Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Учительница жуткая моя
tanja_tank
Продолжаю тему деструктивных педагогов и ввожу тэг "Токсичная школа".

"Надия Эльдаровна – педагог с огромным стажем, она ведет один из основных школьных предметов, по этой специальности я являюсь кандидатом наук.

В этой же школе в старших классах учился семейный знакомый, и его родители говорили мне, что их класс отказался от Надии за неуважительное отношение к ученикам.

Она придумывала детям обидные прозвища, причем не гнушаясь унижать по национальному признаку. Притом, что сама она не русская. У моего родственника фамилия, выдающая его национальность, к тому же он был полненький, так вот - «Винни-пух, где твой Пятачок» - это самое мягкое, что говорила ему Надия.

Наш город небольшой, и один из выпускников этого класса стал моим студентом. Он рассказал, что Надия, после того, как от нее отказались, поймала его в школьном коридоре и стала спрашивать, почему класс не хочет с ней работать. Он ответил честно, так она с ним здороваться перестала.


Сейчас моя дочь поступила в эту школу, считающуюся элитной. Я была на уроке Надии. Впечатление двойственное - с одной стороны, методологически урок выстроен выше всяких похвал, видно, что преподаватель знает свой предмет, с другой – ощущение, что преподаватель презирает всех и вся. Не знаю, как это объяснить… вот смотрит, как на говно… говорит, как будто себе. Если ученик поднимает руку, она будто оценивает его взглядом – достоин он рот раскрывать или нет.

Как-то мне понадобилось взять задания для болевшей дочери, я пришла в школу, дождалась Надию после урока и попросила задание. Она мне отказала! Я первый раз с таким сталкивалась в жизни! Просишь у учителя задание, а он через губу отвечает: «Я не буду этого делать, мне некогда». Но это я, взрослый человек. В основном, она отрывалась на детях.

Во-первых, она не любила нерусских (повторяю, сама она не была русской), девочку-кореянку, отличницу, просто ненавидела, гнобила ее, старалась снизить оценку по любому поводу. На родительских собраниях, когда приходила очередь говорить про Аню, она закатывала глаза:

- Ну… это… особенная.. радость. Да.

Она вообще умела сказать так, что, вроде как не прикопаешься, но чувствуешь себя ниже плинтуса.

А еще она невзлюбила мою дочь – за то, что ее мама кандидат наук. Видимо, завидовала: считая себя гением, дальше школьной учительницы не продвинулась, наверное, ее роль ей самой не нравилась. По любому поводу тыкала дочери: «Как ты можешь (что-то), у тебя же мама – кандидат наук».

Да, ей об этом никто не говорил, она нашла эту информацию (я ж писала место работы и должность в родительской анкете). Что делала не так моя дочь? ВСЕ. Вот все. Не так сидела, не так разговаривала, не так поднимала руку, не так отвечала…

Контрольные работы моего ребенка, как и других неугодных учеников, таинственно пропадали… типа нет их.. а значит, «2». Попасть в немилость к Надии –это очень печально. Она придумывала какие-то изощренные издевательства и поводы снизить оценку.

Например, моей дочери не достался учебник. Я даже не стала ругаться, спорить и заказала его по инету. Так вот, Надия, мало того, что наорала на мою дочь (Надия утверждала, что моей дочери выдали учебник, но она его потеряла), так еще и проверяла домашку каждый раз, зная, что учебник еще не пришел. Невыполненная домашка – «2». Потом она выкручивалась, брала у одноклассников, фотографировала, но две «2» схватила.

Надия третировала мою дочь за якобы плохой почерк… Да, он не каллиграфический, но он разборчивый. И вообще, не настолько плох, чтобы быть самым плохим за 20 лет (или больше) работы Надии в школе, как она утверждала. Тем не менее, дочь должна была вылавливать Надию по школе и... читать ей свои работы. Причем иногда дочь находила Надию, но та ее посылала. Не желала слушать. Но любая непрочитанная работа = «2».

Надия очень мстительна. Один раз моя дочь выбрала для сдачи другой предмет. Надия на нее разозлилась. Вообще с ней не разговаривала, игнорировала ее. Один раз дочь, чтобы исправить эти «2», вызвалась к доске… уронила мел… Надия сказала, что если она не может мел в руке удержать, то пусть и не лезет отвечать... отправила на место и поставила «2». Я думала, если честно, что моя дочь… ну… привирает по поводу этого случая, но потом узнала, что это правда.

Один парень, тоже из тех, кого Надия не любила, забыл подписать свою работу. Она увидела это, разорвала ее на глазах всего класса и сказала, что анонимки не принимает.

Почему Надию не увольняют? У... так она много раз заслуженный учитель и кто-то там… если смотреть планы ее уроков, то они ж идеальны… ее лица не видно. При этом моя дочь, которая не вылезала у нее из плохих оценок, имеет грамоты по этому предмету за участие в городских, российских и даже международных конкурсах. И что вы думаете? Надия требует эти грамоты, куда-то там относит и что-то получает… ну не знаю – рейтинг учительский свой повышает.

А финальным аккордом было вот что. В 9 классе моя дочь поступила в профильный лицей. Да, выдержала экзамены по тем предметам, по которым у нее были «2» и «3» из-за Надии. Я готовила свою дочь, взращивала в ней спортивную злость и говорила: «Поступи, и пусть Надия обосрется со злости». Нехорошо так про учителя? Про эту - можно.

И так получилось, что из дочиной параллели туда же поступило еще 8 человек (видимо, тоже желали Надии обосраться). Получается, что Надия потеряла учениц… Кстати, среди них была та самая девочка-кореянка.

Так вот, Надия позвонила и потребовала, чтобы те пришли и объяснили, почему они с ней так плохо поступили. Я сказала дочери, что ходить не нужно – нарветесь на хамство и унижения. Девочки не пошли, кроме одной. Та сказала, что лучше бы не ходила...

Чот мне кажется, что по ст. 282 можно было бы возбудить уголовное дело. Но я не юрист, могу ошибаться.

Еще даже не прочитала, но: прекрасная иллюстрация!)

Тотальный пи**ец, простите за выражение. Не сдержалась.
Сама учительница (правда по линии Erwachsenenbildung, то есть со взрослыми уже работаю), но у меня похожий долбанутый коллега был. Его выперли без проблем, кстати.

Причём в своё время я сама 4 школы сменила, и эти... особи были везде. И работы "теряли" и прозвища давали. До сих пор не отказалась бы кое-кому из них с ноги пробить.

А расскажите, как с этим за рубежом? Есть ли управа на таких преподов? Слушают ли мнение учеников? как смогли выпереть вашего долбанутого коллегу?

Это почти про мою Галину Абрамовну, в начальной школе 20 лет назад. тоже образцовая, тоже вампирша, по несколько жертв в каждой параллели. Я от неё до сих пор убегаю.

А можно подробности про Галину Абрамовну?

О, а вот после этого поста я и школьных начала вспоминать. Что странно, у нас они были в основном по двум предметам: истории и английскому, и менялись очень часто. Иногда можно было подстроиться под их требования, например, у одной можно было получить пятерку, переписав параграф учебника аккуратным почерком. Иногда тебя оценивали, скажем, по тому, из какой ты семьи: богатой или рабочей, тут уже было не подстроиться.

Еще вспомнила, знакомый рассказывал про университетского преподавателя, который мог курить на паре и выдыхать дым на сидящих за первыми партами студентов. Я возмутилась, а он ответил, мол, чотакова? Это нормально, не нравится - сел дальше, и все.

Про эту историю: очень хорошо, что автор поверила своей дочери, а не учителям, и заняла ее сторону. К сожалению, так не всегда бывает, но девочке повезло :)

У нас был препод. Как говорят, гениальный пушкинист. Не знаю, я не понимала его лекций, не находили они во мне отклика, но это ничего не значит, конечно :)

Человек был (умер уже) не нарц. Скорее, такого шизоидного типа. Лекции читал так, что рассуждал как бы сам с собой. Вообще не улыбался. Злобы в нем не было. Скорее, такая погруженность в себя и свою тему.

Так вот, он курил в аудитории. Первый экзамен в универе был у него. Когда я села отвечать, он курил мне в лицо. Не демонстративно, но на мою психику это подействовало негативно. Плюс он начал задавать доп. вопросы. в такой, дискутивной манере. Я вообразила, что меня "заваливают"...

В общем, после этого экзамена я пошла к психотерапевту. У меня возник страх сдачи устных экзаменов.




Есть такой же образчик учительницы.
Лицемерная гадина. Елейно разговаривает с родителями, но на уроке ученики - твари, суки, бесы. Выясняет у кого из родителей есть доход и заваливает этих детей, вынуждая идти на кхе кхе - репетиторство. У нее естественно.
Народ ссыт, и - подписывается.
Предмет знает. Все ее боятся, включая директора и не увольняют.
Чуть что звонит в управление образования что ее "обижают" и "доводят" до сердечного приступа. Это раз был эпизод родители собрались писать жалобу коллективную на нее. Так она наклепала выше, что де они сговорились ее "добить" и слегла на больничный. Попутно склонила родителей другого класса написать ей - благодарность.


Edited at 2016-12-07 02:08 pm (UTC)

Ещё много зависит от директора. В школе, где я давно работала, директриса была нарцисской. Так она всё прощала подобным вашим описаниям учителям, т.к. эти самые учителя делали ей бесконечные одолжения через родителей учеников, закладывали других учителей, в любой ситуации организовывали "группу поддержки" директора.
Почти такой же была одна из завучей, с превалированием психопатичности. Сейчас эта бывшая завуч чуть ли не зав облоно, а директриса была прищучена таки одной из учительниц (там пошла коса на камень), заболела раком и уже в мире ином.

Edited at 2016-12-11 10:33 am (UTC)

Черт побери, да моя вторая училка (2-3 класс), из уст которой я впервые услышала слово "придурок" и фразу "это не ребенок,а исчадие ада" - ещё далеко не самый страшный вариант по сравнению с тем, что тут рассказано!

да уж, учителя бывают разные. Я читая историю, тоже вспомнила свою самую первую учительницу. Казалось бы, 1й класс, маленькие дети. Но я помню, как она сломала свою указку деревянную об голову одного из учеников. Как она орала. Как любила с издевочкой поговорить. Как только кто-то опаздывал, это был её момент. Она просила под смех детей постоять опоздавших под дверями и подумать над своим поведением. У нас у всех парта была наклонной, а в полу была дырка. И мои ручки время от времени скатывались в эту дырку, покатившись по парте. И вот нет бы попросить кого-то, например, мужчину-трудовика заделать эту дырку в полу. Или пересадить меня за другую парту. Мои родители, наверное, целое состояние на ручки потратили. Но самое главное, что она издевательски-насмешливым тоном говорила: "Ну вот, опять у Velimira2 ручка упала в дырку. Какая же ты растяпа у нас! Сколько ж можно-то?" Тут класс смеялся. Мне было очень неприятно и почему-то стыдно. Повлиять я на это обстоятельство не могла. И она потом подолгу выпрашивала у учеников ручку для меня, если у меня запасной не было с собой.

"Учительница первая моя" была такого же типа. Меня, правда, не гнобила, но страшно не любила "общежитских" (у нас в микрорайоне несколько рабочих общаг было). И по рукам линейкой лупила за плохой почерк, и орала, и обзывалась, одному мальчику рот пластырем заклеила - болтал на уроке. Два года родители с ней коллективно воевали, все-таки выгнали на пенсию.

Аааа, читаю и понимаю как же мне повезло с учителями. Разные были они, были и любители покричать и временами "токсично" себя вели с учениками (помню некоторые проявления и в свой адрес, разовые), но чтоб так вот постоянно гнобить....вообще не помню. Я б сказала, к старшим классам вообще у учеников, даже самых хулиганистых, были почти дружеские отношения с учителями, ближе к отношениям "взрослый-взрослый", не помню какой-то избирательной ненависти к какому-то ученику со стороны учителя. Вообще, по сравнению с моим "домашним учителем" (мамой, "благодаря" которой я в этом блоге)))) все остальные казались верхом уравновешенности, к ним можно было приспособиться. Наверное, и были учителя "средней токсичности", но удавалось и с ними наладить контакт.

Страшная училка, да?
А по мне - так хуже всего в этой истории выглядит автор и остальные родители. Я много лет отработала в образовании и потому говорю о том, что знаю: сейчас жалоб родителей директора школ боятся как огня - увольняют не разбираясь, кто прав, а кто виноват. А тут родители годами позволяли измываться над своими детьми. Всего-то и нужно было - письменно пожаловаться директору, собрать побольше подписей. Мерзавку или приструнили бы, или уволили.
Но знаете, что я вам скажу? Тут срабатывает родительский стереотип. "Элитная" гимназия, "сильный" учитель - это то, чего родители желают и ищут. то, что зачастую всё это держится на издевательском отношении к детям - неважно. Главное - чтобы потом сдали ЕГЭ и поступили в ВУЗ. А потом - нытьё на тему "она гнобила моего ребёнка". Гнобила? Идите и выскажите это в лицо всем: училке, директору, чиновникам департамента. Боитесь? Я ва поздравляю, господа! Вы растите будущих жертв абьюзеров, и никакие супер-пупер-гимназии им уже не помогут.
Главный защитник ребёнка - родитель. Если ребёнок видит, что папа и мама не могут совладать с одной единственной негодяйкой, непонятно почему допущенной до детей - он понимает, что защиты у него нет.

Кстати, интересно, и правда, там со стороны родителей была какая-то активность?
У нас в школе был подобный инцидент, массовое недовольство учеников одним преподавателем. Преподавательница та была реально очень сильная, скорее строгая, не токсичная. Народ в старших классах несколько расслабился и не относился серьезно к ее требованиям, вот и "доигрались". что называется. У меня с ней проблем не было, требования какими-то заоблачными не казались, сложно сказать....(мне очень нравился тот предмет, поэтому не было сложно его учить, это было почти хобби). Так вот, собрали такое собрание со всеми детьми и всеми родителями, классным руководителем и ней, этой учительницей. Она пришла, так же строго рассказала свои требования родителям и за что у детей тройбаны, ....и дети и родители вынуждены были согласиться, что ученики халявят, разошлись и к ней больше не было претензий. Потом немало выпускников говорили ей спасибо за отличные знания, уже в вузах.

В истории меня тоже насторожило, что родители поддерживали ответную агрессию либо потакали учителю, вместо того, чтобы разобраться в ситуации по-взрослому.

Edited at 2016-12-07 03:09 pm (UTC)

Удивительно, что учителей так редко убивают.

к сожалению, уже, похоже, часто.

я терпеть не могу педагогов, вообще считаю, что педагогика - это как раз школа манипуляторов по изготовлению манипуляторов, но все-таки жизнь человека отнимать нельзя.


Очень тяжелые посты, что этот, что предыдущий. Короткие, а концентрированность информации зашкаливает. Причем это ведь только то, что доходит до родителей, сколько там остается "в недрах" и не сосчитать.

Мое первое высшее как раз педагогическое. У нас был средний институт с хорошими преподавателями, пожаловаться особенно не на что. (Больше я куролесила, потому и хватала тройки и двойки... хотя, отдельные закидоны у педсостава тоже присутствовали, но о них как правило все знали заранее, от старшекурсников, потому легко лавировали.) Тем не менее, на последних курсах я точно поняла, что работать в школу никогда не пойду. Потому что на вторую половину обучения у нас пришлась методика преподавания. В этом месте меня начало тошнить физически. (Хотя, поверьте, преподаватель никого не бил, не унижал и вообще был ровен и спокоен, что на лекциях, что на практических, что на экзаменах.) Оказалось, что в эти методические схемы очень сложно впихнуть любовь к делу, ученикам и сделать все это интересным. А именно от этого зависели и карьера, и будешь ли ты потом "заслуженным" или же нет. Не от того, чтобы и детям, и тебе было хорошо. Как сказал, уже не помню, кто "мы ж тут работает, а не развлекаемся!" Т е, само понятие, что от своего труда можно получать удовольствие, просто не вписывалось в эту г...ую методическую схему.

Далее. Для построения в детском коллективе атмосферы, где бы было интересно учиться (особенно в начале средней школы, когда единоличного авторитета первой учительницы уже нет, но есть много других педагогов, под которых детям нужно подстраиваться), важны сплоченные действия этого нового педагогического состава. Когда в одном классе учитель действует откровенным насилием, направленным не против главных хулиганов класса (таких обычно не трогают, по разным причинам), а в другом в этом время педагог пытается действовать лаской, в проигрыше окажется как раз второй преподаватель. Потому что а) у него нет адекватных ситуации инструментов разрешения конфликта (к примеру, он не может предложить ученику не ходить в класс, если ученику предмет не интересен), б) не применяя к ученику методов предыдущего педагога он будет оценен как тот, над кем можно и поиздеваться (тк подавляющее большинство учителей будут пользоваться именно ими в той или иной степени).

В пединститутах есть курсы общей психологии, педагогической и тп. Но они сильно оторваны и от практики и от времени. Если спросить преподавателя, почему плохо учится тот или иной, в ответ с бОльшей вероятностью услышим про балбесов-лоботрясов, лень, плохую наследственность и тд. Редко, когда кто скажет: "Я не могу найти к нему подход". Ни один: "Я не могу сделать свой урок интересным".


PS Пока вчера читала "воспитательский" пост, ребенок смотрел вторую серию советского "Пеппи - Длинныйчулок". И вот читаю, а фоном слышу: "Взрослые лучше знают, что нужно детям!" - параллельно сцена, где "а то будете стоять у столба, где написано... читаем вслух, что там написано!", а следом, где три взрослых тетки под видом благих намерений пытаются отдать ребенка директору цирка. (Что характерно: в оригинальной книге - даже переводе - ничего этого и близко нет. Шведский менталитет был способен довольно живо вывести опасности, подстерегающие ребенка, в виде разбойников и падения из окна, а вот тетушка с тортом выглядит скорее комично, чем подобным убожеством... не говоря уж об учительнице, которая быстро соглашается с тем, что если ребенку школа не нужна, то, ок, пусть туда и не ходит, пока сам не решит. Видимо, потому этот фильм в советское время больше показывали в концертных сборниках, чем целиком.)

Надеюсь, эта Надия обосралась. Все девять раз.

Я учитель. Я вижу коллег часами орущих благим матом. И дети это терпят.

Дети это терпят.

Перестанут терпеть и ответят, их будут все школьные учителя во главе с директором и завучем прессовать, да еще родителей подключат. Как это, взрослого человека с вот такими заслугами смеешь оскорблять! Вот и терпят, потому что до 9 класса рыпатся бесполезно, а родители помогать не собираются. Они только морально поддерживают, а перевести в другую школу или класс даже не почешутся.

Такая школа, где такая учитель, по определению не может считаться элитной. Зачем было мучить так своего ребёнка? Любой взрослый любого начальника может на хуй за подобное отношение послать и найти себе адекватный коллектив. Дети не способны сами за себя постоять и всегда в таких ситуациях только жертвы. Почему родители настолько бесхребетны, что не могут хотя бы самых близких и зависимых защитить. Пусть потерпят?! Обидно за детей!

?

Log in

No account? Create an account