?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Социопат нечаянно нагрянет... (Две зарисовки из повседневной жизни)
tanja_tank
Каждый день до меня доходят вести об очередных художествах деструктивных людей. И я говорю не о ваших письмах. Эти вести мне приносят знакомые, бесконечно далекие от нашей темы и искренне считающие, что нарцисс - это тот, кто часто смотрится в зеркало, а социопат - это тот, кто бегает с ножом по улице.

...Вот к знакомой бабушке пришел симпатичный паренек из соцзащиты, а после его ухода она не нашла на столе двух пенсий: своей и соседкиной.

Вот после долгого отирания во властных коридорах на родной завод вернулся владелец, экс-депутат, ныне оказавшийся не у дел. За два месяца наворотил столько дел, что разгребать и разгребать. Тут же сбился график выдачи зарплаты, рабочим срезали расценки, случился массовый исход толковых управленцев, подрядчики отозвали два крупных заказа... Разрушать - не строить.

Словом, мы можем быть трижды осторожными, не верить в любовь с первого взгляда и родство душ, "ликвидировать всех подруг", как Людмила Прокофьевна, смеяться в лицо сладкоречивым зазывалам в финансовые пирамиды и на бесплатные сеансы по уходу за кожей, но это не спасет нас от деструктивных воздействий. Социопат нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь.

Публикую две зарисовки из недавней почты.

Случай 1.

Года 3 назад подруга заказала себе кофту в магазине, доставка почтой. Ждет-ждет, нет смс, что пришла посылка. Звонит на почту, а ей говорят: так уже забрали такую посылку.

Она пришла выяснять - у них в базе была другая девушка с таким же именем и фамилией, с другим номером телефона, вот ей пришла смс. И она пришла и забрала.

Звонит подруга ей и говорит: "Ведь вы ничего не ждали и не заказывали, зачем забрали чужую посылку?" А та отвечает: "А за то, что наезжаешь на меня, вообще не верну вещь!"

Так и не вернула.

Случай 2.

В выходной день мы с мужем и ребенком пошли пообедать в ресторан. Место было выбрано случайно - понравилось заведение, мимо которого проходили, и мы зашли.

У порога встречал персонал, энергичный официант сразу окружил нас вниманием: посадил за удобный стол, стал заигрывать с дочкой, а главное, объявил, что у них сегодня акция «Дети кушают бесплатно». Он начал много рассказывать про акцию, что вот, дескать, вы можете выбрать для ребенка все, что угодно, «но без фанатизма», добавил он и засмеялся.

И хотя манера общения официанта была несколько навязчивой (лично для меня), но не такой уж редкой для людей этой профессии. Да и выходной день способствовал: посетителей было крайне мало, работы немного.

Мы сделали заказ, и ребенку выбрали немного - закуску и десерт. Официант стал предлагать взять бургер, как основное блюдо. Я ответила, что дочка столько не съест.

Дальше началась обычная трапеза. А официант продолжал себя вести весьма игриво, особенно с дочкой, задавал вопросы, высказывал пожелания, но все проходило в вежливой форме, поэтому я списала эту манеру поведения на то, что такой вот официант общительный. Муж заметил: «Сразу видно людей, у которых есть свои дети», - имея в виду попытки установить дружеский контакт с ребенком. Но мне подумалось, что не очень-то похож этот парень на счастливого отца.

Теперь я понимаю, почему я так решила. У нас есть друзья - многодетные отцы, и я бы не сказала, что даже, будучи с нами в приятельских отношениях, они пытаются как-то привлечь внимание нашего ребенка. Им и своих хватает. А здесь, в ресторане - это работа, а ребенок - быстрый способ расположить к себе родителей.

И вот, когда дочка доедала блюдо, а мы ожидали счет, к нам подошла миловидная девушка. Она не представилась, но по манере поведения я поняла, что это была менеджер зала, и спросила, все ли нам понравилось и что кушала наша дочь. Спросила она не напрямую, а как-то между делом. Мне не запомнился сам вопрос, но он был так поставлен, что пришлось перечислить то, что ела дочь.

Выслушав нас, девушка пожелала приятного аппетита и удалилась. Муж потом сказал, что подумал, она опрашивает посетителей ресторана для выявления предпочтений в блюдах у детей. А мне вопрос показался каким-то нелогичным, зачем спрашивать то, что можно посмотреть в форме заказа.

Буквально через пару минут подходит наш официант со счетом и чуть слышным голосом говорит мужу, что, дескать, понимаете, нас плохо кормят на работе, поэтому он включил в счет еще бургер из детского меню - все равно же мы отказались. И, что если подойдет к нам девушка и будет спрашивать про заказ, чтобы мы подтвердили, что этот бургер действительно заказывали.

От неожиданности муж сразу же согласился, но сказал, что девушка к нам уже подходила. Официант ушел, а когда вернулся для расчета, победно сообщил, что больше нас никто беспокоить не будет, дескать, девушка побоится еще раз к нам подходить.

Все произошло настолько быстро, что мы с мужем немного растерялись. «Человек есть хочет, нам не сложно помочь», - сказал муж. «Вообще-то, это обман своего работодателя, как ни крути, - ответила я, - если не устраивают условия работы, ищи другие, а не хитри с посетителями. И нас в это зачем-то втянули».

И тут у меня появилось понимание, что все это обходительное поведение официанта было не более, чем хорошо спланированным действием, нацеленным на определенный результат - войти к нам в доверие и воспользоваться им с выгодой для себя.

Я покидала ресторан с неприятным осадком на душе и мыслями, что могла бы реально сделать, чтобы воспротивится манипуляции. Официант воспользовался расслабленностью посетителей, мы были не готовы к подвоху и не сказали ему «нет», а надо было бы.

Кстати, тот официант больше у нашего стола не появлялся. Посуду убирал уже другой официант, что не удивительно. Деструктивные типы ничего не делают просто так...

PS Предлагаю поделиться своими историями мимолетных столкновений с манипуляторами любых уровней.



  • 1
Мне "нравится" ещё их приёмчики манипулятивные. Эти вопросы, на которые можно ответить, если не подумать, именно так, как они были заданы: "А сколько Вы готовы платить в месяц за этот пылесос?" То есть вопрос о том, что Вы его вообще купите, не возникает. Там манипуляция на манипуляции. "Нравится Вам пылесос?" "Ну да, хороший" Чё уж там говорить, конечно, хороший, раз он после моего пылесоса так хорошо почистил мой ковёр, что после этого ещё куча мусора осталось. "Хотели бы такой иметь дома?", логично же ответить "да". То есть дальше идёт правило трёх "да", где вопросы задаются таким образом, что клиент в подавляющем количестве случаев отвечает "да".

Ну-ну, теперь-то, когда Вы сказали, что хотите этот пылесос дома и он Вам нравится, Вы как скажете, что Вы не собираетесь его покупать вовсе? Говорите, что дорого, блин. И дальше вот окончательный вопрос: "Да. Мы понимаем, что дорого. А сколько Вы готовы платить за него в месяц?"

Там тонко продуманные вопросы, целая актёрская игра, и т.д.

Я однажды их пустила, они меня так уламывали, типа, мы вам пропылесосим, и всё, чё Вам, жалко, что ли? Да не жалко. Только они пропылесосили, я им сразу указала на дверь ))) Сказала, что только пропылесосить же Вы хотели, пропылесосить я Вам дала, что ещё надо? "Нееет", - стали улыбаться они, "Нам нельзя без Вашего отзыва уходить, пожалуйста, ещё чуть-чуть". Ну и зашёл их "менеджер" начал обрабатывать меня своими вопросами ))) Я уже их удочки знала, сказали спасибо и ушли несолоно хлебавши )))

А пенсионеров и более наивных людей, тех, кто не может в ответ на наглость отвечать наглостью и не осознают и поддаются на манипуляции, их, увы, да, накрячивают эти Кирбишники.

У меня подруга, тоже устойчивая к подобного рода манипуляциям, регулярно их в качестве бесплатной клининговой службы использовала :) В результате они убрали ее из своей базы.

Ой, всё равно они очень долго всё это делают, я бы за это время раз 5 свой ковёр бы пропылесосила.

(Deleted comment)
Ахаха, меня тоже спасает нестандартный взгляд на обыденные вещи. Звонит мне рекламщик, говорит, что представляет какой-то там паевой инвестиционный фонд. Я говорю - мне, мол, нинада. Он говорит:
- Но вы же хотите заработать денег, приумножить капитал?
- Неа, не хочу.
На том конце связи возникла долгая пауза. Абонент завис. Я не дала отбой первая - всё ждала, что мне ещё скажут. Он сам отключился через несколько секунд.

Можно вопрос не по теме?) А что, это правда такой хороший пылесос? А почему они его тогда так настойчиво впаривают, по идее, его и так должны с руками отрывать? Или это какой-то обманный маневр?
У меня какой-то блок стоит на это дело: если мне что-то начинают впаривать, значит это что-то я бы в здравом уме и твердой памяти никогда не купила.

Пылесос хороший, это правда. Но покупать пылесос по цене вертолета у нас не все согласны ;)

Но феррари и ламборгини, тем не менее, никому не впаривают) А сколько он стоит примерно?

Видела результат чистки ковролина сроком использования более 10 лет. Результат превосходный. Но цена... Вам уже озвучили.
Я пробовала найти инфу по этим пылесосам, так как тоже было не понятно, в чем "собака порылась". Как поняла, этот агрегат рассчитан на американский быт, где все полы закрыты ковролинами и многие, как я слышала, полы швабрами не моют. Плюс цена у нас накручена.
Для нас я вообще не вижу смысла столько денег тратить, проще выкинуть все ковровые пылесборники. Либо в химчистку отдавать, как это делаю я 1-2 раза в год, приехали, увезли, почистили привезли. Не знаю, сколько десятилетий я должна так ковры не чистить, чтобы стоимость пылесоса окупить. )))

честно, не знаю, что в нём такого хорошего, показывают кучу кружочков, на которых собрана пыль, говорят, что клещей высасывает, что имеет кучу функций, он там шумит очень громко, они говорят, что в демо-версии так, в обычной версии пылесос тихий.

А блок очень хороший стоит ))) не снимайте его, правильный очень блок. Себе тоже вставлю.

Плохой пылесос. Издаёт жуткий шум на высоких тонах (бывали на заводах? вот как в цеху). Тяжёлый, перемещать трудно, выглядит неэстетично.
Продавцов кирбисосов "прокачивают" перед прямыми продажами, каждый день у них начинается с танцев. И все диалоги с клиентами просчитаны до мелочей

Я помню к нам они навязались когда на съёмной квартире жили, квартира была бедно обставлена, да мы и сами сразу сказали, что не готовы покупать. Все равно почистили. )) Я вообще не понимаю логики этих продавцов. Пылесос не является средством первой необходимости, на кой он пенсионерам за такую цену.

если б не продавались, они же бы не ходили. Рассказывают им ещё, наверное, про бедных якобы людей и про старушек, у которых под матрасами несметные богатства лежат, хотя бы на похороны.
Ну а что, помню я, что моя мама рассказывала, что рядом с ней торговала тетя одна шикарными кожаными сапогами. Подходит к тете бабулька такого довольно бедноватого вида. И спрашивает цену сапожек. Мама пожалела ее, говорит: "Бабулечка, не сможете, Вы наверное, сапожки эти купить, дорогие они просто очень". А бабуля узнает цену, взяла да вытащила 100 баксов, и говорит, что здоровье важно и его беречь надо. Берет сапожки да уходит. )))

Ооо, кирби. У меня мама их к себе пустила специально, чтобы палас огромный пропылесосили. В итоге плохо сделали, осталась шерсть. Мама им на то указала и выгнала.

Я в этих случаях говорю, что не взяла бы даже даром...

  • 1