?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Социопат нечаянно нагрянет... (Две зарисовки из повседневной жизни)
tanja_tank
Каждый день до меня доходят вести об очередных художествах деструктивных людей. И я говорю не о ваших письмах. Эти вести мне приносят знакомые, бесконечно далекие от нашей темы и искренне считающие, что нарцисс - это тот, кто часто смотрится в зеркало, а социопат - это тот, кто бегает с ножом по улице.

...Вот к знакомой бабушке пришел симпатичный паренек из соцзащиты, а после его ухода она не нашла на столе двух пенсий: своей и соседкиной.

Вот после долгого отирания во властных коридорах на родной завод вернулся владелец, экс-депутат, ныне оказавшийся не у дел. За два месяца наворотил столько дел, что разгребать и разгребать. Тут же сбился график выдачи зарплаты, рабочим срезали расценки, случился массовый исход толковых управленцев, подрядчики отозвали два крупных заказа... Разрушать - не строить.

Словом, мы можем быть трижды осторожными, не верить в любовь с первого взгляда и родство душ, "ликвидировать всех подруг", как Людмила Прокофьевна, смеяться в лицо сладкоречивым зазывалам в финансовые пирамиды и на бесплатные сеансы по уходу за кожей, но это не спасет нас от деструктивных воздействий. Социопат нечаянно нагрянет, когда его совсем не ждешь.

Публикую две зарисовки из недавней почты.

Случай 1.

Года 3 назад подруга заказала себе кофту в магазине, доставка почтой. Ждет-ждет, нет смс, что пришла посылка. Звонит на почту, а ей говорят: так уже забрали такую посылку.

Она пришла выяснять - у них в базе была другая девушка с таким же именем и фамилией, с другим номером телефона, вот ей пришла смс. И она пришла и забрала.

Звонит подруга ей и говорит: "Ведь вы ничего не ждали и не заказывали, зачем забрали чужую посылку?" А та отвечает: "А за то, что наезжаешь на меня, вообще не верну вещь!"

Так и не вернула.

Случай 2.

В выходной день мы с мужем и ребенком пошли пообедать в ресторан. Место было выбрано случайно - понравилось заведение, мимо которого проходили, и мы зашли.

У порога встречал персонал, энергичный официант сразу окружил нас вниманием: посадил за удобный стол, стал заигрывать с дочкой, а главное, объявил, что у них сегодня акция «Дети кушают бесплатно». Он начал много рассказывать про акцию, что вот, дескать, вы можете выбрать для ребенка все, что угодно, «но без фанатизма», добавил он и засмеялся.

И хотя манера общения официанта была несколько навязчивой (лично для меня), но не такой уж редкой для людей этой профессии. Да и выходной день способствовал: посетителей было крайне мало, работы немного.

Мы сделали заказ, и ребенку выбрали немного - закуску и десерт. Официант стал предлагать взять бургер, как основное блюдо. Я ответила, что дочка столько не съест.

Дальше началась обычная трапеза. А официант продолжал себя вести весьма игриво, особенно с дочкой, задавал вопросы, высказывал пожелания, но все проходило в вежливой форме, поэтому я списала эту манеру поведения на то, что такой вот официант общительный. Муж заметил: «Сразу видно людей, у которых есть свои дети», - имея в виду попытки установить дружеский контакт с ребенком. Но мне подумалось, что не очень-то похож этот парень на счастливого отца.

Теперь я понимаю, почему я так решила. У нас есть друзья - многодетные отцы, и я бы не сказала, что даже, будучи с нами в приятельских отношениях, они пытаются как-то привлечь внимание нашего ребенка. Им и своих хватает. А здесь, в ресторане - это работа, а ребенок - быстрый способ расположить к себе родителей.

И вот, когда дочка доедала блюдо, а мы ожидали счет, к нам подошла миловидная девушка. Она не представилась, но по манере поведения я поняла, что это была менеджер зала, и спросила, все ли нам понравилось и что кушала наша дочь. Спросила она не напрямую, а как-то между делом. Мне не запомнился сам вопрос, но он был так поставлен, что пришлось перечислить то, что ела дочь.

Выслушав нас, девушка пожелала приятного аппетита и удалилась. Муж потом сказал, что подумал, она опрашивает посетителей ресторана для выявления предпочтений в блюдах у детей. А мне вопрос показался каким-то нелогичным, зачем спрашивать то, что можно посмотреть в форме заказа.

Буквально через пару минут подходит наш официант со счетом и чуть слышным голосом говорит мужу, что, дескать, понимаете, нас плохо кормят на работе, поэтому он включил в счет еще бургер из детского меню - все равно же мы отказались. И, что если подойдет к нам девушка и будет спрашивать про заказ, чтобы мы подтвердили, что этот бургер действительно заказывали.

От неожиданности муж сразу же согласился, но сказал, что девушка к нам уже подходила. Официант ушел, а когда вернулся для расчета, победно сообщил, что больше нас никто беспокоить не будет, дескать, девушка побоится еще раз к нам подходить.

Все произошло настолько быстро, что мы с мужем немного растерялись. «Человек есть хочет, нам не сложно помочь», - сказал муж. «Вообще-то, это обман своего работодателя, как ни крути, - ответила я, - если не устраивают условия работы, ищи другие, а не хитри с посетителями. И нас в это зачем-то втянули».

И тут у меня появилось понимание, что все это обходительное поведение официанта было не более, чем хорошо спланированным действием, нацеленным на определенный результат - войти к нам в доверие и воспользоваться им с выгодой для себя.

Я покидала ресторан с неприятным осадком на душе и мыслями, что могла бы реально сделать, чтобы воспротивится манипуляции. Официант воспользовался расслабленностью посетителей, мы были не готовы к подвоху и не сказали ему «нет», а надо было бы.

Кстати, тот официант больше у нашего стола не появлялся. Посуду убирал уже другой официант, что не удивительно. Деструктивные типы ничего не делают просто так...

PS Предлагаю поделиться своими историями мимолетных столкновений с манипуляторами любых уровней.


  • 1
И ничего бы не сделали?
О как.
Вот у нас что с этим, интересно.

могли бы вежливо попросить вернуть. это максимум

Но здесь же прислали всё правильно. Кроме сообщения. Посылку прислали на нужное отделение, нужному получателю. А то, что другой человек с таким же именем-фамилией об этом узнал (неважно, из-за чьец ошибки), не дает ему совершенно никаких прав на чужую оплаченную вещь, если я ничего не путаю.

  • 1