?

Log in

No account? Create an account

Перверзные нарциссисты, психопаты


Previous Entry Share Next Entry
Учительница жуткая моя
tanja_tank
Продолжаю тему деструктивных педагогов и ввожу тэг "Токсичная школа".

"Надия Эльдаровна – педагог с огромным стажем, она ведет один из основных школьных предметов, по этой специальности я являюсь кандидатом наук.

В этой же школе в старших классах учился семейный знакомый, и его родители говорили мне, что их класс отказался от Надии за неуважительное отношение к ученикам.

Она придумывала детям обидные прозвища, причем не гнушаясь унижать по национальному признаку. Притом, что сама она не русская. У моего родственника фамилия, выдающая его национальность, к тому же он был полненький, так вот - «Винни-пух, где твой Пятачок» - это самое мягкое, что говорила ему Надия.

Наш город небольшой, и один из выпускников этого класса стал моим студентом. Он рассказал, что Надия, после того, как от нее отказались, поймала его в школьном коридоре и стала спрашивать, почему класс не хочет с ней работать. Он ответил честно, так она с ним здороваться перестала.


Сейчас моя дочь поступила в эту школу, считающуюся элитной. Я была на уроке Надии. Впечатление двойственное - с одной стороны, методологически урок выстроен выше всяких похвал, видно, что преподаватель знает свой предмет, с другой – ощущение, что преподаватель презирает всех и вся. Не знаю, как это объяснить… вот смотрит, как на говно… говорит, как будто себе. Если ученик поднимает руку, она будто оценивает его взглядом – достоин он рот раскрывать или нет.

Как-то мне понадобилось взять задания для болевшей дочери, я пришла в школу, дождалась Надию после урока и попросила задание. Она мне отказала! Я первый раз с таким сталкивалась в жизни! Просишь у учителя задание, а он через губу отвечает: «Я не буду этого делать, мне некогда». Но это я, взрослый человек. В основном, она отрывалась на детях.

Во-первых, она не любила нерусских (повторяю, сама она не была русской), девочку-кореянку, отличницу, просто ненавидела, гнобила ее, старалась снизить оценку по любому поводу. На родительских собраниях, когда приходила очередь говорить про Аню, она закатывала глаза:

- Ну… это… особенная.. радость. Да.

Она вообще умела сказать так, что, вроде как не прикопаешься, но чувствуешь себя ниже плинтуса.

А еще она невзлюбила мою дочь – за то, что ее мама кандидат наук. Видимо, завидовала: считая себя гением, дальше школьной учительницы не продвинулась, наверное, ее роль ей самой не нравилась. По любому поводу тыкала дочери: «Как ты можешь (что-то), у тебя же мама – кандидат наук».

Да, ей об этом никто не говорил, она нашла эту информацию (я ж писала место работы и должность в родительской анкете). Что делала не так моя дочь? ВСЕ. Вот все. Не так сидела, не так разговаривала, не так поднимала руку, не так отвечала…

Контрольные работы моего ребенка, как и других неугодных учеников, таинственно пропадали… типа нет их.. а значит, «2». Попасть в немилость к Надии –это очень печально. Она придумывала какие-то изощренные издевательства и поводы снизить оценку.

Например, моей дочери не достался учебник. Я даже не стала ругаться, спорить и заказала его по инету. Так вот, Надия, мало того, что наорала на мою дочь (Надия утверждала, что моей дочери выдали учебник, но она его потеряла), так еще и проверяла домашку каждый раз, зная, что учебник еще не пришел. Невыполненная домашка – «2». Потом она выкручивалась, брала у одноклассников, фотографировала, но две «2» схватила.

Надия третировала мою дочь за якобы плохой почерк… Да, он не каллиграфический, но он разборчивый. И вообще, не настолько плох, чтобы быть самым плохим за 20 лет (или больше) работы Надии в школе, как она утверждала. Тем не менее, дочь должна была вылавливать Надию по школе и... читать ей свои работы. Причем иногда дочь находила Надию, но та ее посылала. Не желала слушать. Но любая непрочитанная работа = «2».

Надия очень мстительна. Один раз моя дочь выбрала для сдачи другой предмет. Надия на нее разозлилась. Вообще с ней не разговаривала, игнорировала ее. Один раз дочь, чтобы исправить эти «2», вызвалась к доске… уронила мел… Надия сказала, что если она не может мел в руке удержать, то пусть и не лезет отвечать... отправила на место и поставила «2». Я думала, если честно, что моя дочь… ну… привирает по поводу этого случая, но потом узнала, что это правда.

Один парень, тоже из тех, кого Надия не любила, забыл подписать свою работу. Она увидела это, разорвала ее на глазах всего класса и сказала, что анонимки не принимает.

Почему Надию не увольняют? У... так она много раз заслуженный учитель и кто-то там… если смотреть планы ее уроков, то они ж идеальны… ее лица не видно. При этом моя дочь, которая не вылезала у нее из плохих оценок, имеет грамоты по этому предмету за участие в городских, российских и даже международных конкурсах. И что вы думаете? Надия требует эти грамоты, куда-то там относит и что-то получает… ну не знаю – рейтинг учительский свой повышает.

А финальным аккордом было вот что. В 9 классе моя дочь поступила в профильный лицей. Да, выдержала экзамены по тем предметам, по которым у нее были «2» и «3» из-за Надии. Я готовила свою дочь, взращивала в ней спортивную злость и говорила: «Поступи, и пусть Надия обосрется со злости». Нехорошо так про учителя? Про эту - можно.

И так получилось, что из дочиной параллели туда же поступило еще 8 человек (видимо, тоже желали Надии обосраться). Получается, что Надия потеряла учениц… Кстати, среди них была та самая девочка-кореянка.

Так вот, Надия позвонила и потребовала, чтобы те пришли и объяснили, почему они с ней так плохо поступили. Я сказала дочери, что ходить не нужно – нарветесь на хамство и унижения. Девочки не пошли, кроме одной. Та сказала, что лучше бы не ходила...


  • 1
Страшная училка, да?
А по мне - так хуже всего в этой истории выглядит автор и остальные родители. Я много лет отработала в образовании и потому говорю о том, что знаю: сейчас жалоб родителей директора школ боятся как огня - увольняют не разбираясь, кто прав, а кто виноват. А тут родители годами позволяли измываться над своими детьми. Всего-то и нужно было - письменно пожаловаться директору, собрать побольше подписей. Мерзавку или приструнили бы, или уволили.
Но знаете, что я вам скажу? Тут срабатывает родительский стереотип. "Элитная" гимназия, "сильный" учитель - это то, чего родители желают и ищут. то, что зачастую всё это держится на издевательском отношении к детям - неважно. Главное - чтобы потом сдали ЕГЭ и поступили в ВУЗ. А потом - нытьё на тему "она гнобила моего ребёнка". Гнобила? Идите и выскажите это в лицо всем: училке, директору, чиновникам департамента. Боитесь? Я ва поздравляю, господа! Вы растите будущих жертв абьюзеров, и никакие супер-пупер-гимназии им уже не помогут.
Главный защитник ребёнка - родитель. Если ребёнок видит, что папа и мама не могут совладать с одной единственной негодяйкой, непонятно почему допущенной до детей - он понимает, что защиты у него нет.

Кстати, интересно, и правда, там со стороны родителей была какая-то активность?
У нас в школе был подобный инцидент, массовое недовольство учеников одним преподавателем. Преподавательница та была реально очень сильная, скорее строгая, не токсичная. Народ в старших классах несколько расслабился и не относился серьезно к ее требованиям, вот и "доигрались". что называется. У меня с ней проблем не было, требования какими-то заоблачными не казались, сложно сказать....(мне очень нравился тот предмет, поэтому не было сложно его учить, это было почти хобби). Так вот, собрали такое собрание со всеми детьми и всеми родителями, классным руководителем и ней, этой учительницей. Она пришла, так же строго рассказала свои требования родителям и за что у детей тройбаны, ....и дети и родители вынуждены были согласиться, что ученики халявят, разошлись и к ней больше не было претензий. Потом немало выпускников говорили ей спасибо за отличные знания, уже в вузах.

В истории меня тоже насторожило, что родители поддерживали ответную агрессию либо потакали учителю, вместо того, чтобы разобраться в ситуации по-взрослому.

Edited at 2016-12-07 03:09 pm (UTC)

Вот и я про что. Подобная дамочка была в школе, где учились мои дети. Но одного нашего похода к директору оказалось достаточно для её немедленного отстранения от работы непосредственно с детьми. Не уволили совсем только потому, что на её попечении были двое малолетних внуков.

Вы хорошо сказали, но я вот думаю, что перед учителями и врачами мы особенно уязвимы и поэтому боимся качать права. Мы небезосновательно опасаемся, что на нас или на нашем ребенке отыграюся. Ведь можно такое хитрое гнобление организовать, к которому и не прикопаешься. Такое, где препод будет формально прав.

А сколько возможностей у медперсонала "отомстить" больному?

Всё так. Но никто не защитит наших детей кроме нас. Нет вариантов.
Понимаете, Таня, ужас в том, что происходит с точностью до наоборот. Родители знают, что отдают ребёнка жестокому педагогу, и их это...не волнует. Им важнее сумма знаний. В первую очередь родителям. Я это наблюдала более 30-и лет((( Потому такие бабы и могут разгуляться.

Edited at 2016-12-07 03:37 pm (UTC)

Не только "боимся", иногда просто нет возможности. К врачам все-таки обычно идут потому что что-то болит, физически. В этом состоянии сформулировать то, что с тобой происходит, вдвойне сложнее. А уж качать права и подавно.

это сейчас, может быть и боятся директора жалоб. А в советское время? Вполне себе бесчинствовали учителя и никто не боялся никаких жалоб. Очень уж экстраординарное что-то должно было произойти, чтобы учителя уволили. А если ещё учесть, что звание учителя было высоким, учителей уважали и боялись, то можно понять, как строились взаимоотношения между учениками и преподавателями.

С одной стороны люто плюсую (исключая фразу про "хуже всего родители"); с другой хотелось бы рассказать, что сама относительно недавно видела в детском саду. Мать подходит к воспитательнице с жалобой: ребенок жалуется, что его воспитательница щиплет. Тут же присутствует директор ДОУ, все слышит. И... безапеляционно берет сторону воспитателя. Мол: "Какая чушь, этот воспитатель у нас давно работает и у нас на хорошем счету, и вообще... а ребенок скучает по маме, потому и придумывает".

Буквально перед этим я (совершенно случайно и по другому поводу) спросила, почему в садике не был реализован собянинский проект по установке камер (где можно было за детьми наблюдать, помните?). Автоматом ответ: "Вы что, НАМ не доверяете?!" (О том, что это вообще-то реализация конституционных прав родителей, речь не шла, а потом я узнала, почему и не были установлены - родителям о такой возможности просто не сообщили, а в департамент было сказано: мол, родители сами не хотят.)
Как бы в этом случае камера-то пригодилась!..

Я этой маме дала телефон зава по работе с ДОУ. Она даже понятия не имела, что существует такая должность. У меня он оказался, когда я на сайт школы задала неудобный вопрос: она мне сама позвонила и попросила, что, если возникнут такие вопросы, то пусть я звоню ей. С тех пор все мои "неудобные вопросы" решаются быстро и оперативно.

Проблема в том, что не все родители осведомлены о своих правах. (Как бы эту фразу жирным выделить.) Еще и думают, что если куда-то пойдут, то хуже будет. (Тоже, ИМХО, хорошая тема для этого журнала.) Про скандал же с 57 наверняка читали. Вот там это "элитная гимназия", "что теперь будут делать те, кто туда только что специально пришел, как они там теперь будут учиться" и тд - именно этим был переполнен интернет. А не "слава Богу, избавились от... нехорошего человека".

Edited at 2016-12-07 03:40 pm (UTC)

Согласна. Сама была на месте ребенка из истории, так обижалась больше всего не на учительницу, а на родителей, которые ровным счетом ничего не сделали, чтобы меня защитить или хотя бы удалить из той среды. Только тупые советы давали, вроде, "не обращай внимания" и "будь выше этого". Долго я злилась за это предательство, очень долго. А учительница... Ну сука и сука, таких и не среди учителей море, чего рефлексировать.

Бала реакция со стороны родителей. Ходили к директору. Сказали, учителя нет, в интересах детей не надо сейчас ничего менять. После таких жалоб становилось поспокойнее.
Как потом оказалось, в предыдущем выпуске ребенок чуть ли не о суициде помышлял. Ее тогда уже почти уволили, но часть родителей , надо думать наиболее успешных детей, за нее зсступились. Знания она давала хорошие.Да, школо была английская, муж отговорил меня переводить сына. Да и я боялась переводить в "обычную школу", а также мечтала дать хорошее образование. Кстати после 4 класса сын продолжал учится слабо . Очень много ним занимались сами. Из школы знания он не выносил почти, все повторно проходил дома.

Edited at 2016-12-07 05:17 pm (UTC)

Бала реакция со стороны родителей. Ходили к директору. Сказали, учителя нет, в интересах детей не надо сейчас ничего менять. После таких жалоб становилось поспокойнее.
Как потом оказалось, в предыдущем выпуске ребенок чуть ли не о суициде помышлял. Ее тогда уже почти уволили, но часть родителей , надо думать наиболее успешных детей, за нее зсступились. Знания она давала хорошие.

Верно. Но если в классе есть те, кого такой педагог "лижет"? Применяя принцип - разделяй и властвуй?

Ой, больная тема. Прямо сейчас. Игнорируем вместе с сыном. Педагог беснуется и продолжает изводить. Предметом занимается с репетитором. Успешно. Из троешников вылезли за 1 четверть. Теперь нам четвертные оценки "правят" на 3 неудами за поведение. Из класса таких детей 8. А класс 28.

Я своего готовлю к переводу в другое учебное заведение. Благо старший уже сбег. И у младшего появилась мотивация все таки заниматься. Он поверил, что может быть по другому, глядя на старшего.
Современную школу со всей ее отсталой и прогнившей системой люблю так же пылко, как и нашу медицину. Есть чудесные врачи и учителя, но это стало исключением из правил.

Edited at 2016-12-07 11:44 pm (UTC)

"...Я много лет отработала в образовании..."

это диагноз.

подписываюсь под каждым вашим словом!

Да. Чтобы родители не могли найти управу на учителя – в современной российской действительности это звучит, как ненаучная фантастика.

Мне, как бывшей училке, еще интересно про беспричинные двойки послушать. Мучить отличницу, ставя ей четверки вместо пятерок – это сколько угодно, но двоек любая школа боится как огня, и обвиняют в них всегда учительницу, п.ч. она же не научила. Поэтому с двоечниками, не способными связать бе и ме, любые проверочные работы переписываются до бесконечности, и в итоге в конце четверти выставляются желанные тройки.

  • 1