

"а на фига будущему грузчику вообще уметь читать и писать? По вашей логике, кстати, совершенно не за чем выходит".
- Это Вы уже фантазируете. По моей логике: грузчик должен себе представлять, какие отрасли знаний бывают и иметь необходимый минимум знаний в основных областях.

"Ваши начальники бюро САМИ все придумали? У них не было наставников, они не читали книг, каждый закон физики открывали самостоятельно???"
- Мы о вузовском образовании говорим, нет? Я утверждаю, что человек, стремящийся к знаниям, в состоянии сам освоить образовательную программу в том объёме, который ему необходим, в том числе - в объёме вуза (в технической области это проще всего). Либо, убедившись в необходимости занятий под чьим-либо руководством, пойти этим путём.

Так...Я вообще-то начала разговор с программ, в которых эта системность - безупречна. То есть, с программ школ для будущей элиты (будь она неладна). Которую, повторяю, не каждый ребенок может одолеть. Умная детская голова - вмещает практически любой объем хорошо систематизированных знаний. На выходе - человек с огромными преимуществами, в сравнении со столь же сообразительными, но плохо ученными. Как и менее одаренный ребенок (и даже ребенок с проблемами), который выходит из элитной школы - имеет преимущества перед своим уровнем. Абсолютно незаслуженное, что и подбешивает.
О нашем нынешнем образовании - можно только горько плакать. Если в бытность моей подруги студенткой они сдавали третий язык (спихивали просто, конечно), зная только несколько слов в предложении, и заслуженно получали хотя бы трояк, то ее нынешние стьюденты умудряются в первом языке, который, вроде, учат с пеленок,засесть, имея предложение и честно выписанные ВСЕ слова со всеми значениями. Они - тупые? Нет. Просто теперь цель школы - сдать ЕГЭ, а понимать даже вот такие вещи, уже необязательно. Вообще-то это...страшно.
Объем этого минимума- каков предлагаете? Мы вообще-то только о него и бьемся. По мне так, советская восьмилетка - уже недурна была бы. Но лучше ее, конечно, апгрейдить поближе ко времени.
Мы говорим о том, что важно наличие образования в голове, а не место его получения, кмк. На производствах всегда отлично учили тех, кто мог научиться.


  • 1